IV. Тестовые вопросы на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
520. К коррупции относится:
· любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению
· использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников
· разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей
521. Антикоррупционный стандарт устанавливает:
· последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения
· перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными
· нравственные основы служебного поведения гражданских служащих
· единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности
522. Примерами коррупции являются:
· получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью
· использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего
· дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе
· небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством
523. Выберите все верные утверждения из перечисленных:
· выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции
· коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти
· коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики
· коррупционная выгода всегда имеет денежную форму
524. К последствиям коррупции относится:
· финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам
· рост численности государственных служащих
· ущерб репутации государственных органов
525. Субъектами юридической ответственности за коррупционные правонарушения могут быть:
· граждане Российской Федерации
· все вышеперечисленные варианты ответов
526. К специальным мерам противодействия коррупции относится:
· установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью
· регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих
· применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа
· введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия
527. Принятие Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
· не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее
· позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации
· имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления
· позволило ввести законодательно установленное определение коррупции
528. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:
· только правоохранительных органов
· только государственных органов
· только государственных органов и иных государственных организаций
· как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)
529. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция:
· ограничивается дачей и получением взятки
· возможна только в государственном секторе экономики
· связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды
· не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей)
530. Российская Федерация сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:
· установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений
· предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом
· выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений
· Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован
531. Правовая основа противодействия коррупции в Российской Федерации:
· включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»
· включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления
· включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации
· включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты
532. К числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации НЕ относится принцип:
· Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений
· Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
· Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции
· Сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами
533. В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает:
· утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя
· утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему
· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа
· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему
534. Порядок применения к государственным гражданским служащим дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений установлен:
· Федеральным законом «О противодействии коррупции»
· Трудовым кодексом Российской Федерации
· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
· Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений»
535. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений НЕ несут:
536. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:
· Советом Безопасности Российской Федерации
· Федеральным Собранием Российской Федерации
· Президентом Российской Федерации
· Правительством Российской Федерации
537. Укажите государственные органы (должностных лиц), которые закон «О противодействии коррупции» наделяет специальными функциями и полномочиями в сфере противодействии коррупции в Российской Федерации:
· Президент Российской Федерации
· Министерство экономического развития Российской Федерации
· Федеральная служба по труду и занятости
· Министерство финансов Российской Федерации
· Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры
538. В целях координации на высшем уровне управления деятельности по противодействию коррупции был создан:
· Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений
· Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
· Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе
· Такой орган не создан
539. Выберите верное утверждение:
· Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров
· Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство
· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации
· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации
540. К числу основных мер профилактики коррупции НЕ относятся:
· Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
· Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления
· Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы
· Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
541. Укажите вариант ответа, который НЕ относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции:
· Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции
· Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью
· Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
· Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы
542. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа относится:
· управление государственным имуществом
· проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций
· реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 316697 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает
Тесты по теме: “Коррупция”, для прохождения конкурса на Государственную гражданскую службу.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какими законодательными и нормативными актами может регулироваться порядок противодействия коррупции в РФ в отношении государственных служащих:
– только нормами ФЗ №273 «О противодействии коррупции»;
– только нормами ФЗ №273 «О противодействии коррупции» и ФЗ №79 «О государственной гражданской службе»
+ всеми перечисленными нормами: ФЗ №273 «О противодействии коррупции» и ФЗ №79 «О государственной гражданской службе», актами субъектов РФ.
2. В каких случаях государственный служащий имеет право участвовать в управлении некоммерческой организации:
– при избрании единоличным исполнительным органом;
+ в качестве представителя учредителя, коим выступает субъект Российской Федерации, имеющий долю в уставном капитале
– при вхождении в коллегиальный орган управлении.
3. В каких случаях государственный служащий имеет право принять подарок в ходе выполнения своих должностных обязанностей:
– если стоимость подарка не превышает 3 тысяч рублей;
– если подарок выражается в оказании услуг, оплате транспортных расходов, к примеру;
+ если подарок вручен на официальном мероприятии.
4. Имеет ли право государственный служащий принимать почетные звания от иностранных государств или международный организаций:
– Нет, не имеет права;
+ Имеет право только с разрешения представителя нанимателя
тест 5. Имеет ли право государственный служащий заниматься оплачиваемой деятельности помимо государственной службы:
+ Да, имеет право с разрешения представителя нанимателя.
6. Может ли государственный служащий открыть счет на члена семьи в банке за пределами Российской Федерации:
– Нет, не может ни при каких обстоятельствах;
– Да может, но тайно;
+ Да, может, если жена проживает за границей, а служащий представляет интересы государства.
7. Имеет ли право государственный служащий после увольнения заниматься трудовой деятельность в организациях, которые курировались им в ходе выполнения должностных обязанностей:
– Нет, не имеет права, ни при каких обстоятельствах;
+ Имеет, только с согласия специальной комиссии;
– Имеет, если среднемесячная заработная плата не превышает 100 тысяч рублей.
8. В каких случаях государственный служащий может быть исключен из реестра, уволенных лиц:
– по истечении 3-х лет;
+ при отмене акта, на основании которого данные гражданина были включены в реестр;
-по окончания срока, который предусмотрен для разглашенных данных в качестве государственной тайны.
9. Могут ли родственники жены госслужащего работать с зятем в одном учреждении, относящимся к государственному органу:
– Нет, не могут ни при каких обстоятельствах;
– Да, могут, так как они родственники по свойству и не являются близкими;
+ Да, могут, если не являются подчиненными либо же подконтрольными друг другу;
тест_10. Имеет ли права государственный служащий публично высказываться, в том числе в СМИ и давать оценки либо высказывать свои суждения:
– Нет, не имеет права;
+ Да, имеет право, если это входит в его должностные обязанности.
11. Имеет ли право государственный служащий быть совместителем в ином учреждении?
– Нет, не имеет права;
+ Имеет право только с разрешения представителя нанимателя.
12. Обязан ли государственный служащий представлять отчет о своих расходах:
+ Обязан, но только если замешает должности, согласно утвержденному нормами закона перечнем.
13. Что такое конфликт интересов для государственного служащего:
– конфликтная ситуация с коллегой по работе;
+ личная заинтересованность при разрешении вопроса, входящего в круг должностных обязанностей;
– соподчиненность с родственниками.
14. Утрата доверия государственного лица за совершенные коррупционные действия возможна только:
– за получение взятки в крупных размерах;
– наличие личной заинтересованности;
+ во всех случаях предусмотренных ФЗ №273 без учета размера причиненного ущерба.
15. Примером коррупционных действий можно назвать:
– преподавательскую деятельность за вознаграждение в качестве совместителя;
– получение любого подарка;
+ использование служебного положения для получения выгоды в отношении родственников.
16. Комиссия по соблюдения требований к служебному поведению государственного служащего обязана рассмотреть:
– все обращения, содержащие сведения о совершении коррупционных действий государственным служащим предоставленных в любой форме даже анонимные;
– все обращения, содержащие сведения о допущенных правонарушениях, включая уголовные и административные, совершенные государственными служащими;
+ обращения, содержащие сведения о совершении коррупционных действий государственным служащим.
17. Обязан ли государственный служащий лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению:
+ Может отказаться, при определенных обстоятельствах
18. Решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению принимается:
– единолично председателем комиссии.
19. К запретам, предусмотренным нормами ФЗ №79, относятся:
+ совместная работа близких родственников;
– участие в управлении некоммерческой организацией.
тест-20. Государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя:
+ обо всех случаях совершенных коррупционных действий;
– только о склонении к коррупционным действиям лично государственного служащего;
– о коррупционных действиях, сведения о которых были получены в ходе исполнения должностных обязанностей.
21. К взысканиям, которые предусмотрены за совершение коррупционных действий, независимо от их тяжести относятся:
+ дисциплинарные взыскания в виде выговора, строго выговора либо же увольнения;
– понижение в должности либо же снижении чина, классности;
– отмене выплаты премии.
22. Государственный служащий обязан предоставлять сведения о доходах следующих членов семьи:
– всех близких родственников, включая родителей, а также сестер и братьев;
– на всех родственников и по свойству, в том числе тещу, тестя;
+ на супругу и детей.
23. Государственному служащему не запрещено:
– занимать оплачиваемую должность в Профсоюзной организации при государственном аппарате;
– быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе;
+ быть членом ревизионной комиссии в организации, при условии, что часть уставного капитала принадлежит РФ.
24. Государственный служащий, признанный виновным в совершении коррупционных действий не может занимать государственные должности впоследствии:
– только по решению суда;
– на основании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению;
+ после включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
25. При трудоустройстве на новую должность после увольнения с государственной службы гражданин обязан уведомить:
– представителя нанимателя о намерении заключить трудовой договор;
– комиссию по соблюдению требований к служебному поведению;
+ подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Утрата доверия у государственных и муниципальных служащих
Федеральные законы от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» содержат в себе нормы, предусматривающие такой вид дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих как увольнение в связи с утратой доверия.
Законами установлены исчерпывающие (полные) перечни оснований для применения данной меры ответственности.
Так, согласно статье 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случаях:
— непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
— непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
— участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
— осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
— вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором России или законодательством РФ;
— нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
В соответствии со статьей 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены два основания увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия:
— за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
— непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
В силу требований указанных выше законов при применении данного взыскания учитываются характер совершенного служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
Так, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 81 ТК РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя может произойти в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя.
Исходя из сложившейся судебной практики, по этому основанию (п.7 ч.1 ст. 81 ТК РФ) работника можно уволить, например, за использование вверенных ему денежных или товарных ценностей в личных целях, нарушение правил учета, хранения и выдачи этих ценностей, фиктивное списание товарных ценностей, кражу. Причем работодатель должен доказать факт совершения работником таких действий.
Кроме того, работник может быть уволен по названному основанию и за проступки, совершенные вне рабочего времени, такие как кража, дача взятки или ее получение. Факт совершения подобных действий уже устанавливает не работодатель, а соответствующий орган (суд), вынося обвинительный приговор.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Утрата доверия в сфере противодействия коррупции
Коррупция под собой подразумевает использование должностным лицом своих полномочий с целью получения какой-либо личной выгоды, которая будет нарушать действующее законодательство или моральные установки. Кроме того, данный термин применяется при привлечении лица за дачу или получение взятки. Утрата доверия в сфере противодействия коррупции влечет за собой негативные последствия для провинившегося лица, в том числе внесение в специальный реестр, который находится в общем доступе, информации о гражданине сроком до 5 лет, что может негативно повлиять на дальнейшую трудовую деятельность человека.
Законодательство
Лица, деятельность которых связана с государственными или муниципальными органами, обязаны строго соблюдать все требования и ограничения, установленные на законодательном уровне. В противоположном случае гражданин может быть привлечен к ответственности. Данные меры приняты для предотвращения и искоренения коррупция, как на низших, так и высших должностях.
На территории России каждый гражданин может самостоятельно выбрать сферу, в которой он хочет трудиться. При выборе профессии человек должен учитывать наличие определенных обязательств и запретов. Лица, находящиеся на муниципальной или госслужбе, обязаны следить за своим поведением и поступками, которые должны находиться в рамках закона. Для предотвращения неправомерных действий на законодательном уровне предусмотрены строгие меры ответственности, к которой могут привлечь должностное лицо за неправомерное деяние, а также злоупотребление своей властью.
Основой для регулирования деятельности муниципальных и госслужащих является ФЗ 273 « О противодействии коррупции» , а также иные законодательные акты, в том числе ФЗ 230 и 79 . В соответствии с данными документами, уполномоченное лицо может быть привлечено ко всем видам ответственности, в том числе уголовной и дисциплинарной. Вид наказания зависит от степени деяния, которое совершил человек. Привлечение человека к высшей мере дисциплинарной ответственности – увольнения, осуществляется на основании ст. 59.2 ФЗ №79 .
Основные моменты
Гражданин, занимающий должность в государственной или муниципальной организации, может быть привлечен к ответственности по следующим причинам:
- отсутствие действий, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта, в котором он принимает участие;
- игнорирование требований о необходимости предоставления данных о личных доходах, а также доходах семьи, или предоставление их в неполном объеме;
- осуществление деятельности в коммерческой организации на платной основе. Исключениями являются ситуации, предусмотренные действующим законодательством;
- осуществление деятельности в роли ИП;
- вождение человека в состав иностранного предприятия, действующего, как на территории страны, так и за ее пределами. Исключением являются ситуации, предусмотренные на законодательном уровне;
- наличие у госслужащего или членов его семьи счетов в заграничных банковских организациях.
Процедура увольнения
Если руководитель хочет привлечь должностное лицо к высшей мере дисциплинарного наказания – увольнению, то ему необходимо строго соблюсти последовательность действий, предусмотренную в ст. 193 ТК России:
- руководитель должен зафиксировать факт нарушения со стороны госслужащего путем составления служебной записки или докладной. Они не имеют определенного бланка, поэтому могут быть составлены в свободной форме;
- директор издает приказ о созыве комиссии, которой будет проведена проверка по выявлению всех обстоятельств нарушения. По результатам проверки должен быть составлен соответствующий акт, в котором требуется указать меры наказания, которые могут быть применены к человеку;
- работник уведомляется о необходимости предоставления объяснительной. Это может быть сделано, как в устной, так и в письменной форме. Второй вариант предпочтительнее, так как снижает вероятность оспаривания увольнения;
- по результатам проведенного расследования и составленного акта экспертной комиссии издается приказ об увольнении, с которым требуется ознакомить гражданина под подпись. Если человек отказывается подписывать документ, то его содержимое должно быть зачитано директором организации в присутствии двух свидетелей и составлен акт об отказе. Ознакомление с приказом должно быть проведено в течение трех дней после его издания;
- осуществляется подготовка всех необходимых документов.
В последний день с госслужащим должен быть проведен полный расчет, в том числе выдана трудовая книжка и обязательные выплаты: оплата труда, компенсация за отпуск и по больничному листу. Кроме этого, данные человека, который совершил коррупционное нарушение, вносят в специальный реестр и убираются только спустя 5 лет.
За деятельностью государственных и муниципальных служащих осуществляется строгий контроль. Если гражданин злоупотребляет своими полномочиями или берет взятки, то он может быть привлечен к ответственности, в том числе и уволен за утрату доверия. Все лица, уволенные по такой причине, вносятся в специальный реестр и имеют ряд ограничений по дальнейшему трудоустройству.
В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает — ответ
Достаточно распространенной причиной увольнения работников стала причина — утрата доверия. Однако данная процедура освобождения от трудовых обязанностей может быть использована только в отдельных случаях, указанных в действующем законодательстве. Во-первых, трудящийся должен быть связан, так или иначе, с денежными или же товарными ценностями. Во-вторых, другим вариантом может быть совершение трудящимся действий виновного характера, которые дают основания для его руководства подов для утраты доверия. Такие действия должны в обязательном порядке иметь доказательственную базу, в противном случае увольнение по вышеуказанным основаниям может быть оспорено в судебном порядке и соответственно признано незаконным.
Законодательство
Лица, деятельность которых связана с государственными или муниципальными органами, обязаны строго соблюдать все требования и ограничения, установленные на законодательном уровне. В противоположном случае гражданин может быть привлечен к ответственности. Данные меры приняты для предотвращения и искоренения коррупция, как на низших, так и высших должностях.
На территории России каждый гражданин может самостоятельно выбрать сферу, в которой он хочет трудиться. При выборе профессии человек должен учитывать наличие определенных обязательств и запретов. Лица, находящиеся на муниципальной или госслужбе, обязаны следить за своим поведением и поступками, которые должны находиться в рамках закона. Для предотвращения неправомерных действий на законодательном уровне предусмотрены строгие меры ответственности, к которой могут привлечь должностное лицо за неправомерное деяние, а также злоупотребление своей властью.
Основой для регулирования деятельности муниципальных и госслужащих является ФЗ 273 « О противодействии коррупции», а также иные законодательные акты, в том числе ФЗ 230 и 79. В соответствии с данными документами, уполномоченное лицо может быть привлечено ко всем видам ответственности, в том числе уголовной и дисциплинарной. Вид наказания зависит от степени деяния, которое совершил человек. Привлечение человека к высшей мере дисциплинарной ответственности – увольнения, осуществляется на основании ст. 59.2 ФЗ №79.
Статья 59.2. увольнение в связи с утратой доверия
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. (п. 6 введен Федеральным законом от N 102-ФЗ) 2.
В июле 2011 года внесены поправки в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» ввиду того, что предыдущая трактовка не отвечала требованиям эффективного управления кадрами. При выявлении таких обстоятельств как:
- возникшие конфликты интересов;
- непредставленные данные о доходах, либо представлены не достоверно;
- осуществление коммерческой деятельности;
- участие в иностранных неправительственных организациях;
- умолчание о склонении к коррупционному преступлению;
- наличие денежных средств в иностранных банках у самого военнослужащего, его жены или несовершеннолетних детей.
Налагается взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия.
Верховный суд напомнил — в основе конфликта интересов на госслужбе всегда лежит заинтересованность в получении материальной выгоды.
Поэтому, заявил Верховный суд, в одном из случаев правильно районные коллеги пошли навстречу наказанной чиновнице. Дама отвечала за здравоохранение в одном из регионов и кроме других обязанностей еще и проверяла медицинские фирмы.
Чиновницу наказали, когда узнали, что в одной из проверяемых фирм работает ее муж. А это, на взгляд районных начальников, — конфликт интересов. Их логика была такая: муж мог получать премии за положительные проверки компании его женой.
Но суд, разобравшись, заявил: муж чиновницы в фирме — мелкий служащий. Эту компанию проверяла его жена регулярно уже несколько лет. И сейчас, и в прежние годы она выявляла нарушения. Федеральным законом от N 329-ФЗ) 1.
An error occurred. Не так давно в интернете бурно обсуждалась новость, якобы принят Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (всеми любимый 79-ФЗ) и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».Указанным «Законом» предлагалось усилить контроль над чиновниками в интернете, а именно – каждый госслужащий обязан был сообщать представителю нанимателя (работодателю) информацию о размещенных в сети интернет личных данных, по которым можно идентифицировать пользователя.
Основные моменты
Гражданин, занимающий должность в государственной или муниципальной организации, может быть привлечен к ответственности по следующим причинам:
- отсутствие действий, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта, в котором он принимает участие;
- игнорирование требований о необходимости предоставления данных о личных доходах, а также доходах семьи, или предоставление их в неполном объеме;
- осуществление деятельности в коммерческой организации на платной основе. Исключениями являются ситуации, предусмотренные действующим законодательством;
- осуществление деятельности в роли ИП;
- вождение человека в состав иностранного предприятия, действующего, как на территории страны, так и за ее пределами. Исключением являются ситуации, предусмотренные на законодательном уровне;
- наличие у госслужащего или членов его семьи счетов в заграничных банковских организациях.
Важно знать! Человек также может быть уволен с занимаемой должности за получение денежных средств в обмен на какую-либо услугу, а также злоупотребление имеющейся властью. В любой ситуации вина гражданина должна быть полностью доказана, а по факту нарушения проведена проверка и составлен соответствующий акт. В данной ситуации комиссия должна выяснить все обстоятельства, при которых было совершено нарушение действующего законодательства.
В связи с утратой доверия
А также общие сведения о том проступке, который нарушал положения трудового или же коллективного договора, должных инструкций и иных нормативных актах, с обязательным документарным подтверждением данных нарушений. Помимо этого приказ о взыскании должен отразить в себе обстоятельства при совершении виновных действий, степень вины и степень тяжести данной вины со стороны работника.
Только после издания данного приказа руководитель имеет право распоряжаться об издании основного приказа об увольнении, и в данном документе указываются все реквизиты предыдущего приказа относительно работника. Данный приказ подлежит ознакомлению и подписи со стороны трудящегося.
При проведении данной процедуры в трудовую книжку человека делается запись о том, что он был уволен в связи с утратой доверия по определенным основаниям, ссылки на которых находятся в ТК РФ.
Процедура увольнения
Если руководитель хочет привлечь должностное лицо к высшей мере дисциплинарного наказания – увольнению, то ему необходимо строго соблюсти последовательность действий, предусмотренную в ст. 193 ТК России:
- руководитель должен зафиксировать факт нарушения со стороны госслужащего путем составления служебной записки или докладной. Они не имеют определенного бланка, поэтому могут быть составлены в свободной форме;
- директор издает приказ о созыве комиссии, которой будет проведена проверка по выявлению всех обстоятельств нарушения. По результатам проверки должен быть составлен соответствующий акт, в котором требуется указать меры наказания, которые могут быть применены к человеку;
Образец приказа о создании комиссии для проведения служебного расследования
- работник уведомляется о необходимости предоставления объяснительной. Это может быть сделано, как в устной, так и в письменной форме. Второй вариант предпочтительнее, так как снижает вероятность оспаривания увольнения;
Важно знать! Госслужащий должен в течение двух рабочих дней передать работодателю объяснительную. Если по истечении данного срока документ не был предоставлен, то директор организации должен составить соответствующий акт.
- по результатам проведенного расследования и составленного акта экспертной комиссии издается приказ об увольнении, с которым требуется ознакомить гражданина под подпись. Если человек отказывается подписывать документ, то его содержимое должно быть зачитано директором организации в присутствии двух свидетелей и составлен акт об отказе. Ознакомление с приказом должно быть проведено в течение трех дней после его издания;
образец приказа об увольнении за утрату доверия
- осуществляется подготовка всех необходимых документов.
В последний день с госслужащим должен быть проведен полный расчет, в том числе выдана трудовая книжка и обязательные выплаты: оплата труда, компенсация за отпуск и по больничному листу. Кроме этого, данные человека, который совершил коррупционное нарушение, вносят в специальный реестр и убираются только спустя 5 лет.
Образец записи в трудовую книжку об увольнение по утрате доверия
За деятельностью государственных и муниципальных служащих осуществляется строгий контроль. Если гражданин злоупотребляет своими полномочиями или берет взятки, то он может быть привлечен к ответственности, в том числе и уволен за утрату доверия. Все лица, уволенные по такой причине, вносятся в специальный реестр и имеют ряд ограничений по дальнейшему трудоустройству.
Утрата доверия к беременной сотруднице
Исключение составляют беременные женщины, которых следуя ч.1 ст. 261 ТК уволить с функционирующего предприятия нельзя никак. Но, испытывая недоверие, можно предложить другое место, без соблазнов. И не увольняют людей во время их отсутствия по уважительным причинам.
Но в таких случаях, надо дождаться появления на рабочем месте и запустить процесс по увольнению.
Военные организации
Как видно из практики, самое эффективное использование основания для увольнения, связанное с утратой доверия, происходит в военных ведомствах.
О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»: «При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя». Таким образом, предполагалось, что если госслужащий имеет страницу в социальной сети, он обязан сообщить о ней своему работодателю. К счастью, этот закон не принят, как об этом сообщали повсеместно средства массовой информации. Поправка: ЗАКОН ПРИНЯТ!. Подробнее об этом читайте в конце статьи.
К настоящему моменту все категории предприятий законодательно защищены от не вызывающих доверия членов коллектива.
В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает утрату
Так что конфликта интересов нет. Еще важная деталь: близкое родство — не основание для увольнения чиновника. Как пример — дело замглавы города, которого пришлось суду восстановить на работе.
В администрацию была принята невестка чиновника, а когда об этом узнали, чиновника попросили на выход. Хотя служебные интересы его и невестки никак не соприкасались.
Суд, вернув уволенного на место, сказал: женщину приняли на работу еще до того, как она вышла замуж за сына чиновника, и они по службе вообще не пересекаются. Так что и ни о каком конфликте интересов речи быть не может.
Отказ чиновника отчитываться о доходах и имуществе — вполне повод для расставания с креслом. Но это правило действует не для всех чиновников. Есть список должностей, обладатели которых сообщают о доходах и расходах как личных, так и своих близких.
Но если место чиновника в перечне отсутствует, спросить с него нельзя.
- https://u-volnenie.ru/posts/po-iniciative-rabotodatelya/utrata-doveriya-v-sfere-protivodejstviya-korruptsii: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5360 (42%)
- https://vizitka-nf.ru/utrata-doveriya-korruptsiya-1065/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 3893 (30%)
- http://yurburo61.ru/v-sfere-protivodejstviya-korruptsii-utrata-doveriya-podrazumevaet/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 3540 (28%)
Изменения в законе о коррупции в 2019 году — разъясняем вопрос
Чем может помочь АИЖК ипотечному заемщику? Услуги единого института развития в жилищной сфере
Как составить ответ на обращение граждан?
Как написать ответ на представление об устранении выявленных нарушений
Ответ на запрос о предоставлении информации — раскрываем суть
Ответ на жалобу (образец письма) — правила и сроки
Вопрсы по гос.службе. В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает
Название | В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает |
Дата | 10.01.2020 |
Размер | 105.49 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Вопрсы по гос.службе.docx |
Тип | Документы #66161 |
Каталог |
В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает: Государственный гражданский служащий при возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения обязан: К взысканиям за несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, относится: При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах доходов: Гражданскому служащему запрещено: Расследование преступлений коррупционной направленности относится к компетенции: Гражданская служащая К. замещает должность в Федеральной службе по охране окружающей среды. По совместительству К. занимается педагогической деятельностью в Институте природопользования. Служебная деятельность К. и содержание читаемых ею в институте дисциплин тесно связаны. В этой ситуации: Конституция Российской Федерации: Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае (выберите наиболее полный и правильный ответ): Решение об отставке Правительства Российской Федерации принимает: К ведению Совета Федерации НЕ относятся вопросы: Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на: В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют: Гражданин Российской Федерации приобрел гражданство другой страны. Какое из утверждений верно? Выберите наиболее правильный вариант определения понятия «индивидуальный служебный спор»:
Результат выполнения теста ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Ограничение по времени: 01 ч. 00 мин. 00 сек., выполнен за 46 мин. 41 сек. Отвечено верно на 28 из 40 вопросов, что составляет 70% от общего числа заданных вопросов в тесте Набрано 28 баллов из 40, что составляет 70% от максимального числа баллов за тест Неверно даны ответы на следующие вопросы:
перейти в каталог файлов |