Наезд на препятствие: оформление ДТП с ГАИ и без

Оформление ДТП при наезде на препятствие

К ДТП также относят аварийную ситуацию — наезд на препятствие.

Основная причина — машина ударяется или наезжает на неподвижные объекты.

К самым распространенным из них относят:

  1. насаждения у дороги;
  2. стройматериалы;
  3. ограждения;
  4. мостовые опоры;
  5. столбы;
  6. придорожные здания и различные постройки;
  7. незакрытая дверь другой машины.

Если водитель и пассажиры до наезда на препятствие не пристегнулись ремнями безопасности, а транспортное средство развило большую скорость, то вероятность смерти людей увеличивается в несколько раз.

Причины наезда на препятствие

Сделаем акцент на самых распространенных:

  • Несоблюдение ПДД за № 1090 от 23.10.93 г., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. К ним можно отнести: движение автомобиля на высокой скорости, неиспользование ремней безопасности, езда на неисправном автомобиле или вождение под воздействием алкоголя.
  • Курение или перекусывание в процессе вождения.
  • Невнимательность на дороге.
  • Усталость водителя.
  • Громкое звучание музыки в салоне, разговор водителя по телефону в процессе вождения.
  • Плохие климатические условия.

Наезд на препятствие – оформление ДТП 2015

Регистрировать такое ДТП можно по двум формам: с участием инспектора ГАИ и без него.

Наезд на препятствие – оформление ДТП с сотрудником ГАИ

Правоохранитель ГИБДД, прибыв на место события, изучает обстоятельства, послужившие наезду на препятствие. Обязателен сбор информации:

  • о водителе (его ФИО, домашний адрес, телефонный номер);
  • пояснения виновника аварии, ее участников;
  • очевидцев случившегося;
  • о ДТП;
  • о повреждениях ТС.

Затем инспектор составляет:

  1. Протокол осмотра территории с обязательной фиксацией места дороги, где отмечен наезд на препятствие, и ближайших улиц. Площадь и форма проезжей части являются важными элементами при расследовании ДТП. Инспектор обращает внимание на присутствие светофоров, разметки и дорожных знаков.Дорожный инспектор вносит в протокол информацию относительно наличия покрытия, тропинок для пешеходов, сараев, гаражей, киосков, растительности. Характеризует состояние тротуаров, обочин, бордюров, кюветов, неровностей асфальта и др. Дополняет протокол погодными условиями и видимостью при осмотре территории ДТП. Обзорность с места водителя зависит от положения солнца.Инспектор ГАИ обязательно вносит в протокол:
    • Период проведения осмотра.
    • Размеры и расстояния, имеющие значимость для предстоящего расследования происшествия.
    • Список изъятых улик с места ДТП.
    • Способ фиксации обстановки ДТП (слепки, съемка и т.д.).
    • Заявления от пострадавших, владельцев авто, понятых, свидетелей.
  2. Справку о дорожно-транспортном происшествии по форме № 154, утвержденной Приказом МВД России от 1 апреля 2011 года. В ней значится вся информация относительно:
    • участников ДТП, их личных данных;
    • времени и даты происшествия;
    • госномеров машин-участниц ДТП;
    • пострадавших;
    • повреждений авто.

Инспектор ГАИ может выдать водителю справку о ДТП с небольшой задержкой. Если наезд на препятствие произошел ночью, автомобилист получит документ на следующий день.

  • Схему дорожного происшествия с подробным описанием обстоятельств и дополнительных пояснений участников. В схему обязательно включают:
    • Точные замеры месторасположения машины, совершившей наезд на препятствие.
    • Предметы соударения.
    • Сведения о тормозном пути автомобиля.
    • Характеристику ближайших предметов, представленных в масштабе.
    • Записки с пояснениями и изображение места ДТП в виде чертежа.
    • Определение обстоятельств, которые ограничили видимость для участников ДТП.
    • Перечень вспомогательных ориентиров (деревья, строения, столбы, указатели и др.).
    • Размеры предметов относительно осевой линии дороги (параллельно и перпендикулярно).
    • Значимые точки ТС (ступицы колес, буксирные крюки).
  • Протокол техосмотра автомобиля, в котором обнаружены повреждения и неисправности. Обязательно указание степени деформирования деталей машины, территории разброса, расстояния между предметами и местом наезда на препятствие. Фиксируются размеры, виды повреждений и их положение. Для ведения дальнейшего расследования будут важны такие моменты, как нахождение частиц земли, крови, одежды, краски и т.д.
  • Протокол контроля трезвости водителя за рулем. При необходимости инспектор ГАИ вместе с понятыми везет водителя в медучреждение для проведения экспертизы. По ее итогам врач-нарколог вносит информацию о состоянии опьянения автомобилиста в Протокол медосвидетельствования.
  • Наезд на препятствие – оформление ДТП без ГАИ

    Водители-участники ДТП могут лично оформить документы относительно наезда на препятствие. Но только в том случае, если пострадавших двое и каждый из них не имеет претензий друг к другу относительно имущественного ущерба. Автомобилисты должны быть застрахованы по ОСАГО.

    Если участником аварии оказался только один водитель, он обязан пригласить сотрудника правоохранительных органов для ее регистрации.

    В случае самостоятельного оформления наезда на препятствие автомобилист должен заполнить бланк извещения о происшествии, а затем срочно передать его страховую компанию.

    При этом водитель подробно излагает:

    • ситуацию, способствовавшую нанесению ущерба;
    • схему ДТП;
    • размер и характер причиненного вреда.

    Ответственность за наезд на препятствие, штраф

    В случае совершения наезда на препятствие выявляют виновных. Ими могут быть сами водители и третьи лица. К ответственности за такое деяние привлекают автомобилиста, если ДТП произошло по его вине.

    Причинами столкновения с неподвижным предметом (столбом, деревом, стеной и т.п.) могут оказаться разговоры водителя по телефону, употребление пищи, напитков и др., отвлекающие внимание от вождения.

    Третьими лицами называют собственников объектов столкновения, которые «не должны там находиться». Это дорожные знаки, разделители, столбики, трубы, торчащая арматура и прочее, своевременно не убранное с дороги после ремонтных работ.

    После ДТП такого типа желательно урегулировать спорные вопросы с участием инспектора ГИБДД. Он выезжает на место инцидента и оформляет документы согласно законодательству, определяет виновных происшествия.

    Обе стороны могут нести уголовную или административную ответственность. К уголовной привлекают, если:

    1. в результате инцидента ухудшилось здоровье человека;
    2. произошел срыв беременности;
    3. констатирована смерть человека;
    4. полученные увечья сделали человека инвалидом.

    Если наезд на препятствие не привел к летальному исходу пострадавшего и произошел по неосторожности, водитель будет наказан лишением свободы на два года. Будучи за рулем под воздействием алкоголя, автомобилист понесет наказание до четырех лет.

    При дорожном происшествии, повлекшем за собой смерть пострадавшего, наказание ужесточается. Срок лишения свободы повышается до пяти лет, а при управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии — до семи лет.

    Если в результате такого ДТП пострадали два и более человека, водитель будет привлечен к уголовной ответственности на семилетний срок лишения свободы, а будучи за рулем под воздействием алкоголя – на девятилетний.

    Независимо от срока, водитель лишится прав на период до трех лет.

    Согласно законодательству, к административной ответственности может быть привлечен водитель, если наезд на препятствие не связан с тяжкими последствиями. Такое правонарушение происходит в случае:

    • невнимательного вождения;
    • несоблюдения ПДД;
    • вождения машины, непригодной к эксплуатации;
    • нанесения материального ущерба третьим лицам.

    Внимание! Если на момент ДТП водитель находился за рулем под воздействием алкоголя, но к счастью, пострадавших нет, он заплатит штраф в виде 30 тысяч рублей и лишится водительских прав на два года.

    К тому же, водитель должен возместить ущерб третьему лицу — владельцу объекта. В данной ситуации, чтобы избежать спорных вопросов со страховщиками, важно срочно оформить ДТП. Тогда собственнику объекта будет назначена компенсация по полису ОСАГО. В противном случае, владелец машины оплатит лично нанесенный ущерб.

    Наезд на препятствие – страховой случай КАСКО

    Собственники полиса КАСКО, оказавшись в такой ситуации, облегченно вздыхают, потому что незначительный ущерб страховщики этой компании покроют без проблем. Необходимо четко знать условия договора по такому страховому случаю.

    Если у Вас на руках отличная программа страхования со всем набором условий и рисков, 100% вероятность того, что вам возместят последствия наезда на препятствие, и даже без наличия справок. Этот принцип в силе, если в числе повреждений — поцарапанный бампер.

    В том случае, когда справка все-таки нужна, после ДТП надо вызвать представителя ГИБДД и запротоколировать происшествие. Когда будут взяты все справки, законная страховая выплата — уже у Вас в кармане.

    Бывают случаи отказа страховщиков от выплат положенных сумм после наезда на препятствие. Происходит это в случаях:

    1. нахождения водителя за рулем под воздействием алкоголя, наркотиков или токсических веществ;
    2. нахождения за рулем постороннего человека;
    3. в страховом договоре такой риск не предусмотрен;
    4. обратились в страховую компанию с большим опозданием.

    Чем грозит и как оформляется такая неприятная ситуация, как наезд на препятствие?

    Ежегодно на автомобильных дорогах происходит немало происшествий. Одним из наиболее распространенных происшествий являются наезды на препятствия. Чтобы возможно было получить компенсацию при наличии ущерба необходимо оформить происшествие в полном соответствии с правилами, установленными законом.

    В этой статье речь пойдет о том, считается ли наезд на препятствие дорожно-транспортным происшествием, как оно наказывается, когда можно получить компенсацию и как это сделать, если выплата все-таки положена.

    Что это такое и какое наказание предусмотрено?

    Чтобы разобраться с таким понятием, как наезд на препятствие, необходимо подробнее рассмотреть его. Само по себе это происшествие означает, что автомобиль с силой соприкасается с неподвижным предметом или наезжает на него. Чаще всего под неподвижными объектами подразумеваются такие:

    • Столбы на дороге.
    • Опоры мостов.
    • Кучи стройматериалов.
    • Ограды или деревья, находящиеся вдоль дорог.
    • Сооружения, постройки вблизи дороги.
    • Открытые дверцы других транспортных средств.

    По степени опасности для прочих участников движения можно сравнить действия шофера, наехавшего на препятствие, с опасностью столкновения ТС «лоб в лоб». При наездах могут происходить летальные исходы для участников аварии, случаются травмы, тяжелые повреждения ТС.

    Следующие факторы могут стать причиной происшествия:

    1. Нарушения ПДД, превышение допустимой скорости, езда в пьяном виде, неисправность авто.
    2. Курение за рулем или принятие пищи.
    3. Вождение в болезненном состоянии или при переутомлении.
    4. Невнимательное вождение.
    5. Разговор по телефону при вождении, прослушивание музыки.
    6. Неблагоприятная погода, осложняющие восприятие дорожных условий.

    Нарушителю могут вменить административную ответственность, если установлены все элементы преступления. Отдельная статья для этого нарушения в КоАП отсутствует. Но при его совершении в отношении нарушителя может быть принято решение о назначении штрафа за несоблюдение правил дорожного движения, которые и повлекли за собой столкновение.

    • При вождении авто, которое запрещено эксплуатировать по техническому состоянию, шоферу вменяют штраф в размере 500 рублей по ст.12.5 КоАП (ч.1).
    • Неправильное применение ремней безопасности повлечет за собой штраф в сумме 1000 рублей (ст.12.6 КоАП).
    • При неверном маневрировании, результатом которого явился наезд на препятствие, наказание будет назначено по ст.12.14 КоАП и составит 500 рублей.
    • При вождении в состоянии опьянения или под действием наркотиков автомобилист получит наказание по ст.12.8 КоАП – это может быть штраф в сумме 30000 рублей и ограничение на право водить машину на срок до 2 лет.

    Можно ли въезжать на островок безопасности и парковаться на нем?

    При наезде на островок безопасности водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей (по ст.12.19 КоАП, ч.1). Также штраф может быть заменен предупреждением, если нет пострадавших.

    Парковку на островке безопасности производить нельзя, равно как и совершать остановки и стоянки. Разметка, которой обозначается данный участок проезжей части, сама по себе является запретной для пересечения.

    Когда и какую ответственность несет водитель?

    Водителя, совершившего наезд на препятствие и попавшего при этом в поле зрения контролирующих органов, к ответственности привлекать могут по-разному – в зависимости от обстоятельств нарушения. В законе предусмотрены следующие варианты ответственности.

    Административная

    Если при наезде на объекты прилегающей территории и другие предметы нарушены правила движения, но отсутствуют последствия вроде причинения вреда чужому имуществу и человеческой жизни, здоровью, виновного будут привлекать к административной ответственности. При назначении наказания фигурируют правила, которые были нарушены во время происшествия.

    Надо принимать во внимание, что деяние может быть квалифицировано и как малозначимое. В этом случае нет необходимости привлекать виновного к ответственности. Для определения критерия малозначительности применяется Постановление №5 Верховного Суда.

    Малозначительными считают деяния, содержащие лишь некоторые элементы нарушения административного характера. Степень значимости определяется по виду нарушения, характеру деяния или бездействию, тяжести последствий.

    Уголовная

    Поводом для того чтобы проступок был представлен как уголовное деяние может послужить нарушение, которое представляет немалую опасность в общественном плане. То же и в отношении к водителям, допустившим наезды на некие предметы.

    Основания для того, чтобы прилечь шофера к ответственности по уголовной статье наступает, когда его деяние повлекло тяжкие повреждения для человека или его смерть. При наказании за наезд для решения применяют ст. 264, 266 УК РФ.

    Происходит наезд в основном из-за неверного следования правила движения. Когда произошло деяние по неосторожности, но тем не менее присутствует нанесение тяжкого вреда здоровью, виновного могут лишить свободы на два года.

    Если преступление совершено при опьянении, срок заключения увеличивают до четырех лет. Человек, пострадавший при наезде, может скончаться – виновный шофер в этом случае садится в тюрьму на 5 лет. При наличии у него опьянения – срок лишения свободы 7 лет.

    Дорожно-транспортное происшествие это или нет?

    Наезды на препятствие представляют собой аварийную ситуацию, которую относят к ДТП. Основной причиной происшествий является то, что автомобиль наезжает на недвижимый объект. ДТП подлежит оформлению в соответствии с установленными законом правилами.

    Покрывает ли его КАСКО?

    Проще и удобнее всего в такой ситуации водителям, которые обладает полисом КАСКО. Страховка покрывает большую часть повреждений. Но для получения компенсационной выплаты необходимо чтобы владелец машины имел понятие о тонкостях договора.

    Иногда компания отказывает страхователю в выплатах. Отказ в возмещении средств на ремонт получают в таких случаях:

    1. Во время происшествия водитель находился в состоянии опьянения.
    2. Человек, управлявший машиной, попавшей в ДТП, не вписан в страховку.
    3. Согласно договору, произошедшее ДТП нельзя признать страховым случаем.
    4. К страховщику обращение поступает с опозданием на длительный срок.

    Нужно ли вызывать ГИБДД?

    Согласно закону, ДТП может быть оформлено как без сотрудников ГИБДД, так и с их непосредственным участием. Если пострадавших в аварии не более двух, они имеют страховку гражданской ответственности, у них нет претензий в отношении вреда имуществу, можно провести оформление происшествия самостоятельно.

    Если же в совершении наезда участвовал только один водитель, необходимо вызвать представителя ГИБДД.

    О том, является наезд на препятствие ДТП и нужно ли вызывать ГИБДД, мы писали тут.

    Оформление по КАСКО

    Чтобы ДТП было оформлено правильно необходимо производить действия в следующем порядке. Если пострадавших нет, вызывают сотрудников ГИБДД. Для получения страховки вам потребуется документ, в котором отражены обстоятельства произошедшего. Хорошо, если на месте происшествия будут сделаны фотографии. Полезно и сохранение контактов свидетелей.

    Правила КАСКО обязывают предоставлять страховщику исчерпывающую информацию о том, каково место и время происшествия, о его обстоятельствах. Это лучше сделать непосредственно с того места, где случилась авария. Такой подход помогает уменьшить возможные проблемы при необходимости урегулировать вопросы убытка.

    Не лишним будет записать данные ответившего на звонок оператора. Телефон, по которому надо звонить в случае ДТП, имеется на каждом бланке полиса.

    Заполняя извещение о ДТП, надо быть внимательнее. Чем тщательнее оформлено ДТП, тем больше шансов без проблем получить все необходимые выплаты. Важно соблюдение сроков, которые прописаны в договоре страхования. Обычный список документов, которые требуется предоставлять вместе с заявлением на получение выплаты:

    1. Документы, заверенные компетентными органами, подтверждающие произошедшее.
    2. Паспорт гражданина.
    3. Свидетельство о регистрации машины.
    4. Полис КАСКО.
    5. Карта диагностики.
    6. Документы, подтверждающие оплату страховой премии.
    7. Реквизиты для перечислений денежных средств.
    • Скачать образец извещения о ДТП
    • Скачать образец заявления на получение выплаты

    Водителю, угодившему в ДТП, необходимо проводить процедуру фиксации всех событий, сопутствующих происшествию. При затруднении стоит прибегнуть к помощи сотрудников ДПС, которые смогут отразить необходимые сведения так, как этого требуют правила. Будет установлен характер вреда, выполнена оценка состояния водителя, описана обстановка, все это в соответствии современным требованиям.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Наехал на препятствие на дороге, как оформить ДТП? Виды препятствий, штрафы, ответственность и особенности оформления.

    Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.
    В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.

    ○ Что такое наезд на препятствие?

    Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:

    • Опоры моста.
    • Придорожные столбы.
    • Деревья, растущие вдоль трассы.
    • Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
    • Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
    • Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.
    • Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.

    По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.

    ○ Способы оформления.

    Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.

    ✔ С сотрудниками ГИБДД.

    Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

    • Сведения о водителе.
    • Разъяснения участников ДТП.
    • Показания свидетелей.
    • Вид ДТП.
    • Перечень полученных повреждений.

    На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

    1. Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
    • Время начала и окончания осмотра.
    • Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
    • Действия для фиксирования обстановки ДТП.
    • Заявления от участников происшествия.
    1. Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:
    • Точном времени и дате происшествия.
    • Участниках происшествия.
    • Пострадавших.
    • Госномерах ТС.
    • Повреждении машин.
    1. Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
    • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
    • Объекты соударения.
    • Длина и направление тормозного пути.
    • Размеры ближайших объектов.
    • Графическая схема места наезда с пояснениями.
    • Факторы, ограничивающие обзор.
    • Вспомогательные ориентиры.
    • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
    • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
    1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
    2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

    ✔ Без сотрудников.

    Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.

    ✔ Как оформляется Европротокол.

    При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:

    • Обстоятельства аварии.
    • Схему происшествия.
    • Характер ущерба и его объем.

    Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.

    ✔ Можно ли обратиться в страховую?

    В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

    ✔ Кто занимается оценкой ущерба.

    Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.

    ○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?

    Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

    Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.

    ○ Административная ответственность за наезд на препятствие?

    В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду. Например, за отсутствие ремней безопасности положен штраф в размере 1000 рублей, за использование ТС с нарушениями правил эксплуатации – в размере 500 рублей.

    Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
    (ст. 12.36.1 КоАП РФ).

    Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона. При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета.

    ○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?

    Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
    (п.1 ст. 12.4 КоАП РФ).

    Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.

    Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд.

    Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец. Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии.

    ○ КАСКО и наезд на препятствие.

    Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.

    Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут. Объясняют это тем, что вы покинули место происшествия, не дождавшись сотрудника страховой, тем самым аннулировав возможность получения страховки.

    Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.

    ○ Советы юриста:

    ✔ Если наезд на препятствие произошел по вине водителя, подрезавшего автомобиль, кто понесет ответственность?

    В данном случае наказание должен понести водитель, создавший аварийную ситуацию, потому что именно он является виновником ДТП. Факт его вины и наказание определяются судом.

    ✔ Можно ли избежать разбирательств, если самостоятельно отремонтировать транспорт?

    Это возможно, потому что в подобном случае у пострадавшего не будет причин для жалобы. Его основная цель ­­ – возместить ущерб, а кто будет это делать, виновник или страховая, не имеет для него существенной разницы.

    Блог “НАШ НАДЗОР”. В этом видео Вы узнаете, как оформить ДТП при наезде на препятствие.

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    Наезд на препятствие: является ли случай страховым по КАСКО?

    Чтобы у страховой компании не было повода отказать в возмещении, необходимо изучить правила страхования и действовать по закону. Одним из распространенных случаев обращения по КАСКО является наезд на препятствие. Как оформить такое ДТП правильно, чтобы страховая не смогла отказать в выплате?

    Наезд на препятствие – это вид ДТП, произошедшее с участием одного автомобиля с неподвижным предметом или объектом. Это могут быть:

    • деревья, пни;
    • здания;
    • бордюр;
    • отбойник, колышки;
    • мусорные баки;
    • забор, сетка рабица;
    • бетонные ограждения;
    • остановка транспорта;
    • столб;
    • дорожные знаки;
    • двери (например подъезда);
    • памятники;
    • шлагбаум;
    • ворота;
    • бензоколонка;
    • гараж;
    • трубы;
    • крыльцо;
    • трансформаторные будки.

    Определение в ПДД

    В Правилах дорожного движения под препятствием понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющие продолжить движение по этой полосе.

    Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

    Является ли случай страховым?

    После наезда на препятствие, автолюбитель подает заявление в страховую компанию по факту повреждения автомобиля. В заявлении указываются:

    Не каждый наезд на препятствие может быть признан страховым случаем. И обстоятельства происшествия играют большую роль в принятии решения страховой компанией.

    По вине водителя или по причине плохого состояния дорог/открытого люка

    В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.

    При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя. Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги. В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.

    Водитель не трезвый

    Важную роль играет состояние водителя в момент совершения ДТП. Нахождение в состоянии наркотического, алкогольного опьянения является основанием отказа в выплате. Данное обстоятельство должно быть подтверждено документами ГИБДД:

    • акт медицинского освидетельствования;
    • протокол медосвидетельствования;
    • заключение патологоанатома (в случае смерти).

    Отказ от прохождения медицинского освидетельствования приравнивается к факту алкогольного опьянения.

    Если водитель в момент наезда на препятствие находился в утомленном состоянии, и это подтверждают справки ГИБДД, страховым случаем это обстоятельство признано не будет. Утомленное состояние определяется сотрудниками ГИБДД, когда водитель уснул за рулем (п.2.7 ПДД РФ).

    Движение задним ходом

    В случае наезда на препятствие при движении задним ходом событие признается страховым случаем, если нет отягчающих обстоятельств. Например, нахождение в пьяном виде или утомленном состоянии.

    Почему при одиночном ДТП страховая компания проверяет детальнее?

    Для сотрудников службы безопасности страховой компании будет поводом для дополнительной проверки:

    • наезд на препятствие со значительным ущербом (у каждой страховой компании свой порог значительной суммы, в среднем от 200 тыс.руб. и выше);
    • событие произошло ночью, без свидетелей, повреждения крупные;
    • повреждения на автомобиле визуально не могли быть получены при описанных обстоятельствах;
    • противоречащие документы ГИБДД (например, в протоколе указаны одни обстоятельства, в постановлении – другие).

    Если у страховой компании есть подозрения в мошенничестве, их служба безопасности будет проверять все документы, автомобиль с особой тщательностью. При спорных моментах, автомобиль может быть направлен на экспертизу – трасологию.

    Оформление ДТП

    Оформлять наезд на препятствие необходимо сразу после его происшествия. Без справок о ДТП соответствующих органов, страховая будет иметь формальное основание для отказа в выплате.

    ГИБДД или участковый

    В Правилах страхования указано, что событие должно быть подтверждено документами компетентных органов. В случае наезда на препятствие компетентными в принятии решения являются только сотрудники ГИБДД. Так как авто находилось в движении. Если бы машине причинили вред третьи лица, то нужно было бы обращаться к участковому.

    Когда можно обойтись без справок?

    В некоторых страховых компаниях клиентам по КАСКО предоставляется зеленый коридор. Это право обращения с заявлением о наступлении события, не подтверждая его документами из компетентных органов.

    Типовые условия получения выплат без справок:

    • один раз за период страхования с повреждением не более двух смежных деталей;
    • неограниченное количество раз не более одной детали, нюанс;
    • ограниченная сумма к возмещению, например не более 50 тыс. руб.

    На этапе заключения договора этот вопрос необходимо уточнить у сотрудника страховой компании, попросить указать в Правилах страхования и подробно изучить.

    На какую сумму можно рассчитывать?

    Если событие признано страховым случаем и подтверждено сотрудниками ГИБДД, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме собственнику или станции, производящей ремонт автомобиля по направлению страховой компании.

    Если не оформлялись справки?

    Размер максимального страхового покрытия определен в этом случае заранее в Правилах страхования. Если сумма ущерба превысит порог, получить сверх нее уже не удастся, так как для полноценной выплаты необходима справка, которая оформляется в момент ДТП. Поэтому, если нанесенный ущерб по предварительной оценке может превысить максимальный порог по выплате без справок, то лучше все-таки оформить произошедшее в ГИБДД.

    При скрытых повреждениях

    Скрытые повреждения при наезде на препятствие могут быть обнаружены позднее. Скрытые повреждения, обычно, связаны с состоянием подвески автомобиля и его агрегатов.

    Если компенсация по ДТП происходила без предоставления справок, то более чем на максимальную выплату можно не рассчитывать. Поэтому, если удар был достаточной силы, но внешних повреждений по кузову не так много, это еще не повод не получать справку. Учитывайте возможность появления скрытых повреждений.

    Если договор с франшизой?

    При страховании авто по КАСКО, некоторые автолюбители подписывают договор с франшизой.

    • Если договором предусмотрена безусловная франшиза, следует оценить полученный ущерб (примерно). Если сумма будет меньше безусловной франшизы, то смысла подавать заявление на получение возмещения нет. Его не заплатят.Безусловная франшиза – сумма, которая не подлежит возмещению по каждому страховому случаю. Например, если франшиза 10 тыс. руб., то по каждому страховому случаю выплачиваться будет на 10 тыс.руб. меньше.
    • Если предусмотрена условная франшиза, также следует оценить ущерб. При превышении ущерба суммы франшизы, возмещение будет выплачено полностью.Условная франшиза – это установленная по договору страхования сумма, которая не учитывается в выплате в случае превышения ущерба и не выплачивается возмещение в случае, если ущерб составит меньше суммы франшизы. Например, франшиза 10 тыс. руб., а ущерб по конкретному случаю 12 тыс. руб. – за ущерб платит страховая в полном объеме.

    Будет ли учтен износ?

    Износ деталей при выплате по КАСКО не учитывается. Исключение: в некоторых страховых компаниях в случаях полной гибели автомобиля учитывается износ деталей при выплате по тоталу.

    Когда возможен отказ в выплате?

    В правилах страхования отдельным пунктом указаны исключения из страхового покрытия. Часть этих исключений относятся ко всем застрахованным рискам, а не только к наезду на препятствие. Вот общие из них:

    • если водитель был в наркотическом, алкогольном или утомленном состоянии;
    • если документально подтверждено использование технически неисправного автомобиля (указано в документах ГИБДД);
    • в заявлении не указаны дата, время и место события, например, не помню, не знаю;
    • событие произошло вне территории страхования (в другой стране).

    В страховым компаниях, где установлен денежный лимит по обращению без справок, в выплате возмещения отказывают в случае превышения этого лимита. Среди причин, по которым может быть отказано в выплате, отмечаются следующие:

    • водитель скрылся с места ДТП, есть свидетели, подтверждено документально;
    • за рулем находился водитель, не указанный в полисе КАСКО (при ограниченном списке).

    Чтобы знать, заплатит ли страховая компания за ущерб, полученный в результате наезда на препятствие, необходимо изучить Правила страхования. Важные пункты среди них – страховые риски и исключения из страхового покрытия. От наезда на препятствие никто не застрахован, но если автомобиль застрахован по КАСКО, то ущерб будет возмещен.

    Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

    Количество дорожно-транспортных происшествий растет с каждым годом, одна из самых распространенных аварий – наезд на препятствие. Оформление ДТП в данном случае в соответствии с требованиями закона является важным условием получения компенсации за причиненный ущерб.

    Наезд на препятствие

    Понятие наезда на препятствие

    Авария в виде наезда на препятствие входит в число ДТП. Под наездом на препятствие понимают такое происшествие, при котором транспорт наехал или ударился о неподвижный предмет.

    Среди наиболее распространенных неподвижных объектов, на которые наезжают водители, чаще всего встречаются:

    • опоры мостов;
    • дорожные столбы;
    • деревья, расположенные вблизи дорог;
    • строительные материалы;
    • ограждения;
    • придорожные постройки, здания;
    • приоткрытая дверь другого автомобиля.

    Если рассчитывать степень опасности подобного деяния автомобилиста, то ее можно сравнить с опасностью лобового столкновения разных транспортных средств, поскольку наезд также может повлечь за собой смерть водителя и пассажиров.

    Вероятность летального исхода лиц, находящихся в автомобиле, который на большой скорости наехал на препятствие, возрастает, если они не были пристегнуты ремнями безопасности.

    Причины наезда

    Среди наиболее частых причин, вызывающих наезд на препятствие, можно отметить:

    • Нарушение Правил Дорожного Движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в виде превышения скорости, вождения в состоянии опьянения, неприменения ремней безопасности, использования неисправного автомобиля.
    • Употребление пищи или курение за рулем.
    • Невнимательность при осуществлении движения.
    • Переутомление водителя.
    • Прослушивание громкой музыки, использование телефона во время вождения.
    • Сложные погодные условия.

    Привлечение нарушителя к ответственности

    Уголовная ответственность

    Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.

    Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст. 264, ст. 266 УК РФ.

    Наезд на недвижимое препятствие может быть вызван нарушением ПДД. Если это нарушение, совершенное по неосторожности, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, например, прерывание беременности, потерю зрения, слуха, утрату трудоспособности, то такое нарушение будет наказываться 2 годами лишения свободы. Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.

    В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.

    Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.

    Административная ответственность

    При наличии всех элементов состава правонарушения водитель может быть привлечен к административной ответственности. В КоАП нет отдельной статьи, касающейся наезда на препятствия, однако штраф может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение.

    Например, за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена, гражданина ожидает штраф в сумме 500 рублей. Неприменение ремней безопасности грозит автомобилисту штрафом в размере 1 000 рублей. Нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время вождения повлечет наказание в виде штрафа на 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет. Нарушение правил маневрирования на проезжей части может спровоцировать штрафную санкцию в размере до 500 рублей.

    Малозначительное событие

    Если происшествие в виде наезда было признано малозначительным, то привлечения к ответственности не последует. Критерий малозначительности определяется, исходя из норм Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5.

    Так, под малозначительными принято понимать только те деяния, которые формально содержат все элементы административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Малозначительность зависит от характера совершенного деяния или бездействия, роли нарушения, размера причиненного вреда и тяжести его последствий.

    Оформление ДТП

    Регистрация происшествия может происходить в двух формах: при участии сотрудника дорожной инспекции и без него.

    Оформление с сотрудником ГАИ

    Дорожный инспектор, прибывший на место аварии, знакомится с обстоятельствами происшествия и собирает следующие сведения:

    • информацию о водителе с указанием его полного имени, адреса, телефона;
    • разъяснения виновника ДТП и его участников;
    • пояснения очевидцев аварии;
    • вид ДТП;
    • перечень полученных транспортом повреждений.

    По итогам собранной информации сотрудник оформляет:

      Протокол осмотра места происшествия, где обязательно фиксируется наименование участка дороги, на котором произошел наезд, а также указывается название близлежащих улиц. Среди важных элементов места происшествия также отмечается форма и размер проезжей части. Сотрудник инспекции указывает о наличии дорожной разметки и знаков, светофоров и указателей.

    Он составляет характеристику кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, отмечает наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Инспектор уделяет внимание окружающим объектам, например, деревьям, сараям, гаражам, киоскам. Отмечает, имеются ли на дороге препятствия в виде ям, бугров, неровностей асфальтового покрытия.

    Протокол имеет данные о погодных условиях, уровне видимости на момент осмотра места аварии. На показатель видимости значительно влияет положение солнца, а также обзорность с того положения, где находится место водителя.

    Также протокол содержит:

    • Время начала и окончания осмотра.
    • Важные расстояния и размеры, которые будут иметь значение для расследования нарушения ПДД.
    • Перечень предметов, которые были изъяты с места аварии
    • Действия, с помощью которых удалось зафиксировать обстановку ДТП. Например, данные о том, были ли изготовлены слепки отпечатков протектора, осуществлялась ли съемка места происшествия.
    • Заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
  • Справку о ДТП, форма которой утверждена Приказом МВД России от 01.04.2011 № 154. Она включает в себя данные, касающиеся:
    • сведений об участниках происшествия, их контактные данные;
    • точного времени и даты аварии;
    • государственных номеров участвовавших в ДТП машин;
    • информации о пострадавших;
    • сведений о повреждении автомобиля.

    Справка о ДТП может быть выдана автомобилистам с задержкой. К примеру, если авария произошла в ночное время суток, некоторые инспекторы выдают документ только на следующий день.

  • Схему ДТП, подробно описывающую обстоятельства происшествия и дополнительные пояснения его участников. Схема происшествия включает в себя такие сведения как:
    • Точные измерения положения автомобиля, наехавшего на препятствие.
    • Объекты соударения.
    • Протяженность и направленность тормозного пути машины.
    • Описание размеров ближайших объектов, которые выполнены в масштабе.
    • Графическое изображение места наезда на препятствие с пояснительными записками.
    • Описание факторов, ограничивающих обзорность для лиц, участвующих в аварии.
    • Указание вспомогательных ориентиров в форме указателей, деревьев, столбов, строений.
    • Размеры объектов параллельно и перпендикулярно осевой линии дороги.
    • Характерные точки автотранспортного средства, то есть буксирные крюки или ступицы колес.
  • Протокол осмотра и проверки технического состояния машины, в котором отмечается наличие неисправностей и технических повреждений автомобиля.

    Подробно описывается степень деформации комплектующих, зона разброса деталей, расстояние между объектами и местом наезда на препятствие. Отмечаются виды повреждений, их размеры и положение. Также важно зафиксировать наличие на месте аварии частиц земли, краски, одежды или крови.

  • Протокол контроля трезвости водителей, поскольку при необходимости дорожный инспектор с понятыми доставляет автомобилиста в медицинское учреждение для проведения экспертизы, по итогам которой врач-нарколог заполняет Протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  • Оформление без дорожного инспектора

    Граждане могут и самостоятельно оформить ДТП, в том случае, если в аварии пострадало 2 лица, каждое из которых не имеет к другому претензий относительно причиненного имущественного вреда.Гражданская ответственность обоих водителей-участников ДТП должна быть застрахована по ОСАГО.

    При этом если участником аварии выступило только одно лицо, оно должно вызвать инспектора для регистрации аварии.

    При самостоятельном оформлении аварии автомобилисту следует заполнить бланк извещения о ДТП, который незамедлительно предоставляется в страховую фирму (См. Как заполнить извещение о ДТП: образец заполнения, схема, скачать бланк).

    При этом автомобилист подробно описывает:

    • обстоятельства, которые способствовали причинению вреда;
    • схему ДТП;
    • характер и размер ущерба.

    Таким образом, водителю, попавшему в дорожно-транспортное происшествие, предстоит трудоемкая процедура фиксации обстоятельств аварии.

    Участникам происшествия рекомендуется прибегать к помощи сотрудников дорожной инспекции, поскольку они смогут наиболее точно и грамотно отразить сведения об аварии, установить характер вреда, описать окружающую обстановку и оценить состояние водителя.

    ДТП откуда ни возьмись… Наезд на препятствие

    Многие автолюбители слышали о таком виде ДТП, как наезд на препятствие. Но часто, столкнувшись с проблемой лицом к лицу, человеку бывает трудно сориентироваться в дальнейших действиях. Об основных нюансах оформления ДТП при наезде на препятствие – в нашей статье.

    Наезд на препятствие: статистика

    Под данным определением понимается дорожно-транспортное происшествие, когда автомобиль сталкивается с неподвижным предметом.

    Объекты, на которые чаще всего наезжает транспорт:

    • ограждения;
    • опоры;
    • деревья вблизи дорог;
    • столбы;
    • приоткрытые двери другого транспорта;
    • стройматериалы;
    • здания и постройки около дорог.

    По статистике наиболее распространенными причинами являются:

    • человеческий фактор: переутомление, невнимательность, телефонные разговоры, курение, прием пищи за рулем и т.д.;
    • алкогольное опьянение водителя;
    • неблагоприятные погодные условия, ухудшающие видимость и препятствующие нормальному движению по трассе;
    • превышение скорости;
    • неисправность транспорта и т.д.

    Данный вид ДТП встречается часто. Чтобы в такой ситуации вы знали, как поступить,, важно знать о юридических моментах оформления этой аварии.

    Наезд на препятствие: оформление ДТП с учетом всех юридических нюансов

    Попав в дорожно-транспортное происшествие, мы обычно вызываем сотрудников ДПС. На месте аварии инспектор опрашивает участников ДТП и свидетелей, выясняя следующие сведения:

    1. полное имя и контактные данные участника происшествия (адрес, телефон и т.д.); его комментарии по поводу случившегося;
    2. свидетельские показания очевидцев;
    3. основные причины и особенности ДТП;
    4. перечень повреждений на транспортном средстве в результате аварии.

    Ознакомившись с обстоятельствами происшествия, сотрудник ГАИ оформляет пакет документов.

    Протокол осмотра

    Самый главный документ. В нем фиксируется:

    • начало и окончание осмотра места аварии;
    • заявления от участников ДТП и иных участников (при наличии);
    • описание места происшествия: название участка дороги, где случился наезд; размер и форма проезжей части; наименования близлежащих улиц; сведения о наличии или отсутствии дорожных знаков, разметки, указателей и светофора; описание погодных условий и т.д.;
    • фото или видео с места ДТП;
    • предметы, изъятые с места аварии.

    Другие документы

    1. Справка, в которой указывается дата и точное время ДТП, сведения о пострадавших, гос.номер автомобиля и данные о его повреждениях.
    2. Схема дорожного происшествия с описанием причин случившегося и комментариями его участников.
    3. Протокол осмотра технического состояния транспорта, пострадавшего в аварии, с указанием имеющихся повреждений и неисправностей.
    4. Протокол медицинского освидетельствования водителя на предмет нахождения его в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

    При наезде на препятствие необязательно ждать сотрудников ГАИ. Можно зарегистрировать ДТП самостоятельно. Для этого следует заполнить бланк, в котором прописываются:

    • сведения о потерпевшем лице (ФИО, паспортные данные, адрес, телефон);
    • обстоятельства аварии;
    • размер понесенном в результате ДТП ущерба;
    • схема дорожного происшествия с подробным описанием.

    Как стать инструктором по вождению, читайте тут.

    Заполненный документ необходимо как можно скорее предоставить в свою страховую компанию. ДТП при наезде на препятствие по КАСКО является страховым случаем. Если все условия договора соблюдены и правильно оформлены бумаги, страховая компания должна выплатить пострадавшему компенсацию.

    Наезд на препятствие: последствия и меры наказания

    Возможные последствия этого ДТП:

    • Административная ответственность наступает в случае наличия состава преступления – факта наезда на препятствие и вины его участника. Так как в законодательстве нет отдельного пункта, регламентирующего установление наказания за подобное деяние, штраф после оформления ДТП при наезде на препятствие может быть назначен за причины, повлекшие возникновение аварии, например, несоблюдение ПДД.
    • По степени опасности наезд на препятствие схож с лобовым столкновением, в результате чего пассажиры автомобиля могут получить серьезные травмы, в том числе и летальный исход. За такое ДТП виновнику грозит уже не административная, а уголовная ответственность: при тяжком вреде здоровью потерпевшего – 2 года лишения свободы; при смерти одного человека – 5-7 лет; если в результате происшествия пострадало 2 человека и более – 7-9 лет лишения свободы. Состояние алкогольного опьянения является отягчающим обстоятельством и увеличивает тяжесть наказания.
    • При малозначительном происшествии, т.е. с незначительными последствиями, наказание не наступает.

    Знание всех вышеизложенных нюансов поможет вам быстро сориентироваться и правильно действовать при наезде на препятствие!

    Читайте также:  Инструкция, как узнать о лишении водительских прав по фамилии
    Ссылка на основную публикацию