Обман при диагностике автомобиля в автосервисе

Puteshestvennik › Блог › Как обманывают в автосервисах

Не важно иметь автомобиль — важно иметь деньги на его обслуживание!

Способы обмана, практикуемые сотрудниками Автосервисов систематизировать достаточно просто. Есть три основных типа такого рода жульничества: «развести» клиента на ненужный ремонт, заставить его заплатить за несделанное, или дважды продать одну запчасть.

Кстати: Можно ещё что-нибудь отдельно повредить при диагностике, чтобы клиент “попал” и приехал к ним “на ремонт”.

Причем, что характерно, ждать удивительных фокусов можно от любого автосервиса: и от гаражного, и от дилерского. От последнего, конечно, в меньшей степени, поскольку официалы ходят не только под буквой закона, но и под оком автопроизводителя.

Хотя принципиальных типов обмана меньше чем пальцев на одной руке, в жизнь они воплощаются с большой изобретательностью и разнообразием. Поэтому проще описать типичные случаи «разводов» и жульничества со стороны мастеров.

В заказ-наряд вписывают лишние расходные материалы. Например очиститель. Нужно два пшика WD-40, а клиент платит за всю банку. Вывод: всегда и дотошно контролируйте, что мастера пишут в заказ-нарядах.

Замена вполне работоспособных запчастей на новые. Есть такой грешок. Особенно любят такое дело в крупных СТО, имеющих свой склад запчастей. Метод хорош тем, что доказать жульничество кране сложно. Да и никто особо не пытается: работники автосервиса стараются «разводить» таким образом либо людей, не разбирающихся в машинах, либо легко внушаемых граждан. Стоит заметить, что данный метод очень любят практиковать работники СТО официальных дилерских центров. Меняют по гарантии якобы вышедший из строя узел на машине клиента на новенький. Снятый (вполне работоспособный) либо продают потом втихаря другому клиенту, у которого на уже сошедшей с гарантии машине аналогичная деталь вышла из строя по-настоящему.

Чтобы не «спонсировать» автомеханика своими запчастями достаточно слушаться не его советов, а собственный здравый смысл. Если деталь, которую «приговаривает» механик внешне выглядит нормально, срок ее регламентной замены не виден даже на горизонте, она не издает лишних звуков и вообще, ведет себя нормально при движении – можно смело отправлять сказочника из СТО в/на … “в лес”, в общем.

Диагностика без диагностики. Ну или «диагностика-пустышка». Применяется, как правило, когда клиент приезжает на СТО с воплями «что-то стучит» (гудит, скрипит и т.д). Главное, чтобы он сразу оплатил диагностику и спокойно ушел в клиентскую или еще куда. Никто машину на самом деле не диагностирует, а клиенту потом говорят, что с ней все нормально. Или объявляют, что нужно «менять половину подвески» (перебирать двигатель, перебирать КП, менять рулевую рейку и т. п.) Избежать такого можно просто: не оплачивать за диагностику заранее и присутствовать при ее проведении лично. И выписать ошибки, чтобы потом их расшифровать дома например и понять, от чего это случилось.

Меняем сломанное на… сломанное Причем, дорогостоящий ремонт может обернуться превращением более или менее исправной машины в по-настоящему сломанную. Например, в случае «менять подвеску» вполне работоспособные детали могут быть заменены на практически «убитые», но отмытые, покрашенные заново и с новыми «резинками». И пойди потом доказывай. Особенно любят промышлять подобным автосервисы, расположенные на трассе, когда клиенту зачастую главное – доехать до цели. Избежать такого рода «развода» не получится, даже если вы потребуете отдать снятые с вашей машины «старые» запчасти. Настоящие деньги за металлолом под видом «новых» деталей и их инсталляцию с вас уже и так взяли. Если не избежать, то, хотя бы, снизить вероятность попадания в такую историю можно только одним способом: следить за состоянием своей машины, проводить все регламентные работы и замены деталей в рекомендованный производителем срок. В общем, не рассчитывать на авось, не откладывать ремонт до момента «пока не сломается».

Дело в подходе. То есть в сомнительных СТО лучше постараться присутствовать в ремзоне при всех манипуляциях с вашей машиной. Хотя и это – не панацея. Нормальный автомеханик быстро поймет, кто перед ним: человек понимающий в машинах, строящий из себя профессионала профан, или интернет-теоретик, чьи познания имеют мало общего с практикой.
Есть, например, на некоторых моделях немецких авто некая операция по ремонту КП. Можно подлезть и выполнить ее снаружи, даже без демонтажа агрегата. А можно сделать все по правилам – разобрав половину машины и сняв «коробку». Соответственно и цена работ будет отличаться разительно. И человек, не знающий такой тонкости, обречен оплатить эту разницу. С такого рода расходами бороться можно лишь одним способом: повышая собственный уровень знаний о своей машине. В интернете сейчас можно найти массу полезной информации практически о любой более или менее массовой модели любой марки авто. Было бы желание.

Деньги. Вообще, цену и объем работ с машиной нужно обязательно согласовывать перед сдачей авто в ремонт, а не махать кулаками, рассматривая счет после его окончания. И требовать предварительного согласования при возникновении необходимости любых дополнительных работ. Например, поначалу мастер скажет, что замена свечей обойдется, скажем, в 1000 рублей. А по окончании ремонта вдруг выясняется, что для этого требуется снимать впускной коллектор двигателя. И эта операция стоит 3000 рублей. В такой ситуации не стоит сразу трясти мошной. Потребуйте вернуть все назад, как было до ремонта и, скорее всего, лишних денег с вас не возьмут.

“Про угоны”. Для владельцев дорогих или «спросовых» с точки зрения угонщиков моделей, не лишним будет помнить, что даже не особо грамотный в электронике автомеханик в состоянии «пришить» к сигнализации автомобиля дополнительный брелок или транспондер. В последствии с помощью этого «лишнего» ключика злоумышленники легко и непринужденно угоняют транспортное средство. С массовым внедрением автопроизводителями систем доступа к машине типа «keyless», опасность подобного развития событий, как говорится, «шагает в массы». Некой гарантией безопасности от такого рода неприятностей может стать обслуживание машины либо у «официала», либо в крупном и цивилизованном неофициальном СТО. Такие организации, как правило, дорожат своей репутацией и связываться с уголовщиной им не с руки. С другой стороны там обычно четко фиксируется кто из автомехаников, когда и зачем имел доступ к машине. В случае чего это позволит вычислить злоумышленника. И потому последний, скорее всего, не станет так рисковать.

«Сделал машину хорошо — потерял клиента». Это актуально для “Не гаражных”, у которых аренда, зп сотрудникам, амбиции жены директора, и прочие поездки на Кубу. Ведь на совесть обслуженное авто требует только замены расходников, да регламентной замены запчастей. А любому автосервису выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт гораздо чаще. И для этого все способы хороши. Поэтому единственная возможность избежать неприятностей — пользоваться услугами одной и той же СТО, желательно клубной. Той, где квалификация мастеров и цены вас устраивает. Персонал такого сервиса будет знать вас как постоянного, но знающего что почем клиента, с которым не стоит и пытаться проворачивать всякие «фокусы».

— “Узкая специализация” — Не секрет, что наиболее предприимчивые сотрудники автотехцентров, владеющие эксклюзивной специализацией — например ремонт АКПП — не хотят работать “на дядю” всю жизнь, а копят на гараж и оборудование и уходят работать “на себя”. Тем более, что различное автосервисное оборудование весьма доступно. работают как правило на “Свое имя”, набивая клиентскую базу через клубные форумы, не тратясь при этом на рекламу. Вот к таким товарищам можно смело ехать.


В заключении несколько простых и логичных (общих) особенностях:

1. Когда вы выбираете сервис, обязательно поинтересуйтесь, на каких марках и моделях он специализируется, и какое диагностическое оборудование у него есть в наличии. Подходит ли оно под вашу марку и модель?
Специализация сервиса по конкретной марке и модели как правило говорит о том, что там опытные, обученные мастера, которые быстро должны разобраться в проблеме, и дилерское диагностическое оборудование, которое позволяет сделать глубокую, точную диагностику а/м и выявить все неисправности.

2. Перед визитом в сервис обязательно поинтересуйтесь, стоимость нормочаса, смогут ли вас пустить в ремзону, чтобы вы могли наблюдать за ходом ремонта и задавать интересующие вас вопросы мастеру.

3. После комплексной диагностики, узнайте, какие конкретно работы будут производиться с вашей машиной, и сколько они будут стоить?
Не рекомендуется обращаться в те сервисы, где на ваш вопрос о стоимости предстоящих работ предлагают договориться(и не называют точной цены). Это верный признак того, что с вас там намерены взять сумму, превышающую реальную стоимость ремонта.

4. По вашему желанию вы можете находиться в ремзоне, наблюдать за ремонтом и задавать любые вопросы мастеру! Вы можете пригласить своего специалиста и оценить качество выполненных работ. Пусть постоит рядом и помолчит-лишним не будет.

5. Узнайте, возвращает ли сервис старые запчасти клиенту после ремонта?
Все дополнительные работы должны быть с вами согласованы и ображены в заказ-наряде.В противном случае вы вправе отказаться от работ, которые с вами не согласовал мастер.

6. Если вы оставляете свой а/м в сервисе на ремонт, то обязательно скажите мастеру, чтобы он с вами связался и всё пояснил, если появятся доп. работы(кроме уже согласованных с вами).
Это будет явзяться гарантией, что вам не поставят их вместо новых, которые вы оплатили. Этим грешат многие сервисы(даже официальные дилеры), и на это обязательно надо обращать внимание.

7. С момента первого визита узнайте, ведется ли компьютерный учет истории ремонта вашего а/м! Вы получаете на руки заказ-наряд, кассовый чек, гарантийный талон.

8. Узнайте, можете ли вы приехать в сервис на ремонт со своими зап. частями.
Если в этом вы получите отказ от сервиса, то скорее всего у него будут завышены цены на запчасти(даже если цены на работы у него будут дешевле, чем в других сервисах). Если же сервис вам в этом не отказывает, то цены на з/части у него не будут завышены, и имеет смысл приобрести з/ч в этом сервисе. Но онлайн сравнить всё же стоит.

9. Если вы зап. части приобретаете в сервисе (где будет ремонтироваться машина) – выясните, можете ли вы сами принять решение о том, какие зап. части ставить – оригинальные или не оригинальные.
Если сервис такой возможности не дает, а навязывает вам сразу только оригинальные зап. части, значит, он хочет заработать на вас по максимуму. Важно! Также вам могут поставить неоригинальные запчасти вместо оплаченных оригинальных. Попросите мастера-приемщика, чтобы он показал вам новые запчасти с логотипом производителя, лучше с упаковкой, а еще лучше – с документами(поставщика-производителя).

10. Узнайте, есть ли на станции стенд сход-развала?
После проведения многих слесарных работ а/м требуется произвести сход-развал(чтобы а/мне тянуло в сторону). выясните у мастера, нужно ли вам в конце ремонта делать сход-развал. Если мастер скажет, что это нужно, но стенда сход-развала в сервисе у них нет, выясните, где поблизости от данного сервиса можно произвести эту операцию.

11. Если вы производите кузовной ремонт а/м, выясните, есть ли у сервиса своя лаборатория по подбору красок, свой стапель, и в какой камере будет осуществляться покраска? Какими материалами красят и подготавливают?
Это будет являться дополнительной гарантией того, что машина будет покрашена точно в цвет и качественно.

12. Спросите, какие гарантии дает автосервис на свои работы, и чем они подкреплены?
Постарайтесь найти сервис, где на слесарные работы у него гарантия не менее 3х месяцев, а на кузовные работы не менее 1 года. Очень важно, чтобы эти гарантийные обязательства были прописаны в заказ-наряде(который должны вам выдать после окончательного ремонта). Если же мастер дает гарантии вам только на словах, лучше с таким сервисом не связываться.

13. Низкая стоимость нормо-часа в автосервисе еще не означает вашей экономии.
Очень часто, называя низкую стоимость нормо-часа(ниже 1 тыс/руб) и завлекая тем самым клиентов, сервис приписывает потом дополнительные ненужные работы, и в конечном итоге окончательная стоимость ремонта получается дороже для вас.

14. Выясните, какие документы вам выдадут на руки после ремонта вашего а/м?
Обязательно попросите заказ-наряд с прописанной там гарантией на работы и зап. части. На заказ-наряде должна стоять синяя печать сервиса и роспись мастера-приемщика, а также все контакты и реквизиты сервиса. Узнайте, хранятся ли заказ-наряды в компьютерной базе сервиса, чтобы впослествии вы могли получить на руки в распечатанном виде – историю ремонта вашего а/м.

Россияне устали от обманной диагностики на автосервисах

Список фобий автовладельцев России широк — от боязни поддельных запчастей до страха общения с работниками автосервисов.

Коллаж © L!FE. Фото: © EAST NEWS

В 2016 году более 57% автолюбителей отмечали опасения при посещении автосервиса — против 53% в 2015 году. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства “Автостат”, предоставленные Лайфу. Чаще всего водители боятся навязывания дополнительных услуг — неочевидного ремонта тех деталей, которые на самом деле в полном порядке, и низкой квалификации сервисменов.

Обман автомобилистов стал настоящим бичом не только для официальных дилеров, но и для неавторизованных станций, которые теряют клиентов и бизнес из-за жажды быстрой наживы.

В сервисах наживаются на том, что автовладельцы не знают, в каком состоянии находятся их автомобили, и это главный страх россиян, связанный с поездкой на СТО.

В такую историю попал москвич Алексей, который обратился в один столичный автосервис с просьбой провести плановое техобслуживание. Местные мастера сделали ТО и в качестве подарка новому клиенту предложили провести бесплатную диагностику автомобиля. Так как подобная услуга стоит около 2 тыс. руб., Алексей согласился.

После диагностики сервисмены сказали, что детали передней подвески вышли из строя, и насчитали ремонта на 30 с лишним тыс. руб. Автовладелец усомнился в честности выводов мастеров и обратился в другую фирму.

— В другом сервисе, куда я поехал, с меня взяли 1,8 тыс. руб. за диагностику и сообщили, что все неисправности, о которых мне сообщили на СТО, — липовые. Сервисмен, осмотрев машину, рассказал, что подобные способы мошенничества применяют конторы, у которых не хватает клиентов, — поделился своей историей Алексей.

Читайте также:  Когда возможно лишение прав за светодиодные лампы в ближнем свете и как избежать?

Для того чтобы в такой ситуации составить объективную картину, необходимо посетить как минимум двух специалистов. Мнение одного мастера — не приговор, утверждает автомобильный адвокат Сергей Радько.

— Бороться с навязанными услугами лучше, обратившись в два-три сервиса и сравнив их выводы. Диагностика, конечно, тоже стоит денег, но таким образом можно избежать несопоставимо более серьёзных трат, — советует Радько.

Чуть меньшие опасения у россиян вызывает низкая квалификация сотрудников автосервисов, которые могут повредить автомобиль. Особенно современный, оснащённый множеством сложных систем. Боятся люди и того, что при ремонте или ТО будут использованы некачественные или поддельные запчасти и материалы, такие как моторное масло или тормозные диски. Это может привести к серьёзной поломке, например, двигателя (в случае с маслом и фильтрами) либо же к аварии (в случае с тормозной системой). Меньшим злом при этом будет ситуация, если сервисмены потребуют деньги за детали, которые они не ставили.

Александра, хозяйка Opel Astra, доверилась мастерам одного из подмосковных сервисов, которые во время ТО должны были поменять тормозные колодки, но в итоге заплатила за воздух.

— В сервисе сказали, что поставили новые колодки известного бренда, дорогие. В чеке они действительно фигурировали, поэтому подозрений у меня не возникло, я отдала деньги за запчасти и работу. А через несколько месяцев появились странные звуки при торможении. Муж в гараже решил посмотреть, в чём дело, и выяснилось, что колодки нам никто не менял, поэтому они практически стёрлись, — рассказывает Александра.

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Работники и приёмщики подобных сервисов — тонкие психологи, они с ходу определяют, можно ли обмануть человека, подсунув ему некачественные запчасти или же вписав в чек работы, которые не выполнялись.

— Самый приятный для нас контингент — это женщины и новички, которые недавно сели за руль. Они, как правило, не разбираются в том, какие запчасти сервис для них покупает, их можно и на дорогие детали “раскрутить”. Причём очень часто мастера зарабатывают на таких клиентах дополнительно — например, детали, которые якобы поменяли, идут на продажу, — рассказал Дмитрий, много лет отработавший в различных столичных сервисах.

Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше приезжать в сервис со своими запчастями — в магазинах они, как правило, стоят дешевле, чем на СТО, которая зарабатывает на комплектующих. За работниками сервиса, особенно незнакомого, нужно тщательно следить и по возможности проверять, насколько хорошо они выполнили свои обязанности.

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Проблема с обманом на СТО действительно стоит очень остро, уверен адвокат Сергей Радько. Автосервис — это в первую очередь коммерческая организация, и её главной целью является получение прибыли. Честным сервисам так работать невыгодно, так как подобные махинации отбивают клиентов, но жажда лёгкой наживы иногда пересиливает.

Боязнь автосервисов — это проблема российского менталитета, которая зародилась ещё в советские времена, когда работники СТО были привилегированной кастой и зачастую относились к автовладельцам наплевательски, видя в них источник дополнительного дохода, считает исполнительный директор аналитического агентства “Автостат” Сергей Удалов. По его мнению, сейчас позитивные изменения заметны в премиум-классе, владельцы более дорогих машин не опасаются оставлять автомобили на СТО.

— В премиум-классе обслуживание и отношение к клиентам становятся всё лучше с каждым годом. В этом классе ремонт и запчасти стоят внушительных денег, что является дополнительным стимулом для сервисов, чтобы бороться за каждого клиента. Кроме того, люди, которые покупают и обслуживают машины премиум-класса, знают себе цену, и обманывать их побаиваются, — рассказал Удалов.

Эксперт отмечает, что из-за жёсткой конкуренции на рынке автосервисов эта тенденция постепенно распространяется и на более дешёвые сегменты автомобилей. Многие сервисы для того, чтобы привлечь боязливых клиентов, организуют для них специальные услуги. Например, устанавливают в зоне ожидания мониторы, с помощью которых можно наблюдать, как ремонтируют автомобиль.

30 способов обмана в автосервисах

#1 ars1117

  • Гаражники
  • 11 259 сообщений
  • «Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому» и еще 30 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили.

    Текст: Игорь Чер-ский
    Фото: Юрий Кольцов

    01

    Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт

    А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим — она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.

    Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей

    Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.

    Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые

    Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков — старые диски, в пакетах от шлангов — шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». — «Куда выкинули? Покажите». — «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.

    У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег

    Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам — чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.

    Георгий, мастер авторизованного сервиса

    Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте

    Это позволит избежать таких моментов:
    ■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;
    ■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;
    ■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.

    Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

    То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают

    Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

    Обычно мастерам не нравится, когда стоят над душой, комментируя или контролируя каждый шаг

    Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей — нормально.

    На деталях подвески можно разводить постоянно.

    Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.

    Вадим, мастер авторизованного сервиса

    09

    Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет

    Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.

    Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

    Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) — это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов

    Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.

    Андрей, бывший механик известной компании

    Чем официальный сервис хорош — у них только родные запчасти

    Если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У «серых» сервисов — наоборот. Там тебе скорее всего поставят что угодно, но не родное.

    В официальном сервисе жалобы вышестоящему руководству работают лучше, чем в частном

    Там всегда длиннее иерархическая цепочка и больше страх перед руководством. И конечно, начальник на каждом уровне старается сделать все, чтобы скандал не дошел до следующего по рангу начальника. То есть в итоге больше начальников попытаются решить твою проблему и как-то уладить вопрос, потому что им есть что терять.

    Хуже всего, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах либо на форуме

    Там, конечно, и по делу ругают. Но сейчас мода пошла: сам накосячил, но выехать пытается на народном гневе. Мы ведь тоже мстить умеем в подобных случаях. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она потом в гараже сожрет все провода и еще много чего. На такие бабки попасть можно!

    Вадим, мастер авторизованного сервиса

    У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо — потерял клиента»

    Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты ценят. Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно. Так что делайте выводы.

    По жестянке и покраске очень внимательно надо работу принимать

    Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала. Крыло приварили снаружи, а ее не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи, короче. Под подкрылки заглянуть, что там творится.

    16

    Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса

    При этом большинство автосервисов на всякий случай стараются снять с себя все обвинения. Поэтому при возникновении неисправностей после ремонта или малейших подозрениях нужно сразу уведомить об этом сервис. Варианты типа «Я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я, такой красивый, приехал» не прокатят.

    Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

    Любые работы, связанные с настройкой программного обеспечения, нужно делать только у официалов

    Там полно разных нюансов. Но официалы в случае каких-то проблем могут связаться с центральным офисом или заводом-изготовителем и получить там все необходимые данные. А левый сервис в лучшем случае свяжется с какими-то хакерами, и что там после этого перестанет работать — одному черту известно.

    Нет такого клиента, которого нельзя было бы обмануть.

    Поэтому в общем случае мастера стараются заработать лишнее на любом человеке. Не важно, впервые он к ним приехал или нет. Важна не личность клиента, а характер поломки и возможность что-то на ней наварить. Единственное, кого, возможно, не станут обманывать, — это того, кто в прошлый раз обнаружил обман и устроил скандал. И в результате работник сервиса получил нагоняй.

    Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после

    И при любых дополнительных работах требовать предварительного согласования. При этом обязательно уточнить, конечная ли это цена, не будут ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы. Например, могут объявить за замену свечей на Lexus RX-300 500 рублей, но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 рублей.

    Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

    А еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит»

    Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А еще лучше — в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.

    Вадим, мастер авторизованного сервиса

    Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок

    Читайте также:  Как оспорить штраф ГИБДД об административном нарушении?

    У угонщиков часто есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе, где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал. Тогда его можно легко вычислить, и он рисковать не станет. Можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелоков подшито к твоей машине. Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и поезжай к спецам по сигналке код менять.

    Вадим, мастер авторизованного сервиса

    Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей

    Там, конечно, дешевле, но ты потом три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой только две. Но они сказали, что у них есть, через два часа, мол, приходи. Ну он и пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояла. Туда поставили его старые, а ему — от нее. Тоже неизвестно какие.

    Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны

    Вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться.

    Рустам, старший мастер

    Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал

    Я, например, открываю багажник, чтобы лампочку поменять, а там — калаш. Звоню клиенту — мол, так и так. А он: «Мешает? А ты подвинь». И все. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут.

    Иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять

    По-хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи, особенно если ты ее там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. А получая, надо внимательно все осмотреть, чтоб к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась — и об столб. Крыло красили за свой счет. Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было.

    Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе

    Но если клиент рядом, просто так ее в шкафчик себе не положишь? Он тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно швыряет деталь в помойку. Желательно, чтобы там уже вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть — просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. Причем сам берешь тоже не сразу. А то он что-то забудет или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется — на, бери.

    Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков

    На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т. д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят — все, новь¬е. Понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу километров, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности.

    Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка

    А его разводят: «Ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель. » — и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «А кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло.

    29

    Если тебя на твоей машине возит водитель, он же ее гоняет в сервис и там обслуживает, то может элементарно договориться с мастером, якобы они что-то меняют

    Например, помпу. На самом деле просто оттирают ее и отмывают, чтобы смотрелась как новая. В итоге новая помпа выписывается со склада, но остается в конторе. Тосол, расходники — тоже. А водила все это оплачивает картой клиента. Ну и ему, естественно, с этого полтинничек или сотка баксов. А люди потом удивляются, почему новая «бэха» все время ломается.

    Самый действенный способ защититься от развода на сервисе — возить с собой человека, который реально во всем этом понимает

    Конечно, если на сервисе не пускают в ремзону, то и его туда тоже не пустят. Но зато он еще до ремзоны сможет выслушать список работ и точно сказать, какие из них делать не надо. Не забудьте сообщить работягам, что и принимать машину вы приедете с тем же экспертом. Тогда вероятность получить исправный автомобиль и умеренный счет за работу будет намного выше.

    Обман в автосервисе – как его избежать и что делать, если Вас обманули?

    Добрый день Уважаемые читатели! Каждый автовладелец хотя бы раз в год обращается к услугам автосервиса, особенно это касается владельцев новых автомобилей. В этой статье мы подробно рассмотрим возможные варианты обмана автолюбителей и расскажем как защитить Ваши права в случаи их нарушения.

    И так, всем известно что автосервис необходимо выбирать с особой тщательностью, поскольку от качества ремонта напрямую зависит ваша безопасность и срок дальнейшей эксплуатации ТС. Автосервис (далее – Исполнитель) по требованию обязан предоставить Вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до момента заключения договора(п. 4 Правил).

    Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
    Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
    а) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;
    б) наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);
    в) сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);
    г) цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
    д) гарантийные сроки, если они установлены;
    е) сведения о сроках выполнения заказов;
    ж) указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы).

    В случае когда есть возможность оказать заявленную услугу или работу, Исполнитель обязан заключить с Вами договор (п. 13 Правил). Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) (п. 15 Правил).

    Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
    а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации – исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
    б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
    в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);
    г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
    д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
    е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
    ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
    з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;
    и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
    к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
    л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

    пп. 13, 15 Правил

    Договор, совершаемый в Вашем присутствии (например, подкачка шин, диагностические, технические, ремонтные работы, мойка и др.) может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека, и т.д. (п. 17 Правил).

    Оставляем автомобиль в автосервисе

    В случае, если Вы оставляете автомобиль Исполнителю для оказания услуг или выполнения работ, он обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт. В этом акте указывается комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставленных Вами запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены (п. 18 Правил).

    В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя. Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

    В обязательном порядке в акте необходимо указать данные автомобиля – марку, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег, поскольку при получении автомобиля из сервиса может возникнуть неприятная ситуация, когда на одометре показания пробега будут значительно превышать показания, указанные в момент сдачи автомобиля в автосервис.

    В акте также указывается причина поломки, которая должна быть устранена, и повреждения, имеющиеся на автомобиле в момент его сдачи в ремонт.

    Приемосдаточный акт подписывают ответственное лицо исполнителя и Вы. Данный акт заверяется печатью Исполнителя. Экземпляр акта приема-передачи выдается Вам (п. 18 Правил).

    Стоимость работ

    Вы вправе присутствовать при проведении диагностики, а после ознакомиться с её результатами у механика. Всегда уточняйте фактическую стоимость работ и их полный объем. Попросите предоставить Вам предварительный заказ-наряд. Любое увеличение стоимости работ в обязательном порядке должно быть согласовано с Вами.

    Исполнитель не вправе без Вашего согласия оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других. В таком случае Вы вправе отказаться от оплаты оказанных без Вашего согласия услуг и выполненных работ, в случае если они уже оплачены – имеете право потребовать от Исполнителя уплаченные за них деньги (п. 20 Правил).

    Потребитель имеет право по своему выбору поручить исполнителю проведение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других.
    Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, – потребовать возврата уплаченных за них сумм.

    Исполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил). В случае замены Исполнителем каких-либо деталей замененные (неисправные) узлы и детали Вам обязаны вернуть (п. 35 Правил).

    Получаем автомобиль после ремонта

    При получении автомобиля из автосервиса в первую очередь необходимо проверить качество выполнения ремонта по внешним признакам. В случае если у Вас есть какие-либо претензии, обязательно укажите их в акте приема-передачи, а при его отсутствии – в заказ-наряде, который Вам будет представлен для подписания. Обратите внимание на то, что Вы вправе требовать удовлетворения претензий, компенсации и штрафа только в том случае, если в момент получения автомобиля Вы указали эти претензии.

    Претензии по внутренним работам Вы вправе предъявить в течении гарантийного срока, установленного автосервисом на оказанные работы и услуги. Исполнитель обязан передать Вам товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует согласованным условиям договора (п. 1 ст. 4 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

    Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

    п. 1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей

    Порядок действий в случае обнаружения недостатков

    Если Вы обнаружили недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, то вправе по своему усмотрению потребовать: (ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

    Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
    – безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    – соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    – безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    – возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1

    Недостатки работы или услуги Исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный Вами (ст. 30 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

    Обращаемся в суд

    В случае отказа автосервиса добровольно удовлетворить Ваши требования касающиеся некачественно оказанных услуг и выполнения работ Вы имеете право обратиться в суд с иском.

    Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
    Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.

    Читайте также:  Пошаговая инструкция, как оспорить штраф ГИБДД с камеры видеофиксации

    Статья 1095 Гражданского кодекса Российский Федерации

    1. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
    2. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
    3. Вред, причиненный вследствие непредоставления полной или достоверной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению лицами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

    Статья 1096 Гражданского кодекса Российский Федерации

    Кроме этого, Вы вправе потребовать возмещения морального вреда.

    1. Основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.
    2. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
    3. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

    Статья 1099 Гражданского кодекса Российский Федерации

    Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

    Статья 15. Компенсация морального вреда (Закон о защите прав потребителей)

    ЗА БАРАНКОЙ

    Популярные публикации

    Последние комментарии

    Типы обмана на СТО: Как избежать?

    На чем чаще всего обманывают при ремонте автомобиля

    Обращение в автосервис неизбежно для любого обладателя автомобиля. Устройство современной машины настолько сложно, что неопытный водитель может оказаться жертвой обмана со стороны исполнителей работ, причем участвовать в “разводе” может не один мастер, а целая цепочка специалистов.

    Доплата за ремонт

    Распространенный вид “накрутки” стоимости ремонта – в процессе работы мастер якобы обнаруживает в вашем автомобиле несколько серьезных неисправностей. Вы пригоняли машину совсем не по этому поводу, но “добросовестный” специалист выявил и устранил несколько весьма опасных поломок! Придется заплатить за детали и дополнительную работу.

    Рекомендация. Ознакомьтесь с договором, если приехали в этот сервис впервые. Документ должен содержать пункт о том, что все дополнительные работы согласовываются с клиентом. При отсутствии такого пункта ищите другой сервис. Если же пункт имеется – вы вправе не платить за работы, которые вам навязали. Обратите внимание на порядок согласования: если вас нет на месте, то сервис должен звонить вам прежде, чем мастер приступит к дополнительным работам. Используйте запись звонка! Учтите, что в серьезных сервисах ведется контрольная запись телефонных переговоров с клиентами.

    Замена детали без необходимости

    Вам производят замену заведомо исправной детали на аналогичную. Метод практикуется в сервисах, где есть собственный склад запчастей.

    Рекомендация. Будьте внимательны при диагностике машины – если вы не уверены в своих знаниях, обратитесь к менеджеру. Пусть вам объяснят и покажут неисправность, деталь должна быть демонтирована при вас. Если вдруг “потекли сайлентблоки” – уезжайте оттуда! Эта деталь не “течет”. Требуйте четкого описания неисправности в заключении диагностики, это ограничивает возможности обмана. Не выбрасывайте заключение!

    Замена старой детали на старую

    Мастер якобы использует новую деталь, но при этом просто протирает вашу же старую и ставит ее на место.

    Рекомендация. Требуйте, чтобы вам отдали снятые с машины детали. Не позволяйте ничего выбрасывать с грохотом в грязное ведро с ветошью. Все заменяемые детали должны быть разложены у вас на виду, если вы решили присутствовать при ремонте.

    Обман при замене масла

    Вместо полной регламентной операции вам доливают масло, после чего заменяют масляный фильтр.

    Рекомендация. Настаивайте на том, чтобы слив масла происходил при вас. Узнать, сколько его должно вылиться, можно из руководства по эксплуатации. Проследите за тем, чтобы вам залили штатное масло. Емкость должна быть вскрыта при вас.

    Обман с происхождением детали

    Вместо оплаченной вами оригинальной детали ставится дешевая подделка.

    Рекомендация.. Настаивайте на том, чтобы вскрытие упаковки с деталью происходило при вас. Проверяйте упаковку, сравнивайте серийные номера. Не соглашайтесь на установку “лично сделанной” и “эксклюзивной детали”. Привезите с собой фирменные запчасти с документами на них – вам не смогут отказать в предоставлении гарантии.

    Махинации со сроком ремонта

    Вариант первый: вы оплачиваете срочный ремонт автомобиля, но он занимает столько же времени, сколько обычный.

    Рекомендации. Требуйте технологическую карту – в ней указаны сроки, отведенные на все операции. При отсутствии такого документа, заверенного руководством сервиса – уезжайте оттуда! Вариант второй: мастер затягивает время ремонта, чтобы “выкачать” нормо-часы.

    Перепрошивка сигнализации

    Опасный вид мошенничества, при котором на вашу сигнализацию прикрепляется дополнительный брелок для угонщика.

    Рекомендация. Обратите внимание на настройки сигнализации – там есть опция, указывающая на количество прикрепленных чипов. Заметив разницу, можете обращаться к руководству сервиса и в полицию – налицо подготовка к угону вашего автомобиля!

    Большинство владельцев автомобилей не разбирается во всех тонкостях их устройства и ремонта. Постарайтесь изучить основы. Присутствуйте при ремонте, оставляйте вместо себя или привозите с собой разбирающегося человека. Не пожалейте денег на диагностику в двух разных сервисах – вы сможете сделать вывод о реальных неисправностях.

    Обращайте внимание на оформление документации – все действия с вашей машиной должны быть зафиксированы, все детали записаны в отчете. Настаивайте на возврате снятых при ремонте деталей – это снижает вероятность обмана. Учтите, что кустарные мастерские в гаражах обманывают гораздо чаще и жестче, чем официальные сервисы, на которые вы можете найти управу!

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    5 самых распространенных способов обмана в автосервисе

    Директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обс.

    «Мы сейчас отремонтируем то, что необходимо, но лучше сразу заменить такую-то деталь, иначе потом ремонт обойдется вам дороже…» — эту фразу, которая грозит в несколько раз увеличить стоимость мелкого ремонта, периодически слышит каждый автовладелец.

    На удочку недобросовестных автосервисов рискует попасть как собственник подержанного авто, так и обладатель новой иномарки.

    Алексей Березняк, директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix, объединяющего более 500 автосервисов в Москве и 50 в Санкт-Петербурге, рассказывает о наиболее распространенных способах мошенничества в автосервисах и советует, как избежать ненужных трат и не попасться на удочку мошенникам.

    Как нас обманывают автосервисы

    Может ли мелкая неисправность в автомобиле, устранение которой стоит максимум 5 000 рублей, обернуться агрегатным ремонтом, который в 20 раз дороже? Да, может. Более того, с такими ситуациями регулярно сталкиваются автомобилисты, которые самостоятельно обращаются за ремонтными услугами в столичные автосервисы.

    В результате интернет-сайты пестрят отзывами обманутых клиентов о мастерских самого разного уровня — от «гаражных» до «официальных».

    Следует признать, что большинству российских автосервисов просто невыгодно заниматься несложным и недорогим ремонтом. Чтобы оправдать стоимость аренды в столице, зарплаты мастерам, работу и так далее, автосервисы стараются найти в автомобиле как можно больше различных «неисправностей». Именно поэтому большинство автомастерских не заинтересованы заранее озвучивать клиенту финальную цену ремонта.

    Расскажу о пяти наиболее часто встречающихся способах обмана автовладельцев, а также о том, как их можно избежать.

    Способ № 1. Вам «нужна» балансировка

    Балансировка колес — одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин либо по необходимости. Например, если при скорости 60-100 км/ч появляется биение в руле – явный признак нарушения балансировки. Если вы ездите по областному бездорожью со множеством ям и выбоин, услуга может потребоваться вам чаще, чем обычно.

    Сама процедура проводится для каждого колеса на балансировочном стенде, оснащенном специальным компьютером.

    За процессом легко наблюдать, так что подвоха в этом случае можно не опасаться. Насторожиться стоит, если мастер предложил исправить кривизну дисков.

    Устранить повреждение здесь и сейчас может показаться заманчивой идеей, особенно если последствия неисправности вам распишут во всей красе — от перспективы ремонта подвески до угрозы серьезной аварии на дороге из-за отказа рулевого управления. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не факт, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.

    Что можно сделать

    Советуем попросить мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если диск и правда кривой, в чем вас пытаются убедить, это увидит даже неискушенный в ремонте новичок. Если вы не заметили никаких особенностей во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт.

    Способ № 2. Установка дешевых запчастей вместо фирменных

    Нередко при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют вместо оригинальных запчастей, которые стоят значительно дороже, более бюджетные аналоги менее известных производителей. В итоге вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox. Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки.

    Не исключено, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них значительно больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог — в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт вообще могут не производить, особенно если старую деталь можно немного подновить подручными средствами, а новую мастер просто оставит себе.

    Что можно сделать

    Автозапчасти можно приобрести самостоятельно и передать их автомеханику, а затем внимательно следить, что именно он устанавливает на ваш автомобиль. Вы потратите время, но будете уверены, что все запчасти заменены на качественные. Если же вы сомневаетесь, что ремонт вообще состоялся, заранее попросите мастера не выбрасывать пришедшие в негодность диск или шланги и вернуть их вам при оплате. Лишь так вы сможете убедиться, что ремонт действительно произведен.

    Способ № 3. Замена ремня ГРМ и сопутствующих деталей

    Менять ремень ГРМ советуют после каждых 50 000–80 000 км пробега. Если ремень ГРМ требует замены, то вместе с ним обязательно нужно сменить и натяжной ролик. На практике предприимчивые мастера нередко выставляют счет за замену всего комплекта, а на деле «забывают» поменять ролик.

    В результате вы не только заплатите лишние деньги, но и неминуемо окажетесь в автосервисе снова, причем очень скоро — без нового натяжного ролика ремень долго не прослужит и порвётся, что грозит куда более дорогим ремонтом двигателя. Доказать вину сервиса в таком случае будет практически невозможно. Зарабатывают на таком обмане от 1000 до 7000 рублей.

    Что можно сделать

    Единственный выход — это следить за процессом ремонта и убедиться, что мастер действительно заменил весь комплект. Или же попросить вернуть вам износившийся натяжной ролик. В таком случае соблазн обвести вас вокруг пальца будет сведен к нулю.

    Способ № 4. Дорогостоящий автогул

    Практически каждый начинающий водитель, недавно севший за руль подержанного авто, периодически слышит навязчивый гул при поездке на автомобиле и, конечно, спешит обратиться в автосервис (часто в первый попавшийся). Наиболее частой причиной такого гула оказывается неисправный подшипник колесной ступицы. Однако неопытностью автовладельцев нередко пользуются автомастера.

    Услышав жалобы на гул, они рассказывают новичку о серьезных проблемах с автоматической коробкой передач. В результате вместо 4–5 тысяч рублей (именно столько стоит подшипник и его замена), вы получите счет на сумму в десять раз больше, при этом ремонт коробки передач, как вы понимаете, может вообще не производиться.

    Что можно сделать

    Попросите механика «поднять» машину и при вас по очереди прокрутить все колеса. Если гул спровоцировал именно отслуживший свой век подшипник ступицы, вы это сразу услышите. Сломанное колесо обнаружит себя люфтом при вращении.

    Способ № 5. Намеренное повреждение сайлентблоков

    Характерный стук в работающем автомобиле, особенно на низких скоростях, может оказаться следствием испорченных стоек стабилизатора, которые в том числе влияют на управляемость автомобиля. Сами стойки, как и их замена, стоят недорого (стоимость автозапчасти начинается от 500 рублей, работ — от 1500.).

    В погоне за большей суммой чека в недобросовестном сервисе вам могут попросту прожечь горелкой резиновые части сайлентблоков (один из соединительных блоков подвески).

    В результате потребуется полноценная замена рычага подвески, которая обойдется втрое дороже.

    Что можно сделать

    Перед началом ремонта нужно постараться осмотреть автомобиль вместе с механиком и еще раз обговорить весь объем работ и стоимость. И, конечно, лучше лично присутствовать при авторемонте.

    И это только самые распространенные нарушения.

    Можно ли свести риск обмана к нулю? Конечно, если обращаться только в надежные автосервисы. Мы сотрудничаем с автосервисами, которые прошли многоступенчатую проверку на соответствие строгим стандартам качества.

    • Во-первых, автосервис должен быть расположен «на первой линии» дороги: его просто найти и легко подъехать.
    • Во-вторых, каждый наш партнер соглашается работать по фиксированному прайс-листу на все услуги.
    • В-третьих, тщательно проверяются документы автосервиса.
    • В-четвертых, каждая мастерская обязуется принимать клиентов в строго назначенное время, без задержек и очередей.
    • В-пятых, наши автосервисы оснащены современным оборудованием и имеют зоны отдыха клиентов с комфортными диванами, ТВ, бесплатным Wi-Fi. Кроме того, перед подключением к нашей платформе каждая автомастерская должна пройти проверку по системе «Тайный покупатель» и получить отличную оценку.

    Это позволяет сделать рынок услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля максимально прозрачным и защитить автовладельца от переплат и необоснованного увеличения чека. Записываясь на ремонт через нас, клиент знает финальную стоимость ремонта на этапе подтверждения заявки.

    Если в процессе ремонта возникнут какие-либо вопросы или разногласия с автосервисом, клиент в любой момент может связаться с персональным помощником – представителем онлайн-платформы. Он сопровождает каждую заявку с момента оформления до завершения ремонта и готов помочь разрешить любую ситуацию. Кстати, автосервисы, которые начинают получать негативные отзывы клиентов, отключаются от системы. Такой подход помогает компании контролировать качество услуг, оказываемых партнерами, а клиентам — экономить время, деньги и нервы.

    Ссылка на основную публикацию