С 1 января 2022 года вводятся новые правила прохождения техосмотра

CarglassRussia › Блог › Восемь причин не пройти техосмотр в 2022 году

Восемь причин не пройти техосмотр в 2022 году

Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра. Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее мы расскажем почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.

В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Напомним, что последние изменения в законе, принятые в июне 2019 года, предполагают обязательную фотофиксацию транспортных средств при прохождении технического осмотра. Действие положений закона начнется в июне 2022 года. rg.ru/2019/06/07/putin-po…ii-tehosmotra-mashin.html

Найдутся скептики, которые возразят и выразят уверенность в их способности найти обходные пути и, по-прежнему, заказывать диагностическую карту через интернет или через знакомых. Но данный материал мы написали для той аудитории, которая все же будет настроена на соблюдение буквы закона, и, начиная с себя (со своего автомобиля), внесёт небольшой вклад в безопасность на дорогах. Также мы сделаем акцент на то, чем мы занимаемся профессионально, а именно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Мы подробно расскажем, какие требования предъявляется к остеклению автомобиля при прохождении технического осмотра. Возможно, часть аудитории не будет дожидаться даты «Х», и заблаговременно приведет свой автомобиль в порядок, включая проверку состояния стекол и ремонта или замены, как того требует регламент.

Начнем с того, что периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:
• Если автомобилю менее трех лет с момента производства, техосмотр можно не проходить.
• Если транспортному средству от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в два года.
• Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят техосмотр каждые 6 месяцев.
• Для других автомобилей и мотоциклов, которые старше 7 лет, необходимо проходить технический осмотр ежегодно.
Учитывая специфику работы Carglass®, в этой статье мы сделаем акцент на то, какие требования предъявляются к автомобильным стёклам и их состоянию при прохождении техосмотра. Весь регламент изложен в ГОСТ 33997-2016. Объектом осмотра и контроля будут различные системы и элементы автомобиля. Приводим восемь основных причин влияющих на прохождение технического осмотра:
1. Кузов не должен иметь значительных следов ДТП
2. Тормозные системы должны соответствовать нормам, включая световые элементы индикации работы тормозов
3. Запрещена любая заметная течь технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.
4. Рулевое управление — люфт рулевого колеса — должен находиться в допустимых отклонениях
5. Состояние и тип шин, рисунок протектора, а также глубина полезного слоя протектора должна соответствовать норме
6. Системы освещения, включая правильный световой поток от головного света фар
7. Соответствие нормам по токсичности выхлопа
8. Автомобильные стекла и стеклоочистители. Здесь мы остановимся подробнее и расскажем более детально о том, на что необходимо обратить внимание и к чему быть готовыми. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле теоретически пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы повреждения (трещины и сколы). Однако обращаем внимание, что поврежденное стекло несет в себе риски снижения безопасности эксплуатации автомобиля, в том числе прочности кузова, т.к. на большинстве автомобилей ветровые стекла устанавливаются с использованием специального герметика. В Carglass® мы используем эксклюзивный герметик Betaseal® Optimum +Plus c возможностью безопасной эксплуатации автомобиля через 1 (один) час после вклейки стекла.

Во всем мире автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности производимых автомобилей, причем качественное остекление играет такую же важную роль как подушки и ремни безопасности. Вклеенное автомобильное стекло является структурным элементом кузова, влияющим на его жесткость при столкновении. Именно поэтому ГОСТ 33997-2016 (Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки), в соответствии с которым должен проводится технический осмотр, прямо запрещает эксплуатацию АТС при наличии трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (пункт 4.4)

По требованию ГОСТ 33997-2016 (п.4.4) любые дефекты ветрового (лобового) стекла на водительской стороне в зоне действия щеток стеклоочистителей недопустимы. При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра. Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден. Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.

Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя. Поэтому при наличии трещины на лобовом стекле возможны два варианта:
1) Самый простой и безопасный – решить проблему со стеклом, сделав качественный ремонт, например, в Carglass® по уникальной технологии Glass Medic® (если повреждение пригодно для ремонта и размером не более 5 рублевой монеты). Если ремонт невозможен, то единственный вердикт – замена стекла на новое.
2) Искать обходные пути, как пока что поступают ряд автовладельцев, покупая диагностическую карту без предоставления автомобиля для технической проверки. Строго говоря, это, на наш взгляд, не вариант вообще и абсолютно нелегальный способ получения документа. Если диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, купить полис ОСАГО будет невозможно. А это чревато штрафами, которые уже начали «выписывать» автоматические комплексы видеофиксации нарушений.

Технические регламенты, ГОСТы, правила прохождения технического осмотра придуманы для обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств. Кто-то воспринимает это как возможность «поборов» со стороны государства, но на практике это регулирование присутствует во всех цивилизованных странах и направлено на снижение числа ДТП по причине неисправности транспорта.
Поврежденный триплекс может лопнуть в любую секунду. Нагрев такого стекла происходит неравномерно, и любое новое повреждение может вызвать полное разрушение с рисками получения травмы, вплоть до угрозы жизни водителя и пассажира. Небольшой скол или трещина со временем вырастает в более крупную, в чем кроется опасность. Никогда не знаешь, когда ждать неприятность, поэтому треснувшее ветровое стекло лучше сразу отремонтировать или заменить для собственной безопасности, а также для успешного прохождения технического осмотра и получения диагностической карты.
Конечно, замена стекла порой обходится в крупную сумму денег. Поэтому если есть повреждение и его можно отремонтировать, то лучше использовать именно эту возможность, тем более что в Carglass® технология ремонта позволяет полностью восстановить прочность стекла с гарантией на работы 10 лет. Современные методы ремонта по эксклюзивной технологии Glass Medic® применяются для устранения трещин и сколов размером с 5-ти рублевую монету.
Также обратим внимание на само стекло. Отсутствие внешних дефектов не может гарантировать автоматическое проставление заветной «галочки» в графе состояние остекления. Если стоит заводское стекло, то проблем быть не должно. Если же на автомобиле производилась замена, то могут быть неприятные сюрпризы, т.к. качество и прочность установленного стекла, которое может оказаться контрафактом, может быть ниже, чем у заводского стекла. Кроме того в нашей практике были случаи, когда лобовое стекло без дополнительной тонировки, изготовленное кустарным способом, не соответствовало нормам светопропускания.

Разберем требования по светопропусканию, которые регулируются ГОСТом 32565-2013. Для остекления автомобиля светопропускание должно быть не менее 70% (ГОСТ 32565-2013). Ширина солнцезащитной полосы ветрового стекла ограничена 14 см от верхней кромки стекла для всех транспортных средств, за исключением автобусов и крупнотоннажных грузовых автомобилей. Для передних стёкол дверей водителя и пассажира требования по светопропусканию не менее 70%. Для задних стекол и боковых стёкол задних дверей светопропускание не нормируется. Параметр светопропускания контролируется специальным техническим средством под названием тауметр, например «БЛИК-Н».
Таким образом, если у вас есть тонировка на лобовом или боковых стёклах передних дверей, убедитесь в том, что технический регламент не нарушен. Если светопропускание не в норме — придётся снимать пленку или удалять тонировочный состав со стекла. Если это невозможно сделать (например, стекло тонировано в массе), то вердикт один – замена.
Следующий аспект — состояние стёкол. Для боковых и задних стёкол, все в целом очевидно. Стекла должны быть на своём месте. Для лобового стекла нормируется его состояние и не допускается повреждений (сколов, трещин, серьёзных затёртостей) в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям следующие: они должны быть работоспособны. Отсутствие предусмотренного конструкцией заднего стеклоочистителя повлечет за собой отказ в прохождении техосмотра.

Читайте также:  Расследование ДТП с пострадавшими в соответствии с законом

Конечно, все это можно прочитать в ГОСТе, которым нормируются требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки. Мы постарались обратить внимание на наиболее очевидные объекты вашего контроля.

С последними изменениями в регулировании технического осмотра изменились и наказания для тех, кто незаконно торгует диагностическими картами. Если эксперт оформил карту и допустил транспортное средство к эксплуатации, ему выпишут штраф до 10000 руб. Если выяснится элемент злостного нарушения, а именно того, что сотрудник станции технического осмотра умышленно передавал заведомо недостоверные сведения в центральную базу данных, то его могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. В случае если деяние совершается группой лиц по предварительному сговору, то может назначаться тюремный срок до 2-х лет. Для владельцев пунктов технического контроля, допустивших подобные правонарушения штраф возрастает до 100000 рублей и лишение аккредитации с последующим запретом заниматься данным видом деятельности.
Для водителей, у которых не будет диагностической карты, не будет возможности приобрести полис ОСАГО. Отсутствие полиса ОСАГО, которое начало фиксироваться камерами, грозит штрафом в размере 800 руб. (КоАП РФ Статья 12.37.2), Если полис ОСАГО просрочен или водитель не вписан в страховку, штраф составит 500 руб. (КоАП РФ Статья 12.3.2)

Хорошая новость в том, закон о фотофиксации при прохождении ТО вступает в силу в июне 2022 года, поэтому есть время, чтобы задуматься над планом приведения автомобиля в порядок.

Еще раз перечислим основные причины возможного отказа в прохождении техосмотра, связанные со стеклами:

1) Наличие повреждений лобового стекла, мешающих обзору
2) Не заводское стекло с характеристиками, не соответствующими ГОСТу 32565-2013
3) Тонировка вне допуска
4) Отсутствие или неисправность стеклоочистителей

По нашему мнению не стоит подвергать риску себя и пассажиров при отсутствии уверенности в техническом состоянии автомобиля. Что касается стекла — так это ещё и забота о своём здоровье и возможность смотреть на мир в режиме HD или 4К. Доверьте Carglass® заботу о стеклах на своем автомобиле.

Техосмотр в 2022 году, изменения [обновлено 01.01.2020]

Изменения в техосмотре 2022 года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра…

С 1 января 2022 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите здесь.

Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации даны официальные разъяснения как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями.

Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Главные изменения в техосмотре 2022 года

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. В 2022 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Стоимость техосмотра

Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2022 году выросла сразу в нескольких регионах.

На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра легкового автомобиля составляет 1099 рублей.

Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

  • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
  • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
  • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
  • От 10 т (О4) – 1050 р.

Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

  • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
  • 1560 р. для авто свыше 5 т.

Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

  • менее 3,5 т – 770 р.;
  • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
  • более 12 т – 1630 р.

Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России

Периодичность прохождения

Сроки прохождения техосмотра в 2022 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

Место прохождения

В 2022 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Запись процедуры техосмотра

Согласно последним данным, записи процедуры техосмотра НЕ БУДЕТ!

Депутаты отклонили данную поправку в закон о техосмотре.

Было решено ограничиться только фото фиксацией автомобиля до и после технического осмотра.

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр

В 2022 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2022 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

Водители, приготовьтесь: приняли новые правила прохождения техосмотра в 2022 году

Начиная с 1 января 2022 года, автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортных средств по новым правилам. Изменённая редакция исключает ситуации, когда можно было стать владельцем нелегальной диагностической карты.

Разработчики новых правил убеждены, что внесённые изменения будут способствовать тому, что работникам сертифицированных СТО придётся осуществлять проверку текущего состояния техники более тщательно и ответственно. А значит, это неизбежно скажется на снижении аварийности на дорогах по причине плохого (по существу – аварийного) состояния автотранспортных средств.

Что нового появится в правилах прохождения ТО

Текст правок, вносимых в ФЗ №170 от 01.07.11 «О техосмотре автотранспортных средств», был внесён на рассмотрение ГД и утверждён еще в начале лета, однако силу закона правки обретут с 08.06.20, то есть ровно через год после принятия документа. Что же нового содержится в документе? Прежде всего, речь идёт о видеофиксации процесса осмотра автомобилей, при этом на видео будут интегрироваться фотографии высокого разрешения осматриваемого транспортного средства с указанием места проведения техосмотра (посредством геолокационных данных – спутниковых координат).

Читайте также:  Что делать, если поцарапали машину во дворе гвоздем?

ITAR-TASS 27: MOSCOW, RUSSIA. MAY 29. Worker of the technical inspection station checks the braking power of a car. (Photo ITAR-TASS / Vitaly Belousov)

Фиксации подлежат временные маркеры начала и окончания процедуры. Все эти изменения будут способствовать тому, что подделать справку о прохождении ТО будет практически невозможно. Все фотографии, выполненные в ходе техосмотра, будут передаваться в единую БД ЕАИСТО.

Второе нововведение описывает такой показатель, как пропускная способность СТО, уполномоченных проводить техосмотры. Другими словами, вводятся ограничения для каждого такого пункта, то есть станции техобслуживания не смогут проверять машин больше, чем им разрешено. Информация о количестве проверок также будет посылаться в реестр ЕАИСТО.

Допускается расхождение с установленным количественным барьером в 5%, при его превышении приём новых авто будет прекращён автоматически. То есть сверхлимитным автомобилям новая система просто не даст выписать диагностическую карту. Данное нововведение направлено на сокращение очередей на СТО и недопущение «липовых» техосмотров.

С целью своевременного внедрения новых правил, все авторизованные станции техобслуживания с начала 2022 года будут подвергнуты внеплановым проверкам. Право контроля над выполнением пунктов нового закона работниками станций техобслуживания предоставлено сотрудникам полиции. То есть правоохранители смогут посещать СТО в любое время, в том числе маскируясь под обычных автовладельцев.

В ходе внедрения нового законопроекта будет создан единый реестр станции техобслуживания, в который будут занесены все подобные пункты, авторизованные для проведения техосмотров и имеющие право оформлять диагностические карты.

Российский союз автостраховщиков уже приступил к формированию соответствующей базы данных и её наполнению. Вероятно, вскоре могут появиться мобильные СТО, которые будут оснащены всем необходимым для осуществления техосмотров. Но порядок проведения мероприятий на передвижных станциях пока неизвестен. Как утверждают компетентные лица, этот порядок на данный момент времени находится на стадии формирования.

В числе других ожидаемых нововведений – появление диагностической карты в электронном формате. Для её легитимизации потребуется электронная подпись лица, проводившего диагностику автотранспортного средства. При этом автовладелец может получить и бумажный вариант ДК, однако бесплатно – только единожды. За второй и последующие экземпляры придётся платить.

Ответственность за несоблюдение правил прохождение ТО в 2022 году

Отныне ответственность за несоблюдение законодательства, регулирующего правила прохождения техосмотров, возлагается не только на автомобилистов, но и на сотрудников СТО. Ответственность за нарушения будет более жёсткой. Так, эксплуатация автомобиля без наличия ДК будет караться увеличенными до 2000 рублей штрафными санкциями.

При этом налагать штраф по этому пункту можно будет максимум раз в день. То есть теоретически автовладелец, не пожелавший пройти техосмотр, может в месяц лишиться суммы в 30 тысяч рублей. Штраф за оформление «липовых» ДК более существенен – от 100 до 300 тысяч рублей.

Такое же наказание предусмотрено для ответственных лиц, внёсших информацию о нелегальном прохождении техосмотра в БД ЕАИСТО. Предусмотрены штрафы и для СТО, осуществляющих техосмотры без наличия соответствующей государственной аккредитации. Размер наказания для юрлиц за такое правонарушение составит вплоть до 300 тысяч рублей.

Если после первой фиксации нарушения станция продолжить осуществлять техосмотры, верхняя планка повторного штрафа вырастет до полумиллиона рублей. Если и это не заставит владельцев СТО пройти аккредитацию, юрлицо может быть привлечено к ответственности по уголовной статье.

Как пройти техосмотр автомобиля в 2022 году по новым правилам, рассказали специалисты

Прежде чем говорить о новых правилах проведения техосмотра, рассмотрим, чем техосмотр отличается от техобслуживания. Техобслуживание представляет собой процедуру плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая производителями автомобилей.

Техобслуживание может проводиться самостоятельно владельцем, официальным дилером или другими автосервисами. Техосмотр является процедурой, во время которой проверка технического состояния ТС проводится под контролем государства или уполномоченных организаций и лиц. Это связано с тем, что именно госорганы отвечают за безопасность на дорогах.

Что нужно иметь при себе при прохождении техосмотра

Перед началом процедуры необходимо обратиться на станцию ТО где оператор произведет сверку документов. Для этого автовладелец должен предоставить ПТС или СТС, в котором описываются основные характеристики ТС. Оператор станции ТО также может потребовать информацию о владельце автомобиля, его интересуют следующие вопросы:

  • является он собственником ТС или нет. Если нет, то имеет ли он право управлять автомобилем;
  • имеются ли права на управление автомобилем и не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, имеется ли на руках доверенность от собственника, разрешающая транспортировать ТС до места проведения ТО и обратно.


Что касается документов, которые нужно будет предоставить для проведения ТО, то физические лица должны предоставить следующие документы:

  • ПТС или СТС;
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, которое можно получить только в отделе УФМС, в полиции или в миграционной службе;
  • доверенность на водителя, который не является собственником.

Пакет документов для юридических лиц незначительно отличается от пакета документа для физлиц и состоит из:

  • свидетельства о регистрации учреждения;
  • балансовой справки, в которой указано точное количество автомобилей, находящихся в автопарке;
  • копии устава предприятия;
  • карточки предприятия, в которой содержатся основные реквизиты компании, такие как ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году

Проводить техосмотр имеют право только аккредитованные операторы специализированных организаций. В рамках техосмотра проводится проверка исправности первостепенных узлов и агрегатов автомобиля. К таким агрегатам относят:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели, стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

В июне 2022 года в силу вступит правило об обязательной фотофиксации технического осмотра ТС. Соответствующее постановление уже подписано президентом РФ и обнародовано на официальном портале правовой информации. Это сделано с целью снизить количество случаев приобретения диагностических карт.

Теперь диагностические карты будут оформлять в электронном виде, а заверяться она будет электронной подписью технического эксперта. Эксперты предполагают, что данное нововведение поможет в борьбе с мошенничеством, когда карты оформлялись без проведения техосмотра.

Контролировать проведение техосмотра в соответствии с новыми правилами будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Что касается операторов, они будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации. Стоимость техосмотра в 2022 году начинается от 500 рублей и может достигать нескольких тысяч рублей. Все зависит от категории ТС и региона проведения техосмотра.

Закон о техосмотре с 2022 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

В 2022 году автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Расскажем, с какого числа в 2022 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2019 года; как водители будет проходить новый техосмотр в 2022 году. Изменения и свежие новости законодательства читайте далее в статье.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2022 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2022 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

  1. Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
  3. Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
  4. Новый закон о техосмотре в 2022 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2022 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  5. Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.
Читайте также:  Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями в 2022 году

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2022 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2022 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Новые правила техосмотра в 2022 году вступают в силу не с 1 января 2022 года, а с 8 июня. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Ждём техосмотра и подорожания ОСАГО

Какие нововведения удивят автомобилистов в 2022 году

Пока мы неспешно входили в рабочий ритм, в России заработало несколько автомобильных законов, а ещё больше — на подходе. Среди них есть очень скандальные нововведения, например, в 2022 году вернутся очереди на пунктах техосмотра, а медосмотр подорожает в разы. Вот темы, которые будут активно обсуждать в 2022 году.

Регистрация по-новому пока не заработала

С января появилась теоретическая возможность поставить машину на учёт сразу у дилера, но опрошенные нами дилеры услугу не предлагают и ссылаются на множество организационных проблем. Они надеются, что бюрократия займёт месяц-другой, не больше.

Зато решена застарелая проблема с битыми или повреждёнными VIN (идентификационными номерами): раньше это приводило к списанию машины, но в новом законе есть процедура нанесения дополнительной маркировки, хотя и довольно сложная.

И ещё: отныне код региона должен совпадать с местом регистрации самого автовладельца.

«Красивые» номера продадут дорого

В правительстве, наконец, опубликовали схему официальной продажи госномеров. Вариантов два: регионы могут выбрать либо их распространение через аукционы, либо за счёт уплаты повышенной пошлины, размеры которой впечатляют. Например, за госномер формата х777хх можно зарядить пошлину от 600 тысяч до 6 млн. рублей. Кстати, это плюс-минус соответствует «рыночным» ценам на эти номера, которые действуют сейчас.

«Красивыми» считаются номера с одинаковыми буквами, одинаковыми цифрами или двойными нулями. Есть и бюджетный вариант ценой 5−50 тысяч для автовладельцев, которым нужна определённым комбинация, не попадающая под признак «красивой» (например, с любимым числом или инициалами).

Машины будут дорожать из-за утильсбора

С января резко вырос утилизационный сбор, который платят все импортёры и производители при выпуске новой машины: для обычных легковушек, например, он вырос с 84 до 177 тысяч рублей. Формально утильсбор должен компенсировать сентябрьское снижение ввозных пошлин, но анализ показывает, что пошлины упали не так сильно, как вырос сбор.

Местные производители получают компенсацию в виде субсидий, то есть их утильсбор вроде бы волновать не должен. Но и тут всё непросто, потому что власти привязывают субсидии к уровню локализации производства, а значит, преимущество получит АвтоВАЗ (плюс материнский альянс Renault-Nissan) и, может быть, концерн Volkswagen — у них с локализацией неплохо.

Молодых водителей припугнут экзаменом

С января вступила в силу первая часть реформы водительского экзамена, например, учебную езду разрешили на загородных трассах. Но самое интересное ждёт в октябре, когда усложнится и теоретическая, и практическая части, а также пересдача.

В ГИБДД планируют радикально увеличить число экзаменационных билетов, а сами вопросы сделать более жизненными. А практическая часть лишится этапа «Автодром»: минимальные навыки разрешат проверять сразу на пустынных городских дорогах или парковках (только для категории В).

Тарифы ОСАГО задерут, но не всем

Власти, похоже, отказались от радикального варианта реформы ОСАГО, который обсуждался в прошлом году: он предполагал рост тарифов на треть. Но остаётся мягкий вариант реформы с введением «коэффициента грубых нарушений». Он сделает полис дороже для водителей, регулярно и грубо нарушают.

Кстати, с октября прошло года по всей России увеличен до 400 тысяч рублей лимит выплат по европротоколу (раньше так было только в столицах). Но при условии, что авария зафиксирована с помощью приложения «ДТП. Европротокол» и заполнен бумажный вариант извещения (это по-прежнему обязательно). С 2022 года ожидается ещё одна новация: регистрация ДТП с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которую в настоящий момент дорабатывают под эту задачу.

Техосмотр вернётся в августе

Превратившийся в профанацию техосмотр станет головной болью уже летом, когда заработают два пакета законодательных поправок. За вождение без диагностической карты камеры смогут выписывать ежедневный штраф в 2000 рублей (то есть, 60 тысяч за месяц такой езды), а для сотрудников пунктов ТО предусмотрена целая система наказания вплоть до уголовных за разного рода махинации. Появление машины на пункте ТО будет фиксироваться на фото.

С учётом развала системы ТО в последние годы, есть вероятность, что оставшиеся пункты просто не справятся с наплывом клиентов, особенно в первые месяцы. Проходить ТО в 2022 году нужно легковым автомобилям 2017, 2015, 2013 и более ранних годов выпуска.

Скандальный медосмотр перенесли на июль

Попытка внедрить новую процедуру в ноябре закончилась грандиозным скандалом (даже Владимир Путин вмешался), потому что резко увеличила стоимость медосмотра — до 7−8 тысяч рублей. Это касалось всех его видов: при первичном получении прав, при обновлении, при возврате… Цена выросла из-за введения сложных и дорогих тестов на алкоголизм и наркоманию: они выявляют не пьяных, а тех, что злоупотребляют алкоголем или веществами регулярно. От идеи власти не отказались, но дедлайн перенесли на 1 июля.

Тревогу вызывают вероятные «ложные срабатывания», потому что столь массово россиян не проверяли на алкоголизм никогда. Минздрав обещает принять решение о формате процедуры в феврале.

Курьёзный стикер

В марте на новые машины будут клеить стикер энергоэффективности, очень похожий на тот, что есть на всех холодильниках и других бытовых приборах. Таковы требования ГОСТ Р 58554−2019. На стикере будет отражён класс энергоэффективности (литеры от A++ до G) и средний расход топлива. В принципе, ничего нового: в Европе это работает уже десять лет.

Праворульные машины «добьют» летом

Новая редакция «Технического регламента Таможенного союза» осложнит импорт праворульных машин, для легализации которых понадобится специальный сертификат. Его выдают аккредитованные лаборатории и, судя по всему, процедура будет похожа на легализацию ГБО. Не то что бы невозможно, но муторно и дорого.

Лимиты скорости ужесточат, но не сразу

В 2022 году продолжатся дискуссии об отмене зоны нечувствительности в 20 км/час. Единства по этому вопросу нет у самих властей, например, бывший премьер-министр Дмитрий Медведев незадолго до своего ухода прохладно высказался об идее, но какова позиция нового главы правительства — предстоит узнать. Инициативу снизить ненаказуемую зону до 10 км/час, а городские лимиты до 50 км/час поддерживает ряд чиновников, в том числе в ГИБДД. Но вряд ли новые нормы заработают уже в этом году: слишком много согласований.

Ссылка на основную публикацию