Куда можно поступить после 9 класса коррекционной школы 7 вида?

Карта учреждений среднего профессионального образования, имеющих адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ЛИЦ С ОВЗ:

заявление о приеме,

документ государственного образца об уровне образовании (подлинник),

документ, удостоверяющий личность (копия стр. 2-3 и стр. с регистрацией о прописке),

паспорт родителя (если ребенок несовершеннолетний)

справка о регистрации (ф-9),

6 фотографий (3х4),

медицинская справка (ф № 086-У),

медицинская карта из школы,

копия медицинского страхового полиса,

сертификат о прививках,

справка из тубдиспансера и психоневрологического диспансера,

копия приписного удостоверения (для юношей старше 17 лет),

санитарная книжка (для поступающих на профессию «Повар»).

СВЕДЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩАХ ГОРОДА

СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» (профессиональное училище № 70)

Площадка 1: Санкт-Петербург, ул. Учительская, д. 21,

метро «Гражданский Проспект»;

Площадка 2: Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 22, метро «Чкаловская»

Телефоны: (812) 559-75-46 (приемная комиссия).

Специальности:

столяр строительный,

– слесарь по ремонту подвижного состава,

– повар (при условии наличия санитарной книжки).

Срок обучения: 1 год 10 мес.

Условия приема: на базе 9 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, без экзаменов, по результатам собеседования. Обучение бесплатное.

При необходимости учащимся может быть предоставлено обще­житие.

СПб ГБПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис»

(профессиональный лицей № 50)

Адрес: Площадка 1: пр. Сизова, д.17,

Телефон: (812) 393-41-88 (приемная комиссия).

Транспорт: ст. метро «Пионерская», «Комендантский пр.», тролл.: 25, 50, трам.: 47,55, авт.: 127

Площадка 2: пр. Непокорённых, д.13, корп.7

Телефон: (812) 534-17-49; (812) 534-17-53, (812) 534-17-34

Транспорт: ст. метро «Площадь Мужества», автобусы 40, 80,123,

Специальности:

Для выпускников коррекционных школ I – II вида

• Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Срок обучения: 2 года 10 мес.

Условия приема: без экзаменов и собеседований. Обучение бесплатное.

СПб ГБПОУ «Охтинский колледж»

(профессиональное училище № 35)

Площадка 1: ул. Республиканская, д. 39

Транспорт: ст. метро «Ладожская», «Новочеркасская». Авт.: 27, 24, 174,187. Трол.: 1,22. Тр.: 7,10,23

Площадка 2: пр. Большевиков, д. 38 корп.1, ст. метро «Ул. Дыбенко»

Телефоны: (812) 528-57-62, (812) 586-07-90 (приемная комиссия)

Специальности:

– оператор швейного оборудования;

– изготовитель художественных изделий из лозы.

Срок обучения: 1 год 10 мес.

Условия приема: на базе 9 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида.

Без экзаменов, по результатам собеседования.

Обучение бесплатное. Все учащиеся обеспечиваются бес­платным питанием, льготным проездом на транспорте, стипендией.

День открытых дверей: каждая третья среда месяца с 13.00 до 17.00

СПб ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж»

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Лабораторная, д. 15

Транспорт: от м. Пл. Ленина авт.: 107, тролл.: 38, 43

Телефон: (812) 540-09-84 (приемная комиссия)

Специальности:

повар

Срок обучения: 1 год 10 мес.

Условия приема: на базе 9-11 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, без экзаменов и собеседований. Обучение в лицее бесплатное. Получение государственной стипендии. Льготный проезд в общественном транспорте. Получение диплома государственного образца. Все выпускники трудоустраиваются.
День открытых дверей:
каждый второй четверг месяца в 15.00. Четвертая суббота месяца в 12.00

СПб ГБПОУ «Колледж Петербургской Моды»

Адрес: Площадка 1: ул. Софийская, д. 19, корп. 1. Тел. (812) 241-38-54 Транспорт: от метро «Международная» А 31. 95,12,116.

Площадка 2: Дунайский пр., д. 49/126. Тел. (812) 241-35-91

Транспорт: ст. метро «Ломоносовская», А 56; От метро «Купчино» А 56

Площадка 3: Манчестерская, дом 8, корп. 2. Тел. (812) 241-27-86

Специальности:

– портной (2-й разряд)

Срок обучения: 1 год 10 мес.

Условия приема: на базе 9 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, без экзаменов и собеседований.

ОУ во всех корпусах имеет:

театрально – концертные залы; библиотеки; выставочные залы; фитнесс-центры с современным оборудованием; спортивные и тренажерные залы, компьютерные классы.

СПб ГБПОУ «Индустриально-судостроительный лицей»

Адрес: Санкт-Петербург, Народного Ополчения, 155

Телефон: (812) 755-83-77 (приемная комиссия), +79215665797

Специальности:

– слесарь механосборочных работ;

– оператор швейного оборудования

Срок обучения: 1 год 10 мес.

Условия приема: на базе 9-11 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, без экзаменов и собеседований.

Обучение в лицее бесплатное.

День открытых дверей: каждая последняя суббота с 10-14 часов

СПб ГБУ «Профессиональный реабилитационный центр» (ПРЛ)

Адрес: Санкт-Петербург, Волковский пр., д. 4. Транспорт: ст. метро «Волковская», Авт. 74, 91 (остановка ул.Салова)

Телефон: (812) 766-23-35 (приемная комиссия)

Программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих на базе среднего общего образования

  • квалификация выпускника – оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин,
  • срок обучения – 1 год 4 месяца
  • квалификация выпускника – наладчик технологического оборудования;
  • срок обучения 1 год 4 месяца
  • квалификация выпускника – делопроизводитель;
  • срок обучения 1 год 4 месяца
  • квалификация выпускника – портной;
  • срок обучения 1 год 4 месяца
  • квалификация выпускника – цветовод, садовод;
  • срок обучения 1 год 4 месяца
  • квалификация выпускника – социальный работник;
  • срок обучения 1 год 4 месяца

Обучение бесплатное. Форма обучения – очная. Учащимся выплачивается стипендия. Общежитие не предоставляется.

Дополнительные общеразвивающие программы (от 16 до 60 лет)

Вы можете самостоятельно записаться на обучение по дополнительным общеразвиваюшим программам, заполнив форму на сайте Предварительная запись

Срок обучения – 320 часов:

  • Обувщик по ремонту обуви
  • Лоскутное шитье
  • Лозоплетение
  • Переплетчик

Срок обучения – 72 часа:

  • «Пользователь ПК
  • «Пользователь ПК с основами делопроизводства» (180 часов)
  • «Пользователь ПК со знанием специализированной программы 1С

Адрес: Санкт-Петербург, 26 линия В.О., д. 9

Телефон: (812) 322-77-51 (приемная комиссия)

на базе среднего общего образования

Программы подготовки специалистов среднего звена:

  • квалификация выпускника – менеджер по продажам;
  • срок обучения – 1 год 10 месяцев
  • квалификация выпускника – медицинский лабораторный техник;
  • срок обучения – 2 года 10 месяцев
  • квалификация выпускника – бухгалтер;
  • срок обучения – 1 год 10 месяцев

Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:

  • квалификация выпускника – оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин;
  • срок обучения – 10 месяцев
  • квалификация выпускника – делопроизводитель;
  • срок обучения 10 месяцев
  • квалификация выпускника – художник росписи по дереву;
  • срок обучения 10 месяцев
  • квалификация выпускника – изготовитель художественных изделий из керамики;
  • срок обучения 10 месяцев
  • квалификация выпускника –портной;
  • срок обучения 10 месяцев
  • квалификация выпускника – агент рекламный;
  • срок обучения 10 месяцев.
  • квалификация выпускника – закройщик, портной;
  • срок обучения 1 год 10 месяцев

Обучение бесплатное. Форма обучения – очная. Учащимся выплачивается стипендия. Общежитие не предоставляется.

Дополнительные общеразвивающие программы:

Вы можете самостоятельно записаться на обучение по дополнительным общеразвиваюшим программам, заполнив форму на сайте Предварительная запись

  • «Роспись по дереву» (360 часов)
  • «Пользователь ПК со знанием программы 1С: Предприятие (180 часов)
  • «Основы компьютерной грамотности» для людей пенсионного возраста (80 час)
  • «Пользователь ПК с основами делопроизводства» (180 часов)

Условия приема: на базе 9-11 классов корр. общеобразовательной школы VIII вида, в возрасте от 16 лет, без экзаменов, по результатам психологического тестирования и собеседования. Обучение бесплатное.

– Прием осуществляется по рекомендации Бюро МСЭ. Есть стипендия. После окончания обучения Лицей способствует в поисках работы.

Срок обучения: 1 год 10 мес.

Условия приема: на базе 9-11 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, после личного собеседования и теста на профпригодность.

ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Адрес: Санкт-Петербург, ул.Бухарестская. д.136

Транспорт: м. Купчино, трамвай № 62,45 ост., детская больница

м. Международная, трамвай № 49, 45 ост., детская больница

Телефон: (812) 531-44-27, (812) 776-96-04

Специальность: столяр.

Срок обучения: 1 год 10 мес.

Условия приема: на базе 9-11 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, без экзаменов и собеседований.

Обучение в колледже бесплатное.

ГБПОУ «Автодорожный колледж»

(профессиональное училище № 80)

Адреса: Санкт-Петербург, Придорожная аллея, дом 7, лит. А

Транспорт: м. “Проспект Просвещения”, трамвай № 55,100

тролл. № 4, 1 3, автобусы № 121, 69, 178

Ириновский пр., 29, корп. 2, телефон: 526-40-53.

Учительская ул., 3, тел.: 558-73-65

Телефон: (812) 517- 26- 97, (812) 517-26-81

Специальности:

Для выпускников коррекционных школ I – II вида, а также на базе 10 класса коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, без экзаменов и собеседований.

Специальное отделение для профессионального образования слабослышащих и глухих.

Специальности: слесарь по ремонту автомобилей, мастер столярного и мебельного производства (специальности: сборщик изделий из древесины, столяр), портной. Срок обучения: 2 года на базе образования не ниже 10 классов специальных (коррекционных) школ.

Принимаются инвалиды по слуху. Имеется возможность получения общего среднего (полного) образования в вечерней школе на базе училища.

Иногородние обучаются на платной основе, общежитие не предоставляется.

Срок обучения: 2 года 10 мес.

Обучение в колледже бесплатное.

Сиверский техникум-интернат бухгалтеров Минздрава России

Адрес: 188330, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, п. Сиверский, пр. Республиканский, 72.
Телефон: (813) 714-40-41.
Факс: (813) 714-40-75.
Электронная почта: stibspb@yandex.ru
Cайт: stib.spb.ru

Специальность: экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (квалификация: бухгалтер). Срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 9 классов, 1 год 10 месяцев на базе 11 классов. Форма обучения: очная. Принимаются инвалиды второй и третьей группы. Обучение на бюджетной основе, предоставляются общежитие, питание; выплачивается стипендия.

Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж)

Адрес: 196620, г. Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Березовая, 18.

Телефон/факс: (812) 452-14-13 (приемная).

дизайн (по отраслям) (квалификация: дизайнер; срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 9 классов; форма обучения: очная), социально-культурная деятельность (по видам) (квалификация: организатор социально-культурной деятельности; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 9 классов; форма обучения: очная), право и организация социального обеспечения (квалификация: юрист; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 11 классов; форма обучения: заочная), организация сурдокоммуникации (квалификация: сурдопереводчик; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 11 классов; форма обучения: заочная).

Зачисленным на дневное отделение предоставляется питание, общежитие; выплачивается стипендия.

Невский политехнический колледж им. А.Г.Неболсина

Адрес: 2-й Муринский пр., д. 43, д. 12

Телефон: 8 (812) 552-11-88, 8 (812) 550-12-58

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху

• Мастер по обработке цифровой информации

• Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Медицинский техникум № 2

Телефоны: 766-05-40, 766-05-22.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению

Тема: Куда после коррекционной школы (зпр 7 вид)?

Опции темы

Куда после коррекционной школы (зпр 7 вид)?

Доброго времени суток всем. Предстоит нелегкий выбор образовательного маршрута. думаю попробовать массу или сразу идти в коррекцию. Некоторые пугают, что после коррекионной школы не очень хотят брать в другие учебные заведения. Напишите, пожалуйста, как сложилась судьба у ваших деток, кто заканчивал ( а может удавалось перевестись в массу) коррекционную школу.

я бы попробовала массу, в коррекцию всегда успеете. Но смотрите разумно, если четко понимаете что ребенок не сможет учится в массе ( может даже одно то что в массе в классе 30 человек а в коррекции 15 вас определит с местом) после 7 вида вариантов устроить жизнь много. Важно выбрать сильную школу с хорошим учителем. это я про 7 вид. Масса может либо закрыть ребенка, либо открыть его с новой стороны. Смотрите на учителя, чтоб не беременная была, или собирающаяся за ребеночком. Договаривайтесь с учителем. постоянно заниматься. В массе много детей которым коррекция светила, но пришли в массу. пусть на 3 но учатся, стремятся.

Спасибо большое! Вот примерно в таком ключе и думаем. Очень подкупает количество детей в коррекционном классе и, конечно, ребенку будет удобнее и комфортнее в ней. При этом таких, как мой ребенок, по словам родителей и специалистов, которые с ним работают – достаточное количество.

У нас девочка приемная не потянула массу. Учимся в коррекционном с прошлого года, сейчас 4 класс. Думала, что может быть опять переведу после 4, если догонит, но склоняюсь оставить. Проходят материал по такой же программе ” Школа России”, но сидят на отдельных темах подольше, на контрольных дают больше времени. А это то, что ей как раз нужно – больше времени для освоения темы, для выполнения работы. В массе очень быстро бежали, ей никак не угнаться. И совершенно не может писать тесты. Здесь не в 4, ни в 9 классе нет такого ГиА сложного, как в массе, а аттестат такой же выдают. То есть оценки для поступления в техникум будут реально выше. Нет такой нервотрепки, как в массе и не задают так много уроков. ( В массе мы по 3-5 часов ежедневно только уроки делали). Это дает возможность заниматься еще чем-то после школы, или подзаниматься по темам, которые вызывают затруднения. Из минусов – да детей меньше в классе, но дети тяжелые, много ” буйных”, от которых дочка реально устает, и приходит с головной болью часто, а также склоняющих на асоциальное поведение. Это для меня большой минус.

У нас один знакомый после 9 класса школы 7 вида пошёл в массовую в 10 класс, учится без троек, четверка только одна. Другого держали в массе ( по блату), еле тройки натягивали, соответственно, поступить смог в самый затрапезный колледж. И все школьные года проблемы с одноклассниками были, не принимали его

Коррекционные классы тоже разные бывают. Тоже металась в массу или в 7 вид. Решила в 7 вид. Но у нас если в массу попал, то уже в корррекциооный класс в нашей же школе нереально перевестись. Только возить на другой конец города в другую школу, а для меня это не реально, решили не рисковать. Учимся по ШР. Да, детей всего 7 человек, сейчас стало 10. С плохим поведением нет деток, 5-ро посложнее, остальные 5-ро могли учиться в обычном классе. Моего ребенка учитель к этой пятерке относит. В 5 класс мы 5-ро пойдем в массу. Да, в нашем классе никого не держать, хотите на комиссию – и все велкам в простой класс. Но и совсем отстающих откровенно не гонят, есть девочка, которая за 1 класс так и не зачитала и не записала. С ребенком много занимаются. Сейчас на втором году обучения у нее все стало в разы лучше. Комиссия в прошлом году рекомендовала школу на краю города, но нет, девочка и в этом году учится с нами. Видимо дали шанс ребенку.

Я бы смотрела что за школа, что за классы, что за учитель. Моему ребенку нереально находиться в гвалте из 35 человек. Да, и не забывайте, что 7 вид есть 7.1 и 7.2. 7.2 – это пятилетнее начальное образование. 1 класс, 1 дополнительный класс, 2 класс.
7.1 – это 4-х летняя начальная школа. Оба варианта по ШР.
Специально перед поступлением интересовалась, куда потом поступать можно если учиться в нашем отделении индивидуального развития все 9 классов. Заведующая сказала, что дети поступают в колледжи (училища) и техникумы. Про институты конечно речи не было. Спортивные, кулинарные, по ремонту автомобилей, сельскохозяйственный назывались.

Коррекционные классы тоже разные бывают. Тоже металась в массу или в 7 вид. Решила в 7 вид. Но у нас если в массу попал, то уже в корррекциооный класс в нашей же школе нереально перевестись. Только возить на другой конец города в другую школу, а для меня это не реально, решили не рисковать. Учимся по ШР. Да, детей всего 7 человек, сейчас стало 10. С плохим поведением нет деток, 5-ро посложнее, остальные 5-ро могли учиться в обычном классе. Моего ребенка учитель к этой пятерке относит. В 5 класс мы 5-ро пойдем в массу. Да, в нашем классе никого не держать, хотите на комиссию – и все велкам в простой класс. Но и совсем отстающих откровенно не гонят, есть девочка, которая за 1 класс так и не зачитала и не записала. С ребенком много занимаются. Сейчас на втором году обучения у нее все стало в разы лучше. Комиссия в прошлом году рекомендовала школу на краю города, но нет, девочка и в этом году учится с нами. Видимо дали шанс ребенку.

Читайте также:  Право на дополнительные выплаты при инвалидности

Я бы смотрела что за школа, что за классы, что за учитель. Моему ребенку нереально находиться в гвалте из 35 человек. Да, и не забывайте, что 7 вид есть 7.1 и 7.2. 7.2 – это пятилетнее начальное образование. 1 класс, 1 дополнительный класс, 2 класс.
7.1 – это 4-х летняя начальная школа. Оба варианта по ШР.
Специально перед поступлением интересовалась, куда потом поступать можно если учиться в нашем отделении индивидуального развития все 9 классов. Заведующая сказала, что дети поступают в колледжи (училища) и техникумы. Про институты конечно речи не было. Спортивные, кулинарные, по ремонту автомобилей, сельскохозяйственный назывались.

Про институты речи не было, наверно, потому, что в школах 7 вида нет 10-11 классов? После 9 нужно будет в другую школу переводиться и к институту готовиться

По идее никто же не мешает в любом классе пройти комиссию и пойти учиться в массовую школу или поступать в институт после техникума. Насколько это выполнимо на практике да и нужно ли оно, каждая семья сама решает. В нашей школе есть классы индивидуального развития до 9 класса и массовые классы до 11-го класса. Диплом всем обучающимся выдается одинаковый вполне себе хорошей школы.
Сын моей подруги ходил в логопедический сад, учился в коррекции до 9 класса, потом в училище, потом в армии отслужил. Поступил недавно на очно-заочное в институт. Сам захотел, сам поступил, сам за себя платит, сам работает. Созрел наверное. Родители на институт не замахивались и не настраивались, школу было закончить тяжело, всю жизнь в репетиторах, без конца занимались.

7 вид обучения в общеобразовательной школе

Здравствуйте! У меня сын, 11 лет. Перешел в 5-й класс общеобразовательной школы. Учитель начальных классов утверждала, что программу начальной школы он усвоил плохо. Мы обратились к психиатру. Он выдал справку с рекомендацией обучения по 7 виду. Осматривал ребёнка он один, а печатей на справке три. Я так понимаю, что это справка ПМПК (?) В школе у нас эту справку не приняли, аргументируя тем, что заниматься с ребёнком никто не будет, так как за это не доплачивают. Посоветовали обратиться в районную больницу в комиссию ВКК для получение справки о переводе ребенка на обучение на дому. При этом пояснили, что заниматься с ребенком дома никто не будет, а будут проводиться дополнительные занятия в школе после уроков. Правомерны ли действия работников школы в этом вопросе? Какими нормативно-правовыми актами я могу фигурировать в общении с руководством школы? На какие законы ссылаться?

Категория:

Комментарии

Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:

Уважаемая Марина! Сама по себе справка врача с рекомендацией обучения по 7 виду является только рекомендацией, не является основанием для перевода ребенка на обучение по программам для обучающихся с ограниченными возможностями ребенка. При этом определение вида школы не входит в компетенцию психиатра. Кроме того, в настоящее время отсутствует деление школ на виды по номерам. Ранее в школах 7 вида обучались дети с задержкой психического развития.

Только психолого-медико-педагогическая комиссия уполномочена давать заключения об условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые обязательны для исполнения образовательными организациями и органами образования. Поэтому, если действительно есть основания считать, что ребенок не сможет обучаться без создания специальных условий обучения, то необходимо обратиться в ПМПК. Где она находится можно узнать, обратившись в орган образования по месту жительства. Психиатр в данной ситуации мог бы только составить заключение о том, какой у ребенка диагноз и как он влияет на способности ребенка обучаться. Такое заключение необходимо представить на ПМПК.

Заключение же ПМПК в соответствии с Положением о ПМПК обязательно для исполнения образовательными организациями и органами образования. Для обеспечения его реализации подается соответствующее письменное заявление в школу с приложением копии заключения ПМПК. По получении письменного ответа будет понятно, что делать дальше. Если администрация школы дает устные ответы, надеясь, что родители отстанут и не будут требовать реализации заключения ПМПК, то надо обращаться с жалобой в орган образования по месту жительства.

Необходимо уточнить, насколько необходимо ставить вопрос о том, что ребенок не справляется с обучением и нуждается в создании специальных условий. К специальным условиям относится и образовательная программа, адаптированная для обучения детей с теми или иными ограничения здоровья. Пробелы в освоении программы могут быть устранены иными способами, если есть такая возможность.

Здравствуйте, у нас сыном тоже такая проблема, еще в садике нам поставили диагноз СДВГ, в 6 лет нас из садика отправили в школу, 7 ему исполнялось 9.09, просила оставить на год в саду, навстречу никто не пошел, ни врачи ни сад. В итоге мы 1-й класс весь проспали на парте практически, второй еле закончили, 3-й на ребенка махнули рукой, сказали лентяй, перешли в другую школу в 4-м классе и нас сразу отправили на ПМПК, там посмотрели ребенка к СДВГ добавилось ММД и перевели нас на 7-й вид до 11 класса. В 4-м классе он обучался дома. Настал 5-й класс, психиатр индивидуальное обучение не продлил, мы пошли в основную школу со всеми нашими одноклассниками. Проучились 1 четверть практически одни двойки, ребенок не хочет обучаться, на уроках ничего не делает, дома конечно же он делает домашнее задание, заставляю и сижу около него, так как только ухожу от него, сразу отвлекается и ничего не делает. Делаем очень долго его – с 18.30 и до часу ночи бывает. Очень медлительный он, если это касается школы. На дополнительном образовании – кружки – его очень хвалят педагоги, в основной школе его как подменяют. Классный руководитель готовит сейчас документы для психиатра о переводе моего сына на индивидуальное обучение, и дают ему в 5-м классе всего 11 часов по программе. Это мало или нет? И вообще на что ребенок имеет право, учась в обычной школе с таким заключением? Я так понимаю, что он имеет право на другую систему оценивания, раз не упростили ему программу в школе. 1-го сентября сын с удовольствием пошёл в школу, проучился 1 неделю 4-5 оценки, а потом просто видимо что-то случилось и начались проблемы, он не хочет работать на уроках совсем.

Что делать с ним не знаю.

Здравствуйте! Извините за большую задержку с ответом.

Под индивидуальным обучением Вы имеете в виду обучение на дому? Я правильно понимаю, что он обучается в обычной школе по программе для детей с задержкой психического развития? Конкретного минимального объема индивидуальных занятий на дому законодательством жестко не установлено, количество занятий должно быть достаточным для освоения программы, соответственно конкретный учебный план должен зависеть и от программы, и от состояния ребенка. В принципе, большинство существующих учебных планов для занятий на дому предусматривает около 10 час. еженедельной нагрузки для 5-7 классов, полагаю, что школа исходит из устоявшейся практики.

Отдельно стоит отметить, что согласно Приказу Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому», СДВГ и подобные незначительные нарушения основанием для перевода на надомное образование не являются.

Мне кажется, Вам следует обратиться за рекомендациями по организации учебного процесса к специалистам, которым Вы доверяете. Согласно закону «Об образовании», помощь школам по вопросам организации образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ, осуществляют Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которые так или иначе действуют во многих регионах. Возможно, Вам стоит обратиться в такой центр.

Перед Вами стоит несколько разных вариантов. Вы можете просить школу составить для Вашего ребенка индивидуальный учебный план, который бы учитывал особенности его состояния. Вы можете рассмотреть вопрос о переводе его на обучение по другой программе, например для детей с умственной отсталостью. Вы можете настаивать на том, чтобы Ваша школа усилила коррекционные занятия с ребенком, которые помогут ему справиться с отношением к учебе (в заключении ПМПК должно быть указано на необходимость занятий с дефектологом/психологом, если этого не указано, то можно обратиться на ПМПК за новым заключением). Вам нужно выбрать тот вариант, который в наибольшей степени соответствует интересам ребенка, и действовать в соответствии с ним.

Из того, что Вы пишете, следует, что основная трудность Вашего ребенка – это формирование учебных навыков, как мне кажется, именно на это и должны быть направлены усилия педагогов и работников в первую очередь.

Елена, здравствуйте. Прочитала, прямо моего сына описываете. Прошло два года после этой записи, поделитесь как обучение сына проходит? Вы сейчас на индивидуальном обучении? Можно ли как-то лично пообщаться? может e-mail?

Здравствуйте,Проблема такая,- сын двоечник, за первую четверть 6 двоек, 9 класс. До 9 двойки за четверть тоже были. Наблюдается у врача психиатра с 2012 года. Диагноз-СДГА, Органическое эмоциональное лабильное расстройство,несоциализированное расстройство поведения. На руках направление от врача на ПМПК с рекомендацией о переводе на обучение по 7 программе. В школе отказали в переводе. Объяснив тем что он может, но ленив и тут же единогласно говорят,- но ОГЭ он все равно не сдаст!Даем вам месяц и если результата не будет пишем заявление в милицию, в отдел по несовершеннолетним. На справки и выписки внимания не обращают, не прикрывайтесь говорят. О том что он наблюдается поставлены в известность неоднократно и директор и классный руководитель. Что делать в этой ситуации?

Отвечает юрист Анна Басова:

В таком случае в целях получения профессии можно посоветовать обратить внимание на специализированные центры профессионального обучения, где созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (например, Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра с выраженными ментальными нарушениями http://tk21.mskobr.ru/prof_edu/strukturnoe_podrazdelenie_3/). В соответствии со статьей 79 Закона об образовании профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня ребенок-инвалид с рождения ДЦП, эпилепсия( ремисия) , пошел в школу обще образовательную по заключению ПМПК в коррекционный класс 7 вида, он нуждается в помощи тьютора по основному диагнозу неврологическому. С первого класса на уроках присуствую я ( мама, у меня высшее образование экономическое) , мы уже заканчиваем 6 класс, где мне можно пройти повышение квалификации или курсы по специальности тьюторство? чтоб по закону присуствовать как тьютор?2) В связи с тем что в 9 классе предстоят экзамены , наш класс всех детей посылают на ПМПК , если у нас есть розовая справка и заключение врача психиатора о продолжении по 7 виду, я могу отказаться от ПМПК, ребёнок хорошист.

Отвечает юрист Анна Басова:

Если ребенок нуждается в постоянном сопровождении тьютора в соответствии с заключением ПМПК/индивидуальной программой реабилитации инвалида, безусловно, данные условия должны быть ему обеспечены образовательной организацией согласно п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082)
Однако специалисты по развитию детей с ОВЗ не рекомендуют совмещать функции родителя и тьютора в одном лице. Лучше, если тьютором ребенка будет человек из числа сотрудников образовательного учреждения. Тем не менее, в некоторых исключительных случаях школа может разрешить маме работать в качестве тьютора своего ребенка.
Должность тьютора введена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н и относится к четвертому (самому высокому) квалификационному уровню. Для того, чтобы работать по профессии «тьютор», необходимо иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в образовательной организации (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. N 10н).
Такие программы сейчас реализуются во многих ВУЗах – в частности, можно обратиться в МГПУ; в РГПУ им.А.И.Герцена имеется магистерская программа «Семейное тьюторство».
Кроме того, получить индивидуальные рекомендации по выбору обучения на тьютора можно в Межрегиональной тьюторской ассоциации .
Безусловно, Вы можете отказаться от проведения ПМПК в отношении Вашего ребенка; прежде всего, на том основании, что в Росийской Федерации действует принцип осуществления медицинского вмешательства, в том числе и проведение обследований, только в добровольном порядке (п. 1 ст. 20 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”).
Согласно п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082), заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей и одновременно является основанием для создания рекомендованных в нем условий для обучения и воспитания детей.
Однако необходимо учитывать, что возможно, школа посылает детей на ПМПК перед ГИА для возможности создания детям специальных условий аттестации – в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 февраля 2015 г. N 02-60). Например, в соответствии с данными рекомендациями продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа, предоставляется помощь ассистента и т.п.).
Таким образом, имеет смысл обсудить данный вопрос со школой, так как в случае отсутствия соответствующего заключения ПМПК ОГЭ будет проходить для ребенка в обычном режиме, что может оказаться непосильной нагрузкой детям с ОВЗ. И если ребенок не сможет пройти соответствующую аттестацию, то он и не перейдет на следующий этап обучения, что поставит вопрос о смене образовательной программы или оставлении на второй год (п. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Отвечает юрист Анна Басова:

Сложности с обучением ребенка с ОВЗ можно попробовать решить несколькими способами.

Читайте также:  Что будет, если не платить взносы на капитальный ремонт дома?

Во-первых, хочу подчеркнуть, что заключение ПМПК обычно дается на ступень обучения. Это означает, что представив в школу заключение ПМПК в течение года со дня выдачи и начав в ней обучение, ребенок не должен через год снова проходить ПМПК, если иное прямо не указано в нем (например, «срок повторного прохождения ПМПК – через год»). То есть если школа самовольно меняет образовательную программу без соответствующих рекомендаций ПМПК – это неправомерно.

При этом заключение невролога (или любого другого специалиста) само по себе не является основанием для установления/смены школой образовательной программы. Такое заключение можно приложить к документам на прохождение ПМПК, и уже ПМПК с учетом всех документов и собственной экспертизы выдает рекомендации по обучению.

Если в действующем заключении ПМПК дана рекомендация по обучению по определенной АООП, Вы вправе (и, с точки зрения интересов ребенка, обязаны) настаивать на ее реализации школой. Рекомендую в конфликтных со школой случаях направлять обращения письменно с регистрацией в канцелярии школы или заказным письмом с уведомлением с просьбой предоставить ответ (например, в течение 30 дней с момента поступления запроса). С учетом того, что школы сейчас строго контролируются департаментом образования, произвольный отказ от создания условий для обучения по АООП будет затруднительным.

Кроме того, в ПМПК может быть указано на необходимость дополнительных занятий с дефектологом/психологом/иным специалистом, помогающим ребенку с учебой. Если такой рекомендации нет в заключении ПМПК, при необходимости нужно повторно пройти ПМПК.

Иными словами, обеспечить реализацию АООП со всеми рекомендациями школа обязана только в случае, если они даны в действующем заключении ПМПК. Если школа отказывается исполнять рекомендации ПМПК, обращайтесь в орган образования по месту жительства, прокуратуру, и, возможно, в суд. Образцы заявлений можно посмотреть по ссылке http://navigator.osoboedetstvo.ru/razdel/3/block/268.html?h=2639

Что же касается требований, то они предъявляются не к детям, а к образовательным программам в соответствии с диагностируемым диагнозом согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598).

Вариант 7.1 как более сложный предназначен для образования детей с задержкой психического развития, близких к возрастной норме.

Вариант 7.2 предназначен для образования детей с уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, с отставанием в отдельных функциях или в целом.

В спорных случаях рекомендуется более сложный вариант и, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения знаниями в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей он может быть переведен на более легкий вариант 7.2.

Более детально с требованиями программы можно ознакомиться на сайте Минобразования и науки (ныне – Министерство просвещения РФ) https://минобрнауки.рф/документы/5132/файл/4068/Prikaz_№_1598_ot_19.12.2014.pdf)

При возникновении трудностей в освоении программы ребенок также может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану. Кроме того, как вариант можно оставить ребенка на повторный год обучения – возможно, какая-то из этих мер поможет ему освоить школьную программу.

Уважаемая Гульнара, а Вы пробовали обратиться с вопросом в Комитет солдатских матерей России? Это очень опытная организация в этой сфере, которой, мы думаем, можно доверять.

Поговорите со мной, пожалуйста. ЗПР, школа 7 вида, эпи без приступов

Поговорите со мной, пожалуйста! Я не знаю, что мне делать и как быть.

Вопрос: как лучше поступить – оставлять ребенка в коррекционной школе или пытаться перевести его в обычную? И если пытаться, то как это сделать, если никто не берет. Очень нужны советы тех, кто в теме. Думаю и над домашним обучением, и над переездом в другую страну. Выслушаю все советы.

История такая: Сейчас ребенку 8 лет. Учится в школе 7 вида. Закончил здесь 2 года детского сада (при школе) и 2ой год обучения по программе “Школы России”. Попал в детский сад, так как не говорил до 3,5 лет. Вернее начал говорить в 1,3 года, но потом слова позабыл. В саду в первый год говорили, что он аутист (проверяла у специалиста – аутизм не подтвердили, но в саду мне не поверили), во второй – олигофрен. Психолог школы настоятельно советовала идти в школу 8 типа. Говорила, что я как мать не вижу того, что видит она и что ребенку нужен психиатр и спецшкола. Ребенок был неагрессивный, с эмпатией, но говорить начал в 4 года. Часто вел себя так, будто просто не слышит. В 5-6 лет не читал, не писал, но знал цифры и некоторые буквы. Интереса к обучению не проявлял. Не любил, когда читаю книги. Говорил, что не понимает ни слова. Задачи на комиссии в саду (ее проводил тот же школьный психолог) решал по-своему, например, из 4 картинок (ель, береза, дуб и гриб) выбирал лишнее – ель (объяснение: потому что ель красивая и ее наряжают на новый год), из трех рыб и велосипеда убрал щуку, потому что она была страшная и повернута пастью к милому дельфинчику. “Она хочет съесть дельфина, поэтому ее нужно убрать”. Некоторые задачи стеснялся решать в присутствии комиссии и просто молчал. Так как нам дали понять, что для нашей умственной отсталости 7 тип коррекции – мана небесная, мы согласились отдать ребенка в эту школу.
В 1м классе ребенок начал читать, считать, писать. Сейчас он учится там же во 2м классе. Умеет складывать, умножать, делить. Некоторые трудности вызывают задачи в текстовом виде, но примеры и задачи на логику (выявить закономерность и продолжить ряд чисел) щелкает, как орехи. Пишет почти без ошибок, но писать не любит и постоянно исправляет себя. Посещает уроки программирования больше полугода и решает там задачи. Полгода посещал репетитора по англ языку, но не стало времени и бросили. Тем не менее, это дало базу. Может переводить простые сказки (Once upon a time. ) , при нахождении за границей может представиться, назвать себя и поздороваться на англ.

Когда ребенок пошел в первый класс, я наняла психиатра, который наблюдал нас (в том числе на дому) в течение года. Его вердикт был такой – “Органическое поражение мозга, интеллект сохранен. Нужно переводиться в обычную школу и тянуться со всеми к результатам”. Психиатр после 1 класса дал задание перевестись в обычную школу. Весной проходила ПМПК, где ребенок успешно решил все задачи и меня спросили дословно “Как вы вообще попали в эту школу?” и сказали “Боритесь! Это сложно, но переведите его в обычную школу. Одна мамочка в прошлом году смогла и вы боритесь!” Летом я попыталась найти место в 5-ти школах возле дома. Все дали отказ письменно или на словах “Сейчас мест нет, но возможно появятся – звоните мне по вторникам после обеда”. Причина: мест нет. Одна школа провела тест, но ребенок решил 6 заданий из 10. Тест составлен по типу ЕГЭ, мы такое в школе не решали и были не готовы. Тем не менее мне сказали, что 6 из 10 – это плохо. Такие дети в школе не нужны. Теоретически я могла бы добиваться места в школе, но как запихнуть ребенка в школу, которая прямым текстом говорит “Вы здесь нежелательны. Мы сделаем все, чтобы вы сюда не попали”.

После лета оказалось, что наша школа сменила устав и теперь это школа для детей с ЗПР, ЗРР, детей с психическими заболеваниями и легкой и просто умственной отсталостью. Если до этого директор говорила, что все дети из этой школы (в ней было 4 класса) после 4 класса уходят в обычную школу, то теперь у нас появились все классы и мы можем просто не уйти, так как нигде нет мест для нас, а здесь уже есть и 5 и 6ой. Раньше говорили, что “все дети корректируются и поступают в обычные школы”, теперь учительница сказала “Я вам желаю, чтобы хотя бы 50% класса поступило в обычные школы”.

Параллельно я узнала, что наша органика возможно дала откат (я писала, что ребенок начал говорить первые слова в 1.3, а потом забыл их), потому что у ребенка эпилепсия без приступов. Обратилась после года под наблюдением психиатра к неврологу и она подтвердила, что действительно психиатры такое не лечат и нужно наблюдение невролога-эпилептолога. Сейчас мы ждем очереди на прием в институте эпилептологии. Я там конечно расскажу всю эту историю, но мне хотелось бы послушать мам, прошедших через такое.

Сейчас ребенку 8 лет. Умеет читать, писать, считать, складывать двухзначные числа и вычитать, умножать, начали проходить деление. По программированию знает систему координат, электрические цепи, пишет какие-то программы, учится в классе 7-12 лет и успевает на уровне лучших в группе. Преподаватель долго не знал о том, что у нас проблемы. Просто иногда ребенок отличник, а иногда ничего не понимает. Я ему рассказала про эпи.
Из негативных черт: пишет как курица лапой (то же самое было у меня в детстве), настроен к себе негативно – изначально считает себя глупым (ведет себя как ослик Иа), хотя в семье его очень поддерживают и любят,с незнакомыми людьми может стесняться, никак не может научиться говорить букву р. Не любит учиться, не любит учить стихи, но способен выучить простые стихи до 12 строк (больше уже не заставляю). Не читает книг (в семье все читают). Иногда плохо работает кратковременная память (забывает имя человека, с которым только что познакомился).
Показывала ребенка профессору-психиатру из центра ИГРА. Она после первого приема посоветовала оставить ребенка в коррекционной школе. Знакомый завуч школы наоборот говорит, ни в коем случае не оставаться, и что в школах учатся дети гораздо хуже соображающие.

В данный момент у меня тысяча мыслей на этот счет. Я боюсь, что так как наша школа больше не школа 7 типа, а школа для детей и с Уо, и с психическими заболеваниями, ему будет сложно куда-то поступать, а мозги у него работают. Кроме того, в школе проблемы с педсоставом. Один преподаватель на 2 класса, без образования коррекционного педагога (просто учитель нач.классов, но с большим опытом работы). В первом классе не были заметны особенности учащихся. Во втором уже видно, что кто-то агрессивен, кто-то из странной семьи. Также ребенку скучно. По математике он учится очень хорошо. Программа для него слишком затянута. Они уже полгода все сложением занимаются, а ему хочется идти дальше. Решает домашку без охоты. Психиатр, который курирует школу, говорит, что школы нынче не те, что во времена нашей юности и что такого как мой сын просто задавят, унизят и мы хлебнем горя.

Главное за сегодня

Дорожный конфликт на юго-западе Москвы закончился стрельбой, два человека попали в больницу, еще двое были задержаны, .

ОАО “МОЭК” опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2016 году. .

ОАО “МОЭК” опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2014 году. .

Популярные статьи

Инфографика

Коррекционные школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?

Если родители сами поняли или врачи и другие специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, нужно как можно раньше найти подходящее учебное заведение. И чем раньше вы найдете то, которое подходит именно вашему ребенку с его индивидуальными особенностями, тем выше шансы его реабилитации, социальной адаптации, психологической коррекции и преодоления трудностей, связанных со здоровьем.

Материалы по теме:

Содержание

Детский сад плюс начальная школа

Существуют так называемые начальные школы-детские сады компенсирующего вида, где малыши, имеющие особенности в развитии, сначала просто находятся в саду и социально адаптируются в обществе других малышей, а потом пребывание в садике плавно переходит к обучению в начальной школе. Потом, в зависимости о того, как ребенок справляется с программой, он поступает в 1-й или сразу во 2-й класс коррекционной школы.

Особенности в развитии слишком разные

Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:

ДЦП – детский церебральный паралич;

ЗПР – задержка психического развития;

ЗРР – задержка речевого развития;

ММД – минимальная мозговая дисфункция;

ОДА – опорно-двигательный аппарат;

ОНР – общее недоразвитие речи;

РДА – ранний детский аутизм;

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны. Что значит «общее недоразвитие речи»? И чем оно отличается от «задержки речевого развития»? И это «задержка» относительно чего – относительно какого возраста и уровня интеллекта? Что касается «раннего детского аутизма», то этот диагноз ставят настолько непохожим в поведенческих проявлениях детям, что, похоже, наши отечественные специалисты сами не сходятся во взглядах на аутизм, поскольку еще недостаточно хорошо изучили это заболевание. А уж «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» сегодня ставят едва ли не каждому второму непоседливому ребенку! Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден. А вот когда шаловливому ребенку, доставляющему воспитателям и учителям больше хлопот, чем остальные дети, спешат присвоить «диагноз», лишь бы избавиться от него, переведя в детский сад или школу для «детей с особенностями», то тут за свое чадо можно и побороться. Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь.

Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида для детей с СДВГ и ЗПР. Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

Читайте также:  Может ли пенсия быть ниже прожиточного минимума в России?

Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?

Этот сложный вопрос решать вам. Как мы знаем, и ДЦП имеет столь разные и непохожие формы – от глубокой умственной отсталости, при которой врачи выносят вердикт: «необучаем» – до совершенно сохранного интеллекта. У ребенка с ДЦП может страдать опорно-двигательная система и при этом быть совершенно светлой и умной голова!

Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.

Скажем, обязательно ли ребенку с сильным заиканием находиться в среде таких же как он? Пойдет ли ему такое окружение на пользу? Не лучше ли пойти по пути инклюзивного образования, когда дети с диагнозами погружаются в среду здоровых сверстников? Ведь в одном случае коррекционная школа может помочь, а в другом… навредить. Ведь каждый случай настолько индивидуален! Вспомните первые кадры фильма Тарковского «Зеркало». «Я могу говорить!» – произносит подросток после сеанса гипноза, навсегда освобождаясь от угнетавшего его долгие годы сильного заикания. Гениальный режиссер таким образом показывает нам: в жизни случаются чудеса. И тот, на ком педагоги и медики ставили крест, порой может удивить мир незаурядным талантом или как минимум стать социально адаптированным членом общества. Никаким не особым, а обычным человеком.

Посетите школу лично!

Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!

Надомное обучение – как вариант

Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!

Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа. Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?

Согласно Конституции РФ все равны

Знайте, что согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ). Положения Конституции РФ разъясняются в Федеральном законе от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», в соответствии с п.3 ст.2 которого одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, а также адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Итак, для зачисления ребенка в первый класс Вы должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9). У родителей есть право не сообщать диагноз ребенка при приеме его в образовательное учреждение (ст. 8 Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), а администрация школы не имеет права получать эту информацию ни от кого, кроме родителя (законного представителя) ребенка.

И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.

Куда можно пойти после школы VIII (8) вида?

Некоторые дети окончив школу 8 вида если они хотят получить высшее образование? Им дают колледжа средние образование. Как поступить если он хочет получить высшее образование?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Сидоренко Виктория Олеговна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Коротина Светлана Юрьевна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Гомез Суарез

Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Казарин Леонид Ананьевич

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Румянцева Евгения Валерьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Пустовойтова Елена Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Джуран Марина Владимировна

Психолог, Семейный детский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бердник Елена Валериевна

Психолог, Дети и взрослые. Специалист с сайта b17.ru

Высшее образование после школы 8 вида получить нельзя.В школе 8 вида уже детям дают рабочую профессию.

8 вид – это школа для умственно отсталых. Дают не диплом, а справку о прослушивании курса.
Какое высшее образование?
Вы думаете, что после этой “школы” ученик сможет конкурировать с нормальными детьми, поступить и учиться в вузе?

У меня есть знакомый с двумя высшими. Если после школы есть аттестат с оценками (у слабоумных оценок нет), то оттуда идешь в колледж (бывшее училище), а после колледжа куда хочешь. С этой ситуацией знакома. Далеко не все дети в таких школах умственно-отсталые. Проблемы с успеваемостью есть и в общеобразовательных школах.

8 вид – это школа для умственно отсталых. Дают не диплом, а справку о прослушивании курса.
Какое высшее образование?
Вы думаете, что после этой “школы” ученик сможет конкурировать с нормальными детьми, поступить и учиться в вузе?

Я в школу пошла в семь лет. Были проблемы с учебой, я отставала от класса. Но не так чтобы уж совсем. Я просто была, как говорится сейчас гиперактивным ребенком, была у меня и дизлексия. Учительница решила избавится от меня чтобы я не тянула весь класс. Посоветовала матери перевести меня в коррекционную школу. Мать пошла на поводу у учительницы отвела меня на ПМПК так я и оказалась в коррекционной школе восьмого вида. Учеба нормализовалась, но толком там не чему не учили. Не было не английского языка, не информатики, не физики, не химии биологию проходили поверхностно. Зато с 5 класса был труд почти каждый день. Нас девчонок обучали швейному делу, а мальчиков столярному. Сказать, что учителя хорошо относились, к нам не могу. Кто-то из учителей хорошо. А кто-то как учитель русского языка и чтения даже мальчишкам оплеухи отвешивал. У него это называлось дать по шее. Была одна хорошая учительница, которая к нам хорошо относилась, она все время говорила в какое училище нас могут взять. Кем мы можем стать, рассказывала как устроились её выпускники. И я поняла что хорошего не чего не светит. И потому я стала терять интерес к учебе. Труд поначалу был интересен, но со временем поняла шитье это не мое. Хотелось чьего-то новенького. Мне была интересна информатика. Я даже брала учебник по информатике у своей подруги пыталась, что-то понять. Пыталась спрашивать у неё, но она сама не чего не понимала. Сала прогуливать. В итоге школу закончила. Но после выбор был невелик. Правильно сказать его совсем не было только ПТУ на вязальщицу и то без общего образования. Закончила его с неохотой. Потом работала в швейном цехе за копейки. Понятно, зачем дуре много платить все равно не куда не денется.

Потом в моей жизни произошло событие, которое круто изменило мою дальнейшую жизнь. Я познакомилась с молодым человеком. Мы просто дружили. Он учился в техникуме на первом курсе вечернего отделения по специальности ЭВМ комплексы системы сети. Один раз мы хотели сходить в кафе после занятий. И чтобы я не ждала он сказал пойдем со мной посидишь на лекциях сегодня всего одна пара. Я согласилась, эта была первая лекция по построению локальных сетей. Я слушала, открыв рот. И поняла это мое. На седеющий раз я сама поросилась посидеть на лекциях. И как не странно он согласился, и я стала регулярно ходить на лекции правда только по спец. предметам. Преподаватели меня не выгоняли из аудитории. Даже иногда на опросах спрашивали, и я отвечала, причем не плохо. Делала лабораторные работы вместе со всеми. Мы изучали устройство компьютеров, ОС, строение ЛВС, сетевые протоколы, язык Паскаль. Однажды один из преподавателей предложил мне сдать экзамен по Паскалю. Я испугалась, что не сдам но, подумав, что он меня больше не пустит на лекции, согласилась, и я его сдала на, хорошо. Он даже мне сказал, чтобы я подавала документы на поступление и что он за меня похлопочет. Но что я принесу свидетельство об окончании вспомогательной школы. В группе была еще одна девушка, я с ней подружилась. Так прошёл учебный год. Летом случилось очень печальное событие, отца моего молодого человека перевели на другое место службы. Он забрал документы и переехал вместе с родителями в другой город. В итоге я потеряла не только друга но и возможность хоть как-то учится ведь у меня не было компьютера мы все задания мы делали у него. Правда подруга говорила, подавай документы, тебе будет легко учится. Если честно я тогда чуть не впала в депрессию.

Похожие темы

Я очень хотела иметь свой компьютер но в то время он стоил дорого, а моей зарплаты хватало только на прожитье. Так прошёл еще не один год. Но потом снова произошло снова произошло хорошее событие. У меня появился компьютер. Мне его отдал сосед по площадке, так как купил себе новый. Я сразу же стала повторять, что я узнала в техникуме. Изучала офис, писала программки на Паскале, даже стала изучать С++. Примерно через год появилась в нашем городе появился интернет. Но у меня не было телефона, чтобы подключить АДСЛ. Опять огромное спасибо моему соседу, что он поделился со мной возможностью выходить в интернет. Здесь конечно было что подчерпнуть и сама начала изучать сети, устройства и конфигурации компьютеров. Параллельно я пыталась узнать и изучить, почему я такая, в чем была причина моей не успеваемости. Прочитала много статей про дебильность, какими профессиями могут овладеть страдающие этим диагнозом. Потом мне удалось сменить работу.

В одну фирму требовался оператор ЭВМ на забивку товара. Меня взяли. Работа оказалась интересной. Нас операторами работало четверо. К тому же платили хорошо. И я потихоньку купила все части, и я сама собрала себе мощный компьютер. Системного администратора на фирме постоянного небело. Периодически приходил молодой человек. Когда он приходил я всегда старалась пообщается с ним. И вскоре так получилось, что мне частично пришлось взять на себя его функции. Вместе с тем я не теряла времени даром, старалась изучать сетевое оборудование D-link, Micro tic. Благо я сумела найти бесплатные вебинары. Но знаний как я считала все равно не хватало. Я поступила на дистанционные курсы подготовки системных администраторов. Которые я успешно закончила. Рассказывать все очень долго да и незачем. Да на работе по началу на меня смотрели немного косо изо моего интереса к компьютерам. Девчонки с которыми я работала даже считали меня немного сумасшедшей. Начальство даже не сразу же поверило, что я сама могу собрать компьютер, обжать сетевой коннектор или настроить сетевой или sip шлюз. Однажды я решилась на серьезный разговор с мамой. Я хотела понять почему она пошла на поводу у учительницы и сдала в школу для отстающих. Но разговора не получилась она заявила мне что это я не хотела учится. Что я сама не хотела занимается. Чесами писать буквы, тексты Читать книжки, которые мне были не интересны. Я прочитала не одну сватью про дислексию и дисграфию. Пыталась я ей объяснить что я не дурра но она на стоит на своем. Что это я во всем виновата. Что она не виновата, что я родилась такая. Что я такая созрела. Что мой отец любил выпить. Но как я с диагнозом олигофрения в стадии дебильность самостоятельно смогла сама освоить свою специальность.

Ссылка на основную публикацию