Что делать, если машина утонула в луже на дорожном покрытии?

Что делать, если машину затопило при проезде лужи?

Машина, которая побывала в большой воде, считается утопленником. Это одно из самых обидных званий для авто, и отнесение к данному классу делает практически невозможной нормальную продажу. Конечно, для этого покупатель должен как-то узнать о случившемся. Вопрос состоит в том, что делать сразу же после того, как авто попало в воду. Чаще всего это происходит при больших ливнях и ураганной погоде, когда у водителя просто нет другого выбора, кроме как ехать дальше и спасаться от стихии. Проезжать на современном авто броды свыше 25 см небезопасно для многих деталей автомобиля. Сегодня мы рассмотрим возможные проблемы с различными деталями, а также способы устранения возникших неполадок. Давайте разберемся с тем, что же делать, если машину затопило. Есть несколько дельных советов, которые помогут спасти ваш автомобиль из неприятностей.

Существуют десятки вариантов поломок, которые могут встречаться на машинах-утопленниках. Такие авто быстрее ржавеют, получают больше проблем с электрическими датчиками и системами. В машинах с более серьезными неполадками часто требуется замена силового агрегата и КПП. Так что первый дельный совет – не заезжайте в лужу, если вы не уверены в том, что ее глубина не более 25 см. Лучше объехать водное препятствие, даже если для этого придется ехать несколько километров. Но бывают такие ситуации, когда авто топит не по причине проезда по глубокому броду. Когда на улице бушует стихия, не всегда владелец автомобиля успевает оградить авто от проблем. Текущий поток воды может просто уничтожить многие детали припаркованной машины, подняться до самого высокого уровня. Давайте рассмотрим, какие детали страдают при затоплении авто, а также решим, что же нужно делать в такой ситуации.

Основные проблемы при проезде воды на автомобиле

Самые главные неприятности многих связывают с двигателем. Но для получения проблем с силовым агрегатом нужно, чтобы вода дошла до отверстия масляного щупа или до места расположения воздушного фильтра. Даже для очень низких авто это достаточно сложно, так что проблемы с заклинившим мотором возникают гораздо реже, чем обыденные последствия поездки по глубокой воде. Среди самых важных факторов неполадок можно выделить такие модули:

  1. Генератор – при тотальном намокании этот прибор в лучшем случае просто сгорает. В худшем случае происходит короткое замыкание, которое выводит из строя бортовой компьютер и всю проводу автомобиля.
  2. Кузов – любые необработанные детали днища оказываются под риском возникновения коррозии, что крайне неприятно сказывается на долговечности кузовных элементов авто.
  3. Датчики и соединения – любые электрические соединения, которые побывали в воде, сложно назвать надежными. Рано или поздно они окисляются и просто перестают работать.
  4. Ходовая часть. В особенности страдают внутренние и наружные ШРУСы, из которых выбрасывает намокшую смазку. Вскоре после проезда лужи придется менять данные детали.
  5. Салон. Если вода пробралась в салон, проблем не оберешься. Важно высушить все детали авто до того, как сырость начнет пробираться во все элементы интерьера. Стекла будут потеть и никакой обдув не поможет.

Если же вода заберется в КПП через какой-нибудь датчик, находящийся в верхней части, проблемы с коробкой обеспечены. Резкое попадание воды в двигатель вызывает гидроудар, который лечится практически всегда только заменой силового агрегата. Так что лучше не ездить по глубоким лужам. Если есть риск серьезных стихийных бедствий, связанных с водой, лучше поставить авто на возвышенность или в гараж. Так вы обезопасите себя от очень дорогостоящего ремонта.

Первые действия после проезда через водную преграду

Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:

  • необходимо разобрать салон, если вода попала внутрь, чтобы просушить его промышленным феном или тепловой пушкой для более верного эффекта избавления от рисков;
  • проверке, разборе и очистке подвергаются все электрические соединения, которые теоретически попали в воду, их нужно разобрать, просушить и очистить от любого налета;
  • замене подлежат фильтры воздуха для двигателя, а также фильтр салона, который мог намокнуть, такие фильтрующие элементы в дальнейшем будут доставлять только ряд проблем;
  • желательно разобрать крепления пыльников на ШРУСах и наполнить их новой смазкой, затем снова герметичность закрыть пыльники новыми хомутами, это продлит их жизнь даже после потопа;
  • если есть подозрения, что даже небольшая часть воды попала в двигатель, стоит заменить масло, а заодно провести замену свечей зажигания и высоковольтных проводов для уверенности.

Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.

Как распознать и не купить машину-утопленника?

На российском вторичном рынке можно найти сотни и тысячи автомобилей и Европы и Японии, которые прошли через реки и озера. Глубокие лужи в данном случае покажутся вам детскими сказками. Такие автомобили работают нормально максимум несколько месяцев после продажи, так как продавец производит подготовку. В остальное время вы будете непрерывно ремонтировать такую машину. Стоит провести несколько этапов проверки авто на предмет контакта с водой:

  • внимательно посмотрите, нет ли конденсата и эффекта потеющей фары, так как данные элементы хорошо удерживают влагу после попадания и часто являются неразборными;
  • изучите скрытые от глаз человека металлические детали (к примеру, под картами дверей или под панелью приборов), ржавчина здесь означает, что авто искупалось в реке или озере;
  • посмотрите на список ремонтных работ, если таковой предоставлен владельцем, по нему можно легко определить, что машина восстанавливалась после потопа или наезда на глубокий брод;
  • убедитесь, что в салоне нет запаха сырости после долгого пребывания с закрытыми окнами, в дождливую погоду в таком авто будут сильно потеть окна без возможности обдува;
  • предложите владельцу поехать на СТО, проверить на предмет утопленника и других проблем, сразу станет понятно, что именно скрывает продавец от честного покупателя.

Распознать такое авто непросто, особенно, если была проведена качественная подготовка машины. Если вы уловили хотя бы небольшие признаки того, что машинка побывала в реке или стала жертвой стихии, откажитесь от ее покупки. Лучше выбрать другой автомобиль и не рисковать. Восстановление авто для дальнейшей эксплуатации может быть слишком дорогим или вообще невозможным в силу слишком серьезных и масштабных повреждений.

Стоит ли продавать машину после проезда брода?

Сегодня многие владельцы автомобилей сильно напуганы тем, что проехали по глубокой луже. На самом деле, вы практически ежедневно проезжаете по водным препятствиям, и машины для этого готовятся с завода. Намоченная труба глушителя и резонатора, а также намокший картер КПП и двигателя – это вполне нормальное явление. Если авто затопило выше клиренса, проблемы могут быть более серьезные, но все еще решаемые. Поэтому есть несколько мыслей по поводу продажи такого авто:

  • намного лучше не продавать машину, скрыв факт ее участия в водной переделке, а восстановить транспорт, просушить его и подготовить к дальнейшей эксплуатации качественно;
  • если вы решили продавать машину после проезда по броду, стоит заявить владельцу о такой проблеме и уступить определенную сумму денег на восстановление, тогда претензий не будет;
  • в том случае, когда восстановление невозможно, стоит максимально обезопасить машину от неприятных последствий или продать в таком состоянии, как она есть на сегодняшний день;
  • при поломке двигателя из-за гидроудара также не стоит расстраиваться, всегда можно купить подержанный силовой агрегат и установить его на авто, продолжив эксплуатацию машины;
  • если вы купили автомобиль, который уже до вас получил водные процедуры, стоит исправить недостатки авто и продолжать эксплуатацию транспорта далее, это не так страшно, как кажется.

Ранее автомобиль был рассчитан на долгие годы верной службы, поэтому к утопленникам относились крайне негативно. Конечно, если намок генератор, сгорела проводка, проблем не оберешься. Но если вода зацепила только кузов и некоторые детали ходовой части, ничего страшного в этом нет. Стоит убедиться в том, что все последствия наезда на водное препятствие устранены максимально качественно.

Предлагаем посмотреть видео про автомобили-утопленники:

Подводим итоги

Существует множество мнений о том, насколько опасно покупать автомобили, которые побывали в водных препятствиях. На самом деле, не всегда эта проблема должна быть такой серьезной. Если авто утонуло полностью, покупать его не стоит, равно как и восстанавливать. Но если вода задела только нижнюю часть, не стоит беспокоиться. Для устранения проблем достаточно просто выполнить качественный ремонт, восстановить поврежденные узлы и продолжать эксплуатировать автомобиль. Средняя частота смены транспорта в России – 5 лет. Это значит, что вскоре вы смените машину на новую и забудете о существующих проблемах.

Конечно, ни один транспорт не застрахован от возникновения проблем после перехода глубокого брода. Но принимать жесткие меры в такой ситуации не стоит. Даже если вы продадите автомобиль, вы просто подставите человека, который его купит. Лучше со знанием ситуации исправить неполадки и получить больше сведений о состоянии кузовных деталей и электрических соединений. В таком случае вы продолжите уверенно и безопасно эксплуатировать авто и получите значительные преимущества вашей поездки. А что бы вы сделали после того, как авто затопило?

Что делать, если утонула машина

Дата публикации: 26 февраля 2019 .
Категория: Автотехника.

Погода становится все более непредсказуемой, а подготовиться ко всем природным явлениям просто невозможно. А если прибавить к этому состояние некоторых дорог, то при сильном дожде можно легко наткнуться на сюрприз в виде глубокой лужи. Некоторые автовладельцы по неосторожности или глупости (например, на спор) въезжают в воду на берегу речки или озера, проверяя предел возможностей своего авто.

Но, независимо от причин возникновения проблемы, ее нужно решать. Что делать, если машину затопило и насколько опасна вода для авто? Рассмотрим подробнее.

Что произойдет с ТС, если преодолеть водную преграду

В этом случае речь идет об уровне воды, который может оказаться критичным для функционирования важных узлов автотранспортного средства. Кто-то утверждает, что «водный порог» составляет 25 см, другие уверены, что и при 10 см есть риск нанести серьезные повреждения «железному коню».

На самом деле все, конечно же, зависит от конкретной марки машины, клиренса и других показателей. Но, обычно специалисты рекомендуют ориентироваться по колесам машины. Если они не погружаются в воду более чем на 2/3 от своего диаметра, то это считается безопасным бродом.

А вот если влететь на полной скорости в глубокую лужу или автомобиль оказался в воде по самый капот, то в этом случае произойдет несколько крайне неприятных вещей:

  • В двигатель почти гарантировано попадет вода. Она может проникнуть в него через воздухозаборник (в большинстве легковых ТС среднего ценового сегмента нет защиты от попадания воды), щуп или масляную пробку. Это означает, что вода окажется и в самом масле, а также поршнях. Если в таком состоянии попробовать завести силовой агрегат, то ему грозит гидроудар. А это, как известно, сравнимо с сердечным приступом для мотора.
  • Вода может проникнуть в выхлопную трубу. Точнее она 100% в нее попадет, так как она расположена довольно низко.
  • Из-за попадания влаги произойдет намокание проводки и самого салона.

Исходя из этого вода может нанести фатальный ущерб. Поэтому чтобы исключить дорогостоящий ремонт, нужно уделить внимание всем основным частям авто.

Кузов

В первую очередь стоит провести визуальный осмотр. Если в городе был настоящий потоп, то машину могло носить по улицам как бумажный кораблик, поэтому она с легкостью могла налететь на столб или любую другую преграду.

Если серьезных повреждений нет, то все равно рекомендуется отмыть автомобиль от грязи. Особое внимание стоит уделить закрытым полостям и стыкам, порогам, лонжеронам и прочему. Нельзя допустить, чтобы кузов начал гнить.

Читайте также:  Как добиться установки счетчика на тепло в многоквартирном доме?

Двигатель

Так как силовой агрегат мог получить самые серьезные повреждения, то необходимо выполнить следующее:

  • Полностью разобрать мотор. Также снимается головка блока, чистится распредвал и клапаны. Все нужно хорошенько просушить.
  • Произвести замену масляного фильтра.
  • Снять и тщательно очистить дроссель.
  • Снять, разобрать и прочистить воздушный фильтр. Этот элемент должен быть совершенно сухим. Если нет уверенности, что вся вода удалена, лучше произвести его замену. Если на нем останется хоть немного влаги, то она попадет в мотор и все усилия будут насмарку.
  • Проверить состояние свечей и катушек зажигания. В случае их повреждения нужно купить новые.

Трансмиссия

Независимо от того, стоит в машине автомат или механическая коробка, с вероятностью в 95% в нее попала вода. Она также может пройти через щуп или заливную пробку.

Промывать трансмиссию не обязательно, а вот заменить масло рекомендуется. Такие же манипуляции производятся с раздаткой и задним мостом. В любых узлах, где есть масло, его нужно заменить.

Топливная система

Данная система также потребует «реанимации», так как и в нее гарантировано попала вода. Поэтому выполняем следующие работы:

  • Снимаем топливный бак и опустошаем его. Топливо выливаем, не жалея ни о чем, так как в нем точно есть вода.
  • Меняем топливный фильтр.
  • Проверяем топливный насос. Если фильтр справился со своей задачей и задержал весь мусор, то менять его не нужно. Но, если засор есть, то обязательно нужно приобрести новый.
  • Прочищаем и тщательно сушим топливный канал.
  • Проверяем инжекторы и топливную рейку. Если на них есть вода, то сушим.

Даже несколько капель воды в этой системе могут привести к образованию коррозии.

Электрика

Бортовая сеть обычно остается неповрежденной. А вот ЭБУ, АКБ и блок предохранителей с наибольшей вероятностью придут в негодность. К сожалению, все эти дорогостоящие элементы придется заменить на новые. Если аккумулятор закрытого типа (не обслуживаемый), то можно попробовать его подзарядить. В противном случае нет смысла и пытаться, так как в обслуживаемые модели вода попадает без каких-либо сложностей.

С большой вероятностью из строя выйдет сигнализация, видеорегистратор, антирадар и прочие дополнительно подключенные элементы. Их придется заменить. Магнитола с вероятность 50/50 выживет.

Просушки потребует и сам салон машины. Если этого не сделать, то в нем появится стойкий запах гнили, который будет не перебить никакими «вонючками». Поэтому лучше потратиться еще немного и отдать его на обработку в автосалон.

Как видите, после затопления машина нуждается в очень серьезном ремонте и замене многих дорогостоящих деталей. Поэтому самое грамотное решение в этой ситуации – обратиться в страховую компанию. Если подобный тип повреждений предусмотрен в договоре, то можно будет обойтись малой кровью.

Можно ли получить выплаты по КАСКО или ОСАГО

Сразу отметим, что по ОСАГО получить ничего не удастся, так как в этом случае речь идет только об ответственности перед третьими лицами. Природные катаклизмы и затопление авто по своей вине к этому не имеют никакого отношения.

Важно! Если произошел гидроудар, то ни одна страховая не будет возмещать подобный ущерб. Только в том случае, если предварительно подобное условие не было включено в договор. Однако в этом случае стоимость самого страхования будет выше как минимум на 10-15%.

А вот тем, у кого есть полис КАСКО повезло чуть больше. Можно рассчитывать на выплаты, но только в том случае, если были соблюдены строгие правила. Поэтому действуем следующим образом:

  • Ни в коем случае не заводим машину. Вместо этого как можно быстрее обесточиваем ее и снимаем клеммы с АКБ (можно снять и весь аккумулятор).
  • Звоним в свою страховую компанию и рассказываем о случившемся.
  • Одновременно с этим вызываем независимого эксперта. Он составляет отчет, в котором будет зафиксировано затопление и оценен ущерб.
  • Вызываем участкового. Он также должен подтвердить факт затопления в конкретном районе. От него нужно получить соответствующую справку. Без нее выплаты точно будет не получить.
  • Фотографируем автомобиль со всех сторон. На снимках должно быть и окружение, например, другие авто, деревья, дома, дорожная разметка и прочее.
  • Получаем справку, в которой подтверждается, что такого-то числа, в таком-то городе был сильный дождь. Обычно это подтверждение должен запрашивать сам страховщик, но лучше сделать все самостоятельно, чтобы не затягивать процесс рассмотрения заявления.

  • Дожидаемся решения страховой конторы. Возможно для этого придется также встретиться с инспектором компании, который должен оценить место, в котором произошло затопление.
  • В это время просим у страховщика документ, разрешающий произвести чистку и сушку авто. Если без такого разрешения обратиться в автосалон, то о выплате можно забыть. А вот затягивать с сушкой не стоит, иначе авто будет нанесен еще больший вред.

Может ли страховая отказать? Да, если стихийные бедствия не были указаны в договоре страхования. Этот пункт включается не для каждого клиента, поэтому стоит обратить на это внимание.

Разумеется, и со страховой можно потерять много нервов. Поэтому лучше всего избегать вероятности затопления авто хотя бы в тех ситуациях, которые может контролировать сам автовладелец.

Как избежать затопления авто во время движения

На этот случай есть ряд рекомендаций, которые помогут не угробить авто в условиях езды по трассе с лужами. В первую очередь все зависит от коробки передач машины:

  • Если КПП механическая, то во время преодоления луж не стоит переключать передачи. Лучше делать это заранее. Двигаться рекомендуется на 1-2 скорости.
  • Если в авто установлена АКПП, то в этом случае нужно перейти на режим пониженной передачи. Или можно самостоятельно придерживаться режима, при котором обороты двигателя будут держаться на одном уровне. Если резко переключить передачу во время движения по луже, то обороты резко упадут и это приведет к тому, что в выхлопной системе упадет давление. Соответственно в нее проникнет вода. Если давление будет постоянным, то это станет своего рода барьером и защитить выхлопную систему.

Также рекомендуется как можно крепче держать руль. Под водой не видно камней, выбоин, люков и прочих препятствий, которые могут привести в незапланированному маневру и потере контроля ТС. По той же причине не стоит резко входить в повороты. В дождливую погоду сцепление с дорогой очень плохое, автомобиль легко может занести.

Если водную преграду удалось успешно преодолеть, то нельзя сразу отключать двигатель. Есть риск, что незначительно количество влаги проникло в тормоза. Лучше несколько раз разогнаться и резко затормозить. Это позволит просушить систему.

В заключении

Исходя из всего вышесказанного, после затопления оптимальным вариантом будет обратиться в страховую, а затем в сервисный центр. Специалисты разберут авто по винтикам и тщательно продуют все узлы и детали при помощи специализированного оборудования. Но, даже после этих мер нет гарантий того, что не последуют проблемы.

Очень часто после серьезного затопления проходит год или больше и только потом автовладелец замечает, что постоянно «дурит» проводка, а авто работает с перебоями. Поэтому многие рекомендуют пока не поздно продать такую машину. Если сделать это спустя годы, то новому владельцу или перекупщику будет намного проще понять, что это «машина-утопленник».

Как не утопить автомобиль во время езды по лужам

Каждую весну сотни автомобилистов ломают голову над вопросом: как нужно ездить по лужам, чтобы не подмочить репутацию своего автомобиля? Если верить статистике, в начале весны на СТО буквально валом везут подмоченные машинки: кто решил форсировать целое озеро, кто угодил в глубокую яму, а кому и вовсе не повезло, затопило на парковке. Как же пережить весну и не утопить своего любимца.

ЗАЕЗЖАЕМ В ЛУЖУ

Главное — не торопиться. Оптимальная скорость движения в воде — не больше 5-7 км/ч, — считает автомобильный эксперт Николай ШУЛЬГА. Если скорость будет выше, машина спровоцирует волны, которые могут залить не только ваш двигатель, но и утопить какую-то малолитражку, которая будет ехать вам навстречу. Также маленькая скорость позволит вовремя среагировать на неровности. Ведь вы не знаете что находится под водой: а вдруг глубокая выбоина? Угодите в нее, и вас накроет с головой.

По словам эксперта, главная ошибка водителей в том, что многие уверены: если вода не покрыла капот, значит ехать еще можно. Это большое заблуждение.

Критичная глубина для простого седана — всего 30 см, если у вас огромный внедорожник, погружаться можно на глубину 60-70 см. Все зависит от того, на какой высоте в машине находится воздухозаборник, — говорит Николай Шульга. Первый критерий при форсировании лужи — выхлопная труба. Если она ушла под воду, это тревожный сигнал. В такой ситуации нужно держать двигатель на оборотах не меньше 3 тысяч, при этом не увеличивая скорость. Новичкам сделать такой трюк будет непросто. Но если мотор не крутить, давление в выхлопной трубе не сможет вытолкнуть воду, и она зальет глушитель, и тогда завести машину будет непросто.

ЕСЛИ ВЫ ЗАГЛОХЛИ

При езде по глубоким лужам будьте готовы к тому, что рано или поздно двигатель вашей машины может заглохнуть. Тут водители, как правило, начинают паниковать. Кто-то зовет на помощь, кто-то прыгает в воду и старается как можно быстрее вытолкать авто на сушу. Находятся и такие, кто до последнего старается крутить стартер, пока не сядет аккумулятор. Как же нужно поступить на самом деле?

Эксперты не советуют заезжать в лужи если место не изведанное — можно провалиться в яму

Специалисты говорят: если двигатель заглох в воде, причин может быть несколько. Самая безобидная — попадание влаги в выхлопную трубу. Намного хуже, если машина хлебнула водички через воздухозаборники и жидкость угодила в цилиндры или же влага подмочила электронику.

— Если мотор заглох, это уже значит, что произошла неисправность. Но шанс выйти сухим из воды еще есть, — говорит наш эксперт Николай — Если вода подбирается к капоту, нахлебаться воды может двигатель. Что это значит? Жидкость попадает в мотор и разбавляет масло или вовсе выталкивает его из двигателя. В итоге агрегат может заклинить. Намного хуже, когда водичка попала в цилиндры. Буквально десяти-двадцати граммов воды достаточно, чтобы погнулись шатуны, разрушились поршни, блок и головка блока цилиндров. Это называется гидроударом. Результат? Капитальный ремонт двигателя или его полная замена. А это не одна тысяча долларов.

По словам Николая, если вы застряли в луже, не следует насиловать двигатель и крутить стартер. Вы сделаете только хуже. Нужно смириться с тем, что ехать дальше вы уже не сможете и просить помощи. Чем быстрее машина окажется на суше, тем меньше шансов, что придется тратиться на серьезный ремонт.

— Для начала я бы посоветовал открыть капот и отключить аккумулятор, — говорит Николай — Тем самым вы исключите возможность замыкания. Однажды был случай: машина заглохла в огромной луже, а когда водитель начал крутить двигатель, из мотора повалил дым. Получилась парадоксальная ситуация: он стоит посреди озера, а утонувшая машина горит.

Ваш любимец нахлебался воды и не хочет заводиться. Что делать: прощаться с авто или есть шанс его реанимировать? Специалисты утверждают: если вы все сделали правильно и быстро — за судьбу машины можно не беспокоиться.

ЕСЛИ ВАШ ЛЮБИМЕЦ ПОДМОК

по словам специалистов, если вода в авто поднялась выше щитка приборов, ремонтировать такой автомобиль уже не целесообразно

Шаг 1. Сушим салон
Если вода пробралась в салон автомобиля, знайте: подождать лета в этой ситуации не получится. Ведь за пару месяцев днище машины может побить ржавчина, и вот тогда авто можно будет выбросить. Лучший вариант спасения машины — отправить ее в камеру для сушки. Такие используются в цехах для покраски. Если такой возможности нет, снимите все сиденья и сорвите ковровое покрытие. Когда вода высохнет, просушите салон феном или конвектором.

Шаг 2. Проверяем электронику
Когда машина подсохнет, можно попробовать подсоединить аккумулятор. Включаем зажигание. Машина среагировала? Повезло. Если нет, придется попотеть, вооружиться наждачкой и прочистить все клеммы и разъемы. Дело, конечно, хлопотное, но необходимое. Для лучшего результата советуем обратиться к электрику.

Шаг 3. Сливаем масло и меняем топливо
Если машина поплавала, наверняка водичка разбавила моторное масло в двигателе и попала в коробку передач и даже в мосты. Эксперты не советуют химичить с маслом, пробовать его на ощупь или вкус. Лучше тщательно промыть мотор и заменить все жидкости целиком. Ведь даже маленькая доля воды может изменить свойства масла, а это пагубно повлияет на двигатель.
Никто не сможет вам ответить, попала ли вода в бензобак. Если да, проблем не оберешься. Потому, чтобы не морочить себе лишний раз голову, слейте топливо из бака и поменяйте фильтры. В первый раз, перед стартом двигателя, залейте в топливо какие-то присадки, чтобы облегчить ему работу. Помогает.

Читайте также:  Компенсация за неиспользованный отпуск без трудового договора

Шаг 4. Готовим и запускаем двигатель
Увы, придется потратиться еще немного. Не жалейте денег, смените воздушный фильтр. Если он подмок, нормально функционировать не будет. Также необходимо снять разъемы с высоковольтных катушек, почистить их, затем выкрутить свечи и просушить. Попробуйте пару раз провернуть двигатель стартером. Влага не вылетает? Значит все в порядке, можно вкручивать свечи и заливать новое масло. Машина готова заводиться.

Шаг 4. Запускаем
Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься. Но не делайте этого сразу. Дайте стартеру пять-шесть раз прокрутить цилиндры. Мотор обязательно схватит, имейте терпение. Завелся? Не пугайтесь воды, которая начнет лететь из выхлопной системы, и детонации двигателя. Дайте ему пару часов поработать без нагрузки, периодически делайте прогазовки. Вскоре работа двигателя придет в норму. Если же мотор так и не запустился или продолжает детонировать, не стоит продолжать самодеятельность, обратитесь на СТО.

МОЯ ВОДА. Машина “утонула” – что делать? Советы автомобилистам.

16.08.12 23:00

В сезон сильных проливных дождей авто страдает от “подтопления”. Чтобы оно пострадало минимально, надо знать несколько секретов.

Капризы природы продолжают огорчать водителей – адская жара сменилась потопом – автомобили многих украинцев оказалась в воде по стекла. Такие машины называют “утопленниками” и советуют не покупать такое авто. А вот что делать автовладельцам, машины которых утонули? Ответов на этот вопрос несколько, пишет Сегодня.


Когда опасна лужа ?

Движение по воде в сильный ливень редко представляет для авто опасность.

Неглубокая лужа. При преодолении лужи до 15 см могут промокнуть лишь тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система – на работоспособности автомобиля все это никак не сказывается.

Лужа средней глубины. Если глубина лужи составляет 20–25 см (“по бордюр”), то промокнет сцепление, нижняя часть двигателя и коробки передач. Ничего страшного в этом тоже нет. Так, сцепление легко и быстро просушивается само – в процессе равномерного передвижения. А двигатель и КПП в этом случае герметичны.

Глубокая лужа. При глубине свыше 35 см уже появляется риск в лучшем случае заглохнуть (если вода зальет выхлопную систему), в худшем – словить гидроудар (если вода попадет в двигатель). Очень часто машина глохнет по первой причине, водитель пытается ее завести с водой в моторе – исправляется возникающая поломка лишь капремонтом. Также “хлебнуть” воды можно через воздухозаборник (находится на высоте около 40 см) в тот момент, если проезжающий рядом грузовик создаст волну.

Не тяните до завтра – действуйте немедленно!

Если даже автомобиль не заглох, а доехал до гаража своим ходом, но в процессе езды все равно пару раз “окунулся”, помощь ему нужно оказать немедленно. Езжайте на СТО разборки и сушки всех электрических блоков. Дело в том, что после погружения в воду у авто начинают гнить (окисляться) проводка, реле, барахлить компьютер, датчики и все, что содержит медь. Особенно часто “загибаются” стеклоочистители, электронная настройка зеркал, задние стеклоподъемники, фары и фонари, дополнительное электрооборудование (датчики дождя, круиз-контроля, парктроника и так далее). При правильном подходе с кузовом ничего не случится: он покрашен снаружи и обработан внутри. Однако если салон сильно промок и сразу же не разобран для полной просушки, влажные детали интерьера спровоцируют коррозионный процесс, и машина начнет гнить изнутри. Кроме того, в салоне навсегда закрепится затхлый запах. То же самое касается и багажника. Зато можно вообще не волноваться за днище – оно рассчитано на влагу (мойка, снег, лужи).
Проезжаем по “большой воде”. Понятное дело, что в сильный ливень, спровоцировавший потоп, лучше вообще не выезжать. А если уже потоп застал в дороге, то советуем поставить машину на возвышенности и либо ждать в салоне, пока вода не стихнет, либо укрыться в ближайшем кафе. Но если ехать все-таки нужно?

Подготовка. Во-первых, отсоедините резиновый патрубок от впускного коллектора (воздух в двигатель при этом будет поступать напрямую – в обход воздушного фильтра). Это увеличит высоту забора воздуха. Во-вторых, защитите от попадания воды генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи и разъемы, используя резиновые шланги, промасленную бумагу, резину от автомобильной камеры любые другие подручные средства. В-третьих, загерметизируйте отверстие масляного щупа, крышки маслоналивной горловины (например, можно надеть на них кулек и закрепить его суперклеем).

Движение. Осуществляется на низшей передаче со скоростью 5–10 км/ч, равномерно (без остановок, не снижая оборотов и без переключения передач). После выезда авто не глушите – дайте мотору просохнуть.

Обратите внимание на оптику. Как правило, после того как машина побывала в воде, запотевает оптика: фары, поворотники и задние фонари. Мало того, что ночью с запотевшей оптикой ездить очень опасно, так еще и при продаже автомобиля у потенциального покупателя обязательно будут вопросы и повод для серьезного торга. В некоторых автомобилях эти элементы неразборные либо недоступны для каких-либо манипуляций – нужна замена.
Если доступ к внутренности оптики все-таки есть, – например, через отверстие для лампочки, – то можно попробовать высушить деталь феном изнутри, те же передние фары. Увы, успех не гарантирован: несмотря на все манипуляции, очень часто они продолжают запотевать, что устраняется лишь заменой. Также редко удается восстановить и повторители поворотов.

Следы воды на фонарях сзади не так заметны невооруженным глазом (за счет того, что пластик цветной), однако если не уделить им внимание, из-за сырости проводку будет коротить и вызывать выход лампочек из строя. Аналогично и с подсветкой номерного знака – после воды перегорает постоянно.

Где хранить машину?

В сезон сильных проливных дождей предсказать, какую улицу затопит и когда именно это произойдет, практически невозможно. Но существуют приметы “мокрых” мест, где опасность затопить машину особенно велика.

Где нельзя?

В конце спуска. По законам физики вода течет сверху вниз. Соответственно, оставляя автомобиль в конце спуска, водитель сильно рискует утром обнаружить свой автомобиль в глубокой луже.
На водостоке. Канализационные решетки ставят в местах, подверженных скоплению воды. Увы, они часто забиваются, и в этом месте глубина лужи может превышать критические для авто 30–40 см.
Под деревьями. Хотя деревья к потопу и не имеют отношения, тем не менее во время ливня они часто падают на машину.

Где можно?

Идеальным местом является “лысая” возвышенность. Кроме того, опыт нынешнего потопа показал, что нет ни одной пострадавшей машины среди тех, что стояли между домами.

Пять примеров машины-утопленника.

Продавцы авто-утопленников не проводят каких-либо серьезных работ по восстановлению машины, а ограничиваются внешним марафетом – иначе они бы на них не заработали. Чтобы не купить такую машину, при выборе обратите внимание на такие нюансы:

Запах сырости. Остается одним из главных признаков подмоченной машины.

Салон. На обивке остаются с трудом выводимые разводы, а кожа становится более жесткой на ощупь, дубеет.

Ржавчина. Поражает прежде всего те элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги недоступны и потому не подвергаются антикоррозионной обработке. Например, металл под приборной панелью. Если там ржавчина, с машиной явно не все в порядке.

Фары. Влага оставляет на зеркальной поверхности отражателя хорошо заметные пятна неправильной формы. А наличие у подержанного, но при этом не битого автомобиля абсолютно новых фар заставляет задуматься, зачем их пришлось менять.

Продавец. Такие авто продают по объявлениям с пометкой “срочно” и по выгодной цене. Универсальный совет – предложить продавцу заехать на СТО для диагностики. Опытный автослесарь сразу увидит, что с машиной не все в порядке. Отказ продавца от посещения СТО должен вызвать подозрения.

Стоит ли овчинка выделки?

Перед тем как начинать какие-либо работы по восстановлению “мокрого” автомобиля, нужно хорошо подумать, стоит ли вообще этим заниматься: часто продать авто выгоднее, чем ремонтировать.

В частности, практически невозможно вернуть автомобилю первозданный вид в том случае, если авто не просто было подтоплено, а именно побывало под водой, – для этого его нужно полностью разобрать и собрать заново.

Мастера-умельцы говорят, что восстановление “утопленников” – дело дорогое и неблагодарное, гарантии не дают и предупреждают, что в последствии машина часто ломается.

Риски: авто из Литвы

Утонувшие авто для Украины – редкость, потому как настолько серьезные наводнения у нас известны лишь в Западной Украине. А вот в странах ЕС “утопленники” – обычное дело. Восстановлением европейцы не занимаются, так как все авто застрахованы, и автовладельцы сразу же получают компенсацию и идут в салон за новой моделью. “Утопленники” переходят к страховщикам, которые продают их спецгаражам (они разбирают такие авто и сушат). Оттуда они уже отправляются за границу и продаются на рынках Литвы и Польши (в Германии такие авто продать практически невозможно – за обман покупателя могут посадить в тюрьму), где их покупают “наши люди” и везут в Украину. Стоят они, как правило, процентов на 10 дешевле.
Поэтому, присматриваясь к иномарке на рынке, обратите внимание на то, откуда она пригнана.

Утопил машину!

Опции темы
Поиск по теме

Утопил машину!

Заехал в большую лужу и вода попала во впускной коллектор. Машина срузу заглохла. Выкрутил свечи а там полные цилиндры воды. Слил около 2 литров. После этого попробовал стартером прокрутить не крутит только счелкает. Сказали что это гидра удар. Вопрос что делать?? Чем может это вылится и насколько это страшно. Двигатель 1JZ-GE VVt-i 1998 г.

Может у кого такое было?

это поди после пятничного дождя?
сочуствую.

У знакомых было подобное. Двигатель под замену или капиталить. Обычно дешевле заменить

Это произошло в воскресенье. Ехал с Бурмистрово и заехал в Искитим а там дождь был и лужы везде. Вот и заехал в одну из таких луж. Пото ждел эвакуатор 2 часа и полгая дорога домой.

вот и мне так кажется.

Возможно, это не гидроудар.
Двигатель если сразу заглох, то все, быть может поправимо.
Выкрутить все свечи, снять оба коллектора, провернуть коленвал, чтобы выгнать воду и пусть сушится.
Сушиться должен суток пять.
Авось и заведется. У нас так двойка попадала. Оживили без всяких капиталок.

Полная разборка двигла, сушка, смена масла, замена свечей.

Если колено не крутится значит что то ему не дает правильно?
У меня например в таком случае согнулся шатун
Его заменили и поехалт дальше.
Я считаю что голову снимать обязательно а еще и потдон потом
Всрытие покажет. Вполне возможно что обойдешся малой кровью (имеется ввиду замена шатуна, поршня) а не заменой движка

Стартер щёлкает – мог коротнуть аккум, либо залило втягивающее. Отсосать максимум воды и с выкручеными свечами за болт коленвала ключом попробовать прокрутить коленвал если крутиццо – уже полдела.
Дальше dankvart прав: можно даже голову снять, слить всё с цилиндров, слить масло, слить тосол и ждать недельку, моля Маниту о снисхождении. По прошествии недели залить хорошей минералки, разобрать и смазать стартер (не забыть брызнуть чуть-чуть на стенки цилиндров через свечные колодцы, посмотреть проводку на премет появления коррозии/намокания корочения и т.д. и тихонько крутануть стартером ну и дальше – если нет искры смотреть коммутатор, катушку, трамблер и т.д.

Если не было механического удара, стука, визга и тп. то считай легко отделался. Сам так же в луже хл*****. Сразу скажу что если чувствуете что тонете – гашетку не давите ибо на высоких оборотах гидроудар имеет место быть. А так проделай простую . Оставь машине посушиться на день. Завтра приходишь свечки из колодцев, бензонасос отключаешь и стартер крутишь что бы выгнать воду из цилиндров. Сверху тряпкой накрой чтоб не ляпать все вокруг. Выгонишь воду – подключай бензонасос и катайся дальше.

а как туда вода попала темболее 2 литра
ты что нырял в лужи и какая лужа то была

(вспомнился недавно случай в инете тоже, парень припарковал 10 ВАЗ в луже еле успели выпрыгнуть посреди улицы промыло утанула только один багажник остался задний)

Читайте также:  Средства и имущество ТСЖ предусмотренные законом

просуши двигун а там видно будет может еще из за электроники не заводится

вот и мне тоже интересно, каким же образом вода в таких количествах попадает в двигатель, там же все герметично, через воздухозабор думаю столько не попадет, все же фильтр стоит, мешать будет какое то время

При гидроударе двигатель намертво клинит, если коленвал пожно прокрутить, значит, тебе повезло

Мы на старой машине тонули 3 раза – два в реке по самые фары, да еще на перекате, где сильное течение; а один раз в глубокой луже после крутого ливня. Действия были такие: сначала вытягивали из воды на буксире и волокли к дому (дело было в деревне, в Партизанском районе, где у нас дача). Там выкачивали воду вышеописанным способом, меняли масло (в нем появлялась эмульсия) и фильтр, “раздевали” салон полностью и 2-3 дня сушили все на солнышке. Все! Свечи не меняли. Электропроводка не повреждалась. Сыростью не воняло. Машина оставалась вполне вменяема. При продаже честно рассказали обо всем покупателю, его это не смутило. Кстати, машинка до сих пор бегает – Мастер Эйс, 89 год, 12 лет в России – 2 года до меня, 4 года у меня и уже 6 лет после.

МАшина сейчас на СТО движок заклинил. Вчера успели снять только головку там все в поряде. Сказали что наверное загнулись шатуны. Сегодня позвонят точно скажут.
Сразу вопрос к Новосибирску. Где можно купить шатуны на 1JZ-GE vvt-i.

Что будет если. затопит дороги (правила езды)

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Сегодня существует реальная опасность подтопления многих дорог в Украине. Учитывая это, АвтоПортал решил напомнить и еще раз рассказать о том, как нужно управлять автомобилем при езде по лужам и подтопленными улицам. Соблюдение простых правил позволит уберечь себя и машину от стихии, которая уже показала свою мощь недавним снегопадом

Сразу отметим, кому не хочется читать все правила – можете сразу посмотреть видео-инструкцию от АвтоПортала. Но все же прочесть основные правила лишним также не будет.

Дождь: движение по мокрой дороге (лужи до 3 см)

Самый опасный период дождя – его начало. Дорожная пыль, смоченная водой, образует слой грязи, резко снижающий коэффициент сцепления колес с дорогой. При продолжительном дожде грязь смывается, и коэффициент сцепления несколько увеличивается.

Тем не менее, опасность заносов и сносов осей автомобиля остается довольно высокой. Кроме того, во время дождя увеличивается тормозной путь, снижается видимость, появляется опасность аквапланирования.

Аквапланирование возникает оттого, что рисунок протектора не всегда способен отвести воду из пятна контакта. В результате между поверхностью дороги и протектором остается слой воды, по которому колеса скользят, сводя к нулю управляемость автомобилем.

Аквапланирование чаще всего проявляется на высоких скоростях (свыше 60 км/ч) даже при небольшом количестве воды на дороге, а на низких скоростях – при малой глубине рисунка протектора и/или гладком дорожном покрытии, а также при торможении.

Точная скорость, на которой может возникнуть аквапланирование, зависит от глубины лужи, веса автомобиля, типа и степени износа резины, ширины покрышек.

Для улучшенного отвода воды из пятна контакта производители покрышек разработали даже специальный «дождевой» рисунок, характеризующийся глубокой центральной продольной канавкой и разветвленными поперечными прорезями «навылет».

В переднеприводных автомобилях аквапланированию в первую очередь подвержена задняя ось. При его возникновении сброс газа или торможение способно развернуть автомобиль.

У заднеприводного автомобиля аквапланирование проявляется вначале на передней оси.

Учитывая вышеописанное, приведем несколько советов, которые будут актуальны при движении в дождь:

  • будьте особенно осторожны в первые минуты начала дождя,
  • снизьте скорость, избегайте обгонов, резких поворотов и торможений,
  • лужи лучше объезжать или проезжать с пониженной скоростью,
  • тормозить нужно плавно (в крайнем случае – применять прерывистое торможение – т.е. имитировать работу антиблокировочной системы),
  • обращайте внимание на поведение впереди идущих автомобилей.

При подъезде к лужам нужно оценить их глубину: понаблюдайте как форсируют водное препятствие попутные и встречные автомобили, нет ли «точек отсчета» в виде бордюров, кирпичей и т.п. Если нет возможности определить глубину «на глаз», может понадобиться выйти из машины и провести разведку лично.

Для большинства легковушек безопасная глубина форсирования луж – 20-25 см (по бордюр), для внедорожников – 30-40 см и выше. При преодолении более глубоких преград велика вероятность серьезного повреждения двигателя или других систем автомобиля.

Преодолеваем неглубокие лужи (до 10-15 см)

До въезда. Снижаем скорость: на высокой скорости даже в самой неглубокой луже волна и брызги могут залить систему зажигания, что приведет, как минимум, к остановке автомобиля. Выбираем направление движения, выравниваем руль.

В луже. Лужу нужно пересекать только по прямой – любая попытка изменения траектории в луже может привести к заносу или сносу (кроме того, выезд из лужи на «вывернутых» колесах также может закончиться потерей управляемости). К потере управляемости может привести и резкое торможение.

Выезжаем. Во время выезда и въезда в лужу (особенно если автомобиль попал в лужу только одной стороной) на руль передается значительное усилие, что может привести к частичной потере управляемости.

Опасность для автомобиля. При преодолении неглубоких луж могут промокнуть тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система. Все это не представляет угрозы для автомобиля.

Основные сложности. На практике неглубокие лужи, как правило, пересекают на довольно высокой скорости. И сложность их преодоления заключается в правильном расчете скорости прохождения и недопущении возникновения эффекта аквапланирования.

Совет. Если лужа расположена на изгибе дороги – поверните руль до въезда в лужу, лужу пересеките по прямой, затем вторично поверните руль в сторону поворота.

После выезда из лужи обязательно просушите тормоза несколькими подтормаживаниями.

Преодолеваем средние лужи («по бордюр» – 15-25 см)

До въезда. Снижаем скорость до 10 км/ч, предварительно переключившись на низшую передачу. Въезд в среднюю лужу на высокой скорости может привести к повреждению бампера, решетки радиатора, радиатора, а также всей системы охлаждения двигателя. Поднятые при этом волны и брызги могут залить систему зажигания и попасть в двигатель.

В луже. Равномерно передвигаемся: снижать скорость и останавливаться нельзя – вода зальет глушитель, а волна, образовавшаяся перед машиной, зальет подкапотное пространство (во время движения уровень воды под капотом ниже, чем снаружи).

Выезжаем. Выезжаем так же равномерно, как и передвигаемся по луже.

Опасность для автомобиля. При преодолении средних луж промокают тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система, кроме того – сцепление, нижняя часть двигателя и коробки передач.

Тормозные колодки просушиваются несколькими торможениями, а сцепление – в процессе равномерного передвижения. Грамотное же их преодоление угрозы для автомобиля практически не представляет.

Хуже, если вода попадет в карданные и рулевые шарниры, ШРУСы, задний мост.

Основные сложности. Объективно оценить глубину средней лужи достаточно сложно, кроме того, под покровом воды могут находиться ямы, канализационные люки и т.п.

Совет. Стоит опасаться также волны, поднятой бамперами соседних авто, – лучше подождать, пока они проедут и вода успокоится.

Преодолеваем глубокие лужи (более 25-30 см)

Разрушительная опасность для автомобиля при прохождении водных препятствий – получение гидроудара, который возникает при попадании воды в цилиндры через воздухозаборник.

При гидроударе разрушаются поршни, изгибаются шатуны, в блоке цилиндров и головке появляются трещины. То есть проезд глубокой лужи может закончиться капремонтом двигателя.

Для того чтобы этого избежать – найдите в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля разрешенную глубину преодолеваемого брода. Или найдите – на каком уровне в вашем автомобиле находится воздухозаборник (его расположение может быть разным даже в автомобилях одной модели с разными двигателями). У большинства современных иномарок воздухозаборник находится на высоте 40-50 см.

До въезда. Итак, подъехав к луже, которая по внешним признакам является глубокой, – выходим из автомобиля и проводим разведку дна. Проверяем состояние дороги на въезде и на выезде, твердость дна и глубину водоема.

Глубокую лужу форсируем только в том случае, если нет объездных путей, и вода не достигает критичного для автомобиля уровня (максимум – 3/4 от высоты воздухозаборника).

Въезжаем. Въезжаем на низшей передаче на скорости 5-10 км/ч.

В луже. Передвигаемся равномерно, без остановок, не снижая оборотов, передачи не переключаем. При этом скорость движения выбираем таким образом, чтобы волна, которая образуется впереди автомобиля, не захлестнула воздухозаборник.

Выезжаем. Выезжаем равномерно, после выезда двигатель не глушите – дайте ему просохнуть.

Опасность для автомобиля. При преодолении глубоких луж промокают тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система, сцепление, двигатель, коробка передач, мост, вода может попасть в салон. Высока вероятность гидроудара, повреждения электрических цепей, вода может залить выхлопную трубу (давления газа может оказаться недостаточным, и двигатель заглохнет).

Основные сложности. Сложность заключается в объективной оценке глубины водного препятствия и в выборе соответствующей скорости.

Совет. Если двигатель все-таки «хлебнул» воды, – не пытайтесь завести его снова. Это может привести к серьезным повреждениям блока цилиндров.

Готовим авто к форсированию глубокой воды

Может случиться, что впереди – глубокий брод (глубже 30 см), объезда нет, а ехать нужно. И хотя легковые автомобили не предназначены для водных маршрутов, в экстремальных условиях могут помочь некоторые рекомендации (АвтоПортал предупреждает: следование приведенным рекомендациям НЕ является гарантией успешного пересечения брода):

  • Ослабьте или снимите ремень вентилятора системы охлаждения. Если это невозможно – заглушите двигатель и дайте ему остыть, для того чтобы работающий вентилятор не «втянул» воду на систему зажигания. Если вода все же залили систему зажигания – подождите несколько минут и попробуйте завестись – на горячем моторе вода испарится.
  • Отсоедините резиновый патрубок от впускного коллектора (воздух в двигатель при этом будет поступать напрямую – в обход воздушного фильтра) – это увеличит высоту забора воздуха.
  • Наденьте шланг на выхлопной патрубок и выведите его повыше.
  • Защитите от попадания воды генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи и разъемы, используя резиновые шланги, промасленную бумагу, резину от автомобильной камеры и т.п.
  • Загерметизируйте отверстие масляного щупа, крышки маслоналивной горловины.

Шноркель

В последнее время на улицах можно встретить внедорожники с вынесенной к крыше черной трубой, начинающейся в подкапотном пространстве. Это – шноркель. Его предназначение – как можно выше поднять уровень забора воздуха для того чтобы вода не попала в двигатель (обезопасить себя от гидроудара).

Изначально это устройство было разработано для обеспечения работы дизельных двигателей под водой, и широко использовалось во время Второй мировой войны на подводных лодках Германии.

В городских условиях (и на серийных автомобилях) он служит, скорее, декоративным элементом – установка одного шноркеля все равно не позволит ездить в воде “по крышу”. Для глубоких “погружений” автомобилю требуется комплексная подготовка, и установка шноркеля – лишь один из ее элементов.

Стоимость шноркеля на УАЗ начинается от 1100 грн., а, например, на Suzuki Grand Vitara, Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol он обойдется уже в сумму близкую к 5-7 тыс. грн.

Что проверить после «купания»

После купания следует проверить:

  • Снимите и осмотрите воздушный фильтр. Наличие воды в воздушном фильтре и воздуховодах – признак возможного гидроудара. Фильтр лучше заменить в любом случае.
  • Осмотрите электрические цепи: элементы системы зажигания, электронные блоки, провода, разъемы. Протрите их от влаги (при выключенном двигателе), смажьте аэрозольной проникающей смазкой.
  • Если вода попала в картер – масло необходимо заменить. Возможно, придется также продуть каналы системы смазки и заменить масляный фильтр.
  • Если вы преодолевали глубокие лужи и коробка передач или ведущий мост были покрыты водой – смените в масло. Наличие воды в трансмиссии определяется через уровневые пробки.
  • Для просушки салона, скорее всего, потребуется полностью его разобрать: снять сиденья, ковровое покрытие; шумоизоляция также отлично впитывает воду.

Ссылка на основную публикацию