Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями в 2022 году

Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы…

Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД.

Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.

Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Убедиться в том, что этот Приказ действительно действующий и зарегистрирован, можно взглянув на страницу с громким названием Министерство Юстиции Российской Федерации.

О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» можно забыть.

Он утратил силу 14 августа 2015 г.

Скачать актуальную версию Приказа Минтранса №287 вы можете на официальной странице Гаранта.

Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы

Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).

Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.

Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, то у многих из вас это выглядит как единый процесс.

Но к каждому из них «привязана» своя нормативная база. Это очень важный момент.

Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.

Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках удостоверение от них, то вопрос об аттестации закрыт.

Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. Переаттестация в связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования не требуется.

Цитируем Приказ Минтранса №13/11:

Вопрос с аттестацией закрыт. Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением по БДД открыт.

Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная статья:

Это значит, что аттестованный специалист не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям.

Какие несоответствия могут здесь быть.

Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…

Теперь о несоответствиях:

    1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00, имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Здесь все поправимо. Специалисту необходимо пройти обучение по БДД в рамках новых требований (а аттестация уже есть, аттестовываться не надо).
2. Специалист не имеет базового высшего образования (например, только среднетехническое) и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о высшем образовании.

И нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Таким специалистам сейчас труднее всего. Я знаю такие случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование, проработал в должности более 10 лет, и он вписывался в требования законодательства.

И теперь ему грозит увольнение так как нет базового высшего образования. Я пока не знаю таких случаев, чтобы кто-то для сохранения работы пошел получать высшее образование (стал студентом).

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.Подробнее.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы

Ситуация #2. На сегодняшний день у специалиста (после обучения по БДД) есть удостоверение о том, что некоторое время назад (например, в начале 2016 года) он прошел курсы подготовки по БДД по программе объемом 82 часа: «Программа квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалисту по БДД выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию. Например, заболел или сменил работу неожиданно. Или решил, что на подходе новый Приказ Минтранса №287 и лучше подождать нововведений.

Как вы уже поняли, удостоверение о подготовке по программе в 82 часа не вписывается в действующие Квалификационные требования.

Такому специалисту, если есть базовое высшее образование необходимо сделать следующее:

    1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00.

Такому специалисту необходимо получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (с выдачей диплома установленного образца).
После этого аттестоваться в надзорном органе.
2. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) входящей в укрупненную группу 23.00.00.

Такому специалисту необходимо повысить квалификацию. С чем это связано? Это связано с тем что согласно Приказа Минтранса №13/11 аттестация проходит только после повышения квалификации.

Так как Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» отменили, то программу повышения квалификации образовательное учреждение может разработать и утвердить самостоятельно.

Это может быть программа объемом, например, 32 часа, 40 часов или 48 часов. Количество часов в такой программе теперь законодательно не установлено.

И после того как вы повысили квалификацию, вы с удостоверением от образовательного учреждения идете аттестовываться в надзорный орган.

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки. Подробнее.

Что делать по Приказу Минтрнаса №287, если вы не обучены и не аттестованы

Ситуация #3. Вы как руководитель, специалист или ИП решили выполнить требования законодательства в рамках Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и выполнить требование по аттестации специалиста ответственного по БДД.

Ваши действия как специалиста ответственного по БДД точно такие же, как и в Ситуации #2.

Здесь будет уместно дать комментарий в части образования и образовательного процесса. Если раньше обучение было только очным, то теперь получить дополнительное образование можно дистанционно.

Это закреплено в Федеральном Законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Это намного удобнее чем очное обучение, потому что не нужно лично присутствовать при обучении.

Обучение по БДД в 256 часов это все-таки несколько месяцев за партой. Дистанционное обучение по БДД теперь можно получить в более комфортной обстановке.

Диплом очного и дистанционного обучения по БДД абсолютно равноценны.

Если вы спросите, есть ли какой-то утвержденный или аккредитованный список образовательных учреждений, то я вам отвечу, что такого списка нет.

Поэтому вы должны знать, что если в надзорном органе вам скажут что диплом который вы им предъявили они принимать во внимание не будут, то они действуют не законно.

Процитирую требования к образовательным учреждениям в Приказе Минтранса №287:

После того как вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Или после того как вы получите удостоверение о повышении квалификации (повысиь квалификацию можно так же дистанционно), вы подаете документы в аттестационную комиссию надзорного органа.

Какие специалисты должны обучиться по Приказу Минтранса №287

Теперь о том к каким специалистам предъявляются Квалификационные требования. Опять же цитата из Приказа Минтранса №287 (водителей не включил, это отдельная тема):

Здесь, я дам следующий комментарий.

Обратите внимание! Требования к профессиям и должностям!

Здесь не обозначены генеральные директоры, директоры, заместители директоров, начальники, инженеры, механики и т.д.

Это значит, что диспетчера, контролера, специалиста (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) следует рассматривать в первую очередь как профессию.

То есть важно понять, что в штатном расписании должен быть либо диспетчер, контролер, специалист (ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения), либо должностное лицо (как бы оно не называлось) которые выполняет работу по этим профессиям.

Например, по штатному расписанию есть начальник отдела по развитию. У него могут быть прямые обязанности как начальника отдела по развитию, так и дополнительные обязанности как специалиста за обеспечение БДД.

Все эти обязанности должны быть отражены в должностной инструкции. Другими словами, он будет работать как начальник, и будет работать по профессии «специалист за обеспечение БДД».

Или, например, есть по штатному расписанию механик. У него обязанностей может быть много (работа с помещениями, с пожарным оборудованием, с подъемными механизмами). Но также у него может быть дополнительная работа по профессии «контролер».

В том и другом примере, начальник отдела по развитию и механик должны соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287, так как оба выполняют работу по соответствующим профессиям.

  • К сведению!
    Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное. Подробнее.

На кого распространяется действие Приказа Минтранса №287

Теперь важный комментарий Приказа Минтранса №287: на какие организации распространяется его действие.

Читайте также:  Гарантия на ремонт автомобиля в автосервисе по закону в РФ

В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2022 годах», было разработано учебно-методическое пособие по обеспечению дополнительного образования специалистов автомобильного транспорта.

Данное пособие было выложено на официальном сайте Минтранса РФ. Цитирую очень важный момент:

В зависимости от характера эксплуатации автотранспортных средств, все субъекты транспортной деятельности подразделяются на две категории:

— субъекты, эксплуатирующие транспортные средства для удовлетворения собственных нужд;

— субъекты, выполняющие перевозки, т.е. оказывающие третьим лицам возмездные транспортные услуги, перевозя пассажиров или грузы на основе соответствующих договоров перевозки.

Принадлежность организации к той или иной группе определяется, прежде всего, видами деятельности, указанными в ее уставе, в частности – наличием или отсутствием в уставе понятия «перевозка» в том или ином сочетании.

Закон устанавливает к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, дополнительные требования по сравнению с прочими субъектами транспортной деятельности.

Эти требования сформулированы в п. п. 3 и 4 ст. 20 ФЗ-196 «О БДД».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

— обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом…

Отсюда делаем очень простой вывод. Если ваша организация занимается деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (данная деятельность должна быть обозначена в Уставе организации), то значить вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287.

Если ваша организация, например, просто перевозит бухгалтера в налоговую или директора на совещание, то ваша организация находится вне рамок Квалификационных требований.

Опять же факт, образовательные учреждения не могут квалифицированно проконсультировать вас по вопросам касающимся правильного трактования Приказа Минтранса №287.

Здесь могу с гордостью сказать, что в России есть единственное образовательное учреждение, которое мы консультируем на экспертном уровне, это наш собственный образовательный Центр по дистанционному обучению БДД в рамках Приказа Минтранса №287.

…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail , чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Приказ минтранса 287 с изменениями 2022

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изменениями и дополнениями)


Утвердить прилагаемые к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования). 2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его , за исключением Требований, вступающего в силу по истечении трех лет со дня официального опубликования настоящего приказа. Министр М.Ю. Соколов Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г.Регистрационный N 40032 Профессиональные и квалификационные требованияк работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом(утв.

Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287) 2 марта 2022 г. 1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и

Техминимум.рф

4196; 2011, № 17, ст.

2310, № 27, ст. 3881, № 29, ‎ст. 4283, № 30, ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст.

3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 4753, № 52, ст. 7921), п р и к а з ы в а ю:1.Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями в 2022 году — дата

Они различаются количеством посадочных мест для пассажиров «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» транспортные средства, оборудованные прицепами Водители указанных выше категорий обязаны регулярно заниматься повышением квалификации с целью усиления безопасности дорожного движения.

Они ежедневно проверяются механиком, который выпускает их на линию для выполнения определенного рода задач Начальник подразделения транспортного предприятия

Приказ Минтранса №287 утрачивает силу.

…К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность; наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность; наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность Ну что ж, не забываем, что все эти изменения с декабря 2022 года будут касаться не только перевозчиков, но и тех кто просто перемещает своих сотрудников или материалы (без договора). То есть, если есть ИП Чижиков, который ремонтирует квартиры и у него есть автомобиль, в котором он перемещает краски, обои и кисточки, а также перемещает помошника-напарника, то теперь ИП Чижикову надо принять в штат обученного специалиста по БДД (обученного и аттестованного) и решить вопрос, где взять обученного контролера.

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями в 2022 году — дата

Если наступит аварийная ситуация, то они могут получить увечье либо пострадает их имущество.

Любое неисполнение водительских обязанностей влечет к применению меры воздействия сообразно указаниям статьи 12.27 КоАП.

Претенденты на получение нижеперечисленных должностей в обязательном порядке должны пройти квалификационную подготовку:

  • Контролер технического состояния трамваев и троллейбусов.
  • Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
  • Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  • Диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта.
  • Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.

Занимающее ее лицо обязано создать условия, способствующие обезопасить движение транспортного средства на автодороге. Оно должно пройти аттестацию в установленном законодателем порядке, чтобы обрести право занимать должность.

Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 2 марта 2022 года)

Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования).2.

Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 12.3 Требований, вступающего в силу по истечении трех лет со дня официального опубликования настоящего приказа.МинистрМ.Ю.Соколов Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации9 декабря 2015 года,регистрационный N 40032 УТВЕРЖДЕНЫприказом Минтранса Россииот 28 сентября 2015 года N 287 (с изменениями на 2 марта 2022 года)1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287


378; N 4, ст.

506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст.

6332; 2010, N 6, ст. 650; ст.

652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст.

3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, ст. 3804; N 32, ст.

2), ст. 4311; N 30 (ч. 2) ст. 4325; N 37, ст. 4974; N 42, ст.

5736; N 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2394; N 17 (ч. 4), ст. 2571; N 20, ст. 2925), приказываю: 1.

Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования).

Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (ред. от 02.03.2018) Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343; N 33, ст. 4386; N 38, ст.

4821; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286; N 18 (ч. 4), ст. 2177; N 30 (ч.

2), ст. 4311; N 30 (ч. 2) ст. 4325; N 37, ст. 4974; N 42, ст. 5736; N 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, N 2, ст.

491; N 16, ст. 2394; N 17 (ч. 4), ст. 2571; N 20, ст. 2925), приказываю:1.

Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования).2.

Документы Министерства транспорта Российской Федерации

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

“Об утверждении Плана информатизации Министерства транспорта Российской Федерации на 2022 финансовый год и плановый период 2022 – 2022 годов”

“Об утверждении Плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2022 год”

“О внесении изменений в План информатизации Министерства транспорта Российской Федерации на 2019 финансовый год и плановый период 2022 – 2022 годов, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 февраля 2019 г. N АС-19-р”

“Об утверждении Плана информатизации Министерства транспорта Российской Федерации на 2019 финансовый год и плановый период 2022 – 2022 годов”

Читайте также:  Как восстановить водительские права после лишения?

“Об утверждении пределов морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Кавказ (Краснодарский край)” (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2022 N 57199)

“Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации”

“О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2019 г. N 313”

“Об утверждении Положения об осуществлении в Министерстве транспорта Российской Федерации внутреннего финансового контроля”

“О признании не подлежащими применению актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения Российской Федерации”

“О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 474”

“Об утверждении Порядка получения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства транспорта Российской Федерации разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями” (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2022 N 57095)

“О создании Единой комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, связанных с хозяйственно-бытовым и материально-техническим обеспечением Министерства транспорта Российской Федерации”

“Об утверждении Положения о Департаменте проектной деятельности и мониторинга проектов Министерства транспорта Российской Федерации”

“Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции” (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 N 56907)

“Об отмене приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. N 62 “Об утверждении программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации”

“Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства транспорта Российской Федерации”

“О признании не подлежащим применению указания Министерства путей сообщения Российской Федерации “О порядке оформления проездных документов с указанием фамилии пассажира”, утвержденного заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Н.Б. Аксененко от 26 мая 1995 г. N К-419у” (Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2019 N 56523)

“О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении” (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2019 N 56679)

“О признании не подлежащими применению приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. N 30Ц “Об утверждении Перечня грубых нарушений дисциплины, за совершение которых может быть применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное подпунктом “в” пункта 15 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, и категорий работников, привлекаемых к ответственности за эти нарушения” и приказа Министерства путей сообщения Российской

“О признании не подлежащим применению приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 27 декабря 1999 г. N 45Ц “Об утверждении Правил сертификации услуг, предоставляемых пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте” (Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2019 N 56526)

“Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации”

“О внесении изменений в План информатизации Министерства транспорта Российской Федерации на 2019 финансовый год и плановый период 2022 – 2022 годов, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 февраля 2019 г. N АС-19-р”

“Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации”

“Об утверждении Плана противодействия коррупции в Министерстве транспорта Российской Федерации на 2018 – 2022 годы”

“Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества Министерства транспорта Российской Федерации”

“О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 мая 2018 г. N 174”

“О внесении изменений в Положение о Департаменте международного сотрудничества Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 октября 2017 г. N 448”

“О внесении изменения в приказ Минтранса России от 21 декабря 2009 г. N 245 “Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог” (Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2019 N 56546)

“О внесении изменения в План Министерства транспорта Российской Федерации по противодействию коррупции на 2018 – 2022 годы, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 313”

“О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации” (вместе с “Порядком исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации”)

“Об утверждении границ зон (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов A и C воздушного пространства” (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2019 N 56481)

“Об утверждении Положения о Департаменте программ развития Министерства транспорта Российской Федерации”

“Об утверждении Положения о Департаменте цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации”

“Об открытии воздушного грузо-пассажирского работающего на нерегулярной основе многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на аэродроме Чкаловский (Московская область)” (Зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2022 N 57109)

“О признании не подлежащими применению актов Министерства путей сообщения Российской Федерации”

“О внесении изменений в пределы воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Нижний Новгород (Стригино) (Нижегородская область), утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2017 г. N 151 “Об открытии воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту

“О признании не подлежащими применению актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения Российской Федерации”

“Об открытии морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Восточный, реконструированного в пределах терминала АО “Восточный Порт” (3-я очередь углепогрузочного комплекса в порту Восточный)” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2019 N 56414)

“О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации”

“Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”

“Об утверждении значений критериев проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, и о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования федеральной

“Об осуществлении Министерством транспорта Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета и осуществлении подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации федеральными казенными учреждениями (филиалами) полномочий администраторов доходов федерального бюджета”

“Об утверждении перечней документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования

“Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации”

Приказ Минтранса №287 утрачивает силу. Уже?

Цитата
Не успели мы оправиться от нового Приказа Минтранса №287, не успели мы оправиться от новостей по поводу новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», как уже вышел проект нормативного акта в котором черным по белому написано:

…Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032)…

И вместо него будет новый нормативный документ (полагаю в виде Приказа Минтранса), который будет называться так (рабочая редакция):

«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)»

Понятно одно, что Приказ Минтранса №287 в своей нынешней редакции уже не вписывается в новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», которая вступает в силу в декабре 2018 года.

Тем более накопились корректировки и поправки на основе недовольства самих специалистов по БДД, которые были «выброшены на улицу».

Я имею в виду тех, кто проработал 10-20 лет инженером по БДД (со средним техническом образованием) и после выхода Приказа Минтранса №287, не имея высшего образования, был вынужден уволиться.

Это было жестко.

Но теперь в новом проекте изменяются Квалификационные требования. И теперь законодатели хотят реабелитироваться, разрешая быть специалистом по БДД и тем, кто имеет наличие диплома о среднем профессиональном образовании.

Хм, а как теперь людям в глаза смотреть, которые уволились или были уволены?

Итак, буду краток и приведу пару моментов (цитат) на которые стоит обратить внимание:
1. День вступления в силу нового Приказа, цитирую:

…Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

2. У контролеров технического состояния требования к образованию изменились. Если в Приказе Минтранса №287 требования к дипломам были по специальностям, то в новом проекте теперь есть требования к дипломам по специальностям и по профессиям, цитирую новую редакцию:

…К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по профессиям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по профессиям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств, с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств без предъявления требований к стажу (опыту) работы.

3. У специалистов ответственных за обеспечение по БДД, требования к образованию расширились, цитирую:

…К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

Ну что ж, не забываем, что все эти изменения с декабря 2018 года будут касаться не только перевозчиков, но и тех кто просто перемещает своих сотрудников или материалы (без договора).

То есть, если есть ИП Чижиков, который ремонтирует квартиры и у него есть автомобиль, в котором он перемещает краски, обои и кисточки, а также перемещает помошника-напарника, то теперь ИП Чижикову надо принять в штат обученного специалиста по БДД (обученного и аттестованного) и решить вопрос, где взять обученного контролера.

Как формировать НМЦК в перевозках: новый приказ Минтранса

Скачать приказ Минтранса РФ 158 с последними изменениями по расчету НМЦК
Скачать распоряжение Минтранса № АС-131-р от 25.09.2019 о методике определения НМЦК в сфере регулярных перевозок
Скачать проект приказа об изменении приказа Минтранса № 158 и правил по НМЦК

Что изменится в обосновании НМЦК для перевозок с 01.07.2020

Минтранс опубликовал проект приказа, который меняет методику расчета начальной максимальной цены контракта для регулярных перевозок в 2022 году. Планируется, что изменения вступят в силу с июля 2022 года.

  1. Изменят порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) на выполнение услуг по регулярной перевозке. Придется учитывать расходы подрядчика, которые связаны с оплатой услуг третьих лиц (за осуществление безналичной оплаты проезда, фискализации расчетов за перевозки, пользование информационной системой навигации), если такие услуги предусмотрены контрактом и их оплата осуществляется за счет подрядчика. Аналогично и по расходам подрядчика на выполнение требований к форменной одежде водителей, если ношение такой одежды предусмотрено контрактом и ее приобретение осуществляется за счет подрядчика. Эти нововведения связаны со вступлением в силу приказа Минтранса № 482 от 29.12.2018 об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам. В этих типовых контрактах установлено, что госзаказчик вправе обязать подрядчика использовать информационную систему навигации при осуществлении контроля за выполнением предусмотренных контрактом работ, автоматизированную систему контроля за оплатой проезда и обеспечить водителей форменной одеждой.
  2. Изменят определение показателей Iмоt и Iмt, которые устанавливают индексы цен на машины и оборудование для t-ого года срока действия контракта. Это обусловлено необходимостью приведения в соответствие с наименованиями отраслей, по которым устанавливаются прогнозные индексы цен производителей по видам экономической деятельности, применяемые в прогнозе социально-экономического развития страны.
  3. Исключат двойное начисления амортизации транспортных средств. Проект приказа изменяет определение показателя Mi, который предусматривает установление максимального количества транспортных средств i-го класса, которые, в соответствии с установленными расписаниями, должны одновременно использоваться для перевозок по маршрутам, предусмотренным контрактом.
  4. Скорректируют порядок определения средней рыночной стоимости новых транспортных средств i-го класса. Это связано с возникающими трудностями получения от поставщиков ответов о рыночной стоимости новых транспортных средств.
  5. Изменят расчеты расходов на топливо. Эти поправки направлены на корректировку таких расходов с учетом цены и сорта топлива, исходя из вместимости транспортных средств, и корректировку транспортной нормы расхода топлива Hsi, если конкурсной документацией устанавливается требование использования автобусов, работающих на газовом топливе.

Все эти нововведения в расчете НМЦК подготовлены, чтобы уточнить ранее данные определения из-за изменений нормативно-правовой базы в сфере автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта и с учетом практики применения методики расчета НМЦК по приказу Минтранса № 158.

Как рассчитать максимальную стоимость работы транспорта

При расчете цены по приказу № 158:

  • уменьшили уровень рентабельности до 1,048. С 2022 года это значение вернется к актуальному — 1,096;
  • берут среднюю стоимость по рынку нового транспорта на день расчета стартовой цены госконтракта. Когда составляете запросы исполнителям для определения этой стоимости, учитывайте требования госконтракта к вместимости, оснащению и иным параметрам транспорта;
  • учитывают индекс цен на машины и оборудование на срок действия контракта.

Эти изменения отразятся на формировании начальной цены, т. к. в ее расчете присутствует максимальная стоимость работы транспортных средств.

Как определить максимальную себестоимость километра пробега

Порядок расчета в цифрах, по приказу 158 от 30.05.2019, максимальной стоимости километра пробега включает расходы на оплату водителей, кондукторов и работников, которые занимаются ремонтом. Используют расчетную месячную оплату, а для ремонтников — расчетную месячную оплату труда (самую большую по соглашению в отрасли или ту, которая посчитана по формуле).

Чтобы считать издержки, увеличили показатели базовых удельных расходов:

  • на шины автобусов;
  • запасные части и материалы автобусов и трамваев;
  • содержание контактно-кабельной сети для трамваев и троллейбусов;
  • тяговые подстанции для трамваев и троллейбусов;
  • службы движения для трамваев и троллейбусов;
  • содержание и ремонт трамвайных путей.

Как считают другие траты на услуги перевозчика

Топливные расходы для автобусов рассчитывают по формуле, которая содержит, в том числе, поправочный коэффициент к норме, который учитывает нюансы эксплуатации и значения расхода топлива на работу отопителей салона.

Другие и косвенные расходы считают раздельно в зависимости от пробега автобуса, который планируется.

Детальные разъяснения по приказу № 287 Минтранса России

Всем юридическим лицам, предоставляющим услуги в сфере перевозок автотранспортными средствами (далее по тексту АТС) и наземным электротранспортом, пригодятся разъяснения специалистов по приказу Минтранса от 28.09.15 г. №287. Попробуем разобраться в хитросплетениях этого документа.

Всем юридическим лицам, предоставляющим услуги в сфере перевозок автотранспортными средствами (далее по тексту АТС) и наземным электротранспортом, пригодятся разъяснения специалистов по приказу Минтранса от 28.09.15 г. №287. Попробуем разобраться в хитросплетениях этого документа.

О необходимости повторного обучения

Многие специалисты прошли обучение, а затем получили аттестацию в органах надзора до вступления в силу нового приказа. Согласно нормативной базе эти направления различны и не связаны между собой. Аттестация действует пять лет, и её никто не отменяет. Однако новый приказ требует дополнительного обучения.
Нарушение повлечёт за собой административный штраф:

  • 20 тыс. руб. для физических лиц;
  • 100 тыс. руб. для юридических лиц.

Об обязательности высшего образования

Согласно приказу к разряду специалистов, на которых лежит ответственность за безопасность дорожного движения (далее по тексту БДД) относятся лица:

  • Имеющие профильное высшее образование, входящее в группу профессий по технике и технологиям наземных разновидностей транспорта № ;
  • Без высшего образования, входящего в группу профессий № , но имеющих дополнительную квалификацию в качестве ответственных за БДД и прошедших аттестацию, дающую право занимать такую должность.

Это означает, что с вступлением в силу этого приказа, специалисты со профильным образованием не имеют право работать в качестве лиц ответственных за БДД.

Последствия отсутствия аттестата

Если до вступления в силу изменений в законодательстве специалист отучился, но по причине не прошёл аттестацию, то ему придётся получить дополнительную квалификацию в качестве ответственного за БДД, даже при наличии профильного образования, входящего в группу № . Это придётся сделать потому, что в соответствии с Приказом № 1311 аттестоваться можно только после того, как он повысил свою квалификацию.

О возможности получить образование дистанционно

Ранее получить образование в качестве специалиста по БДД можно было только очно, теперь ситуация изменилась. В соответствии с ФЗ № 273 разрешена реализация программы обучения с помощью дистанционной технологии.

Это значительно упрощает образовательный процесс, так как специалист может заниматься, находясь в любой точке земного шара. При этом нет разницы меду дипломом специалиста, отучившегося очно и дистанционно.

Где обучаться?

Действующее законодательство не установило ограничений по месту обучения. Не существует разрешённого перечня образовательных учреждений. Отучиться можно в любой организации, которая проводит обучение в соответствии с действующими нормами.

Кому нужно пройти обучение?

Согласно действующим изменениям установлены требования к специалистам следующих профессий и должностей:

  1. Диспетчеры АТС и городского наземного электротранспорта;
  2. Контролёры технического соответствия автотранспорта;
  3. Контролёры технического соответствия наземного электротранспорта;
  4. Специалисты, ответственные за БДД;
  5. Консультанты, обеспечивающие безопасность перевозки грузов, относящихся к разряду опасных.

Чему научат специалиста?

Специалистам БДД необходимо пройти обучение сроком 256 академических часов. Оно включает изучение следующих тематик:

  • Законодательные и акты, предъявляемые к сфере организации автоперевозок на территории России;
  • Основные и технические требования к АТС;
  • Организацию БДД;
  • Эксплуатация АТС;
  • Основы охраны труда и пожарной безопасности на АТС.

Для диспетчеров предусмотрена такая же программа, которая помимо вышеописанных тем включает в себя:

  • Систему организации рабочего процесса диспетчера технического состояния АТС.

Контролёры кроме базовых тематик изучают:

  • Систему организации рабочего процесса контролёра технического состояния АТС.

Кто может занимать эти должности?

Следует обратить внимание, что в перечень специалистов не включены директора, начальники отделов и прочие ответственные лица. Следовательно, указанные профессии стоит рассматривать как специализацию. Любой специалист может выполнять указанные обязанности, но они должны быть отражены в штатном расписании.

Какие организации попадают под Приказ № 287?

Согласно действующему пособию о дополнительном образовании специалистов АТС, организации, занимающиеся деятельностью в сфере автоперевозок, подразделяются на две группы:

  • Перевозящие грузы и/или пассажиров для своих нужд;
  • Предоставляющие услугу по перевозкам грузов и пассажиров для третьих лиц на основе договоров.

При этом организации должны иметь:

  • Должностное лицо, которое несёт ответственность за БДД, аттестованное на выполнение этой специализации;
  • Работников, соответствующих нормам квалификации и профессиональных знаний, которые предъявляются к таким специалистам.

Вы можете пройти курс обучения по БДД в Многопрофильном центре «Феникс» в очной или дистанционной форме.

Более подробные комментарии по телефону: 8(351) 216-15-14

Ссылка на основную публикацию