Как проверить правильность начисления коммунальных услуг?
![]() ![]() ![]() |
Основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками (часть 2 статьи 4 ЖК РФ) определяют нормы жилищного законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ЖК РФ), что отличает его от гражданского законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации) и частью которого является законодательство о защите прав потребителей (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей”). Перечень вопросов в области жилищных отношений, в целом регулируемых положениями жилищного законодательства, закреплен пунктами 1 – 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ. При этом статья 8 ЖК РФ закрепляет приоритет норм ЖК РФ по таким вопросам, как предоставление коммунальных услуг и внесение платы за коммунальные услуги. Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ и разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (г. Москва, Вадковский пер., д.18, стр.5и7) от 14.11.2012г, за № 01/12810-12-32 определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц (управляющих организаций), установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (части 4 – 6 статьи 20 ЖК РФ). На основании части 4 статьи 20 ЖК РФ, именно они осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений части 1 статьи 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е. нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ, и к каковым в настоящее время относятся:
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”, Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность”,Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 “Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами”, Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.
Все перечисленные нормативные правовые акты изданы на основании и во исполнение ЖК РФ, что с учетом положений частей 2 и 4 статьи 5 ЖК РФ объективно относит их к жилищному законодательству, регулирующему отношения по поводу: содержания и ремонта жилых помещений (пункт 6 части 1 статьи 4 ЖК РФ); управления многоквартирными домами (пункт 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ); предоставления коммунальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ); внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ); осуществления государственного жилищного надзора (пункт 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ).
Вместе с тем, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора в рамках Закона N 294-ФЗ по вопросам соблюдения юридическими лицами обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться территориальными органами Роспотребнадзора как возможное основание для реализации таких функций, как:
обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40, статья 46 Закона N 2300-1, статья 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);
вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона N 2300-1, статья 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Также следует иметь в виду, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, в 2012 – 2014 годах в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, которыми среди прочего были утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 – 2014 годах. В любом случае оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.
По вопросам, связанным с ценообразованием на жилищно-коммунальные услуги, дополнительно поясняем следующее. Размер платы за коммунальные услуги в силу соответствующих положений статьи 157 ЖК РФ устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, в частности, с соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” (далее – Закон 210-ФЗ).
При этом пункт 2 части 2 статьи 4 Закона N 210-ФЗ предусматривает, что федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, каковым является Федеральная служба по тарифам (http://www.fstrf.ru).
Кроме того, после вступления в силу с 25.06.2012 Федерального закона от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” применяются положения части 3 статьи 3.1 Закона N 210-ФЗ, согласно которым “региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе”.
Одновременно сообщаем, что по согласованию с Федеральной службой по тарифам утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению. Правилами рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платёжный документ, не содержащий расчёт размера платы по каждому виду услуг. Тем самым, потребителю дано право рассчитать и внести расчётные суммы (на основании полученных от исполнителей сведений) в платёжный документ или обратиться в Главное контрольное управление города Москвы (Главконтроль) по адресу: улица Новый Арбат, дом 36/9, Москва, 121099 для проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги исполнителем.
Как проверить правильность начисления квартплаты
Пользование жилым помещением, принадлежащим гражданам на праве собственности или на условиях соцнайма, порождает обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать коммунальные платежи. Их состав может различаться для отдельных категорий граждан или видов объектов недвижимости.
В представленном материале можно узнать, как рассчитать правильность начислений ЖКХ, и куда можно обратиться при выявлении ошибок расчета платежей.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с проверкой правильности начисления квартплаты, то вам следует помнить, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Что входит в коммунальные платежи?
Коммунальные платежи будут не существенно различаться в зависимости от следующих факторов:
- условий пользования жилыми помещениями – собственность или соцнайм;
- типа жилого помещения – квартира, частный дом и т.д.;
- уровня благоустроенности.
Состав коммунальных платежей определяется предприятием, оказывающим указанные услуги владельцам недвижимости, с учетом правил, установленных на федеральном, региональном или местном уровне. В ряде случаев состав коммунальных услуг будут определять сами собственники жилья, когда происходит выбор управляющей компании и заключение с ней договора на обслуживание многоквартирного здания.
В перечень коммунальных услуг входят:
- платежи на водоснабжение и водоотведение;
- оплата потребленной электрической энергии;
- платежи за тепловую энергию и горячее водоснабжение;
- оплата на пользование сжиженным или природным газом;
- оплата услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.
В качестве дополнительных платежей, напрямую не относящихся к начислениям за коммунальные услуги, входят взносы на капитальный ремонт дома и плата за найм жилого помещения.
Важно! Как правило, начислением всех коммунальных услуг будет заниматься одна организация – расчетный центр или управляющая компания. Ресурсоснабжающие организации заключают договор с указанными компаниями на возмездной основе, уплачивая за свой счет определенный процент за сбор платежей.
Все начисления за коммунальные услуги включаются в платежный документ – квитанцию. Она может быть единой для плательщика, либо оформляться в виде отдельных бланков на каждый вид коммунальных услуг.
Что нужно знать для расчета?
Чтобы проверить правильность начисления квартплаты, необходимо знать основные показатели, которые применяются для расчета:
- общая и жилая площадь квартиры;
- количество фактически проживающих граждан;
- тариф на каждый вид коммунальных услуг, утвержденный уполномоченным органом;
- норматив для расчета потребленного ресурса, если в квартире не установлены счетчики;
- перечень льгот, который установлен органами власти для отдельных категорий граждан.
Все перечисленные показатели должны быть указаны в квитанциях, которые направляются гражданам по итогам расчетного месяца. Сведения о тарифах, льготах и нормативах можно уточнить на официальных ресурсах местных органов власти, а также в управляющей компании или ЖЭКе.
Обладая указанными сведениями можно самостоятельно рассчитать правильность платежей. Эта задача будет существенно проще, если в квартире официально установлены счетчики на горячую и холодную воду, а также электро- и газоснабжение.
Как проверить правильность начисления квартплаты
Проверка правильности начисленных сумм квартплаты будет различаться в зависимости от конкретного вида услуги:
- при оплате потребленной электроэнергии – показания счетчика умножаются на значение одного киловатт;
- за горячее водоснабжение и тепловую энергию при наличии счетчиков – по показателям счетчика, умноженным на утвержденный тариф;
- за горячее водоснабжение и тепловую энергию при отсутствии счетчиков – по федеральным нормативам, умноженным на утвержденный тариф;
- за холодное водоснабжение и водоотведение – в аналогичном порядке;
- за потребление сжиженного или природного газа – по данным приборов учета, умноженных на тариф.
Важно! При отсутствии приборов учета нормативные показатели используются с учетом количества проживающих лиц и площади жилого помещения. В этом случае размер платежей будет намного выше, чем при использовании счетчиков.
Если платежи рассчитаны неверно, граждане имеют право обратиться с заявлением о перерасчете. Если по ошибочным квитанциям была проведена оплата, можно потребовать возврата уплаченных средств или их учета в следующих месяцах.
Куда обратиться?
Кто контролирует правильность начисления квартплаты, и куда можно обратиться при нарушении прав граждан? Наиболее простым вариантом будет обращение непосредственно в адрес предприятия ЖКХ или управляющую компанию, которые производили начисления. В этом случае конфликт может быть устранен путем проверки расчета и внесения необходимых поправок.
Если предприятие ЖКХ или должностные лица управляющей компании отказываются провести перерасчет и настаивают на своей правоте, жильцы могут обращаться в следующие инстанции:
- государственная жилищная инспекция – по любым вопросам, связанным с ненадлежащим оказанием коммунальных услуг и правильностью расчета;
- в департамент по тарифам и ценам – для разъяснения спорных вопросов в процессе использования отдельных тарифов;
- в прокуратуру РФ – для принятия мер реагирования при нарушении прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ.
Помимо этого, если завышение тарифов связано с неоказанием ряда коммунальных услуг, потребуется обращение в службу Роспотребнадзора. Данные учреждения помогут составить акт о ненадлежащем качестве услуг (например, низкие показатели теплового носителя).
Обращение в органы Государственной жилищной инспекции является самым эффективным способом добиться перерасчета платежей. При установлении факта нарушения прав граждан в сфере ЖКХ органы жилинспекции имеют право выносить предписания, обязательные для исполнения. Если три или более предписания не устранены, предприятию ЖКХ грозит не только штраф, но и отзыв лицензии.
Органы прокуратуры, на основании заявления граждан, имею право проводить проверку и изымать любую документацию у предприятия ЖКХ. При выявлении нарушений будет вынесено представление, которое подлежит обязательному исполнению должностными лицами и предприятиями ЖКХ.
Образец заявления
В содержании заявления необходимо обязательно отразить следующие факты:
- основания проживания в жилом помещении (договор соцнайма, свидетельство о праве, выписка из ЕГРН);
- сведения о предприятии ЖКХ или управляющей компании, предоставляющие коммунальные услуги и расчет;
- данные из платежных квитанций, которые получал гражданин;
- основания, по которым гражданин считает расчет неправильным.
Любое заявление граждан, поступившее в уполномоченные органы, подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней. В настоящее время в большинстве регионов и населенных пунктов допускается направлять заявления и жалобы в электронной форме.
Чтобы проверить правильность расчета за коммунальные услуги, рекомендуем обратиться за консультацией к нашим специалистам. Мы обладаем опытом успешного оспаривания неправомерных действий в сфере ЖКХ и поможем составить документы любой сложности. Для этого просто позвоните по телефонам, указанным на нашем сайте, или заполните онлайн-форму обратной связи.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.
Ошибка в квитанции — как проверить правильность начисления коммунальных платежей?
Актуальность статьи: март 2019 г.
Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг составляют заметную часть бюджета граждан.
В связи с тем, что сфера ЖКХ все еще дает возможность недобросовестным управляющим организациям для злоупотреблений, собственникам и нанимателям квартир необходимо быть готовыми защищать свои финансовые интересы.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !
Законодательная база
Для расчета расходов на жилищно-коммунальные услуги требуется знание норм как федерального, так и регионального законодательства.
Основополагающие нормы, касающиеся определения размера жилищных выплат содержатся в статьях 156–157 ЖК РФ.
В данных статьях установлены принципы определения и порядок расчета размера платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также размер платы за коммунальные услуги, а также:
- Объем средств, внесенных жильцами на содержание МКД должен позволять поддерживать надлежащее состояние общедомового имущества;
- Не допускается произвольное увеличение тарифов;
- На расходы граждан по оплате ЖКУ могут предоставляться субсидии.
Жилищным законодательством на обладателей и пользователей жилой недвижимости возложена обязанность, финансировать обслуживание многоквартирного дома (МКД) и находящегося на его территории общего имущества.
Необходимо совместно оплачивать использованные для этих целей ресурсы (вода, электричество), а также владельцы и наниматели квартир должны компенсировать индивидуальное использование услуг в сфере ЖКХ.
Лица, имеющие в собственности квартиры в МКД, обязаны вкладывать средства на капремонт дома, а граждане, проживающие в помещении на основании договора социального найма, вносят в бюджет соответствующего муниципалитета платежи за наем жилья.
Размер этого взноса зависит от качественных характеристик предоставленного в пользование жилья.
Детальный порядок произведения расчетов квартплаты содержится в постановлении Правительства от 6 мая 2011 №354.
Этот документ устанавливает правила предоставления жителям МКД коммунальных услуг и конкретизирует порядок:
- Начисления платы за коммунальные услуги как для квартир, оснащенных счетчиками, так и без таковых;
- Перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг;
- Изменения размера платежей.
Возможно Вас заинтересует статья, как узнать задолженность по квартплате через интернет — по адресу, по лицевому счету, прочитать об этом можно здесь.
Кем устанавливаются тарифы?
Тарифное регулирование отнесено к сфере ведения субъектов РФ.
Региональными законами, актами органов местного самоуправления утверждаются фактические размеры:
- Тарифов на коммунальные услуги (тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, электроэнергию, газ);
- Взносов в фонд капремонта;
- Платы за содержание и текущий ремонт жилья для нанимателей и собственников квартир, не выбравших способ управления МКД;
- Платы за наем квартиры по договору соцнайма.
Размер квартплаты также определяется:
- Собранием собственников с учетом предложений управляющей компании;
- Органами управления ТСЖ или иного жилищного кооператива.
Жилищным законодательством не допускается произвольного установления и повышения тарифов, в связи с чем на федеральном уровне:
- Вводятся минимальные и максимальные уровни тарифов на отдельные услуги;
- Предъявляются специальные требования к порядку определения размеров тарифов и взносов;
- Устанавливается периодичность и порядок повышения тарифов.
Необходимость использования дополнительных услуг (видеонаблюдение, охрана и прочие), а также их стоимость и порядок предоставления решаются на общем собрании жильцов МКД.
Читайте статью, что это за услуга — добровольное страхование жилья в квитанции на оплату ЖКХ тут.
Как осуществляется расчет?
Начисление платежей по коммунальным услугам осуществляется исходя из количества потребленных жителями квартиры ресурсов.
Если определить объем предоставленных услуг невозможно (в квартире не установлены приборы учета), то расчет осуществляется с применением нормативов по каждому виду услуг.
Нормативы могут устанавливаться:
- На квадратный метр общей площади жилого помещения;
- На каждого проживающего в квартире человека.
Итоговая сумма платежа определяется путем умножения тарифа на:
- Объем потребленных за расчетный период ресурсов по счетчику;
- Норматив и на общую площадь квартиры (отопление);
- Норматив и на количество жильцов (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение).
Если многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком, то расчет суммы за коммунальную услугу вычисляется следующим способом: общий объем потребленных всеми жильцами услуг умножается на тариф и на площадь конкретной квартиры, поделенную на общую площадь всех помещений МКД.
Следует учитывать, что статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ на собственников жилья, подключенного к системе централизованного снабжения ресурсами, возложена обязанность при наличии технической возможности оборудовать свое жилье приборами учета.
В противном случае законодательно запланировано поэтапное применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления ресурсов.
Если вы хотите узнать, капитальный ремонт дома: кому положены льготы по оплате, советуем вам прочитать статью.
Как проверить правильность начисления квартплаты и куда обратиться?
Нередко возникают ситуации, когда собственник обнаруживает в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) какие-либо неточности или ошибки, повлекшие искажение суммы, подлежащей оплате.
Ошибки в квитанции по оплате коммунальных платежей могут возникать в результате технических ошибок и в результате умышленных действий управляющей организации.
Как проверить начисления ЖКХ?
Во избежание необоснованных переплат нужно тщательно проверять информацию, содержащуюся в платежных документах:
- Соответствие фактическим сведений о количестве проживающих и площади жилой недвижимости;
- Обоснованность изменений нормативов потребления и тарифов на услуги;
- Внесение новых пунктов в платежку;
- Начисление платы за непредоставленные услуги.
Каждый плательщик может сегодня проверить задолженность по ЖКХ, уточнить начисляемые суммы и также быть в курсе изменения тарифов.
Правильность начислений в платежном документе можно проверить, воспользовавшись специальным интернет-сервисом «Калькулятор коммунальных платежей для граждан РФ», размещенном на сайте Федеральной службы по тарифам.
На данный момент полномочия этого органа переданы Федеральной антимонопольной службе.
Этот программный продукт является агрегатором ссылок на региональные калькуляторы и позволяет получить расчет на основании конкретных данных о жилом помещении, введенных пользователем.
Куда обратиться, если неправильно начисляют коммунальные платежи?
При возникновении сомнений в правильности начислений платы за коммунальные и жилищные услуги гражданин вправе обратиться за разъяснениями в управляющую компанию, которая, в свою очередь, обязана на основании статьи 10 ЖК РФ обеспечить беспрепятственный доступ к информации обо всех расчетах.
Стандарты раскрытия данной информации установлены постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731.
Сведения предоставляются неограниченному кругу лиц на основании письменных и электронных запросов. Срок рассмотрения запроса составляет 10 дней.
В заявлении необходимо изложить суть вопроса и потребовать провести проверку правильности начислений, также следует указать:
- Наименование управляющей организации;
- Фамилия, имя и отчество потребителя услуг;
- Адрес, на который необходимо направить ответ.
Предлагаем вам скачать образец заявления в управляющую компанию с целью проверки правильности произведенных начислений и получения информации: Скачать бланк.
Если ответ по существу от управляющей компании не получен или результат рассмотрения обращения не удовлетворяет заявителя, можно подать жалобу в контролирующие органы:
- Жилищную инспекцию;
- Прокуратуру.
Жилищным законодательством предусмотрена обязанность снижения платы за ЖКУ при некачественном предоставлении услуг или предоставлении таких услуг с перерывами.
Если изменение размера выплат не было произведено, необходимо зафиксировать факт предоставления некачественных услуг в специальном акте и составить заявление о перерасчете платы за коммунальные услуги.
Как правильно читать квитанцию, чтобы найти ошибку? Предлагаем посмотреть видеоролик.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !
Поделиться с друзьями: |
Ответственность граждан | Ответственность управляющей компании |
Жильцы, имеющие в собственности квартиру, обязаны соблюдать порядок в своем жилище, а также оплачивать коммунальные услуги в срок |
По каким причинам может возникать задолженность?
Поскольку все начисления делает компьютер, казалось бы ошибки мало вероятны, однако они возникают и довольно часто, поскольку исходные данные вводит непосредственно человек, который в любой момент может отвлечься или ошибиться.
- Неверно введенная в компьютер информация о количестве прописанных лиц
- Включение в платежку несуществующих услуг, например уборка подъезда, которая осуществляется своими силами или капитальный ремонт, а квартира не является собственной, с этим так же необходимо разбираться обратившись в единый расчетный центр с заявлением и копией ордера
- Завышенные тарифы, хотя у человека имеется льгота
Перед тем, как обращаться в соответствующие инстанции с разборками, убедитесь:
- Тарифы соответствуют ныне действующим
- Совпадает количество прописанных и указанных в жировке
- Данные счетчиков совпадают с показателями
Ответы на распространенные вопросы
Что необходимо знать для контроля расчета коммунальных платежей?
Для того, чтобы не переплачивать за то чем вы не пользовались, стоит действительно контролировать коммунальные службы с их расчётами. Сделать это не так и сложно, при условии:
- Необходимо знать тариф по каждому виду услуг, который действует в вашем регионе
- Общую площадь вашей квартиры, включая все нежилые помещения: кладовки, балконы
- Снимать показания приборов учета
- Знать точное количество прописанных лиц и по каким услугам это имеет значения для расчета
- Есть ли льготники в квартире и процент их льготы по той или иной услуги
Как дешевле будет оплачивать коммунальные платежи, если я не проживаю в квартире и у меня нет счетчиков, стоит ли их ставить?
В вашем случае однозначным ответом будет ставить приборы учета, да придется вложить не так мало средств для их регистрации и установки ,но в будущем они вам окупятся. Поскольку когда вы не находитесь в квартире и ничего не потребляете, то и платить вам по факту не за что, а если никаких приборов не стоит, то расчет происходит по среднему, соответственно в любом случае будут начисляться платежи.
[su_button url=”tel:+74999386073″ background=”#ef2d2e”]Звонок в один клик[/su_button]
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 467-36-24
[su_button url=”tel:+78124673624″ background=”#ef2d2e”]Звонок в один клик[/su_button]
Из других регионов РФ звоните: +7 (800) 333-49-12
[su_button url=”tel:+78003334912″ background=”#ef2d2e”]Звонок в один клик[/su_button]
[/su_note] –> Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓ Бесплатная юридическая консультация