ФЗ-400 О страховых пенсиях: последняя редакция

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ
“О страховых пенсиях”

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 7 марта, 27 июня, 3 октября, 12 ноября, 27 декабря 2018 г., 6 марта, 1 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, в январе 2017 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
28 декабря 2013 года
N 400-ФЗ

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий – т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель – обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин – 60 лет; для женщин – 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же “нестраховые периоды”, что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде – 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.

Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Механизм индексации пенсий останется прежним.

Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в “Российской газете” от 31 декабря 2013 г. N 296 (текст Федерального закона), в “Российской газете” от 15 января 2014 г. N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть II))

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2017 г. N 36-П пункт 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором РФ) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 536-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением подпунктов “б” и “в” пункта 5, пунктов 6 и 7 статьи 7 изменений, вступающих в силу с 1 января 2025 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 437-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2015 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 428-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие частей 14 и 15 статьи 17 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 мая 2016 г.

Действие частей 20 – 22 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16, частей 14 и 15 статьи 17 и части 10 статьи 18 настоящего Федерального закона было приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 173-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон о страховых пенсиях № 400-ФЗ

В 2015 году вступил в действие 400 ФЗ о страховых пенсиях, который пришёл на замену старому закону о трудовых пенсиях. Рассмотрим основные положения этого нормативно-правового акта, какие новшества он принёс россиянам.

Последние изменения в федеральном законе

Федеральный закон №400 был принят в 2013 году, а вступил в действие в 2015. С этих пор в его текст был внесён целый ряд изменений и дополнений. Последние изменения, принятые в 2018 году :

  • Март 2018. Текст закона был дополнен статьёй №29.1, регламентирующей порядок размещения информации относительно начислений страховых выплат и периодах трудового стажа. Отныне данная информация должна размещаться в открытом онлайн источнике – Единой информационной системе соцобеспечения.
  • С 2019 года право на досрочное оформление страховой пенсии обрели труженики села, занятые непосредственно в производстве или переработке сельхозпродукции, либо в сопутствующих отраслях.

Кроме того, в текст закона вносились другие поправки, по большей части имеющие мелкий технический характер, и не меняющие смысла положений ФЗ №400.

Условия назначения страховой пенсии

В главе №2 федерального закона прописаны условия назначения страховых пенсий. Всего таких оснований имеется три:

  • По достижению работником пенсионного возраста.
  • Получение инвалидности.
  • По причине потери кормильца.

Рассмотрим каждый из перечисленных мотивов подробнее.

По старости

Ст. 8 ФЗ №400 о страховых пенсиях предусматривает возможность обращения за назначением страховой пенсии каждому гражданину, достигшему установленного пенсионного возраста. Ранее он составлял 60 лет для мужской части трудящихся, и 55 – для женской. С началом очередной пенсионной реформы, старт которой был дан с принятием ФЗ №350, пенсионный порог предусматривается к 2025 году постепенно увеличить на 5 лет.

Для государственных и муниципальных чиновников возраст ухода на пенсию уже был повышен в 2016 году, в соответствии с ФЗ №143. Данное положение нашло отражение в подпункте 1.1 статьи №8 закона о страховых пенсиях. К моменту окончания реформы госслужащие будут выходить на пенсию в 65 (мужчины) и в 63 года (женская часть).

На досрочное назначение пенсии могут претендовать лица, имеющие в своём активе страховой стаж в 37 лет (женщины) и 42 года (мужчины), при условии достижения ими возраста в 55 и 60 лет. Пенсия таким категориям рабочих и служащих назначается на 2 года раньше установленного ФЗ №350 срока. Дополнительное общее условие для получения страховой пенсии для всех остальных лиц – наличие минимального стажа в 15 лет, и 30 баллов ИПК.

Читайте также:  Стаж для выхода на пенсию в России по новому закону: таблица 2022

По инвалидности

Ст. №9 определяет право на страховую пенсию для всех граждан, получивших любую группу инвалидности. Таким правом можно воспользоваться при условии, что человек является участником системы ОМС, и имеет личный страховой счёт в Пенсионном фонде. Для назначения пенсии по инвалидности необходимо иметь документальное подтверждение из организации медико-социальной экспертизы.

При полном отсутствии у человека, получившего инвалидность, страхового стажа, он не может рассчитывать на получение страховой пенсии. В этой ситуации ему назначается лишь социальное пособие в размере, установленном правительственным постановлением.

По случаю потери кормильца

ФЗ №400 о страховых пенсиях предусматривает также назначение страховых выплат лицам, потерявшим единственного кормильца в семье. Право на такую пенсию обретают все иждивенцы, состоявшие на попечении скончавшегося гражданина:

  • Родители-пенсионеры, а в их отсутствие также бабушки (дедушки) пенсионного возраста.
  • Родители, братья и прочие родственники, имеющие инвалидность.
  • Супруга (супруг) в случае стойкой нетрудоспособности.

Страховой стаж

ФЗ №400 о страховых пенсиях ввёл ещё одно новшество: заменил понятие «трудового стажа» на «страховой». Статья №11 определяет, что входит в него. Это период официальной трудовой деятельности на территории РФ, в течение которого совершались отчисления в страховой фонд по программе ОПС. Если же человек трудился за рубежом, то это время засчитывается в стаж, если такое предусмотрено специальным договором, или при уплате взносов в ПФР.

Также в общий страховой стаж засчитывается:

  • Время прохождения гражданином срочной службы в рядах ВСРФ, или иных военизированных формированиях – МВД, Росгвардии, ФСБ и т.д.
  • Нахождение на больничном по временной нетрудоспособности.
  • Уход за детьми, до достижения ими полуторагодовалого возраста.
  • Время вынужденной безработицы, если супруга офицера или контрактника, во время проживания в отдалённом гарнизоне, не смогла найти работу по специальности.
  • Проживание за границей супругов российских дипломатов и консулов, не имеющих собственной работы при дипломатическом представительстве. То же относится к супругам работников официальных представительств российских госучреждений – научных, торговых, производственных.
  • Время, в ходе которого впоследствии реабилитированный человек вынужденно не работал из-за ошибочного привлечения к уголовной ответственности.
  • Время, отданное уходу за нетрудоспособным инвалидом, имеющим 1-ю группу, за ребёнком-инвалидом, или престарелым лицом, возрастом свыше 80 лет.
  • Официальное нахождение на учёте в центре занятости в качестве безработного.

Размер страховой пенсии и фиксированной выплаты

Общая величина страховой пенсии сегодня слагается из двух величин – количества ИПК и фиксированной выплаты. Если количество баллов индивидуально у каждого работника, то фиксированные доплаты имеют определённый размер для каждой категории граждан. Таким образом, пенсионные выплаты по системе ОПС высчитываются по следующей формуле:

  • СП = (ИПК х стоимость) + ФП
  • СП – искомая величина страховой пенсии.
  • ИПК – общее количество накопленных пенсионных баллов.
  • Стоимость – условная цена одного балла, которая на сегодня равна 87,24 руб.
  • ФП – размер фиксированных платежей. Их размер составляет 5 334,19 руб.

Следует сказать, что некоторые социальные категории получают увеличенные фиксированные выплаты. К ним относятся:

  • Инвалиды.
  • Престарелые граждане, возрастом свыше 80-ти лет.
  • Пенсионеры и инвалиды, имеющие на попечении иждивенцев.
  • Лица, постоянно проживающие на севере, либо имеющие в своём активе северный стаж.

Для таких граждан размер фиксированной доплаты может увеличиваться в разы, и составлять до 24 тысяч рублей.

Право на досрочное назначение страховой пенсии

Некоторые категории трудящихся вправе рассчитывать на досрочное оформление страховых пенсий. Такое право они обретают по разным мотивам, и, в соответствии с федеральным законодательством, к льготникам относятся:

  • Граждане, трудящиеся на вредных и опасных для здоровья предприятиях. Все подобные профессии разделены на два списка, и лица, отработавшие в тяжёлых условиях определённое количество лет (от 10 до 15), могут выйти на заслуженный отдых на 10 лет раньше.
  • Педагоги и медики, выработавшие положенный спецстаж – 30 лет для городских, и 25 лет для сельских жителей..
  • Жители северных регионов, и районов, приравненных к таковым, могут оформить пенсию на 5 лет раньше.
  • Инвалиды по зрению, а также люди, страдающие патологиями роста (лилипуты и карлики).
  • Многодетные матери, воспитавшие более 2-х детей.
  • Представители малых народов севера, Сибири и Дальнего востока. К таковым народностям законодательство относит 39 национальностей.
  • Жители сельской местности, занятые производством сельхозпродукции.

Стаж для лиц, работающих в районах Крайнего севера

Люди, работающие в северных регионах, и в районах, приравненных к ним, выходят на пенсию раньше остальных граждан. Это связано с тяжёлыми климатическими условиями, в которых приходится трудиться жителям севера.

Лица, имеющие стаж работы в северных районах 15 лет, или 20 лет для приравненных к ним районов, уходят на пенсию на 5 лет раньше. При этом не важно, где проживает человек после окончания трудовой деятельности: он может выехать из северного региона, но право на досрочную пенсию при наличии северного стажа за ним сохраняется.

400 ФЗ «О страховых пенсиях» с комментариями

Структура закона подразделяется на 7 глав, включающие в себя 36 статей. Дополнительно к главам прилагается 5 приложений, в которых подробно рассматриваются коэффициенты и соответствующие данные относительно расчетов предлагаемых выплат.

Описание закона

Федеральный закон 400-ФЗ «О страховых пенсиях» был принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря того же года. Главная причина введения нового законопроекта — наличие проблем, связанных с финансированием пенсионных выплат. Законодательством РФ была установлена цель — увеличить размер пенсий к 2030 году до уровня трех прожиточных минимумов.

Главные идеи, которые содержат главы Федерального закона 400:

  • общие положения;
  • условия и нормы назначения;
  • страховой стаж;
  • размеры выплат;
  • установление и порядок получения выплат;
  • основные права на досрочное пенсионное обеспечение;
  • заключительные положения;
  • главные приложения.

Закон регламентирует три основных вида пенсий: по старости, по инвалидности и по потери кормильца. Право на получение страховой пенсии по старости, согласно Федеральному закону №400-ФЗ, имеют граждане, достигшие определенного возраста. Для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет. Главные требования: наличие трудового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Так же изучите основные положения ФЗ 75 о негосударственных пенсионных фондах.

Скачать ФЗ 400

ФЗ 400 «О страховых пенсиях» претерпел следующие изменения:

  • по видоизмененному закону, размер пенсионных отчислений будет зависеть от набранных пенсионных коэффициентов (ПК) на протяжении всего периода трудовой деятельности, а также от общей стоимости ПК на момент оформления пенсии;
  • размер пенсии будет зависеть от окладной части за весь период работы;
  • закон №400-ФЗ «О страховых пенсиях» регламентирует, что граждане, которые оформляют пенсионные выплаты в более поздние сроки, смогут получать дополнительный пенсионный коэффициент (ПК);
  • теперь к страховым выплатам добавляют еще и ежемесячные фиксированные выплаты — 3935 рублей. Соответствующая сумма подлежит ежегодной индексации. Инвалиды, многодетные матери и ветераны будут получать повышенную фиксированную выплату. Ознакомиться и скачать ФЗ 400 с видоизмененными правовыми аспектами можнопо ссылке;
  • пожилые люди, получающие пенсионные отчисления, переходят на новый порядок расчета. Главное условие в этом случае — размер страховых пенсионных выплат не может быть ниже ранее установленных трудовых отчислений.

Так же рекомендуем ознакомиться с основными моментами ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ и новом законе о пенсиях в РФ.

Комментарии

Нововведения не меняют сути документа, но наиболее актуальной версией является новая редакция, вступившая в силу в начале 2017 года. Именно этот вариант документации содержит всю информацию, которая соответствует всем изменениям и поправкам.

Правовое регулирование и порядок начисления пенсий по Федеральному закону 400-ФЗ должен подтверждаться комментариями, с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Последние изменения 400 ФЗ «О страховых пенсиях»

С момента своего существования, ФЗ 400 о страховых пенсиях претерпел изменения. Последние были внесены 19 декабря 2016, которые вступили в законную силу с 01 января текущего года.

Изменения затронули отдельные положения соответствующего акта. Стоит отметить, что несмотря на нововведения, все закрепленные здесь нормы сохраняют свою правовую силу.

Статья 8

В конце 2016 года, законодательство России дополнило 1.1 часть 8 статьи. Страховая пенсия по старости для лиц, которые замещают государственные должности РФ, а также должности госслужбы и должности городской службы, назначается по достижению ими соответствующего возраста, приписанного в приложении 5 настоящего Федерального закона.

Статья 9

Соответствующая статья закона №400-ФЗ, которая рассматривает условия назначения страховой пенсии по инвалидности никаким изменениям не подвергалась. То есть право на получение страховки имеют лица, признанные инвалидами 1, 2 или 3 группы.

Статья 10

Раздел 10 Федерального закона №400-ФЗ регламентирует положения назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца. Право на получение соцстраха имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, которые находились на его иждивении. Поправкам или доработкам ст 10 не подвергалась.

Статья 12

В декабре 2016 г. был дополнен 10 пункт 1 части рассматриваемого закона. Изменился период, в течение которого лица ошибочно были привлечены к уголовной ответственности и позже реабилитированы, а также временно отстранены от работы в порядке, установленным уголовно-процессуальным законодательством РФ.

Статья 15

Больше всех изменений в Федеральном законе 400-ФЗ претерпела ст 15. Нововведения касаются следующих частей:

  • 11 часть четвертого абзаца. Сумма индивидуальных пенсионных показателей теперь назначается в соответствии с законодательством России о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  • 12 часть первого абзаца. Коэффициент за полный календарный год, который засчитывает страховой стаж, предусматривается теперь пунктами 1, 6, 8 и 10 части 1 статьи 12;
  • 15.1 часть. 01 января 2017 вступает в силу назначение страховой пенсии по старости при возникновении права на данную пенсию, включая возраст, предусмотренный ст 8 части 1.1 рассматриваемого закона;
  • 18 часть. Изменилась величина индивидуального пенсионного коэффициента, а также сменилось законодательство, в соответствии с которым высчитывают сумму и размер страховых взносов;
  • 19 часть. При расчете максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента, полагаться следует на законодательство России о налогах и сборах и на кодексы РФ об обязательном социальном страховании;
  • 24 часть. Норма, относительно страхового обеспечения по старости, регламентируется частью 1 или 1.1 статьей 8 закона 400.
Читайте также:  Пенсии детям инвалидам в 2022 году: свежие новости

Статья 17

Поправки в ст 17 закона №400-ФЗ в предыдущем году не вносились. Условия повышения установленной выплаты к страховой пенсии остались теми же, которые были прописаны в первоначальной редакции документа.

Статья 21

Последние изменения в 21 положении заносились 29 декабря 2015 года. На территории России, выплата страховой пенсии пенсионерам производится соответствующим органом, за исключением тех случаев, которые предусмотрены ст 26.1 Федерального закона №400.

Статья 30

В новой редакции изменения коснулись периода работы, засчитываемого в стаж работы. Обязательные нормы устанавливаются статьей 428 Налогового Кодекса РФ.

Изучив последнюю редакцию документа, можно будет решить любой вопрос, касающийся страховых выплат. В акте представлены все поправки, дополнения и изменения, внесенные в редакцию закона №400-ФЗ.

Последняя редакция федерального закона 400 о страховых пенсиях

Данный закон рассматривает права граждан на формирование страховой пенсии, а также права на ее выплату по наступлению старости. Разработка данного закона произведена основываясь на Конституции Российской Федерации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В законодательстве четко оговаривается кто именно является застрахованным лицом — это гражданин, имеющий право при выходе на пенсию на получение компенсацию за отработанный трудовой стаж.

Так же важным моментом данного закона является соблюдение условий получение пенсии иностранных граждан и лиц не имеющих гражданства.

Закон «О страховых пенсиях» раскрывает понятие страховой пенсии. Она состоит из:

  • пенсии по инвалидности;
  • пенсии по старости;
  • пенсии по потере кормильца.

Основные изменения

Наиболее важные изменения вступили в силу в начале 2022 года, но основную суть они не изменили.

Рассмотрим какие моменты претерпели изменения:

  • В статье восемь появился дополнительный пункт 1.1 в конце 2022 года. Данный пункт оговаривает получение страховой пенсии госслужащим по наступлении пенсионного возраста, прописанного в приложение 5.
  • 12 статья также претерпела изменения, была дополнена пунктом 1, в котором рассматриваются условия получения пенсии лиц, которые были реабилитированы после привлечения к уголовной ответственности, и ненамеренно отсутствовали на рабочем месте, тем самым прервали свой стаж работы.
  • Статья 15 более всего претерпела изменения начиная с января 2022 года:
  1. В 11 части теперь говорится, что индивидуальный показатель теперь рассчитывается исходя из нормативной базы, касающейся налогов и сборов;
  2. 12 часть рассматривает годовой коэффициент страхового стажа гражданина;
  3. Часть 15.1 говорит о праве предоставления пенсии по старости;
  4. В 18 части говорится об изменении индивидуального пенсионного коэффициента, применяемого в расчетах выплаты пенсии текущим пенсионерам;
  5. 24 часть регулирует норму необходимого страхового обеспечения для выплаты пенсии по старости.
  • В статье 21 оговаривается какими органами производится выплата пенсии;
  • В 30 статье изменились периода трудового времени, которые засчитываются в общий стаж.

Набор социальных услуг. Найдете по ссылке.

Видео: Пенсионная система 2015 года

Текст Федерального закона 400 о выплате о страховых пенсиях

Далее рассмотрим Федеральный закон о страховых пенсиях 400 ФЗ в последней редакции:

  • Глава 1 включает в себя следующие положения:
  1. Статьей один регулируются права граждан, основанные на Конституции РФ, на получение выплаты страховой пенсии;
  2. Вторая статья рассматривает сопряженные законы, которые касаются пенсионных выплат со стороны государства;
  3. В третьей статье имеются основные понятия, которые позволяют разобраться в тексте данного закона.

— Страховая пенсия — выплата, осуществляемая на ежемесячной основе, назначается гражданам, которое не имеют возможности осуществлять трудовую деятельность.

— Страховой стаж — суммарный срок трудовой деятельности за весь период жизни;

— Установление страховой пенсии — процедура назначения пенсионных выплат, либо ее перерасчет исходя из новой системы расчетов;

— Фиксированная выплата к страховой пенсии — стандартная надбавка к трудовой пенсии;

— Корректировка размера страховой пенсии — изменение суммы выплаты с учетом изменения корректирующего коэффициента;

— Выплатное дело — документы, предоставленные в ответственные органы власти, на основании которых производятся начисления.

  1. Четвертая статья включает в себя список лиц, которым предоставлено право на получение пенсии от государства;
  2. Статья пятая регулирует права граждан в плане выбора вида пенсии, а также каким именно образом будут происходить расчеты;
  3. В статье шесть рассмотрены все возможные варианты пенсии, на которые граждане могут претендовать;
  4. Седьмая статья говорит о порядке обеспечения резервов для формирования страховой пенсии.
  • Глава 2. Довольно емкий раздел закона, он определяет условия, при которых назначается пенсия, и при этом стоит всего их трех статей, которые рассматривают следующие виды пенсии:
  1. Статья восемь — по старости;
  2. Статья девять — по инвалидности;
  3. Статья десять — по потере кормильца.
  • Глава 3. В этой главе можно найти всю информацию о трудовом стаже:
  1. Чтобы понять, какой период трудовой деятельности включается в трудовой стаж, нужно ознакомиться со статьей одиннадцать, в которой это разъясняется;
  2. Имеются также периоды, которые не вошли в описание статьи двенадцать, однако они также учитываются в общий трудовой стаж: время, проведенное на больничном, служба в армии и т.д.;
  3. В статье тринадцать прописан порядок, которого стоит соблюдать при расчете стажа работника;
  4. В четырнадцатой статье рассмотрено каким образом необходимо производить подтверждение трудового стажа при возникновении спорных ситуаций.
  • Глава 4. В ней можно ознакомиться в размером пенсионных выплат в соответствии с последними поправками. Это касается как страховой, так фиксированной пенсии.
  1. В пятнадцатой статье приведены формулы расчета для каждого имеющегося варианта выплаты, которые просты в использовании, так как имеется подробная расшифровка;
  2. Шестнадцатая статья регламентирует фиксированную гарантированную выплату пенсии, которая ежегодно меняет свой размер, исходя из индексации цен, что регламентировано этой же статьей;
  3. В семнадцатой статье говорится о возможных случаях увеличения пенсии при сочетании нестандартных условий: достижение 80-ти лет, работа и проживание в районе Крайнего Севера и т.д.
  4. В восемнадцатой статье рассматриваются корректировки способы повышения пенсионных выплат;
  5. В девятнадцатой статье определяется возможная доля выплат людям, состоящим на службе в государственных структурах;
  6. Статья двадцатой определяет выплаты летно-испытательному составу страны.
  • Глава 5. В ней можно найти ответ на вопрос, как то, как по закону устанавливается пенсия по старости и каким образом производит доставка денежных средств пенсионерам.
  1. В статье двадцать первой довольно подробно оговаривается в какие органы власти необходимо обратиться с заявлением, в какой форме возможно предоставить обращение, каким образом поступить, если поменялось место жительства, а также возможные способы доставки выплаты получателю (застрахованному лицу);
  2. Двадцать вторая статья устанавливает сроки, в которые производится назначение пенсионных выплат в зависимости от виде пенсии;
  3. При заявление гражданина на пересчет пенсии, он может ознакомься со сроками принятия решения в двадцать третьей статье текущего федерального закона;
  4. В двадцать четвертой статье представлены случаи, при которых начисление пенсионных выплат может быть приостановлено, и при каких обстоятельствах уполномоченные органы обязаны возобновить выплату;
  5. В двадцать шестой статьей выставлены сроки, в которые должна производится доставка пенсионной выплаты;
  6. Государство учло, что некоторые наши граждане уезжаю на постоянное место жительство в другие страны, поэтому двадцать седьмая статья оговаривает порядок выплаты данным лицам;
  7. Двадцать восьмая оговаривает информативный аспект, то есть то, что гражданин должен при подаче документов предоставить только достоверные сведения;
  8. В двадцать девятой статье можно найти перечень возможных доплат и удержаний, которые возможны в рамках данного закона.
  • Глава 6. Глава раскрывает возможность досрочного пенсионного обеспечения.
  1. В статье тридцать перечислены условия труда и профессии, при которых наступление пенсионного возраста уменьшается по сравнению со стандартными нормами. К ним относятся подземные работы, работа в сельскохозяйственной сфере, работа в метрополитене, на железной дороге и т.д.
  2. Назначение пенсии работникам летно-испытательного состава и условия выхода на пенсию отведено в отдельную статью № тридцать один;
  3. В тридцать второй статье указаны условия выхода на пенсию в досрочном порядке лиц, которые могут иметь это право, не связанное с профессиональной деятельностью, а причину совершенно другого характера;
  4. В тридцать третьей статье оговариваются моменты выплаты пенсии и расчета стажа работникам Крайнего Севера, а также территорий, которые могут быть приравнены к данным условиям труда.
  5. В некоторых случаях документы выплатного дела могут предоставить право на дополнительные выплаты гражданам. Этот момент зафиксирован в статье тридцать четыре.
  • Глава 7. Является заключением к данному законодательному акту.

В ФЗ «О страховых пенсиях имеется приложения, которые дают разъяснения к некоторым статьям:

  • Коэффициент перерасчета при потере кормильца;
  • Коэффициент, при котором происходит повышение фиксированной пенсионной выплаты пенсии по возрасту;
  • Продолжительность трудовой деятельности, которая идет в расчет стажа;
  • Максимальное значение индивидуального коэффициента для расчета пенсии;
  • Возрастные границы выхода на пенсию работников государственных и муниципальных органов.

Какой сейчас размер пенсий по инвалидности в России? Ответ здесь.

Как сделать перевод накопительной части пенсии в негосударственный пенсионный фонд? Написано в статье.

Знание законодательных норм ФЗ № 400 позволяет решать вопросы выплаты наиболее эффективно и в более сжатые сроки. Данный закон дает право гражданам получать выплаты по различным льготным категориям, которые предусмотрены нормативными актами.

Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2019

В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона .

Законом 400-ФЗ “О страховых пенсиях” (“пенсионный кодекс”) предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются: достижение возраста 60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин; наличие страхового стажа не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов); наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Читайте также:  Могут ли приставы арестовать пенсию по старости?

Страховая пенсия по инвалидности согласно закона 400-ФЗ “О страховых пенсиях” назначается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата, рассчитываемая по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством. Фиксированная выплата к страховой пенсии – обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

При установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию (в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости) применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Согласно закона размер страховой пенсии зависит от: суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа, при этом индивидуальный пенсионный коэффициент за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов на страховую пенсию и их нормативного размера (произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами);

параметра (коэффициента) повышения страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца при ее назначении позднее установленного возраста. Указанный параметр (коэффициент) применяется:

– при назначении страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

– при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за страховой пенсией по старости после возникновения права на указанную пенсию, с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при его отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

– стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году, расчет и размер которых будут включаться в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и которая ежегодно до 1 апреля будет устанавливаться Правительством РФ.

Законом предусмотрено, что размеры трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по инвалидности), установленных до вступления в силу настоящего федерального закона по нормам Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, пересчитываются в соответствии с настоящим федеральным законом.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

Федеральный закон 400-ФЗ “О страховых пенсиях” вступает в силу с 1 января 2015 года. С указанной даты федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) “О страховых пенсиях”

Судебная практика и законодательство — 400-ФЗ О страховых пенсиях

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом “О страховых пенсиях”, либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” (далее – ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета.

Страховая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2014, N 2 (поправка); 2015, N 27, ст. 3964; N 2016, N 1, ст. 5; N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7477, 7486) (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ “О накопительной пенсии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989; 2016, N 22, ст. 3091), в случае отказа гражданина от получения указанных пенсий;

Вместе с тем, Федеральные законы от 15.12.2001 N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” и другие законодательные акты в сфере пенсионного обеспечения не используют термин “пенсионное законодательство”.

Пункт 19 части 1 статьи Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 “О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение”

Застрахованные лица, имеющие право на зачет в страховой стаж иных периодов, представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о периодах, включаемых в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” .

размеры страховых пенсий, установленных в соответствии с Федеральным законом “О страховых пенсиях”, подлежат корректировке в связи с установлением указанной стоимости одного пенсионного коэффициента.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2017 г.

2. Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента, утвержденного настоящим постановлением, для индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленного Федеральным законом “О страховых пенсиях”.

1. Установить, что граждане Российской Федерации, замещавшие должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее – должностные лица), при наличии на день увольнения из аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и из Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее – аппараты органов Союза) стажа государственной службы не менее предусмотренного приложением к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (далее – ежемесячная доплата к пенсии), при увольнении из аппаратов органов Союза в случае:

“1. Установить, что граждане Российской Федерации, замещавшие должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее – должностные лица), при наличии на день увольнения из аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и из Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее – аппараты органов Союза) стажа государственной службы не менее предусмотренного приложением к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (далее – ежемесячная доплата к пенсии), при увольнении из аппаратов органов Союза в случае:”;

Ссылка на основную публикацию