Могут ли повысить оплату за обучение студенту по закону?

Могут ли повысить оплату за обучение студенту по закону?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № АП-465/18 “О формировании стоимости платных образовательных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования”

В целях организации эффективной работы по исполнению положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), а также регулирования деятельности образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России (далее – учреждения) по оказанию платных образовательных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования (далее соответственно – платные услуги, плата) и недопущения нарушений прав потребителей указанных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, Минобрнауки России сообщает.

Оказание платных услуг возможно в соответствии с частью 17 статьи 2 и статьей 101 Закона об образовании и регулируется Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» Минобрнауки России разработан Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы) относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (приказ Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898, с изменениями внесенными приказом Минобрнауки России от 11 августа 2015 г. № 818) (далее – Порядок).

Порядком предусмотрено, что учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг исходя из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг и услуг, осуществляемых в рамках установленного государственного задания, на основе расчета необходимых для оказания соответствующих платных услуг экономически обоснованных затрат с учетом комплексных характеристик образовательной деятельности и подготовки обучающегося (качества образования), предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными стандартами.

Дополнительно сообщаем, что с 1 января 2016 г. вступила в силу новая редакция пункта 6 Порядка, согласно которой размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины базовых нормативных затрат, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, на оказание аналогичной государственной услуги в отношении контингента, принимаемого на обучение на соответствующий учебный год (далее – Положение, базовые нормативы затрат).

Согласно пункту 22 Положения значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, общей суммой, с выделением суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, а также суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.

Базовые нормативы затрат по программам высшего образования утверждены от 1 декабря 2015 г. № АП-117/18вн, по программам среднего профессионального образования – от 1 декабря 2015 г. № АП-118/18вн.

Кроме того, в соответствии с пунктом 33 Положения в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

В случае если учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания, затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из федерального бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году. В связи с этим при расчете размера платы за предоставление платных услуг целесообразно учитывать затраты, связанные с уплатой налога на имущество организаций и земельного налога.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона об образовании при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица заключается договор об оказании платных услуг (далее – договор), в котором указывается полная стоимость платных услуг и порядок их оплаты. Полная стоимость платной услуги отражает исчерпывающую сумму на весь срок обучения, которую заказчик должен заплатить исполнителю за оказание платной услуги (услуг), предусмотренной договором. Указание полной стоимости платной услуги исключает возможность устанавливать отдельную дополнительную плату за какие-либо составляющие платной услуги, оказание которой является предметом заключенного договора. Иные услуги, оказываемые учреждением за плату могут оказываться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Договор между гражданином и учреждением, должен соответствовать положениям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) о возмездных договорах на оказание услуг (глава 39 ГК РФ), Закону об образовании и Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). При этом Законом о защите прав потребителей гражданину гарантирована защита его прав на надлежащую информацию об исполнителе и оказываемых услугах, на надлежащее качество услуг, на соответствие условий договора требованиям законодательства Российской Федерации, на восстановление его нарушенных прав.

Пунктом 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что информация о цене товаров (работ, услуг) предоставляется в рублях, что является обязательным элементом любой потребительской сделки и полностью соотносится с положениями пункта 1 статьи 317 ГК РФ.

Кроме того, в соответствии со статьей 140 ГК РФ рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. Приказом Минобрнауки России от 21 ноября 2013 г. № 1267 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» утверждена примерная форма договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в которой полная стоимость платных образовательных услуг также указывается в рублях.

Вместе с тем, решение об оплате обучения в иностранной валюте распространяется исключительно на нерезидентов, осуществляющих оплату стоимости обучения с территории иностранного государства на валютный счет учреждения. Обусловлено это отсутствием возможности оплатить нерезиденту стоимость обучения в рублях с территории иностранного государства.

Согласно статьи 140 ГК РФ случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории Российской Федерации определяются законодательством о валютном регулировании и валютном контроле. Статья 9 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» содержит закрытый перечень случаев, в которых расчеты между валютными резидентами могут осуществляться в иностранной валюте, в который расчеты между валютным резидентом – физическим лицом и государственным учреждением не входят.

Таким образом, валютные резиденты, являющиеся сторонами по договору, должны осуществлять расчеты в рамках исполнения обязательства в российских рублях.

Частью 3 статьи 54 Закона об образовании определено, что увеличение стоимости платных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости платных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Дополнительно сообщаем, что при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в части изменения уровня инфляции, в текущем финансовом году повторное применение вновь установленного уровня инфляции по уже заключенным договорам не допускается.

Следовательно, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учреждения один раз в год вправе корректировать полную стоимость платной услуги (за вычетом ранее произведенной оплаты за предыдущие периоды обучения), по уже заключенным договорам с учетом уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Документом, подтверждающим указанную корректировку стоимости в договоре, является дополнительное соглашение. При этом согласно части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. То есть, если договор был заключен в письменной форме и его подписали две или более стороны, то и дополнительное соглашение к нему должно быть выполнено в письменной форме и подписано теми же сторонами. Статьей 310 ГК РФ предусмотрено недопущение одностороннего изменения условий договора, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК УФ, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной и в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Таким образом, указанное дополнительное соглашение может быть подписано гражданином добровольно. Если гражданин отказывается от подписания такого соглашения об увеличении стоимости обучения с учетом уровня инфляции, то учреждение вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить дополнительное соглашение или расторгнуть соглашение с гражданином.

Если договор заключен в период действия Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» до вступления в силу действующего Закона об образовании, в котором не предусматривалась норма, ограничивающая увеличение стоимости оказания платных услуг после заключения договора, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (часть 3 статьи 54 Закона об образовании), то во избежание нарушения прав обучающихся изменение стоимости обучения должно оформляться путем заключения дополнительных соглашений.

В соответствии с частью 6 статьи 54 Закона об образовании договор не может содержать условия, которые ограничивают права обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

Взимание повышенной платы, увеличенной с учетом уровня инфляции, без заключения дополнительного соглашения с потребителем, или в размере, превышающем уровень инфляции, будет противоречить двустороннему характеру отношений между образовательной организацией и обучающимся (его родителями).

Кроме того, дополнительное соглашение об увеличении стоимости образовательных услуг на сумму превышающую уровень инфляции, недействительно в силу действия статьи 16 Закона о защите прав потребителей и статьи 168 ГК РФ. Включение в договор об образовании условий, допускающих такое увеличение стоимости, образует состав административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи, с чем заключение со студентом дополнительных соглашений о повышении стоимости обучения на сумму, превышающую уровень инфляции, недопустимо.

Прошу руководствоваться данными разъяснениями и в срок до 15 апреля 2016 г. привести в соответствие локальные нормативные акты с целью недопущения ухудшения условий договоров для потребителей, а также проводить разъяснительную работу среди обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц о сути заключаемых договоров и изменений, содержащихся в проектах дополнительных соглашений к договорам на этапе их заключения.

А.Б. Повалко

Обзор документа

Разъяснен порядок формирования стоимости платных услуг по реализации программ высшего образования и среднего профобразования.

В настоящее время действует порядок расчета платы за услуги (работы) учреждений Минобрнауки России, оказываемые (выполняемые) ими сверх госзадания, а также в его пределах (в установленных случаях). При этом с 1 января 2016 г. действует новая редакция одного из его положений. Установлено, что размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже базовых нормативных затрат на аналогичную услугу.

Читайте также:  Начисление пенсионных баллов при уходе за престарелыми

В объем финансового обеспечения выполнения госзадания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта по которым признается имущество учреждения.

Если организация оказывает услуги (выполняет работы) сверх госзадания, то затраты на уплату налогов рассчитываются с применением специального коэффициента. Он рассчитывается как отношение планируемого объема финансового обеспечения госзадания к общей сумме, включающей предполагаемые поступления от целевой субсидии и доходов платной деятельности, полученных в отчетном финансовом году.

Таким образом, целесообразно учитывать затраты на уплату налога на имущество и земельный налог.

При приеме на обучение заключается договор. В нем указывается полная стоимость услуг и порядок их оплаты. Отмечено, что валютные резиденты, являющиеся сторонами по договору, должны совершать расчеты в рамках исполнения обязательства в российских рублях.

Закон об образовании запрещает увеличивать стоимость услуг после заключения договора. Исключение – инфляция.

Учреждения 1 раз в год вправе корректировать полную стоимость услуги (за вычетом ранее произведенной оплаты за предыдущие периоды обучения) по уже заключенным договорам с учетом инфляции. В этих целях составляется допсоглашение. Оно может быть подписано гражданином добровольно. При отказе учреждение вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить допсоглашение или расторгнуть договор с гражданином.

Если договор заключен в период действия прежнего Закона об образовании, то изменение стоимости обучения должно оформляться путем заключения допсоглашений.

Допсоглашение об увеличении стоимости услуг на сумму, превышающую уровень инфляции, недействительно в силу Закона о защите прав потребителей и ГК РФ. Включение в договор об образовании условий, допускающих такое увеличение стоимости, образует состав административного нарушения.

Таким образом, недопустимо заключать со студентом допсоглашения о повышении стоимости обучения на сумму, превышающую уровень инфляции.

Правомерно ли повышение оплаты за обучение в ВУЗе на 8% в год?

Обучаюсь в ВУЗе в г. Хабаровске на заочной форме обучения. Согласно приказу ректора от 4 июня 2015 года увеличена стоимость обучения на 2016г. на 8% в год. (Стоимость составляла 25тр, теперь 27тр). По этому поводу требуют заключить дополнительно соглашение, в котором прописана новая увеличенная стоимость обучения. Объясняют, что повышение с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

1) Каким документом и кем устанавливается уровень инфляции?

2) Правомерно ли повышение оплаты за обучение в ВУЗе на 8% в год?

Уважаемая Валенсия. Падение покупательской способности национальной валюты является объективным процессом. Он касается не только экономики, но и всех сторон жизни. Этот процесс отслеживается государственными структурами и прежде всего Центральным банком РФ, который и устанавливает уровень инфляции. Ну а так как в России рыночная экономика, то субъекты любой хозяйственной и экономической деятельности вправе устанавливать цены на свои услуги. В некоторых случаях эти цены регулируются федеральными органами исполнительной власти в области финансов. Повышение стоимости обучения именно на 8% обсчитано в зависимости от индекса инфляции (индекса потребительских цен), планируемой на 2016 г. Возможно ВУЗ обсчитал повышение и на 10, и больше процентов. Однако окончательный уровень повышения цен разрешён ему Министерством образования и науки РФ (Минобрнауки России) и подчиненной ему Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Удачи. Мой ответ – ваш отзыв.

Здравствуйте, по существу могу пояснить, что в Вашем договоре обязательно должен существовать пункт, который свидетельствовал бы о величине оплаты образовательных услуг. Следовательно, должна быть указана четкая сумма и порядок оплаты. Также должен содержаться пункт о финансовом расчете, который, судя по всему, у Вас имеется. Именно данное положение и может предусматривать повышение оплаты. В дополнительном соглашении указывают определенную денежную сумму, которая была установлена учебным заведением. В случае если Вы соглашаетесь, то подписываете этот дополнительный документ. Когда повышение оплаты происходит без дополнительного уведомления, то учебное заведение явно нарушает условия договора.

Вывод: В данном случае дейсвия ВУЗа законны, вы конечно можете не подписывать доп. соглашение и оспорить данные действия в суде, но как это может отразиться на вашей учебе? и стоит ли это делать? Решать Вам.
Желаю Вам удачи.

Договор должен содержать информацию о стоимости образовательной услуги (цене договора) и порядке ее оплаты. Поскольку договор о платном образовании относится к договорам возмездного оказания услуг, его правовые аспекты регламентируются гл. 39 ГК РФ. При этом согласно ст. 783 ГК РФ к таким договорам применимы общие положения о подряде, установленные ст. 702-729 ГК РФ.
Рассчитывая сумму платы за обучение, необходимо обратить внимание на требования к ее определению, которые указаны в ст. 709 ГК РФ. Кроме того, общие положения о цене договора приведены в ст. 424 ГК РФ. Так, в ней написано, что исполнение любого договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Следовательно, стоимость обучения определяет само образовательное учреждение.
В соответствии с п. 1 ст. 709 ГК РФ цена договора может быть приблизительной или твердой (при отсутствии других указаний в договоре цена считается твердой). Изменение цены, установленной в договоре, может производиться:
– если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине необходимо существенно повысить определенную ранее цену услуги, о чем вуз обязан предупредить об этом потребителя (п. 5 ст. 709 ГК РФ). В этой ситуации образовательное заведение может требовать от потребителя оплаты выполненной части работы. Если учреждение своевременно не предупредит потребителя о повышении цены, то оно обязано оказать услуги по цене, определенной в договоре. Обратите внимание на то, что здесь говорится о повышении стоимости услуги в силу необходимости проведения дополнительных работ. Это означает, что если содержание оказываемой услуги, закрепленное в договоре, не изменяется, то есть дополнительные образовательные услуги студенту не предоставляются, то ссылаться на этот пункт Гражданского кодекса при повышении размера платы за обучение нельзя;

Поскольку оказание образовательной услуги, как правило, производится в течение длительного периода, возникает необходимость при формировании цены (еще на стадии заключения договора) предусмотреть возможность ее пересмотра в будущем. Если этого не сделать, то ко времени, когда студент окажется на втором, третьем, четвертом курсе, услуги, оказанные ему, станут убыточными, то есть расходы на оплату труда преподавателей и персонала образовательного учреждения, на поддержание и обновление материально-технической базы и прочие затраты, формирующие себестоимость обучения, превысят сумму оплаты по договору.
Согласно ст. 317 ГК РФ денежные обязательства должны быть выражены в рублях.
Посмотрите свой договор с ВУЗОМ, от него зависит очень много.

Придерживайтесь условий вашего договора!

Однако как это часто бывает у Вас в дальнейшем могут возникнуть проблемы с учебой.

Буду отвечать на Ваши вопросы по порядку:

1) Уровень инфляции в России определяет Росстат РФ (Федеральная статистическая служба), он же рассчитывает и публикует официальные прогнозы на будущие периоды. В ходе расчетов учитываются изменения в составе корзины и реальная величина потребления. Уровень инфляции на 2015 г. закрепляется помесячно и в виде среднегодового показателя в соответствии с “Основными положениями о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен”, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 25.03.2002 N 23 и на текущий момент составляет 11,21% в среднегодовом показателе (может быть еще больше, ведь год не окончен).

2) Стоимость образовательной услуги и порядке ее оплаты регламентируется гражданским законодательством и в частности главой 39 ГК РФ. При этом согласно ст. 783 ГК РФ к таким договорам применимы общие положения о подряде, установленные ст. 702-729 ГК РФ.

Рассчитывая сумму платы за обучение, необходимо обратить внимание на требования к ее определению, которые указаны в ст. 709 ГК РФ. Кроме того, общие положения о цене договора приведены в ст. 424 ГК РФ. Так, в ней написано, что исполнение любого договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Следовательно, стоимость обучения определяет само образовательное учреждение.
В соответствии с п. 1 ст. 709 ГК РФ цена договора может быть приблизительной или твердой (при отсутствии других указаний в договоре цена считается твердой).

Изменение цены, установленной в договоре, может производиться:

– если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине необходимо существенно повысить определенную ранее цену услуги, о чем ВУЗ обязан предупредить об этом потребителя (п. 5 ст. 709 ГК РФ).

– если при осуществлении своей деятельности существенно возрасла стоимость собственных материалов и оборудования, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора (п. 6 ст. 709 ГК РФ). При отказе потребителя выполнить это требование договор расторгается, при согласии – заключается дополнительное соглашение.

Так что позиция ВУЗа вполне обоснованна, считайте, что он еще пошел Вам на встречу повысив обучение только на 8%. Хотя если Вы не согласны, то имеете полное право расторгнуть договор на обучение.

Желаю удачи, буду признателен за положительную оценку моего ответа.

Имеет ли право вуз поднимать плату за обучение в конце года?

Здравствуйте! Я обучаюсь на 3 курсе в ВУЗе, заочно, по сокращенной форме. Придя неделю назад на лекции,узнала,что плата за обучения повысилась с 80000 до 85000 рублей в год. Заранее никто не предупредил о повышение оплаты. В договоре указано,что “Увеличение стоимости образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период”. То что финансовый год уже заканчивается никого не смутило. Я оплатила 1 семестр (т.к.в связи с инфляцией действительно цифры сходятся). А неделю спустя сказали, что ошиблись и стоимость обучения на нашем факультете поднялась до 90000 в год, т. к. мы обучаемся по сокращенной форме, и нужно доплатить. Являются ли такие действия законными? Как мне поступить в данной ситуации?

Спасибо, за быструю и качественную консультацию, вы мне очень помогли!

28 Октября 2016 23:16

Ответы юристов ( 3 )

  • 7,0 рейтинг
  • 6937 отзывов эксперт

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706

«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

8. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

То есть повысить могли только на величину инфляции, и никакие тут сокращённые программы не должны быть основанием.

так же есть такое письмо (если ВУЗ гос-ный)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 января 2016 г. N АП-78/18

ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

В Министерстве образования и науки Российской Федерации 21 декабря 2015 г. состоялся семинар-совещание, посвященный вопросам, связанным с повышением эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений. В связи с запросами, поступающими по результатам данного семинара-совещания, а также в целях сохранения в 2016 году стоимости платных образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями, на уровне 2015 года, а также пересмотра стоимости по уже заключенным договорам, Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает.

В 2016 году увеличение размера базовых нормативов затрат на оказание образовательных услуг для соответствующего вида, уровня и (или) направленности образовательной программы не осуществлялось. В связи с этим, в 2016 году при установлении платы рекомендуется обеспечить ее сохранение на уровне 2015 года.

Являются ли такие действия законными? Как мне поступить в данной ситуации?
Анастасия

Если это выше рамок инфляции, то незаконно. Отказывайтесь платить и можете послать жалобу в Роспотребнадзор и Минобр. Если это бюджетное учреждение, то еще и сошлитесь на рекомендации Минобра.

Кроме того, поскольку образовательная организация вправе в одностороннем порядке увеличить стоимость оплаты обучения, с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (п. 3 ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ, п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»), то изменение по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность стоимости образовательных услуг влечет за собой изменение прав и обязанностей образовательной организации, обучающегося и родителей несовершеннолетнего обучающегося (его законных представителей). Как и в случае возникновения образовательных отношений, для их изменения необходимы активные действия сторон и использование инструментов, оформляющих такие изменения, то есть, изменение отношений осуществляется в том же порядке, что и их возникновение.

Читайте также:  Можно ли отозвать дарственную на квартиру в России?

примерная форма договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (п. 7.5), утвержденная Приказом Минобрнауки России от 21.11.2013 N 1267 во исполнение п. 10 ст. 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», также предусматривает, что изменения договора оформляются дополнительными соглашениями к договору.

То есть не просто должны были поднять плату на величину инфляции, но и оформить нужно соглашением это.

Как воспользоваться социальным налоговым вычетом на обучение?

Как воспользоваться социальным налоговым вычетом на обучение?

Социальный налоговый вычет позволяет вам уменьшить доход, облагаемый НДФЛ по ставке 13% (за исключением доходов от долевого участия в организациях, а с 01.01.2018 также выигрышей в азартных играх и лотерее), то есть уплачивать налог в меньшей сумме. Но при этом вы должны иметь статус налогового резидента (п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224 НК РФ; п. 1 ст. 1, ст. 2 Закона от 27.11.2017 N 354-ФЗ).

Справка. Налоговые резиденты

По общему правилу налоговыми резидентами признаются физлица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).

1. Условия получения социального вычета на обучение

Данный социальный налоговый вычет могут получить физические лица, оплатившие (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ):

– обучение своих детей, подопечных (то есть лиц, в отношении которых налогоплательщик является опекуном или попечителем);

– обучение своих братьев и сестер (в том числе неполнородных).

При оплате налогоплательщиком обучения иных лиц, в частности своего супруга, вычет налогоплательщику не предоставляется. В то же время при оплате обучения ребенка налогоплательщики-супруги вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом независимо от того, на кого из них оформлены документы, подтверждающие расходы на обучение. При этом каждый из супругов должен являться родителем ребенка. Также вычет предоставляется в случае оплаты обучения налогоплательщика его представителем на основании доверенности, если платежные документы содержат информацию, позволяющую идентифицировать такого налогоплательщика (Письма ФНС России от 24.10.2016 N БС-4-11/20142@, от 22.12.2016 N БС-4-11/24757@; Письмо УФНС России по г. Москве от 10.06.2013 N 20-14/057666@).

Вычет предоставляется при обучении в образовательных организациях, имеющих соответствующую лицензию, которые могут быть как государственными или муниципальными, так и частными (например, платные школы, лицеи, спортивные и музыкальные школы, вузы). Кроме того, вычет можно получить при обучении у индивидуального предпринимателя, привлекающего педагогических работников и имеющего соответствующую лицензию. Если обучение проводится ИП непосредственно, для получения вычета необходимо, чтобы в ЕГРИП были указаны сведения об осуществлении ИП образовательной деятельности. В таком случае не требуется наличие у ИП лицензии (абз. 3 пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ; Письмо ФНС России от 18.11.2015 N БС-4-11/20124@).

Использовать вычет можно за те годы, когда вы оплачивали обучение и такое обучение проводилось, включая время академического отпуска (абз. 4 пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Если вы единовременно оплатили многолетнее обучение, то сможете получить вычет только один раз – за тот год, когда была произведена оплата.

При этом если вы потратили большую сумму, то перенести неиспользованный остаток на следующий год нельзя (Письмо ФНС России от 16.08.2012 N ЕД-4-3/13603@).

1.1. Социальный вычет на свое обучение, обучение братьев и сестер

На свое обучение вычет предоставляется учащемуся по любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной) независимо от возраста.

Получить социальный вычет в связи с оплатой обучения братьев и сестер (в том числе неполнородных) можно, если только на момент оплаты они не достигли возраста 24 лет и их обучение проходит по очной форме (абз. 6 пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Вычет можно получить в размере фактических расходов на оплату обучения, но не более 120 000 руб. за год. Причем эта максимальная сумма является общей для всех видов социальных вычетов (за исключением вычетов в размере расходов на обучение детей и на дорогостоящее лечение).Поэтому если вы используете социальные вычеты по нескольким видам расходов, то их общий размер будет ограничен 120 000 руб. (абз. 7 п. 2 ст. 219 НК РФ; п. 10.4 Порядка, утв. Приказом ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@).

1.2. Социальный вычет на обучение детей и подопечных

Вычет предоставляется, если вы оплатили обучение по очной форме (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ):

– детей до 24 лет;

– подопечных до 18 лет, а также бывших подопечных до 24 лет.

Подтвердив факт очного обучения детей (подопечных), вы можете получить социальный вычет и в случае, если образование они получают дистанционным способом (Письмо Минфина России от 25.09.2017 N 03-04-07/61763).

Вычет не предоставляется, если вы оплатили обучение иных лиц (внуков, племянников и др.).

Размер вычета ограничен суммой в 50 000 руб. за год на каждого учащегося. Причем это сумма общая для применения вычета двумя родителями, опекунами, попечителями (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Пример. Вычет на обучение двоих детей

При обучении двоих детей один из родителей вправе получить вычет в размере понесенных расходов, но в пределах 100 000 руб. за год (по 50 000 руб. на каждого ребенка). Если вычет будут заявлять оба родителя, то у каждого из них будет ограничение в 50 000 руб. за год.

Вычетом нельзя воспользоваться, если оплата обучения произведена за счет материнского капитала (абз. 5 пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ).

2. Порядок получения социального вычета на обучение

Получить социальный налоговый вычет вы можете двумя способами – у работодателя и в налоговом органе. Рассмотрим подробно каждый из них.

2.1. Получение социального налогового вычета у работодателя

Вы можете получить налоговый вычет до окончания календарного года, в котором оплатили обучение, обратившись к работодателю с соответствующим заявлением и подтверждением права на получение социальных налоговых вычетов, выданным налоговым органом по определенной форме (абз. 2 п. 2 ст. 219 НК РФ).

В данном случае рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте подтверждающие документы

Для подтверждения права на социальный вычет на обучение вам потребуются (абз. 3 пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ; Письмо ФНС России от 22.11.2012 N ЕД-4-3/19630@):

1) копия договора на обучение (в случае заключения);

2) копии лицензии образовательной организации, если ее реквизиты не указаны в договоре;

3) копии платежных документов, подтверждающих оплату обучения. Например, кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, оплаченные банковские квитанции и т.п.

Если вы заявляете вычет на обучение детей, подопечных, брата, сестры, то дополнительно понадобятся:

1) копия документа, подтверждающего родство и возраст учащегося, – если вы оплатили обучение детей, братьев, сестер. Например, копия свидетельства о рождении;

2) документ, подтверждающий очную форму обучения (если она не прописана в договоре). В частности, это может быть справка из учебного заведения;

3) копия документа, подтверждающего опеку или попечительство, – если вы оплатили обучение подопечных.

Дополнительно перечень документов вы можете уточнить в своей налоговой инспекции.

Шаг 2. Получите в налоговом органе уведомление о подтверждении права на вычет

Подтверждающие документы вместе с заявлением о подтверждении права на социальный вычет необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства. В том числе документы можно направить через личный кабинет налогоплательщика. Декларацию по форме 3-НДФЛ представлять при этом не нужно.

Уведомление о подтверждении права на вычет выдается налоговым органом не позднее 30 календарных дней со дня подачи в налоговый орган заявления и подтверждающих документов (п. 2 ст. 11.2, абз. 2 п. 2 ст. 219 НК РФ).

Шаг 3. Представьте работодателю заявление и уведомление о подтверждении права на вычет

Заявление о предоставлении социального налогового вычета составляется в произвольной форме. Вместе с уведомлением о подтверждении вашего права на вычет представьте его работодателю.

Шаг 4. Получайте социальный налоговый вычет у работодателя

Работодатель должен предоставить вам вычет начиная с месяца, в котором вы обратились к нему с указанными документами.

Если работодатель удержал НДФЛ без учета налогового вычета, он обязан вернуть вам сумму излишне удержанного налога. Для этого подайте в бухгалтерию заявление о возврате излишне удержанного НДФЛ, указав в нем банковский счет для перечисления переплаты. Работодатель должен перечислить вам излишне удержанную сумму в течение трех месяцев со дня получения вашего заявления о ее возврате (п. 2 ст. 219, п. 1 ст. 231 НК РФ).

2.2. Получение социального налогового вычета в налоговом органе

По окончании календарного года, в котором вы понесли расходы на оплату обучения, социальный вычет может быть предоставлен налоговой инспекцией по месту вашего жительства. В том числе вы вправе обратиться в налоговый орган за остатком вычета, если работодатель не смог предоставить его вам в полной сумме (абз. 1, 5 п. 2 ст. 219 НК РФ).

Для получения вычета рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Заполните налоговую декларацию и заявление о возврате излишне уплаченной суммы НДФЛ

Для обращения в налоговый орган вам понадобятся те же подтверждающие документы, как и при обращении за уведомлением о праве на вычет (шаг 1 предыдущего раздела), а также справка о доходах по форме 2-НДФЛ. Ее следует запросить у работодателя.

Примечание. Посмотреть и выгрузить справки 2-НДФЛ можно в личном кабинете на сайте ФНС России (п. 2 ст. 230 НК РФ; Информация ФНС России).

На основании указанных документов заполните налоговую декларацию. Также вам необходимо составить заявление о возврате излишне уплаченной суммы НДФЛ, возникшей в связи с перерасчетом налоговой базы с учетом социального вычета. Укажите в нем реквизиты банковского счета для перечисления вам переплаты. Данное заявление вы можете подать вместе с налоговой декларацией (п. п. 1, 6 ст. 78, п. 2 ст. 219 НК РФ; п. 1.4 Порядка; Письмо ФНС России от 26.10.2012 N ЕД-4-3/18162@).

Примечание. Заполнить декларацию можно с помощью бесплатной программы на сайте ФНС России.

Шаг 2. Представьте налоговую декларацию и подтверждающие документы в налоговый орган

По общему правилу декларация представляется в налоговый орган по месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в котором вы оплатили обучение (п. 3 ст. 80, п. 1 ст. 83, п. п. 1, 2 ст. 229 НК РФ).

Но если вы представляете декларацию исключительно с целью получения налоговых вычетов, подать ее можно в любое время в течение трех лет по окончании года, в котором вы оплатили обучение (п. 7 ст. 78 НК РФ).

Декларацию можно представить (п. 4 ст. 80 НК РФ):

– лично или через представителя;

– почтовым отправлением с описью вложения;

– в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет налогоплательщика.

Шаг 3. Дождитесь решения налогового органа и возврата денежных средств

Налоговый орган в течение трех месяцев со дня представления вами декларации и подтверждающих документов проводит камеральную проверку, по окончании которой направит вам сообщение о принятом решении, в том числе об отказе в возврате излишне уплаченного налога (п. 9 ст. 78, п. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ).

При установлении факта излишней уплаты налога и подтверждении права на вычет по НДФЛ соответствующая сумма переплаты подлежит возврату в течение месяца со дня получения вашего заявления о возврате налога или окончания камеральной проверки, если вы представили заявление вместе с декларацией (п. 6 ст. 78 НК РФ; Письмо ФНС России от 26.10.2012 N ЕД-4-3/18162@).

“Электронный журнал “Азбука права”, актуально на 24.06.2019

Другие материалы журнала “Азбука права” ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы “Азбуки права” доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Российский государственный
социальный университет

Российский государственный социальный университет

Весь сайт Российского государственного социального университета

Медиацентр

Плата за обучение: полезно знать

08 августа 2018 | 11897

Российский государственный социальный университет – университет, который позволяет получить качественное образование по доступным ценам. Средний балл в РГСУ в 2018 году находится на уровне ведущих вузов, а цена на 15-20 % ниже.

Читайте также:  Могут ли осужденного лишить жилья, если он отбывает срок?

Тем не менее, условные 200000 рублей в год являются существенной нагрузкой для семьи, и студенту хочется ее облегчить.

Способы снизить оплату за обучение существуют разные. Самый радикальный из них – переход на бюджет.

Бюджет – это форма обучения, при которой за студента платит государство.

Важный момент: переход на бюджетную форму обучения возможен при наличии вакантных (свободных) мест на этом направлении и курсе. То есть если кто-то из студентов-бюджетников перевелся, отчислился, взял академический отпуск.

Если студент учится на контрактной форме обучения и не имеет дисциплинарных взысканий и академических задолженностей, то он может претендовать на желанное бюджетное место в следующих случаях:

1. При сдаче экзаменов за два последних семестра на оценку «отлично»,

3. Если студент младше двадцати лет, и имеет только одного родителя – инвалида I группы, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума,

4. Если студент утратил в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

Решение о переводе студента принимается специальной Комиссией, с учетом мнения председателя студенческого совета-Сената.

Чтобы заявление попало на рассмотрение необходимо:

1. Предоставить в деканат факультета мотивированное заявление на имя ректора,

2. Прикрепить к этому заявлению подтверждение соответствия указанным выше пунктам (список выше),

3. Прикрепить документы, подтверждающие особые достижения в учебе, творчестве, спорте (грамоты, дипломы),

Подробнее о правилах перевода с платного обучения на бюджетное можно ознакомиться по ссылке.

А еще можно не переплачивать. То есть платить за обучение вовремя.

В договоре об обучении указаны сроки в которые необходимо произвести оплату.

Если студент уже обучается в университете, то плата за каждый курс обучения вносится авансовыми платежами:

За осенний семестр – до 01 июля в размере не менее ½ от суммы, указанной в договоре

За весенний семестр – до 01 февраля в размере не менее ½ от суммы, указанной в договоре.

В нем же указан и порядок начисления пени.

При просрочке платежа ежедневно начисляется процент долга университету, который составляет 0,1% от суммы. Исходя из того, что на каждом направлении разная стоимость, рассчитать сумму задолженности придется самостоятельно.

Например, если оплата обучения составляет 70000 рублей в семестр, то за каждый день просрочки придется заплатить 70 рублей.

Если у студента возникают трудности, он может обратиться в централизованный деканат и написать заявление. Деканат передаст его в бухгалтерию, которая поможет студенту рассчитать его просрочку.

Еще один способ платить меньше – совершить налоговый вычет.

Налоговый вычет – это способ вернуть часть денег за обучение.

Налоговый вычет могут получить родители, если они платят за обучение своего ребенка, опекуны и родные брат или сестра.

Важный момент: в договоре об оказании платных образовательных услуг и в платежных документах должно быть указано одно из перечисленных лиц. Если обучение оплачивает ребенок (неважно чьими деньгами), то налоговый вычет сделать невозможно.

Какую сумму можно получить благодаря налоговому вычету?

На собственное обучение можно получить вычет со 120000 рублей в год. То есть, максимальная сумма вычета на образование, которая положена к возврату – 15600 рублей.

Вычет на обучение собственных или подопечных детей составляет 50000 рублей на каждого ребенка в год. 13% от 50000 рублей – 6500 рублей.

Для того, чтобы получить вычет необходимо:

1. Заполнить налоговую декларацию 3-НДФЛ по окончании года, в котором осуществлялась оплата обучения.

2. Получить справку из бухгалтерии по месту работы от суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ.

3. Подготовить копию договора с образовательным учреждением.

a) Справки, подтверждающей форму обучения,

b) Свидетельства о рождении ребенка,

c) Документа, подтверждающего опекунство или попечительства (если оплата за опекаемого ребенка),

d) Документа, подтверждающего родство с братом или сестрой.

5. Подготовить копии платежных документов (чеки, приходно-кассовые ордера, платежные поручения и тд.).

6. Предоставить в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с копиями документов.

Если на бюджет перевестись не удалось, то можно постараться получить скидку на обучение.

Условия снижения стоимости:

1. Если студент является работником или родственником работника РГСУ,

3. Если студент показывает высокие результаты академической успеваемости,

4. Если студент мастер спорта, победитель или призер Всероссийских олимпиад.

Подробнее с положением о порядке предоставления скидок можно ознакомиться по ссылке.

Ну и еще один вопрос, который волнует множество студентов: почему происходит повышение цены на обучение?

Ежегодно в стране растут цены на товары и услуги, что приводит к повышению уровня инфляции. Законом об образовании предусмотрено право повышения стоимости обучения на уровень инфляции, который зафиксирован в бюджете страны на очередной финансовый год.

Университет использует различные ресурсы (воду, электричество), которые необходимы для поддержания зданий в надлежащем состоянии. И в связи с инфляцией, эти ресурсы дорожают.

Чтобы компенсировать затраты, необходимо оптимизировать затраты и привлечь дополнительный доход.

Увеличение статей дохода – это повышение цен, привлечение большего количества абитуриентов. Оптимизация – воплощение программ энергоэффективности, оптимизация численности административного персонала, повышения качества имущественного комплекса с целью снижения объема затрат.

Российские вузы повышают цены на обучение, но делают это на законных основаниях

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, член генсовета «Единой России» Владимир Бурматов заявил в понедельник, что российские вузы стали резко увеличивать цены на обучение и даже привязывать их к валюте. По словам депутата, вузы, не стесняясь, размещают официальные прайс-листы с новыми ценами на своих сайтах, причем иногда указывают цены в валюте или у.е., что, по мнению Бурматова, недопустимо в принципе.

В официальном сообщении на сайте партии «Единая Россия» парламентарий подчеркнул, что ситуация сложилась при попустительстве Министерства образования и теперь по каждому конкретному случаю будет проводиться отдельное разбирательство с привлечением ФАС и Рособрнадзора.

Библиотекарь дал задний ход

По словам Бурматова, среди вузов, которые повысили стоимость на обучение, Государственный университет управления (повышение составило до 35%), Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова (до 29%), Российский университет дружбы народов (до 28%, причем РУДН будто бы установил цены в условных единицах), а также Московский энергетический институт и Московский государственный технический университет имени Баумана (оба установили цены в долларах). «По итогам прошлого года уровень инфляции составил 11,4%, в то время как рост цен на обучение опережает этот показатель в три раза», — заявил депутат.

Как удалось выяснить «Газете.Ru», речь идет о повышении стоимости обучения для тех, кто поступит в вузы в новом году, а для действующих контрактов никаких изменений не произойдет.

«Для действующих контрактов вузы могут изменять цену только в том случае, если это прописано в договоре. А менять цену на будущие учебные годы они вполне могут, причем допускается увеличивать ее больше, чем инфляция. Ведь реальные затраты на обучение со стороны вуза могут измениться, если произошла модернизация оборудования или для чтения лекций были приглашены знаменитые высокооплачиваемые профессора», — сообщил «Газете.Ru» на условиях анонимности источник в руководстве одного из ведущих вузов России, который не фигурировал в заявлениях Бурматова.

Что касается тех вузов, которые упомянул депутат, то вопреки словам Бурматова на их официальных сайтах новые цены отсутствуют.

Информацию о них пока можно получить, обратившись в вуз непосредственно.

Так, на сайте МГТУ имени Баумана ничего не говорится ни про новый учебный год, ни про цены в долларах.

«Теперь плагиаторы вздохнули спокойно»

Например, в РУДН стоимость обучения на медицинском в 2015/16 году действительно будет на 28% больше и составит 160 тыс. руб. вместо 126 тыс. в текущем учебном году. «Однако я могу привести для сравнения стоимость обучения по аналогичной специальности в других вузах, — заявил ректор РУДН Владимир Филиппов. — В Московском государственном университете имени Ломоносова оно стоит 325 тыс., в Российском медицинском университете имени Пирогова и Первом медицинском университете имени Сеченова — 200 тыс. То есть даже при увеличении стоимости она остается на доступном уровне для студентов».

Ректор отметил, что в случае «внутренней расчетной единицы РУДН» речь идет о студентах, поступивших в 2009 году.

«Тогда они заключили договоры в условных единицах, и на тот момент одна единица равнялась 36 руб. Таким образом, здесь сам университет оказался в проигрыше. С экономической точки зрения нам сейчас было бы выгоднее, чтобы эти договоры были в долларах или евро. Несмотря на это, мы выполняем все условия, прописанные в документах», — сказал Филиппов.

«То, что наш вуз был обвинен в нарушении прав обучающихся, говорит лишь о некомпетентности «судей».

Вуз действительно не имеет права изменять стоимость уже заключенного договора на протяжении всего периода обучения, однако в отношении новых студентов уровень платы может меняться», — заключил глава РУДН.

«Наукой будут управлять не ученые, а чиновники»

«Судья», а именно депутат Госдумы Владимир Бурматов, рассказывая о повышении цен, сделал также следующее заявление: «Мне странно, что Министерство образования никак не вмешивается в эту ситуацию, более того — отрицает ее. Напомню, ранее ведомство господина Ливанова распространило информацию о том, что у министерства нет информации о повышении цен. Это означает, что Минобр не просто не владеет ситуацией в отрасли, но и не отслеживает элементарную информацию, находящуюся в открытом доступе: прайс-листы с новыми ценами на обучение были размещены вузами на официальных сайтах», — заявил депутат, добавив, что ждет комментариев от Министерства образования — одобряют ли в ведомстве такую политику подведомственных учреждений или все-таки министерство займет сторону студентов и подумает об их интересах.

То, что не удалось сделать депутату Бурматову, удалось сделать отделу науки «Газеты.Ru». Достаточно оперативно в редакцию из министерства пришел официальный комментарий, из которого следует, что ведомство узнало о возможном повышении цен не в понедельник, а раньше.

«15 января 2015 года уполномоченный по правам студентов в Российской Федерации А.М. Хромов обратился в Минобрнауки России с письмом, в котором выразил обеспокоенность обучающихся образовательных организаций высшего образования повышением платы за обучение.

Аналогичная информация с указанием на конкретные вузы появилась и в СМИ. В частности, депутаты ГД распространили сведения о том, что пять российских вузов поднимают стоимость обучения на 30–35%.

Минобрнауки России направило в данные образовательные организации высшего образования запрос с просьбой проверить эти сведения на соответствие действительности.

Минобрнауки России напоминает, что вуз не имеет права изменять стоимость уже заключенного договора со студентом на протяжении всего периода обучения, за исключением учета изменения уровня инфляции, а формирование стоимости одного платного места привязано к нормативу выделяемых средств на одного бюджетного студента, и никаких изменений в нормативе не произошло.

В случае если будет выявлено необоснованное завышение стоимости платного обучения, Минобрнауки России передаст всю информацию в Рособрнадзор для проведения дальнейшей проверки».

Владимир Бурматов делает не первое заявление, направленное против деятельности Министерства образования и науки и лично Дмитрия Ливанова.

Депутат с завидной регулярностью требует проверить ведомство то на предмет адекватности его расходов, то на предмет распространения ложных ответов к ЕГЭ, то на предмет проведения тендеров.

Кандидаты липовых наук

Это противостояние началось в конце 2012 года, когда блогеры, после обнаружения заимствований в диссертации директора СУНЦ Андрея Андриянова, озаботились количеством «липовых диссертаций». Эта инициатива привела к появлению сообщества «Диссернет», а для расследования обстоятельств защиты диссертации Андрияновым Минобрнауки была создана специальная комиссия. Тогда блогеры выявили, что в списке литературы диссертации Владимира Бурматова нет ни одной ссылки на его научные статьи, а многие страницы взяты из других работ. По данным сообщества «Диссернет», заимствования не были обнаружены на 35 страницах из 153. Экспертиза Российской государственной библиотеки (есть в распоряжении «Газеты.Ru», с ней можно ознакомиться по этой ссылке) показала, что дословно совпадающие фрагменты составляют порядка 61% диссертации Бурматова. Впрочем, позднее директор РГБ Александр Вислый «открестился» от этой проверки, а сам Бурматов даже выиграл суд у ЗАО «Антиплагиат», которое подавало на депутата иск о защите деловой репутации.

Ссылка на основную публикацию