Налог на велосипеды в России 2022: будет ли введен и кого коснется?

Налог на велосипеды вступил в силу с 1 января: как платить и кто обогатится на новом сборе

FTIMES – Подпишитесь на самое интересное в

С началом каждого года в нашу жизнь приходят не только новогодние праздники, но и изменения правил вместе с новыми законами. Так налог на велосипеды, долгое время считавшийся шуткой, вступил в законные права.

Строго говоря, налог представляет собой разовый платеж утилизационного сбора — десять процентов от стоимости велосипеда. Подорожание, конечно же планируется, но оно должно коснуться только импортных средств передвижения — отечественным производителям сумму сбора будут компенсировать из госбюджета. Однако эксперты сходятся во мнении, что российские производители вряд ли откажутся от дополнительной прибыли.

Кто же автор такого необычного налога

Оказывается инициатива ввести налог на велосипеды, была внесена на рассмотрение вице-премьером Дмитрием Козаком еще летом 2018 года. В секретариате чиновника рассматривался вопрос о мерах поддержки производителей алюминия. В рамках плана развития алюминиевой промышленности на 2018-2023 годы решили разработать налог. Введение дополнительного сбора было одобрено членами федерального правительства в октябре 2019 года.

Разработкой законопроекта занимались специалисты Министерства Промышленности и торговли РФ, а также их коллеги из Минприроды. Разовый сбор в пользу государственной казны теперь будет взиматься при покупке каждой вело-единицы. Подобный утилизационный сбор изначально проводился при продаже автомобилей, а вот с 1 января 2022 года его размер значительно увеличился. Теперь же, без подтверждения уплаты сбора машину попросту не поставят на учет.

Зачем же нужен новый налог?

Если есть наивные граждане, сомневающиеся в таланте чиновников давать красивые обоснования на любую инициативу, то в этом случае они будут поражены пояснениями авторов идеи. В первую очередь, государство сможет оказывать поддержку производителям алюминия. Правда, замалчивается такой деликатный момент, что рама велосипеда может быть изготовлена из стали или хромомолибденовых сплавов.

Но самое главное, в чем чиновники пытаются убедить любителей экономичного вида транспорта, это то, что новый налог нужен для безопасности самих велосипедистов. Речь идет о качественных материалах для производства двухколесного друга. Только, каким образом десять процентов сбора трансформируют некачественный материал рамы в безопасный, никто объяснить так и не потрудился.

Видимо, подразумевается фантастический сценарий, что наш потребитель откажется от недорого китайского велосипеда и выберет “качественный” отечественный. Теперь на каждом велосипеде поступившим в продажу, должна быть специальная цифровая маркировка.

Наносить маркировку поручено предприятию цифровой маркировки товаров ООО «Оператору-ЦРПТ». Эта компания — совместное детище бизнес структур миллиардера Алишера Усманова и госкорпорации «Ростех».

Некоторые СМИ, спекулируя на обрывках информации разных лет, голословно заявляют, что теперь деньги россиян будут утекать прямиком в Швейцарию, где якобы Усманов признан налоговым резидентом.

Подобные слухи впервые активно распространялись, когда в 2016 году предприниматель якобы заявил о том, что перестал платить налоги в России, а в конце года Швейцария признала бизнесмена богатейшим жителем страны.

Через год, уже сам Алишер Бурханович лично пояснил в интервью газете “Ведомости”, что продолжает оставаться российским налоговым резидентом и все личные налоги все же платит в нашей стране. Чипирование завезенных велосипедов и перечисления от отечественных производителей, безусловно, сделают миллиардера еще богаче, но спекуляции на тему утекания средств за рубеж не имеют убедительных доказательств.

Пользователи сети принялись активно обсуждать новый налог, напоминая звучавшие до этого призывы пересаживаться на велосипеды. Ведь ни в Европе, ни в Японии или Китае, где доля велосипедов в общем количестве транспорта составляет от 10 до 45 %, власти не вводят подобных законов. В комментариях, иные пользователи советуют устанавливать и номера на велосипеды, так как подобных ход даст еще больше дополнительные средства в бюджет. Другие же, шутливо просят не подсказывать правительству — дескать, оно и само догадается, что еще можно обложить налогами.

Налог на велосипеды в России: реальность, которая уже существует

Впрочем, как утверждают наши законодатели, это не совсем налог, это разовый акцизный сбор (10% от стоимости товара) на новые велосипеды, который вступил в силу с 1 января 2022 года.

Цель новшества, вроде бы как, состоит в том, чтобы поддержать не только отечественных производителей велосипедов, но и в целом российскую алюминиевую промышленность…

Есть ли страны, где подобные налоги-сборы на велосипеды имеют место быть? В основных велосипедных «державах», где он является главным средством передвижения (Китай, Япония), таких правил не существует. А вот в США, штат Оригон, специальный налог в размере 15 долларов, который взимается с покупателя во время продажи велосипеда, живёт и здравствует. Кстати, именно США стали первой страной в мире, где введен подобный налог.

Уважаемые читатели!

Ваши комментарии на нашем сайте не должны содержать:

  • призывов к насилию, межнациональной розни и прочих нарушений закона;
  • ненормативной лексики;
  • личных оскорблений или проявления неуважения в адрес авторов материалов, героев публикаций, других посетителей сайта, иных лиц, а также «Тихорецких вестей»;
  • ссылок на какие-либо страницы в интернете;
  • рекламы товаров или услуг, адресов или телефонов и т.п.

Администрация сайта оставляет за собой право удалять любые сообщения без объяснения причины. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.

Форма входа

Реклама

Милые дамы!

Приглашаем Вас на примерку шубок ?

? 19-20 НОЯБРЯ! НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ШУБ ?!

г. Тихорецк магазин Детская сказка
ул. Московская, 134 (р-он школы №6 )

  • ?Для Вас более 1000 моделей шуб из меха норки, песца, нутрии и др.
  • ? НОРКА от 55000 руб., МУТОН от 9900 руб.
  • ? Скидки пенсионерам

?ПРИ ПОКУПКЕ ШУБЫ – ВАРЕЖКИ В ПОДАРОК ?

Рассрочка на 2 года, без ПЕРЕПЛАТЫ???

☎ 8 800 250 19 15

Объявления

2002 года, 250 тыс. км – пробег, инжектор. Цена 55 тысяч рублей. Торг

Продам 2-комнатную квартиру по ул.Октябрьская, д. 8. 44 кв.м, дом кирпичный, первый этаж. Место очень спокойное, рядом всё. Цена 1400 000, торг.

середина – большая полка + планка под вешалки (большая)

КарикатУРА!

Всё о газете

Календарь публикаций

« Январь 2022 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика

При любом использовании материалов газеты в электронных изданиях обязательна гиперссылка на сайт www.тихвести.рф

Официальный сайт газеты “Тихорецкие вести” зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68375 от 30.12.2016 г.
Учредитель: ГУП КК “Редакция газеты “Тихорецкие вести”. 352120, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Меньшикова, 82, тел. (8861-96) 7-38-82. Главный редактор – Гордеева Наталья Викторовна. E-mail:tihvestigazeta@mail.ru

Газета «Тихорецкие вести» © 2010- 2022

Все нам задают вопрос: «А к чему тут паровоз?!»

К тому, что Тихорецк – настоящий железнодорожный город!

1. Начинался он с пристанционного поселка вокруг железнодорожной станции. Той самой, про которую сложили известную песню «На Тихорецкую состав отправится…». Песня эта считается горожанами чуть ли не неофициальным городским гимном, и её первую вспоминают и цитируют все, кому представляешься: я родом из Тихорецка.

2. Тихорецк – крупный железнодорожный узел, значит, и железнодорожников здесь очень много.

3. Гордость Тихорецка – железнодорожный техникум, один из лучших в стране. И Тихорецкая дортехшкола, где готовят машинистов и других специалистов для железной дороги, – тоже в числе лучших.

Так что не случайно именно паровоз-памятник был установлен 9 мая 1975 года на Привокзальной площади Тихорецка. Боевая машина прошла славный путь по мирным рельсам, а во время войны дошла до самого Берлина. У неё своя интересная и даже трогательная историческая судьба, о которой мы рассказывали в материале «Наш паровоз – именинник». У нашего паровоза любят фотографироваться и тихоречане, и гости города – это не просто памятник, это символ нашего города. Как Медный всадник в Питере, как Юрий Долгорукий в Москве, как Екатерина Великая в кубанской столице…

Налог на велосипеды в России 2022: будет ли введен и кого коснется?

2022 год для российских велосипедистов начался с печальной новости: интернет заполнили сообщения о вводе с января так называемого «налога на велосипеды». Сообщения распространили социальные сети и малоизвестные СМИ, при этом федеральные источники эту информацию не заметили. Специально или случайно?

Клуб ВелоПитер решил разобраться в ситуации и поделиться со своими читателями результатами расследования.

Всё началось весной 2018 года, когда США ввели заградительные пошлины на ввозимый в страну алюминий. По оценкам министерства промышленности России, убытки российских предприятий от этих мер составили $1 млрд (РБК). Следующим ударом стало включение в санкционный список отечественного производителя алюминия — компании «Русал» (РБК).

Это вызвало естественную реакцию со стороны российских политиков и промышленников — подготовить шаги, способные компенсировать потери алюминиевой отрасли. В июне 2018 году на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака обсуждались варианты поддержки алюминиевой промышленности. Среди мер стимулирования спроса значилось и «введение утилизационного сбора на велосипеды и велосипедные рамы » (Известия). Именно это некоторые СМИ окрестили попыткой ввести налог на велосипеды, причём иногда даже с указанием даты — с 1 января 2022 года.

Суть идеи состоит во введении разового платежа в пользу государства. Он взимается «в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств», как это сказано в законе «Об отходах производства и потребления» (Консультант, 89-ФЗ), который сейчас распространяется на автомобили — импортные и отечественные. В первом случае платёж осуществляет владелец транспортного средства, а во втором — производитель, получающий впоследствии компенсацию от государства. Это происходит для обхода требований ВТО, запрещающих протекционистские меры. Таким образом, отечественное транспортное средство получает ценовое конкурентное преимущество.

Читайте также:  Налог на недвижимость для пенсионеров в 2022 году

Известия опросили ряд экспертов на тему утилизационного сбора на велосипеды. Павел Шмидов (Национальная ассоциация развития веломотоиндустрии) оценил вероятный размер в 10% от конечной стоимости велосипеда. В случае компенсации сбора отечественному производителю цены на российскую продукцию (на долю которой приходится 30% с учётом комплектующих) цены не повысятся. Таким образом, ввод сбора простимулирует российское производство. Георгий Остапкович (Центр конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ) также считает, что появление нового производства, связанного с алюминиевыми конструкциями, даст положительный эффект для отрасли. Однако покупатели с высоким доходом по-прежнему будут выбирать импортные товары, а вот покупатели с низким доходом сделают выбор в пользу более дешевого товара. С ним согласен Игорь Николаев (Институт стратегического анализа ФБК).

Вы, наверняка, спросите, почему на велосипедную индустрию вообще обратили внимание, ведь её вклад в алюминиевую отрасль трудно назвать значимым? Помимо этого есть и другие открытые вопросы, например, судьба велосипедных рам, сделанных не из алюминия — падут ли они жертвой алюминиевой войны, или будут выведены из-под удара? Впрочем, это уже нюансы.

Чем же закончилась эпопея с предложением по введению утилизационного сбора? Оказывается, ничем.

Во-первых, на совещании по вопросам поддержки алюминиевой отрасли идею введения утильсбора вице-премьер не поддержал, поручив её дополнительно проработать (РБК).

Во-вторых, сам вице-премьер оценил идею скорее как мёртвую, чем как живую: «Если вдруг окажется, что высококачественные, удовлетворяющие самым высоким запросам российских потребителей, отечественные велосипеды есть в достаточном количестве, вполне возможно рассмотреть и это предложение. Но скорее всего это не так». Также Козак отметил, что рвение, с которым это предложение подхватили СМИ, вызывает у него только иронию (РБК). Что объясняет муссирование данной темы исключительно в жёлтой прессе и соцсетях, где предпочтение отдаётся жареным фактам, а не проверенной информации.

В-третьих, в декабре 2018 года МинФин США согласился снять санкции с «Русала» после выполнения условий по реструктуризации компании (Forbes), а значит самоликвидировался повод для дополнительного стимулирования внутреннего спроса на алюминий в России.

И главное: в базах законодательных актов Консультант и Гарант никаких норм про ввод налога или утилизационного сбора на велосипеды в России за последнее время не появилось. Пожалуй, это всё, что нам нужно знать про налог на велосипеды на текущий момент.

В заключение — пара слов про ООО «Центр развития перспективных технологий». По сообщениям ресурсов, распространявших новость о новом налоге, этой организации выпала честь по маркировке велосипедов с целью изъятия пресловутого налога. Информация подавалась так, будто платить за приобретённые велосипеды покупатели станут практически напрямую в карман миллиардера, которому данная компания принадлежит.

Действительно, за ходом эксперимента по маркировке будет следить дочерняя структура Центра развития перспективных технологий — «Оператор ЦРПТ». Среди владельцев ЦРПТ присутствуют структуры двух российских миллиардеров и госкорпорация «Ростех», а среди уполномоченных органов со стороны государства — Минпромторг, Минкомсвязи, ФСБ, ФНС и ФТС (РБК).

А вот связи ЦРПТ с утилизационным сбором или налогом на велосипеды нам обнаружить не удалось; зато компания является ключевым участником крупного эксперимента по маркировки товаров в России, выступая оператором цифровой маркировки и прослеживания товаров.

Почему я раньше добрый был? Налога на велосипед не было

По сети разошёлся слух, что в России ввели налог на велосипеды. По большей части эта новость исходит не из официальных СМИ, а от блогеров. Правительство действительно обсуждает несколько изменений в законодательстве, которые касаются велосипедов. Но можно ли говорить о введении налога? Давайте разбираться.

Налог — правда или ложь?

Возможен ли налог на велосипеды? Фото: wi-fi.ru

Налогов на велосипеды нет и в обозримом будущем не будет. За него не придётся платить ежегодные сборы, подобные транспортному, о косвенных налогах тоже пока не слышно. Однако слухи появились не на пустом месте. В 2019 — 2022 году обсуждают сразу две инициативы, которые в теории могут увеличить стоимость велосипедов, – маркировка и утилизационный сбор. Однако назвать это налогом в полном смысле понятия нельзя.

Утилизационный сбор — это новый «налог» на велосипеды?

Вопрос об утилизацонном сборе на велосипеды и велосипедные рамы последний раз поднимал депутат Дмитрий Козак летом 2018 года. Инициатива была внесена как мера поддержки российских производителей. Сбор напрямую связан с реализацией плана по развитию алюминиевой промышленности на 2018 −2022 годы.

Утилизационный сбор планируют, но не вводят. Фото: pravda.tv

Предполагалось, что каждый, кто продаёт велосипеды на территории России, заплатит 10%. Иностранные компании заплатят из собственных средств, а российские — субсидируются государством. Так, по мнению правительства, российский производитель потеснит иностранного, ведь покупатель голосует рублём. Иногда разница в 200 рублей бывает решающей, а тут речь идёт о нескольких тысячах.

После анонса законопроекта и стали говорить о введении налога, хотя по сути мы бы увидели повышение цен только на иностранные велосипеды. Если бы эту новость не разнесли по блогам, то многие потребители не заметили бы введение утилизационного сбора. Часто ли люди покупают велосипеды? Пришёл раз в 10 лет в спорттовары, ужаснулся ценам и купил то, что смог (например, «Урал»).

Про сбор на велосипеды поговорили, поговорили и забыли. На данный момент информации о том, что законопроект утверждён, нет. Официальной информации о дальнейших планах тоже нет. Возможно, причина в том, что рамы не всегда делают из алюминия, и возникает вопрос — за что брать деньги с тех, кто продаёт велосипеды из стальных сплавов и других материалов.

Что будет дальше — неизвестно. Можем предположить, что если удочка закинута, то правительство начнёт тянуть за неё и в итоге введёт сбор, но не в ближайшее время.

Маркировка более реальна, чем утилизационный сбор

Постепенно маркировка захватывает Россию. Скоро и велосипеды пополнят ряды товаров с обязательным штрих-кодом.

Это делается не из праздности, а для защиты потребителей и производителей от контрафакта. Например, некий предприимчивый человек едет в Китай, закупает партию великов ядовито-жёлтой расцветки на литых дисках, с двумя подвесками и светодиодами по всему периметру. Затем некими тайными тропами он ввозит это чудо в Россию и продаёт на «Авито» по бросовой цене.

Маркировка положит конец контрафакту. Фото: mdregion.center.ru

В итоге производители потеряли часть рынка, а потребители получили некачественный товар.

Маркировка призвана исключить эту серую схему. На раму велосипеда будет нанесён штрих-код, по которому можно отследить движение товара от производителя (или границы) до конечного потребителя.

Если маркировка будет работать слаженно и дальше развиваться, то можно прийти к тому, что каждый человек с помощью специального приложения сможет сканировать штрих-код на раме и посмотреть, где этот велосипед произведён, кому продан и перепродан, а также сравнить информацию с чеком при покупке с рук.

Мотивы ясны, но нам же интересен вопрос будущей цены. Будет повышение или нет — пока не ясно. С одной стороны, это затраты как производителей, так и продавцов на установку нового оборудования и программного обеспечения. Понятно, что в одиночку они не будут нести эти расходы и переложат на потребителя. С другой стороны, исключив контрафакт, они получат дополнительных покупателей, если не отпугнут ценами. Придётся соблюдать баланс.

Пока маркировка велосипедов проводится в качестве эксперимента. Кто-то уже ввёл её, кто-то ждёт приказа о сплошной маркировке. Можем поспорить, что многие не заметили маркировку на велосипедах.

Как видим, в этом случае говорить о введении налога тоже не стоит. То, что запустили в сеть блогеры, — слухи, страхи и дезинформация.

Маркировка велосипедов: закон, обязательно или эксперимент в России, последние новости и постановления

Вступил в свою силу Закон об обязательной маркировке велосипедов в России с 16 сентября 2019 года. Как и любой тестовый проект, он сразу вызвал немало вопросов как у производителей, так и у продавцов, реализующих готовый продукт обывателю. И вроде бы благая цель – исключить появление в магазинах контрафакта – негативно сказывается на бизнесе в целом. Попробуем разобраться в особенностях законодательных изменений и понять, что с ними делать предпринимателям.

Сроки внедрения

Внесению изменений в работу планируется провести быстро. Эксперимент по маркировке велосипедов уже начался и продлится всего лишь до конца мая следующего года. Он относится к ограниченному ассортименту:

  1. Индивидуальных средств передвижения, оснащенных вспомогательным двигателем.
  2. Двух- и трехколесных аппаратов, не имеющих встроенного электромотора, в том числе детских и грузовых.
  3. Отдельных частей конструкции, а именно каркаса.

В дальнейшем этот список может пополниться и другими агрегатами, если будет доказана высокая эффективность функционирования закона и существенно сократится продажа контрафакта на этом сегменте рынка.

Старт инициативы

Официально указ о маркировке велосипедов и велосипедных рам уже вступил в свою силу и должен активно реализовываться на всех производственных этапах. Это значит, что все, кого это касается, уже сегодня должны оснащать соответствующими товарными метками каждое изделие, подлежащее продаже.

Но по факту, внедрение новых инициатив в нашей стране всегда вызывает определенные трудности. Они связаны и с большим объемом работ, и с особенно крупной площадью страны, и с необходимостью покупки установки оборудования, в том числе сканеров штрих-кодов.

Поэтому участие в программе добровольное и касается крупных сетей, заинтересованных в том, чтобы как можно скорее начать реализацию по введенным правилам. Небольшие производители и поставщики присоединятся к нему значительно позднее.

Когда начнется обязательная маркировка велосипедов

Пока информация об этом предварительна. Массовую чипизацию двухколесного транспорта и отдельных частей его конструкции проведут сразу после того, как завершится первый этап, а значит не раньше лета 2022 года. Однако перед этим правительство получит обработанные результаты пилотного проекта, изучит доклады соответствующих ведомств.

Учитывая это, можно надеяться, что глобальное введение товарных меток начнется с конца лета или осени следующего года. Так произойдет, если будут достигнуты хорошие результаты. Времени в любом случае отводится не слишком много, а значит, задуматься о приобретении нужного оборудования следует уже сейчас.

Читайте также:  Земельный налог 2022 для юридических лиц и срок его уплаты

Документы

Основу всего создает Постановление правительства о системе маркировки средствами идентификации и прослеживаемости. Оно стартовало почти год назад и тогда регулировало ограниченный ассортимент, а именно: алкоголь, сигареты, обувь.

Принципы, изложенные в этом законодательном акте, переносятся на новый торговый объект, а именно – велотранспорт. Помимо общих понятий и правил, здесь изложены:

  1. Требования к нанесению индивидуальных меток.
  2. Порядок передачи сведений в контролирующие организации.
  3. Основы мониторинга отслеживаемого ассортимента.

Перед тем, как стать добровольным участником чипирования велосипедов, рекомендуем внимательно ознакомиться с ним и только после этого принимать решение.

Общие документы

Другие бумаги, контролирующие выполнение постановления, относятся к конкретным положениям и порядку маркирования. Они включают:

  1. Общие правила идентификации отдельными товарными метками, двухмерными штрих-кодами и другими инструментами.
  2. Федеральный закон о регулировании торговой деятельности.
  3. Установленный перечень изделий, подлежащих отслеживанию.
  4. Соглашение в ЕЭС.

Важное влияние имеют и некоторые другие частные распоряжения правительства. Они затрагивают как внутригосударственное сотрудничество, так и международную торговлю. Поэтому становится возможным маркирование не только товаров, производимых в России, но и импортируемых.

Отраслевые документы

Для производителей индивидуальных транспортных средств основным все же остается постановление о маркировке велосипедов премьер-министра Медведева, вступившее в силу в виде эксперимента 16 сентября 2019 года. В нем даются рекомендации не только изготовителям и импортерам, но и соответствующим министерствам, налоговой службе, другим организациям, уполномоченным следить за правильностью исполнения требований.

Здесь же указывается главная цель проекта, прописаны интересы всех сторон-участников. Насколько хорошо получится ее реализовать — покажет время, а пока остается только готовиться к переходу на новые правила торговли и подыскивать нужное техническое оснащение. За помощью в подборе нужного оборудования обращайтесь к специалистам компании «Клеверенс».

Эксперимент по маркировке покрышек и рам велосипедов в 2019-2022 году

Если внимательно изучить всю документацию, о которой писалось раньше, можно сделать вывод, что новый опыт был запущен как попытка достижения совершенно конкретных стремлений:

  1. Снизить уровень производства контрафакта, а в будущем полностью исключить его появление на рынке.
  2. Усложнить ввоз подделок из-за границы.
  3. Стандартизировать процедуру учета оборота.

При этом не стоит забывать, что введение таких новшеств неизменно приводит к повышению цены для конечного покупателя и небольших производителей. Этот факт уже был доказан за время проведения пилотных проектов в отношении алкоголя, сигарет, обуви и так далее.

Новости

Как уже говорилось ранее, все было запущено в работу во второй половине сентября. Разработка основных положений и рекомендаций заняла немного времени, поэтому уже сегодня крупные производители совместно с министерством промышленности и торговли ведут работу по маркированию как отдельных частей конструкции, так и целых изделий, предназначенных для самостоятельного передвижения. Пока процедура вводится на предприятиях в добровольном порядке и относится к весьма ограниченному ассортименту.

Начался этап внедрения

Большинство крупных изготовителей и поставщиков уже на данном этапе приступили к внедрению на производствах средств идентификации, некоторые из них пока готовят техническую базу. Всего первоочередными участниками стали 15 компаний.

Первые результаты о том, насколько успешно проходит внедрение товарных меток, поступят в обработку специально созданной рабочей группы уже зимой. К концу июля должны быть подготовлены полноценные отчеты.

Скорее всего, хотя это доподлинно неизвестно, сразу после постановления о маркировке велосипедов и велосипедных рам будет установлена обязанность ее проведения для всех участников рынка. Именно так происходило с другими подобными инициативами.

Предпринятые меры

Для того чтобы внедрять новые правила идентификации на экспериментальном уровне, был разработан полный пакет документов и рекомендаций. После этого министерством промышленности и торговли были отобраны потенциальные участники пилотного проекта. Всего 15 производителей, импортеров и розничных продавцов. Другие организации тоже могут принять участие. Для этого необходимо совершить ряд действий, о которых мы поговорим несколько позже.

Постановление, новости о налогах на велосипеды с маркировкой

Изучить акт может любой желающий. В нем расшифровываются основные положения эксперимента, которые в будущем будут взяты за основу в рамках обязательной идентификации продукции. Из него следует, что ее введение по сути и станет своеобразным налогом на велотранспорт, так как производителям понадобятся дополнительные расходы, которые неизменно отразятся на итоговой стоимости. Проект действует на территории всей России и стать его участником сегодня могут самые разные компании, заинтересованные в этом.

Ответственными за правильность проведения назначены самые разные государственные органы службы и исполнительной власти, в том числе министерство связи и коммуникации, ИФНС, ФСБ, таможенная служба, другие надзорные ведомства.

Закон о маркировке велосипедов

Его целесообразность до сих пор обсуждается представителями бизнес-сферы, поскольку главная цель, которую он преследует: исключить с рынка контрафактные продукты. Но если в отношении алкогольной продукции, сигарет, одежды и обуви эта задача действительно важна, то большого количества подделок в этой отрасли обнаружено не было.

На сегодняшний день законопроект гарантировано приведет к повышению себестоимости, поскольку потребует особенных технических приспособлений, причем не только на производствах, но и в магазинах. Вдобавок в сам законопроект будут вноситься поправки. И если сегодня закон затрагивает только рамы и готовые изделия, то в будущем под его контроль попадут и другие части.

Преимущества, которые даст это постановление:

Если поставленные цели будут достигнуты, процедура идентификации даст немало плюсов, о которых тоже стоит говорить. Главными из них можно назвать:

  1. Обеспечение нормальной конкурентной борьбы на международном уровне.
  2. Высокую результативность. Ее планируется достичь за счет привлечения надежных операторов и служб контроля.
  3. Защиту прав потребителей на получение качественной продукции, а не контрафакта, не соответствующего нормам использования.
  4. Снижение риска финансового мошенничества со стороны недобросовестных продавцов.
  5. Увеличение доли местного изготовителя на рынке по отношению к азиатскому.

Так выглядит самый позитивный прогноз и он не исключает проявления негативных сторон проекта, о которых уже упоминалось ранее.

Как подготовиться

Сразу после того, как новости об этой ситуации стали появляться в предпринимательской среде, небольшие компании заговорили о том, что к этому событию следует провести организационную подготовку. Она включает в себя несколько шагов:

  1. Получение усиленной электронной подписи. Без нее невозможно будет зарегистрироваться в системе «Честный знак», на базе которой и ведется вся работа.
  2. Подключиться к электронному документообороту.
  3. Приобрести технические принадлежности и программное обеспечение, в том числе сканеры штрихкодов или терминалы сбора данных, в зависимости от вашей функции как участника рынка. В этом вам помогут специалисты «Клеверенс».
  4. Выбрать оператора фискальных данных, с чьей помощью сведения будут передаваться в контролирующие службы.
  5. Обновить свои кассы и их программное обеспечение.
  6. Изменить на складе, в магазине, на производстве систему учета.
  7. Научиться передавать сведения в «Честный знак».

Все это потребует времени, а главное — финансовых вложений, поэтому подготовиться лучше заранее: посмотреть расшифровку маркировки шин велосипедов, обозначения и другие нюансы.

Что с остатками

Окончательное решение о том, что делать с уже имеющимся ассортиментом, не прошедшим процедуру идентификации, пока не принято, поскольку деятельность ведется в рамках эксперимента. Но наиболее вероятными можно назвать два варианта развития событий.

Первый предполагает, что правительство обеспечит некий период, на протяжении которого будет позволено реализовывать продукты, не оснащенные товарными метками. Именно так поступили с товарами, участвующими в процессе маркирования табачных изделий.

Второй, даст возможность получить деньги для осуществления чипирования остатков товаров на безвозмездной основе, как случилось с обувными изделиями. В любом случае готовиться к переходу на новую систему следует уже сейчас и постараться избежать появления немаркированной продукции на складах.

Как перейти на идентифицирование

Если говорить об участие в процессе, который работает уже сейчас, производителям и импортерам достаточно зарегистрироваться в системе «Честный знак». Только после этого будут даны конкретные инструкции, которым нужно последовать.

Зарегистрируйтесь в «Честном ЗНАКЕ»

О том, какие шаги должны быть пройдены для регистрации в национальной системе, уже говорилось ранее. Для начала необходимо получить ЭЦП на руководителя фирмы. С его помощью можно работать в плагинах КриптоПро или Рутокен, через которые и происходит процесс фиксирования в «Честном знаке».

Пакет документов достаточно стандартен. Он включает в себя:

  1. ИНН компании.
  2. ОГРН или ОГРНИП.
  3. Приказ о назначении на должность директора.
  4. Сканы паспорта.
  5. СНИЛС.

Именно эти бумаги позволяют успешно пройти верификацию и получить электронную подпись, без которой невозможно прохождение регистрации.

Подготовьтесь к изменениям в бизнес-процессах

О том, что нужно сделать, чтобы работать в условиях обязательного маркирования велотранспорта и рам, уже говорилось ранее. Отдельно следует напомнить, что подобные же шаги должны пройти и ваши партнеры. В противном случае взаимодействие с ними будет затруднено.

Даже небольшие розничные магазины должны суметь все принять и реализовать. Им тоже понадобится приобрести техническое оборудование и программное обеспечение, пройти регистрацию в национальной системе «Честный знак».

В результате, когда законопроект подпишут и примут программу, появится налог, о котором говорят уже довольно продолжительное время. Это будет не типичное отчисление денежных средств в счет бюджета государства, а скорее оплата товарных меток. И все же соотношение расходов и доходов изменится, к этому также должны быть готовы все.

В данный момент у вас есть выбор, подключиться к этой инициативе уже сегодня или отложить проблему до официального вступления закона об обязательной маркировке велосипедов в России с 16 сентября. Но учитывая, какой сжатый срок отводился для перехода к новой системе, когда речь шла о других похожих инициативах, затягивать надолго не стоит. Так вы можете на несколько недель или месяцев перестать быть полноправным участником рынка или получить дополнительные проблемы с контролирующими органами.

Рассмотрение налога на велосипед

Налог на владение велосипедом в России: инициатива депутата Милонова

Многие россияне, в том числе и коллеги депутата Госдумы Виталия Милонова, воспринимают его как клоуна, который предлагает нелепые законопроекты. Но с другой стороны его статус позволяет ему их вносить на рассмотрение, и к тому же многие законы, выдвинутые им, приняты и благополучно работают.

Читайте также:  Налоговая амнистия 2022 для физических лиц по имущественным налогам

Внимание! В конце мая 2018 года от него поступило новое предложение – обложить налогом россиян, владеющих велосипедом, заставить их выучить правила, а в дальнейшем разработать вопрос постановки велосипедов на учет в соответствующих структурах.

Не надо возмущаться сразу, в этом предложении депутата имеется определенный смысл. По крайней мере, в вопросе изучения ПДД по управлению велосипедом. В данный раздел входят всего 10 пунктов, но, как показывает практика, многие велосипедисты не знают их.

Например, они не соблюдают требование не ездить по пешеходному переходу (зебре) – велосипедист обязан слезть со своего железного друга и вести его рядом, а сам переход перейти пешком. То же самое с запретом ездить по тротуару, если рядом имеется иная возможность для передвижения.

Что касается налога, то законодатель объясняет это тем, что владельцы данных транспортных средств требуют создать для них инфраструктуру, но «оплачивать» ее создание не хотят. По крайней мере, часть стоимости велодорожек велосипедисты должны оплатить – таков замысел депутата. И в принципе ему не откажешь в логичности выводов.

А с другой стороны и государству будет выгодно создание специальных дорожек для велосипедистов. Ведь если такое передвижение в самом деле будет удобным и безопасным, многие автомобилисты могут сменить транспортное средство при поездках на короткие расстояния в городской черте. По крайней мере, пример крупнейших мировых мегаполисов наглядно доказывает это.

Многие могут возразить, что велосипедное движение сезонно, опять же обращаясь, к примеру, к скандинавским странам – при содержании велодорожек в нормальном состоянии зимой они используются круглогодично. Такое использование разгружает основные дороги от автомобильного потока.

Также нужно учесть еще одну особенность современной городской жизни – малоподвижность, что совсем не способствует здоровью. А велосипед – это движение, тогда как передвижение на автомобиле не отнесешь к активному времяпровождению.

Налог на недвижимость для физических лиц.

Однако имеется и минус в предложении депутата о введении налога на велосипеды и обязательной их регистрации. Если власти примут данный закон, то это поставит их в глупое положение.

Вообразите себе, что все российские владельцы велосипедов одновременно ринутся их регистрировать – такое желание россиян приведет к коллапсу всей системы. Ведь в нашей стране указанных транспортных средств несколько миллионов и зарегистрировать их в один заход просто нереально.

К тому же возможностей ГИБДД и сейчас маловато для слежки за имеющимися ТС, а если к их числу добавится еще несколько миллионов? Представили себе последствия такого шага? Так что закон в предложенном виде представляет собой неработающую конструкцию.

Поэтому всем очевидно, что предложение Милонова в изначальном формате вряд ли будет принято. Но власть преследует и другие цели.

Налоги при вступлении в наследство

Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиными силам, читайте тут.

Какой налог будут платить самозанятые, читайте по ссылке: https://novocom.org/nalogi-i-vychety/kakoj-nalog-budut-platit-samozanyatye.html

Детали о планах властей страны

В своих попытках оказать хоть какое-то влияние на выбор россиян при покупке велосипеда власти думают ввести утилизационный сбор в размере 10 процентов на технику иностранного производства. Увы, даже это вряд ли хоть как-то повлияет на выбор россиян.

Важно! По замыслу разработчиков введение такого налога в итоге поможет решить две проблемы. Первое это дополнительные средства в государственный карман, второе – это один из вариантов защиты окружающей среды. Кстати, такую цель имеет и утилизационный сбор на авто.

Правда, в последнем случае все намного проще – если автомобилист не заплатит данный сбор, его авто не поставят на учет. В нашем случае (с велосипедами) все несколько иначе.

Идею «эконалогов» позаимствовали у Запада. Правда, имеется существенная разница – в западных странах собранные средства идут на постройку заводов, где утилизируется старая техника, и на эвакуацию старой габаритной техники. В России все собранные средства просто направляются в бюджет страны и все.

Что такое утилизационный сбор

Это одна из мер для увеличения спроса на продукцию из алюминия в самых различных отраслях промышленности. Мнение экспертов таково – налог может составлять до 10 процентов от стоимости велосипедной техники.

Но при этом дополнительная стоимость коснется только техники иностранного производства, на продукцию российских велозаводов по аналогии с российским автопромом цена останется прежней. Все это должно послужить хорошим стимулом для российских производителей.

Однако следует отметить следующий факт – большинство крупнейших производителей алюминия в России находится в составе корпорации «Русал», принадлежащей Олегу Дерипаски.

Чуть ранее минпромторг также проявил инициативу, прося ввести аналогичный сбор на газовое оборудование. По мнению экспертов, это приведет к увеличению цен на газ и, внимание, на электричество. Хорошо, что пока в нашей стране существует только один утильсбор – на авто.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Утилизационный сбор на велосипеды: предложение Правительства

Под этим термином подразумевается плата, взимаемая государством для утилизации и переработки транспортных средств и ликвидации негативного влияния на окружающую среду от использования таких транспортных средств.

На сегодня в России подобный сбор применяется в отношении автомобильной техники. Ее итоговый размер зависит от объема движка авто – чем он выше, тем выше сбор. Если собственник не уплатит данный сбор, то зарегистрировать своего железного коня он не сможет.

Впервые в истории подобный сбор в отношении велосипедов ввели власти штата Орегон (США). Там он собирается с велосипедов, приобретенных в данном штате, стоимостью свыше 200 долларов и радиусом колес более 33 см. Размер сбора фиксированный и составляет 15 долларов.

Конечно, жителям штата такое нововведение властей не понравилось и они даже организовали несколько акций протестов. На что власти ответили, что отменять налог они не будут, так как он ежегодно увеличивает бюджет штата на более чем миллион долларов.

Учтите! Правда, российские власти не указали категории велосипедистов, чья техника будет облагаться налогом. Поэтому неясно, будет ли взиматься налог с детского транспорта и с тех велосипедов, в конструкции которых нет ни грамма алюминия.

Кроме того, у граждан вызывает опасения и вопрос касаемо суммы налога. Ведь обозначенная величина в 10% от цены транспортного средства в разы превышает указанную сумму в США. Для примера возьмем велосипед, чья стоимость равна 30 тысячам, утилизационный сбор будет составлять 3 тысячи рублей, что в три раза выше, чем у американцев.

Большинство российских владельцев велосипедов данный сбор считают абсурдным, так как облагаться им будет транспорт, во всем мире признанный экологически чистым. Поэтому россияне и считают, что налог дополнительной ношей ляжет на плечи простого обывателя, желающего прикупить себе велосипед. А не на плечи производителя и продавца, как считают власти.

Как составить заявление на возврат налога в 2018 году?

Существует ли налог на велосипед в других странах

Подобный сбор давно уже платят американцы, точнее только жители штата Орегон. Почему только они? Просто в Америке для всех едина только конституция, а вот законы в каждом штате свои.

Опять повторимся. Налогообложению подлежат только продаваемые в данном штате велосипеды, стоимостью выше 200 баксов и диаметром колеса более 66 см. Размер налога фиксированный – 15 долларов, и собирается он со всех велосипедов, попадающих под указанную категорию.

Первое время жители штата возмущались, но со временем привыкли и теперь даже гордятся этим. Тем более, что нововведение ежегодно наполняет казну штата на 1.2 млн. долларов.

Посмотрите видео. Купил велосипед получи права:

Будет ли введен налог в России

Если его одобрит Госдума, то он должен быть подготовлен к октябрю 2019 года. Введение его является одной из мер, направленных на увеличение спроса на продукцию из алюминия. По замыслу экспертов, размер выплаты будет равен 10 процентам от стоимости велика.

По идее, дополнительные выплаты коснутся только техники иностранного производства, а вот цены на велосипеды российского производства останутся на прежнем уровне. Все это, по мнению разработчиков, должно дать дополнительный стимул на развитие российского производства.

Отмечается, что предложения и идеи Минпромторг должен предоставить на суд Госдумы до октября 2018. И если по итогам налог будет введен, то закон будет подготовлен к октябрю следующего.

Внимание! В секретариате Козака было получено подтверждение, что совещание на тему развития алюминиевой промышленности уже проведено, в Минпромторге на такой же запрос не ответили.

Что изменится после введения налога

Стоимость великов российского производства останется прежней, а вот иностранного однозначно увеличится. В поддержку введения нового налога выступает и глава развития веломотоиндустрии РФ.

При одобрении законопроекта российские производители великов получат компенсацию на манер автомобилестроителей.

На данный момент велопродукция в России представлена в основном иностранными моделями, основная часть которой китайская. Согласно статистике, ее доля равна 70 процентам всей аналогичной продукции.

Подоходный налог на переводы по картам.

Кого коснутся изменения

Уже неоднократно указывалось, что налог коснется только иностранного производителя. Тем самым российские власти решили поддержать отечественных производителей, выпускающих велосипеды с содержанием алюминия в конструкции, компенсируя им траты на уплату налога из казны.

По идее, налог должен лечь на плечи продавцов, которые, в свою очередь, поднимут стоимость своего товара на те же 10%.

По статистике, россияне предпочитают приобретать велосипеды иностранного производства. И введение нового налога вряд ли изменит ситуацию.

По сути, налог на велосипеды преследует две основные цели – увеличение сбора в бюджет страны и охрана окружающей среды.

Посмотрите видео. Утилизационный сбор на велосипед:

Ссылка на основную публикацию