Машина в кредите попала в ДТП и восстановлению не подлежит, что делать?

Что делать, если кредитный автомобиль попал в ДТП?

Мало кто из нас в процессе выбора и приобретения нового автотранспортного средства думает о том, что может попасть на нем в серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Но статистика свидетельствует об обратном. Анализируя ее данные, можно прийти к выводу, что количество аварий, даже с участием очень опытных водителей, неумолимо возрастает.

И довольно часто, в результате дорожно-транспортных происшествий, автомобили приходят в полную негодность и не подлежат восстановлению.

В таких случаях, выплат, которые производятся в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности, будет недостаточно для того, чтобы покрыть понесенный в результате аварии ущерб. И если вы приобретаете себе новую и дорогую машину, задумайтесь о том, чтобы застраховать ее по КАСКО.

Наибольшую обиду вызывает ситуация, при которой несовместимые с ее дальнейшей эксплуатацией повреждения получает машина, купленная вами в кредит, за который вам еще предстоит расплачиваться не один год.

Что делать, если кредитный автомобиль разбит

В процессе оформления кредита на покупку автотранспортного средства, банки самыми разными способами принуждают своего клиента оформить на приобретаемый в рамках данного кредита автомобиль, договор страхования по КАСКО.

Разумеется, большинству такая процедура не нравится. Ведь стоимость полиса КАСКО в разы превышает цену ОСАГО, и может составлять порядка 10% от той цены, за которую была приобретена автомашина.

Но в случае попадания в аварию, отказ от КАСКО обойдется вам значительно дороже. Это будет как раз тот случай, когда скупой заплатит дважды.

Отдельно отметим, что те банки, которые готовы предоставлять кредит для приобретения автомобиля, и не требуют оформления на него КАСКО, обычно значительно повышают процент по такому кредиту, в сравнении с другими банками.

Что делать, если кредитная машина разбита?

Если вы, управляя купленной в кредит машиной, попали в дорожно-транспортное происшествие, первое, что вам необходимо сделать – это связаться со страховой компанией, в которой данное автотранспортное средство застраховано, и сообщить им о случившемся.

Когда на место аварии прибудут сотрудники ГИБДД, уделите особое внимание тому, чтобы они зафиксировали все повреждения, которые в результате произошедшего получила ваша автомашина.

После того как составление документов будет завершено, не забудьте истребовать у инспектора ГИБДД все необходимые справки.

По факту произошедшего, страховая компания, в которой вы страховали свой автомобиль, осуществит оценку того ущерба, который был ему причинен, и определит, возможно ли его восстановление.

Если полученные от страховщиков результаты вас не устроят, то обращайтесь к независимым экспертам, которые проведут оценку и подготовят для вас независимое заключение, в котором укажут стоимость причиненных вашей машине повреждений и то, подлежит ли она восстановлению.

Отдать или оставить?

В случае если оценка, которую произвела страховая компания, вас устраивает, то вам остается решить, как поступать с тем, что когда-то было вашей машиной.

От того, какое решение вы примете, будет непосредственно зависеть величина компенсации, которую заплатят вам страховщики.

Здесь существует два возможных варианта:

  • если вы получаете останки своей автомашины и самостоятельно занимаетесь их реализацией, в этом случае, страховая компания выплатит вам установленную компенсацию, из которой вычтет ту сумму, в которую было оценено то, что осталось от вашей машины;
  • второй вариант предполагает, что то, что осталось от вашего автотранспортного средства, переходит в собственность страховой компании, и она самостоятельно занимается ее реализацией. В этом случае, вам будет выплачена компенсация в том размере, который был предусмотрен заключенным вами договором КАСКО.

Выбирая, каким из вариантов воспользоваться, ориентируйтесь на то, в какую сумму страховщики оценили останки вашей машины.

Отдельно отметим, что подписывать соглашение, в котором будет определен конкретный вариант, не стоит до того момента, пока вы не увидите результаты оценки. Только узнав, в какую сумму оценили то, что было вашей машиной, вы сможете сделать обоснованный выбор.

Существует множество станций технического обслуживания, которые готовы купить оригинальные, хоть и бывшие в употреблении, запчасти по весьма разумной цене. Если оценка, проведенная страховой компанией, выдала небольшую стоимость, то имеет смысл самому заняться реализацией останков автомашины.

Какой размер страховых выплат, если вы пострадавший, читайте тут.

Что получает банк?

В соответствии с трехсторонним контрактом, который заключается между гражданином, страховой компанией и банком, выгодоприобретателем, в случае уничтожения автотранспортного средства, признается банк.

Когда вопрос о том, кто будет заниматься реализацией останков, некогда являвшихся вашим автомобилем, найдет свое решение, страховая компания перечислит банку полагающиеся в соответствии с договором страхования денежные средства. Они поступят на ваш кредитный счет и пойдут на погашение оставшейся задолженности.

До того момента, когда страховая компания перечислит полагающуюся вам компенсацию в банк, ни в коем случае не прекращайте осуществление выплат по кредиту.

Они должны осуществляться в соответствии с графиком платежей. Поскольку на выплату компенсации может уйти достаточно много времени, то прекращение платежей по кредитному договору будет воспринято банком как его нарушение, и вам, помимо основного долга, придется выплатить соответствующие штрафы и пени.

В случае, когда вы уже погасили часть кредита, и страховая премия превысила его остаток, подайте в банк заявление о досрочном погашении кредита. При этом оставшийся излишек, банк будет обязан вернуть вам.

Сложности при ДТП с кредитным авто

Проблема первая — ознакомление со страховым договором

К сожалению, у многих наших сограждан есть весьма негативная привычка – подписывать документы, не читая. Случаи, когда гражданин, перед тем как подписать какой-либо договор, тщательно изучит его, особенно, если он объемный, очень редки.

И этим активно злоупотребляют банковские и страховые организации. Они специально используют минимально допустимый законом шрифт для набора текста договоров, и делают их максимально длинными и трудно читаемыми.

В результате многие при обращении в страховую компанию сталкиваются с весьма неприятными сюрпризами.

Чтобы избежать такой ситуации, внимательно изучите документы, которые предлагает вам подписать страховая компания. Помните, что страховой полис тоже является договором. Именно в нем устанавливается порядок оценки причиненного вашей автомашине ущерба и выплаты соответствующих компенсаций.

Так что данная проблема возникает еще задолго до того, как вы попадете в аварию. Помните, что хотя условия, предлагаемые страховыми компаниями, весьма похожи, каждая из них вносит свои нюансы, которые позволяют уклониться от выплаты вам компенсации и не признавать некоторые случаи в качестве страховых.

Также у каждой страховой компании выработан свой подход к тому, по каким критериям признавать автомобиль не подлежащим восстановлению. Обычно, таким критерием выступает стоимость работ по его ремонту и восстановлению. И тут надо быть весьма внимательным.

Рассмотрим на конкретном примере. Вы хотите застраховать по КАСКО автомобиль стоимостью в 1 млн. руб. У одной страховой компании максимальное значение затрат на ремонт, после которого автомобиль признается неподлежащим восстановлению, составляет 600 тыс. руб., а у другой – 800 тыс. руб. Естественно, что выгоднее выбрать ту компанию, у которой данное пороговое значение ниже.

Конечно, в процессе покупки нового автомобиля и оформления всех сопутствующих документов, никто не хочет задумываться о том, что может попасть в аварию, в результате которой автомобилю будет причинен столь значительный ущерб, и соглашаются на любые предложенные страховщиком условия.

Однако стоит помнить, что достаточно часто автотранспортное средство может получить весьма серьезные повреждения по причинам, которые никак не зависят от водителя. Бывают случаи, когда автомобиль уничтожается прямо на стоянке.

Поэтому прежде чем подписать договор на тех условиях, которые вам предлагает страховщик, внимательно изучите его.

Вторая сложность — это утилизация пострадавшего автомобиля

В отличие от предыдущего этапа, который происходит задолго до попадания в аварию, этот начинается практически сразу после дорожно-транспортного происшествия, в результате которого ваша машина получила повреждения, несовместимые с ее дальнейшей эксплуатацией.

Как только случилась авария, вызовите на место, где она произошла, сотрудников ГИБДД, а также представителей страховой компании, в которой вы застраховали ваше автотранспортное средство.

Когда становится очевидным, что дальнейшее использование машины не представляется возможным, вам необходимо определиться, возможно ли ее отремонтировать.

С этой целью, необходимо узнать, сколько будут стоить работы по ее восстановлению. Отметим, что для определения стоимости ремонта обыкновенный счет, который вам выставят на станции технического обслуживания, не подойдет.

Данный документ будет использован только как основание для проведения оценочной экспертизы, которая установит точную цену ремонтно-восстановительных работ.

Если по итогам такой экспертизы ваша машина приобретет статус металлолома, то в дальнейшем события будут развиваться без особых сложностей. Хотя и могут пойти по нескольким разным путям.

Все дальнейшие действия четко определены в тексте договора КАСКО, который вы заключили со своей страховой компанией. Допустим, что после того, как ваше автотранспортное средство было признано неподлежащим восстановлению, его останки переходят в собственность страховой компании, которая вправе распорядиться ими так, как сочтет нужным.

В этом случае, гражданину будет выплачена полная страховая премия. Из суммы страховой выплаты будет сделан ряд удержаний, которые заранее оговорены в договоре страхования.

Именно данная схема наиболее часто используется при оформлении КАСКО на автомобили, приобретенные на занятые у банка средства. Отметим, что гражданин, купивший автомобиль в кредит, в любом случае обязан полностью исполнить свои обязательства по такому кредиту.

В некоторых случаях, если подобное оговорено в договоре страхования, останки автомобиля остаются в собственности их владельца, а страховая компания выплачивает ему компенсацию, из которой вычитает стоимость таких останков.

Данный вариант весьма сомнителен, поскольку содержит в себе множество подводных камней. Помните, что вся выгода от этого варианта полностью зависит от того, в какую стоимость будут оценены останки вашего автомобиля.

Третья сложность — оценка ремонта и оценка поврежденного автомобиля

Именно этот процесс содержит в себе самое большое количество противоречий и спорных моментов. На этой стадии происходит большая часть различных махинаций.

Это объясняется тем, что оценочная экспертиза проводится по заказу страховой компании, и проводят ее уже хорошо «прикормленные» эксперты. Разумеется, они всегда готовы пойти навстречу страховщикам и указать в своем заключении ту информацию, которая выгодна страховой компании, нанявшей их и оплачивающей их услуги.

Зачастую такие «ручные» эксперты сознательно занижают величину ущерба, причиненного вашей машине и, как следствие, это приводит к снижению страховых выплат, позволяя страховщикам существенно сэкономить.

Кроме того, за счет такого снижения стоимости ремонта, даже превращенный в кусок металлолома автомобиль становится на бумаге вполне ремонтнопригодным.

Если у вас возникли даже малейшие сомнения в результатах экспертизы, которая была проведена нанятыми страховой компанией специалистами, найдите по-настоящему независимых экспертов, которые проведут повторную оценку.

Кроме того, вам не помешают услуги профессионального юриста. Именно он, взяв за основу заключение независимых экспертов, поможет вам защитить ваши законные права и интересы, которые пытается ущемить страховая компания.

Благодаря этому, вы получите от страховой компании все выплаты, которые вам причитаются в соответствии с действующим законодательском РФ и заключенным договором страхования.

Последняя сложность — реализация поврежденного автомобиля

Большой ошибкой будет считать, что на этом этапе не может быть сложностей. Казалось бы, выложил в интернет объявление о реализации битой автомашины и сиди жди покупателей.

Но вряд ли за вашей битой машиной выстроится очередь из желающих ее купить. Так что продажа ее может растянуться на весьма длительный временной промежуток. Да и вряд ли вы сможете выручить за нее много денег.

Если кредитная машина попала в ДТП

Дорожно-транспортное происшествие может случиться даже с самым опытным водителем, и предугадать неприятную случайность просто невозможно. Но особенно серьёзной ситуация становится в том случае, когда автомобиль, купленный в кредит, попал в ДТП. Это говорит о том, что участник аварии понесёт двойные убытки, если машина не была заранее застрахована. Размеры страховой компенсации зависят от той программы, которую выбрал клиент от того, насколько внимательно он подошёл к этому выбору.

Кто платит за автокатастрофу

Если водитель попал в аварию не по своей вине, то оплачивать ущерб будет страховая компания, которая потом будет взыскивать средства со страховщиков виновника аварии. При получении кредита практически всегда обязательно оформление полиса КАСКО, который предусматривает возмещение ущерба от угона или аварии. Существуют программы, по которым кредит можно получить без страховки, но тогда водитель берёт на себя все финансовые обязательства.

Важно быть очень внимательным при составлении страхового договора. Если в качестве выгодоприобретателя указан банк, то именно он получит страховую выплату. Она уйдёт на досрочное погашение кредита, а заёмщик получит на руки только оставшуюся часть. Обычно так банк поступает, если машина разбита полностью и восстановлению не подлежит. Продать её будет невозможно, а беззалоговый кредит для банка представляет огромный риск, поэтому для кредитной организации выгоднее быстрее вернуть вложенные деньги с полагающимися процентами.

Если автомобиль, купленный в кредит, попал в аварию и получил незначительные повреждения, – страховая компания возмещает убытки ремонта. В этом случае заёмщик продолжает самостоятельно выплачивать кредит, а страховая компания потом будет взыскивать средства с виновника аварии.

Читайте также:  Возмещение ущерба при ДТП с пешеходом по закону

А, если, как говорят: машина в автокредите, а водитель – виновник ДТП», – это самая сложная для автовладельца ситуация, так как страховая компания откажет в выплатах, а при серьёзных повреждениях автомобиля банк может расторгнуть договор и потребовать досрочно погасить долг. Если же машина виновника не была застрахована, ему будет предъявлен дополнительный иск по поводу восстановления повреждённого автомобиля второго участника аварии. Именно поэтому стоит позаботиться об оформлении страховки заранее.

Что нужно делать после аварии

Машина, попавшая в ДТП, в кредите и застрахована: что делать? При наступлении страхового случая важно правильно вести себя, чтобы в итоге понести лишь минимальные финансовые потери:

  • Если кредитная машина попала в дорожно-транспортное происшествие, то после столкновения обязательно вызываются инспекторы дорожной полиции, и все детали происшествия фиксируются документально. Никаким просьбам «договориться на месте» поддаваться нельзя, так как в этом случае финансовую страховую компенсацию получить не получится. Рекомендуется всегда иметь с собой телефон страховой компании, чтобы пригласить специалиста на место аварии.

Сотрудники ГАИ фиксируют положение автомобилей, повреждения, причинённые транспорту, длину тормозного пути и прочие детали. Можно дополнительно сфотографировать все важные моменты, чтобы они стали доказательствами вашей правоты. Если ваш автомобиль повреждён в ДТП, – что делать, подскажет страховой специалист.

  • После эвакуации автомобилей в течение нескольких дней нужно лично обратиться в страховую компанию и подать заявление о возмещении ущерба. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, так как обычно возможный срок в договоре не превышает 5 рабочих дней. После этого компания может отказать в приёме заявления и выдаче компенсаций. Срок указан в договоре, подписанном вами, и это нужно учитывать.
  • При подаче заявления важно указать точное место и время аварии, данные о повреждениях, свидетельские показания и любые доказательства, подтверждающие вашу правоту. Чем более аргументировано вы докажете, что виновником являетесь не вы, тем выше шанс на возмещение ущерба.
  • После оценки повреждений страховая компания должна выплатить сумму, компенсирующую затраты на ремонт. Её размер будет зависеть от стоимости страховки: она может покрывать ущерб полностью либо частично, если после ДТП кредитное авто вообще не подлежит восстановлению, деньги в любом случае, получит банк в счёт уплаты кредита. То же самое касается и угона. Возможно, машина будет найдена, но банк в любом случае получит страховую компенсацию, а хозяину тогда просто вернут автомобиль.

Попал в аварию – кредитное авто не застрахована

Что делать, если попал в аварию, а машина кредитная не застрахована? Даже если заёмщик не является виновником аварии, банк может прервать действие договора. Оценочная стоимость в любом случае будет снижена, а заёмщики могут не торопиться возвращать кредит, если автомобиль всё равно разбит. Если средство передвижения в кредите, автоавария – лишний риск для банка, который будет стараться вернуть вложенные деньги.

Какие документы нужны для страховой компании

При подаче заявления страховая компания потребует предъявить пакет документов, поэтому стоит подготовить всё необходимое заранее:

  • Водительское удостоверение;
  • Полис страховой компании;
  • Документы о регистрации машины;
  • Квитанцию том, что страховой взнос уплачен;
  • Талон о том, что машина прошла техосмотр (обязательно не везде).

Если водитель попал в автокатастрофу, – автомобиль будет восстановлен по тем условиям, которые вы выбрали при заключении договора. Именно в таких ситуациях обнаруживается «мелкий шрифт» и другие хитрости, которыми иногда пользуются страховщики. Не всегда бывает легко добиться справедливости, иногда дело кончается разбирательством в суде.


Машина в кредите попала в ДТП и восстановлению не подлежит, что делать?

Действия заемщика, попавшего в дорожно-транспортное происшествие (ДТП) на авто, являющемся залогом по кредиту, будут зависеть от наличия страховки. КАСКО и ОСАГО. Обременение машины вводит еще одного участника ситуации. Им является банк. Помимо виновника, пострадавшего, ГИБДД и страховой компании.

Нюансы при ДТП на залоговом авто, связанные с кредитом

  • Внесение ежемесячных платежей является обязательным. Независимо от варианта получения компенсации. В некоторых случаях перечисление средств из страховой может затягиваться на несколько месяцев. В течение этого периода заемщик все равно обязан погашать долг в соответствии с установленным графиком. Иначе возникает просрочка со всеми вытекающими последствиями.
  • При отсутствии возможности получения компенсации долг все равно приходится возвращать. Тотальное ДТП и невозможность восстановления залогового авто на это не влияет. Банк имеет право обратиться в суд для получения решения о принудительном взыскании долга. На его основе возбуждается исполнительное производство, в процессе которого могут изъять не только залог, но и другое имущество должника. Сказать: «забирайте разбитый автомобиль, и я вам ничего не должен» не удастся.

Стандартные действия

  1. Как только произошло ДТП, сразу же вызываются сотрудники ДПС. Скрываться с места происшествия ни в коем случае нельзя. Также запрещено перемещать автомобили и предметы, находящиеся на участке дороге.
  2. Уведомляется страховая. Независимо какой тип страховки оформлен. КАСКО или ОСАГО. Каждый водитель самостоятельно звонит в свою компанию. Номер телефона указан на полисе. В некоторых случаях представитель страховой сразу приезжает на место ДТП. Осуществляется предварительная оценка ущерба.
  3. В случае причинения физического вреда людям, необходимо вызвать скорую и по возможности предоставить неотложную медицинскую помощь. При отсутствии данного факта обратитесь к окружающим. Возможно, кто-то видел момент аварии. Сможет быть свидетелем. Произведите фото фиксацию ДТП со всех возможных ракурсов. Сфотографируйте на смартфон или другое личное устройство причинений ущерб.
  4. По прибытию, сотрудники ДПС фиксируют положение машин, составляют схему ДТП, берут пояснения от его участников и т.п. Все действия производятся для дальнейшего выявления виновника нарушения.
  5. После составления всех документов и проведения необходимых процедур, участники ДТП разъезжаются. В случае невозможности самостоятельного передвижения машины, вызывается эвакуатор. Его услуги оплачивает владелец авто.
  6. Уведомление банка о ДТП. Возможно, потребуется фото фиксация повреждений залога. Выполняется сотрудником кредитора.
  7. Передача документов в страховую компанию. Необходимо выполнять в максимально короткие сроки. Независимо по КАСКО выполняется процедура или ОСАГО.
  8. Получение компенсации. Может производиться одним из трех вариантов. В зависимости от ситуации.

Все вышеуказанные действия обязательны к выполнению при любом повреждении кредитного автомобиля. По двум причинам:

  1. Нет смысла тратить собственные средства, если ущерб можно возместить за счет страховой компании.
  2. Кредитор всегда должен быть осведомлен о ситуациях, снижающих стоимость залога. Также о действиях, предпринимаемых залогодателем для их устранения.

Эти нюансы важны всегда. Неважно, было тотальное ДТП или просто мелкая царапина. Даже наличие франшизы по КАСКО не отменяет вышеуказанные требования. Оценивает ущерб страховая. Заемщик не может знать, сколько точно будет стоить удаление возникшего дефекта лакокрасочного покрытия машины. Возможно, нюансы царапины увеличат стоимость работ, и франшиза действовать не будет.

Основные отличия для клиентов, располагающих разными страховыми полисами, будут только в 6 и 7 пунктах инструкции. На первый взгляд нюансов не много, но они очень важны.

При наличии оформленного договора КАСКО

Клиент предоставляет в страховую компанию обязательно следующие документы:

  1. Заявление на возмещение причиненного ущерба. Бланк предоставят в страховой по первому требованию. Сотрудник компании поможет его грамотно заполнить.
  2. Полис и/или договор КАСКО.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства. Оригинал ПТС, который также принимается страховыми компаниями, зачастую находится на ответственном хранении в банке.
  4. Водительское удостоверение человека, управлявшего автомобилем в момент ДТП.
  5. Оригинал справки о ДТП от ГИБДД (форма № 154). Составляется сразу же на месте происшествия. В экстренных случаях может выдаваться в течение суток после ДТП на посту ДПС или подразделении ГИБДД.
  6. Дополнительные документы, если они составлялись в процессе оформления происшествия. Например, копия протокола об административных правонарушениях, результат медицинского освидетельствования и т.п.

Данный комплект передается в страховую компанию в течение 5 дней после ДТП. Поэтому стоит основные документы всегда держать в подготовленном состоянии. Например, в автомобиле, либо месте пребывания. Комплект останется дополнить справками от ГИБДД и предоставить страховой. Соответственно, выполнить все можно в день происшествия.

Выплата компенсации

По КАСКО может применяться два варианта выплаты компенсации:

  1. При незначительных неисправностях, которые можно устранить. Зачастую страховая перечисляет денежные средства СТО, которая выполняла работы, по счет-фактуре. Более редко – деньги выдаются на руки клиенту для оплаты ремонта.
  2. В случае тотального ДТП деньги направляются в банк. За их счет производится полное погашение кредита. Процесс проходит без участия заемщика. В договоре страхования изначально указан выгодополучатель банк.

При невозможности восстановления машины клиент фактически остается без авто и без денег. В то же время важно, что и задолженности у него перед банком никакой не будет.

При отсутствии КАСКО

Необходимо использовать обязательное страхование – ОСАГО. Его удастся применить только в случае невиновности заемщика в ДТП. То есть по стандартной схеме возмещения причиненного ущерба третьему лицу, которым выступает владелец залогового авто. Для этого необходимо передать в страховую компанию виновника происшествия:

  • Свой общегражданский паспорт;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Справку по форме № 154 и дополнительные документы, при их составлении, из ГИБДД.

Выплата компенсации

Деньги перечисляются страховой виновника ДТП на счет пострадавшего. Последний снимает данные средства и может направить их по собственному усмотрению:

  • На полное или частичное досрочное погашение кредита;
  • На ремонт автомобиля.

В данном случае банк, фактически, не контролирует оборот средств, полученных за счет компенсации. Выгодополучаетелем по ОСАГО является третье потерпевшее лицо. В данной схеме – заемщик. Он в итоге и принимает решение о направлении денег.

При недостаточности ОСАГО

Если максимальной суммы по ОСАГО 400 000 рублей недостаточно для полного покрытия ущерба, остаток денег взыскивается напрямую с виновника ДТП в судебном порядке. Страховая после выплаты компенсации не является ответственной. Поэтому подготавливается определенный комплект документов. Составляется иск. Ответчиком в нем выступает виновник ДТП. Передается в суд. Для этого процесса стоит заручиться поддержкой профильного юриста.

Заемщик – виновник ДТП

Данный вариант исключает возможность получение компенсации. КАСКО отсутствует. По ОСАГО ущерб возмещается только третьему лицу, не виновному в ДТП. Соответственно, получить какие-либо средства не получится. Придется самостоятельно ремонтировать автомобиль. Либо вовсе остаться без машины, при невозможности ее восстановления.

Также никто не отменяет необходимость погашения долгового обязательства. Избежать подобную ситуацию можно одним путем – оформлять договор КАСКО при получении автокредита. Причем в большинстве случаев наличие данного страхования значительно уменьшает процентную ставку по займу.

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Автор:

В данной статье мы разберем такое понятие как тотальная гибель транспортного средства или полня гибель, это как раз тот случай когда по законодательству ОСАГО авто погибает, его не целесообразно восстанавливать. Кто то говорит что в таком случае авто не подлежит восстановлению, то есть его не восстановить на столько сильные повреждения! Так ли это и как получить выплаты по страховке при гибели ТС давайте разберемся в данной статье.

Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства?

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

Читайте также:  Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным. Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени. В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта. Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят. Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки?

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков. Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость. Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки. Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных. Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме. Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию.

Ларин Александр. Руководитель проекта, на данный момент практикующий специалист с общим юридическим стажем более 10 лет. Закончил МГЮА (Университет им. О. Е. Кутафина) в 2006 году. Профессиональные направления преимущественно Гражданское право, Защита прав потребителей, Тудовые споры. Автор более чем 250 статей в корпоративном блоге.

Что делать, если автомобиль не подлежит восстановлению после ДТП

Ни для кого не станет откровением, что часто возникают спорные моменты во время страховых выплат при ДТП. Тем более, если автомобиль не подлежит восстановлению, то добиться справедливой компенсации от страховщиков — очень сложно. Поэтому. В данной статье будут рассмотрены нюансы, которые помогут избежать некоторых сложностей, злоупотребления полномочиями страховых компаний и проблемы с продажей битого автомобиля.

Проблема первая — ознакомление со страховым договором

Так сложилось, что менталитет нашего человека не приспособлен к детальному изучению договоров, которые они подписывают. Именно это, становится причиной многих неприятных моментов, а страховой полис — это тоже договор, в котором прописаны все пункты по оценке ущерба и возмещению убытков.

Поэтому, самая первая сложность в данной проблеме, возникает за долго до состоявшейся аварии. Дело в том, что каждая страховая компания имеет схожий план действий и почти одинаковые условия, но могут различаться в мелких деталях. Данные детали могут серьезно повлиять на окончательный результат по выплатам.

К примеру: каждая страховая компания, индивидуально подходит к признанию автомобиля не подлежащего восстановлению. Для того, что бы транспортное средство было записано как получившее «тотальное» повреждение, стоимость ремонта должна превышать определенного порога от оценочной стоимости залогового имущества. То есть, если автомобиль был оценен в 1 000 000 рублей, то в одной компании могут посчитать, что ремонт в 600 000 рублей не целесообразен и автомобиль не подлежит восстановлению, то в другой компании, данный порог будет значиться на уровне 750 000 рублей.

Естественно, никто не задумывается о своих шансах попасть в столь серьезное ДТП, или предполагают, что они невероятно малы. Но бывают случаи, когда последствия аварии совершенно не зависят от опытности или действий водителя, автомобиль может пострадать, даже находясь на автомобильной стоянке.

Важно: Внимательно изучайте договор перед подписанием. Это относится не только к страховым полисам, но и к другим областям нашей жизни.

Вторая сложность — это утилизация пострадавшего автомобиля

Данный этап уже захватывает саму процедуру после ДТП. Естественно, что после самого происшествия, на место аварии необходимо вызвать ГИБДД, и желательно страховщиков. В том случае, если автомобиль имеет значительные повреждения, то необходимо решать вопрос о пригодности транспортного средства к ремонту.

Для этого, как мы уже говорили выше, необходимо определить стоимость работ по восстановлению, но данная процедура может занять много времени. Дело в том, что стоимость ремонта невозможно определить «на глаз», и даже выписка со станции технического обслуживания не станет подтверждением. Такая выписка — это показатель необходимости проведения экспертизы, и определения точной стоимости восстановления. Если машина получила статус «металлолома», то дальнейшие действия упрощаются, но имеют несколько путей развития.

Следующие действия также прописываются в страховом договоре, и обсуждаются заранее. После того, как страховая компания признала автомобиль не пригодным к восстановлению, то компания может забрать остатки машины себе, и реализовать их по своему усмотрению. При этом, автовладелец получает полную страховую выплату. За исключением франшизы и других моментов, оговоренных в пунктах договора. Такая схема часто применяется при страховании автомобилей купленных в кредит. Но стоит учитывать, что владельцу транспортного средства, все равно придется выплачивать кредит в полном объеме.

В другом случае, страховая компания высчитывает стоимость остатков машины, и выплачивает компенсацию с вычетом заранее определенной стоимости. В данном случае, существует множество подводных камней, и выгодность условий часто — сомнительна. Потому что, вся выгода зависит от оценочной стоимости и способности выгодно реализовать остатки автомобиля.

Третья сложность — оценка ремонта и оценка поврежденного автомобиля

В некоторых случаях, может быть занижена стоимость ремонта и соответственно, уменьшена страховая выплата, или завышена степень повреждений для признания автомобиля не ремонтно пригодным, если компании выгодна покупка транспортного средства.

Поэтому, если Вас не устраивает оценочная сумма приглашенных экспертов, лучше всего, обратиться в независимую экспертизу и к хорошему адвокату. По документам полученным от экспертов, адвокат легко добьется справедливости, и вы получите полное возмещение ущерба и затрат на судебные издержки.

Последняя сложность — реализация поврежденного автомобиля

Поэтому, у Вас остается три категории покупателей на выбор:

• Якобы частные лица, на самом деле представляющие страховую компанию. Они захотят выкупить автомобиль за бесценок, для дальнейшей реализации по более выгодным ценам.

Читайте также:  Как избежать лишения прав по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ?

• Мастера или бизнесмены, которые занимаются восстановлением машин и дальнейшей перепродажей. Также, могут заинтересоваться предприятия, которые занимаются разборкой автомобилей и продажей Б/У запчастей. В данном случае, можно договориться и получить более или менее реальную стоимость. При этом, сделка может завершиться в кратчайшие сроки. Очень часто, такие компании дают объявления и рекламу, выглядящую так: срочный выкуп битых автомобилей в Санкт-Петербурге на http://vykup-auto.spb.ru/.

• Последняя категория лиц, которым имеет смысл покупать разбитый автомобиль — это мошенники разного калибра, нуждающихся в документах от вашей машины. Сам автомобиль становится приятным бонусом. Естественно, мало кому из людей понравиться, что документы с их фамилией примут участие в незаконных схемах.

Логично подумать, что все категории покупателей, не будут задумываться о Вашей выгоде, и захотят купить разбитый автомобиль как можно дешевле. Но к сожалению, каких-либо разумных решений данной проблемы не существует. Поэтому, не стоит спешить, и изучить все предложения. Выбрав наиболее выгодное для Вас.

В каких случаях после ДТП авто не подлежит восстановлению

Иногда страховые организации признают полную гибель автомобиля после ДТП, не потому, что это на самом деле так, а потому что им это выгодней. Вся ставка менеджеров компании на безграмотность их клиентов в юридических вопросах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

Критерии диагностики полной гибели автомобиля

ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?

Если ориентироваться на абзац 2, пункта 18, статьи 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» под окончательной гибелью авто стоит понимать случаи когда:

  • произвести ремонт уже невозможно;
  • оценочная стоимость ремонта ровняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.

Если говорить более простым языком если ущерб от ДТП будет превышать стоимость автомобиля на момент ДТП, то с точки зрения страховой он не подлежит ремонту. Для наглядности можно привести пример.

Если до аварии автомобиль условно стоил 100 тысяч рублей, и его восстановление также будет стоить 100 тысяч или более, то будет считаться, что машина погибла. Если ущерб меньше этой суммы то значит авто еще можно восстановить.

Если машина погибла, то вам должны будут выплатить ее полную стоимость в лимите суммы возмещения предусмотренного вашим страховым договором.

Если транспортное средство еще можно восстановить, то вы получите средства на ремонт с вычетом износа заменяемых расходных деталей.

Согласно статье 1102 ГК РФ, если страховщики выплачивают полную стоимость авто, то:

  • они имеют право забрать старую, погибшую машину;
  • если некоторые детали еще годные и можно продать их, а вы хотите их оставить, то сумма остатков будет вычтена из компенсации;
  • страховая компания не имеет право требовать у вас транспортное средство до того, как выплатят компенсацию.

Признать гибель автомобиля имеет право только специальный техник эксперт:

  • он проводит осмотр поврежденного авто;
  • составляет заключение в котором указывает стоимость восстановления и все полученные при ДТП повреждения;
  • после этого он должен изучить состояние автомобильного рынка на момент ДТП и стоимость именно вашей модели;
  • после этого он выносит свое решение.

При этом должно быть учтено как можно больше факторов, в том числе:

  • год выпуска авто;
  • состояние на момент ДТП;
  • пробег;
  • количество владельцев и прочее.

Куда обращаться за экспертизой

После того как документы окончательно оформлены, а собственник обратился в страховую компанию, та должна в течение 5 дней назначить время проведения экспертизы для осмотра.

При этом нужно представить следующие документы:

  1. Заявление о том, что вы хотите получить страховое возмещение.
  2. Копия справки из ГИБДД № 12.
  3. Копия справки из ГИБДД № 31.
  4. Протокол, постановления об административном правонарушении.

Подробней данный момент рассмотрен в пункте 3.10 Правил ОСАГО. Тут есть один важный момент. Раньше собственник авто мог сразу обратиться в независимую страховую организацию.

В итоге он получал возмещение, основанное на результаты именно этой оценки. Но 04.07.2016 в Закон об ОСАГО были внесены изменения относительно представления авто для экспертизы.

Теперь согласно пункту 11 статьи 12 Закона об ОСАГО собственник авто не имеет право проводить собственную экспертизу до того как будет проведена оценка экспертом страховой компании.

Дата и время экспертизы назначаются с учетом графика, по которому работает страховая организация и экспертная служба. Машина могла получить такие серьезные повреждения, что самостоятельно доехать до места экспертизы не может.

В случае невозможности доставки машины на нужное место, экспертиза будет проводиться там, куда ее оттащил эвакуатор.

Если владелец авто согласен с итогами проведенной экспертизы, то он просто получает свою выплату. Если нет, то уже после этого он может провести собственную независимую экспертизу.

Стоимость заключения

Средняя стоимость оценки составляет 3 тысячи рублей. Посмотреть подробней из чего состоит эта цена, и какие дополнительные возможности можно использовать, можно просмотреть в следующей таблице.

Таблица. Стоимость проведения экспертизы.

Вид отчетаСтоимость составления полного отчета (экспертного заключения) , рублей
Отчет о восстановительной стоимости ТС (для суда, РСА, страховой):

  • акт осмотра ТС;
  • калькуляция ущерба;
  • цветная фототаблица;
  • методики расчета;
  • документы, позволяющие заниматься оценочной деятельностью.
от 3 000 до 5 000
Отчет о рыночной стоимости ТС (в том числе для нотариуса)от 1 500 до 3 000
Отчет о стоимости годных остатковот 1 500 до 3 000
Отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС)от 1 500 до 3 000
Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет о рыночной стоимости годных остатковот 7 000 до 8 000
Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС)от 6 000 до 7 000
Копия экспертного заключения:

  • цветная;
  • черно-белая.
1 000/500

Рассмотрим основные моменты, влияющие на стоимость проведения независимой оценочной экспертизы:

  • степень урона полученного авто – тут все в целом понятно, чем больше деталей авто пострадали тем больше работы будет у эксперта, а значит и цена за комплекс услуг выше;
  • место, где проводиться осмотр (в экспертном центре либо по месту нахождения авто). Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;
  • программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
  • нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
  • требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.

Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение.

Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:

  • стандартная стоимость экспертизы 3000 р. (если повреждений до 5) и доплата за каждую сломанную деталь еще 300 рублей;
  • вы прикидываете свои поломки: крышка багажника, заднее крыло с левой стороны, левый фонарь. Всего три элемента, значит стоимость 3000 рублей;
  • довольно дешево. Но в итоге в акте осмотра видите большой перечень элементов. Например, датчик парковки, уплотнитель крышки багажника, светоотражатель, крепление бампера, эмблема авто и так далее. Таких элементов могут быть десятки;
  • в итоге приходится заплатить достаточно солидную сумму.

И все из-за стремления сэкономить лишнюю 1 000 рублей. Стоит отметить, что экспертизы всего с пятью повреждениями практически не встречаются.

Кроме этого не стоит связываться с компанией, в которой приходится платить за каждый лист фототаблицы отдельно. В среднем цена одного такого листа обходится в 200 рублей.

Если ориентироваться на рекомендации Банка России «О единой методике определения размера», то:

  • на первом листе должно быть четыре фото общего плана;
  • затем фото VIN номера и одометра с пробегом;
  • кроме этого каждый повреждённый элемент также должен быть сфотографирован общим и крупным планом.

В среднем выходит еще 4 листа, что обойдется дополнительно в 800 рублей.

Выплаты от страховой, если машина после ДТП не подлежит восстановлению

Что касается выплат по страховому возмещению то тут стоит остановиться подробней. Некоторые автовладельцы думают, что раз они застрахованы, то в любом случае смогут получить возмещение, но это не так. На самом деле возмещение получает только пострадавшая сторона.

То есть, если вы виновны в ДТП, то ваша страховая компания выплатит страховку водителю автомобиля, в который вы врезались. А вы вынуждены будете оплачивать ремонт своего авто или покупать новое с личных средств.

По ОСАГО

После подачи документов в страховую компанию в течение пяти дней будет произведена экспертиза, по результатам которой можно будет выяснить ущерб, полученный автомобилем.

Если при осмотре пострадавшего авто не выходит осмотреть размер убытков, то еще в течение 10 дней проводится осмотр виновной машины также за счет страховой компании. Данный момент рассмотрен в части 10 статьи 12 ФЗ 25.04.2002 года.

Но если по каким-то причинам дата экспертизы не может быть проведена в назначенный день по ваше вине, то ее без проблем перенесут. Но к этим 20 дням будет добавлено еще 20 (часть 11 статьи 12 ФЗ от 25.04.2002 года).

Если до того, как будет проведена экспертиза с автомобилем, проведены любые действия по ремонту или утилизации отдельных частей, то скорее всего страховая компания откажет вам в выплате (часть 20 статьи 12 ФЗ от 25.04.2002).

В 2022 году, если у страховой компании, по каким либо причинам была отозвана лицензия, вы имеете право обратиться в Российский Союз Автостраховщиков.

Это же относится к случаям, когда виновник аварии скрылся с места происшествия либо у него отсутствует страховой полис.

По КАСКО

Между порядком выплат по КАСКО и по ОСАГО за разбитый автомобиль разницы не так много. После представления всех документов в страховую компанию проводится независимая экспертиза, по итогам которой назначается размер страхового возмещения.

По правилам КАСКО окончательная гибель автомобиля наступает в случаях:

  • если стоимость восстановления транспортного средства выше определенного процента от страховой суммы (данный процент зависит от страховой организации, но обычно составляет 70-80%);
  • если нет никакой возможности произвести ремонт машины.

По факту оба этих пункта значат то же самое. После подачи заявления выплата возмещения должна произойти в течение 7-20 дней.

Хотя и тут страховая компания использует множество уловок, чтобы задержать выплату. Если они задерживают выплату слишком долго либо назначали не соответствующую сумму выплаты, вы имеете право обратиться в суд.

Как снять с учета

После того как вы получили свое возмещение за пострадавший в ДТП автомобиль, нужно снять его с учета, чтобы в дальнейшем не платить за него налог. Сделать это можно в любом отделении ГИБДД.

При этом потребуются следующие документы:

  1. Заявления для снятия авто с учета.
  2. Паспорт владельца.
  3. Квитанция об оплате штрафов (если они есть).
  4. ПТС машины.

После снятия с учета на руках должны остаться транзитные номера и ПС, в котором будет указано, что автомобиль снят с государственной регистрации.

Сняв авто с учета, вы освободитесь от него. Теперь вам не придется платить транспортный налог. Вы сможете получить возмещение и приобрести новую машину.

Видео: Тотал или восстановлению не подлежит.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ссылка на основную публикацию