Новый закон о коррупции 2022: изменения, дополнения, статистика

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 3 квартал 2019 года

“Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации”

(утв. Минтрудом России)

Минтрудом России представлены общие подходы и основные особенности проведения оценки коррупционных рисков в организации

В рекомендациях приводятся:

– подходы к предварительному определению наиболее коррупционноемких направлений деятельности организации;

– общий порядок оценки коррупционных рисков;

– порядок подготовки к проведению оценки коррупционных рисков;

– порядок описания бизнес-процессов;

– правила идентификации коррупционных рисков;

– порядок проведения анализа коррупционных рисков;

– рекомендации по ранжированию коррупционных рисков;

– порядок разработки мер по минимизации коррупционных рисков;

– порядок оформления, согласования и утверждения результатов оценки коррупционных рисков.

“Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование”

Для работодателей разработаны рекомендации по предупреждению коррупции работников

Обязанность соблюдать положения утвержденной антикоррупционной политики и локальных нормативных актов организации в сфере предупреждения коррупции рекомендуется включить в трудовые договоры всех работников организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

При этом нецелесообразно выстраивать антикоррупционную политику организации исключительно на санкциях. При наличии ресурсных возможностей организация может также выстроить систему стимулирования, направленную на соблюдение деловыми партнерами антикоррупционных стандартов. В целях поощрения работников могут быть предусмотрены как материальные стимулы, так и нематериальные или их совокупность.

Кроме того, рекомендуется выстроить такую систему, которая направлена на вознаграждение и защиту работников организации, сообщивших о фактах коррупции. Рассматриваемая система должна быть выстроена таким образом, чтобы минимизировать злоупотребления со стороны работников организации и при этом учитывать, что сообщения о предполагаемых фактах коррупции могут быть ошибочны.

Приказ Генпрокуратуры России от 05.08.2019 N 550

“Об утверждении Положения о порядке направления в иностранные банки, иные иностранные организации и уполномоченные органы иностранных государств запросов в связи с проведением проверки соблюдения запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”

Определен порядок направления органами прокуратуры запросов в иностранные банки, иные иностранные организации и уполномоченные органы запросов в рамках контроля за соблюдением запретов на владение иностранными финансовыми инструментами

Устанавливается, что орган, проводящий проверку соблюдения лицами, указанными в Федеральном законе от 07.05.2013 N 79-ФЗ “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, установленных указанным Федеральным законом запретов, вправе обратиться с запросом в органы прокуратуры РФ о получении необходимых документов и (или) информации от иностранного банка, иной иностранной организации или уполномоченного органа иностранного государства.

При рассмотрении запроса органами прокуратуры в срок не более 15 дней (в Главной военной прокуратуре и управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции – не более 30 дней) изучается наличие оснований для направления запроса в иностранный банк, иную организацию, уполномоченному органу иностранного государства.

При соответствии запроса установленным требованиям, прокурор по каналам срочной связи направляет запрос и материалы к нему в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции для подготовки международного запроса.

Международный запрос может быть направлен как Генпрокуратурой России, так и по ее инициативе иными органами по имеющимся каналам связи. Международный запрос в иностранный банк или иную кредитную организацию направляется через Банк России, либо через МИД России по дипломатическим каналам. По согласованию с иностранным банком, иной иностранной организацией или компетентным органом для ускорения рассмотрения запроса его копия может направляться срочными видами связи, включая электронную почту.

Поступивший ответ на запрос направляется для перевода на русский язык в Главное управление международно-правового сотрудничества, и, после осуществления перевода, он направляется управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в семидневный срок инициатору запроса.

Федеральный закон от 26.07.2019 N 228-ФЗ

“О внесении изменений в статью 40 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и статью 13.1 Федерального закона “О противодействии коррупции”

Уточнена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения

Устанавливается, что в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности:

освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий;

освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности будет определяться муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ.

Приказ Минтруда России от 05.06.2019 N 378н

“Об утверждении перечня приоритетных направлений профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих на 2019 – 2022 годы”

Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2019 N 55067.

Определены приоритетные направления профессионального развития федеральных госслужащих на 2019 – 2022 годы

Перечень таких направлений в соответствии с Указом Президента РФ от 21.02.2019 N 68 “О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации” должен утверждаться ежегодно.

В перечень включены 12 направлений, в числе которых:

улучшение инвестиционного климата, в том числе посредством совершенствования контрольно-надзорной деятельности, развития конкуренции;

улучшение демографической ситуации в России;

развитие системы социальной защиты и социального обслуживания;

реализация национальной политики;

развитие механизмов стратегического и проектного управления;

повышение эффективности государственных расходов, включая закупки для госнужд;

внедрение цифровых технологий в государственное управление;

Постановление Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области от 02.09.2019 N 17

“Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области”

Определен Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области, которая проводится ведущим юрисконсультом министерства в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления проекта от должностного лица, являющегося разработчиком проекта постановления.

Оговорено, что положения проекта постановления министерства, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом министерства

Указ Губернатора Новгородской области от 09.09.2019 N 411

“Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Новгородской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Новгородской области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений”

Определены правила осуществления контроля, осуществляемого в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня издания приказа о проведении проверки, за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Новгородской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Новгородской области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.

Оговорено, что проверки осуществляются согласно плану проведения проверок, утвержденному приказом Администрации Губернатора Новгородской области до 30 января текущего года, и проводятся не чаще чем один раз в 3 года.

Указ Губернатора Новгородской области от 26.08.2019 N 393

“Об утверждении Положения о Благодарственном адресе Губернатора Новгородской области”

Для граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также организаций независимо от организационно-правовой формы, места нахождения и адреса на территории региона за выдающиеся заслуги в сферах социально-экономического, культурного, научного развития региона предусмотрена форма поощрения – Благодарственный адрес Губернатора Новгородской области.

Оговорено, что представление к поощрению Благодарственным адресом граждан, имеющих дисциплинарные взыскания и (или) взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и (или) в отношении которых проводится служебная проверка, не допускается.

Приведен перечень лиц, имеющих право ходатайствовать о поощрении, а также порядок вручения Благодарственного адреса.

Признан утратившим силу документ, ранее регламентирующий указанные правоотношения.

Постановление Администрации Великого Новгорода от 23.08.2019 N 3490

“Об утверждении изменений, которые вносятся в муниципальную программу Великого Новгорода “Совершенствование системы местного самоуправления” на 2017 – 2023 годы”

Общий объем финансирования программы увеличен до 5051,7.

Скорректированы основные показатели программных мероприятий в сферах развития системы профессиональной службы в органах местного самоуправления, содействия развитию гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Великого Новгорода, а также противодействия коррупции.

Указ Губернатора Новгородской области от 16.08.2019 N 383

“О внесении изменений в Положение о медали “За вклад в развитие земли Новгородской”

Уточнено, что представление к награждению медалью “За вклад в развитие земли Новгородской” граждан, имеющих дисциплинарные взыскания и (или) взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и (или) в отношении которых проводится служебная проверка, не допускается.

Сокращены сроки административных процедур, связанных с рассмотрением ходатайства о награждении и принятием соответствующего решения.

Указ Губернатора Новгородской области от 16.08.2019 N 382

“О внесении изменений в Положение о Знаке Новгородской области “Лучший наставник”

Уточнено, что представление к поощрению Знаком Новгородской области “Лучший наставник” граждан, в отношении которых осуществляется уголовное преследование и (или) имеющих неснятую (непогашенную) судимость, и (или) дисциплинарные взыскания, и (или) взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и (или) в отношении которых проводится служебная проверка, не допускается.

Сокращены сроки административных процедур, связанных с рассмотрением ходатайства о награждении и принятием соответствующего решения.

Указ Губернатора Новгородской области от 16.08.2019 N 381

“О внесении изменений в Положение о Знаке Новгородской области “Лучший в профессии”

Уточнено, что представление к поощрению Знаком Новгородской области “Лучший в профессии” граждан, в отношении которых осуществляется уголовное преследование и (или) имеющих неснятую (непогашенную) судимость, и (или) дисциплинарные взыскания, и (или) взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и (или) в отношении которых проводится служебная проверка, не допускается.

Сокращены сроки административных процедур, связанных с рассмотрением ходатайства о награждении и принятием соответствующего решения.

“Меры по предупреждению коррупции в организациях”

(утв. Минтрудом России)

Минтруд России выделил ряд ключевых инструментов, которые организациям рекомендуется внедрять в целях эффективного предупреждения коррупции

Деятельность по предупреждению коррупции в организации должна носить системный и последовательный характер. Для этого рекомендуется:

– разработать и принять антикоррупционную политику организации;

– определить в организации подразделения и (или) работников, ответственных за предупреждение коррупции;

– по возможности, начинать процесс внедрения антикоррупционных мер с проведения оценки коррупционных рисков;

– разработать комплекс мер по выявлению и урегулированию конфликта интересов;

– установить для работников стандарты и кодексы поведения;

– внедрить процедуру оценки добросовестности контрагентов (due diligence);

– использовать в качестве дополнительного инструмента предупреждения коррупции антикоррупционный аудит отдельных операций и сделок;

– принять меры по информированию, консультированию и обучению работников;

– уделять самое пристальное внимание сведениям о замеченных случаях коррупции, предоставляемым работниками организации и ее контрагентами;

– проводить в целях предупреждения коррупции процедуру внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

– организовать сотрудничество с правоохранительными органами и иными государственными органами в целях противодействия коррупции;

– участвовать в коллективных инициативах;

– проводить регулярный мониторинг эффективности реализации мер по предупреждению коррупции.

Борьба с коррупцией: что грозит взяточникам по новому закону

Вступил в силу новый закон о противодействии коррупции. Пакет поправок был внесен Президентом РФ, 24 июля принят Государственной Думой в окончательной редакции, и 3 августа глава государства его подписал.

Как пояснял ранее Председатель ГД Вячеслав Володин

«Их принятие однозначно повысит эффективность борьбы с коррупцией. Коррупция разрушает государство, наносит вред экономике и является препятствием на пути развития страны», — говорил Вячеслав Володин.

Рассказываем, что будет грозить за коррупционные правонарушения по новому закону:

  • В доход государства теперь может быть обращено не только имущество (объекты недвижимости, транспортные средства, акции, ценные бумаги, доли и паи), законность приобретения которых чиновник не сможет доказать, но и денежная сумма, эквивалентная стоимости этого имущества, если обращение самого имущества по каким‑то причинам невозможно. Причем, распространяется эта норма не только на имущество чиновника, но и на имущество его супругов и несовершеннолетних детей.
  • Состояние чиновников проконтролируют и после их увольнения или ухода с государственной службы. Контроль за их доходами и расходами будет осуществляться прокуратурой в течение полугода.
  • Для всех коррупционеров, будь то нарушившие закон государственные или муниципальные служащие, работники госкорпораций или государственных внебюджетных фондов, устанавливается единый срок давности для применения взысканий. Если ранее он не превышал полгода, то теперь привлечь к ответственности смогут в течение трех лет.
  • Расширяются возможности антикоррупционного контроля: руководители государственных корпораций и внебюджетных фондов получат право при осуществлении проверок соблюдения требований антикоррупционного законодательства получать справки по счетам физических и юридических лиц. В качестве гарантии соблюдения прав проверяемых лиц законом установлен запрет на разглашение или использование не по назначению этой информации.
  • Усиливается профилактика возможного конфликта интересов: лица, замещающие государственные и муниципальные должности, могут участвовать в управлении коммерческими и некоммерческими организациями от имени и в интересах РФ, субъектов РФ или муниципальных образований лишь на безвозмездной основе для избежания возможного конфликта интересов.
Читайте также:  Какие новые законы вступят в силу с 1 января 2022 года в России?

Полные тексты законов

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции

О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях

О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса РФ

Дополнительные антикоррупционные нормы появились теперь и в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП):

  • Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».
  • В случае отсутствия у нарушившего антикоррупционное законодательство юрлица имущества, арест будет наложен на его банковские счета.
  • Сокращается срок, в течение которого юридическое лицо должно уплатить штраф за взятку или подкуп, — теперь это будет необходимо сделать в течение недели.
  • При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственности. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождаться от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению расследования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

При этом ГД продолжит работу над совершенствованием антикоррупционного законодательства в осеннюю сессию: так, на рассмотрении находится законопроект о защите граждан, уведомивших о коррупционных правонарушениях. Он принят в первом чтении. Также в планах на осень — рассмотрение поправок о совершенствовании антикоррупционной экспертизы законопроектов и законов. В частности, проведение такой экспертизы может стать невозможным для лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Антикоррупционное законодательство рф 2022

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Антикоррупционное законодательство рф 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2022 году году был подписан президентом и начал реализовываться антикоррупционный нацплан. В рамках плана приняты законы, ужесточающие контроль за доходами и расходами госслужащих, повышающие ответственность за конфликт интересов и конкурентность госзакупок. Также год отметился серьезной судебной реформой. Об этих и других антикоррупционных инициативах — в дайджесте ПАСМИ.

Нацплан, реформа судов и контроль над закупками — законы против коррупционеров

Первая статья предусматривает ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе по корыстным мотивам в отношении лиц, не являющихся должностными. Если деяние причинило крупный ущерб, оно может повлечь за собой лишение свободы до трех лет. При особо крупном ущербе или совершении деяния группой лиц по предварительному сговору предусмотрен срок до семи лет.

Против коррупции по плану

Презентуя судебную реформу в 2016 году, ее инициатор председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев заявлял, что создание межрегиональных судебных округов для судов общей юрисдикции «повысит независимость и беспристрастность суда апелляционной и кассационной инстанции».

Среди них – «подарки в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, канцелярская печатная продукция с логотипом государственного органа, органа местного самоуправления», за исключением подарков, изготовленных из драгоценных металлов или камней. Также допустимы будут ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды) от ведомства, в котором работает тот или иной служащий, а также от вышестоящего органа и организации.

Внесены законопроекты по совершенствованию антикоррупционного законодательства

Также поправками предлагается дополнить Закон «О противодействии коррупции» нормой, что на «лиц, замещающих в порядке назначения государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность, за совершение ими коррупционного правонарушения могут налагаться такие виды дисциплинарных взысканий, как выговор и предупреждение о неполном должностном соответствии».

Смотрите также

При этом обо всех остальных подарках, за исключением канцелярской печатной продукции, цветов и поощряющих подарков от непосредственных работодателей, служащие обязаны будут сообщать в соответствующие органы и передать их туда.

Часто у молодёжи отсутствует мотивация к учёбе, многим студентам проще заплатить за экзамен, чем сдать его самостоятельно. Для того чтобы повысить мотивацию к учёбе, необходимо менять действующей системы выпускных экзаменов и системы образования в целом.

На мой взгляд, негативным образом на мотивацию к учебе так же влияет возможность восстановления после отчисления за неуспеваемость, которая предусмотрена нашим законодательством. Такая схема является выгодной для ВУЗа в том случае, если студент обучался на платной основе, так как он вынужден будет еще раз заплатить за обучение. Во многих европейских странах человек, который был отчислен по причине неуспеваемости, уже не вправе получить образование по этой же специальности.

Рейтинг стран по коррупции в 2022 году

В России понятие этого крайне негативного явления впервые закрепил Закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно которому коррупцией признаётся «злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами». Коррупцией также признаются указанные выше действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица.

Вообще идея определения понятия «вынужденная коррупция», которым пытается оперировать Минюст, не совсем удачна. Те разъяснения законопроекта о примерах освобождения от ответственности чиновников, нарушивших установленные правила, требования и запреты, очевидно свидетельствуют о том, что в них не идет речи о коррупции как таковой.

Изменения в законе о коррупции в 2022 году — разъясняем вопрос

40. Генеральной прокуратуре Российской Федерации с участием Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обеспечить практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы государств против коррупции и функционировании обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции.

Антикоррупционное законодательство 2022: подобрение вынужденной коррупции, смягчение наказания S#M

По моему мнению, законодательное закрепление понятия «вынужденная коррупция» приведёт к уменьшению доверия населения к чиновникам. Ведь даже «условно позитивное» поведение государственных служащих будет всё равно оцениваться как коррупционное (пусть и вынужденно), подрывая тем самым их репутацию.

  1. Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного законодательства.
  2. Оптимизация структуры требований, запретов, позволяющих бороться с коррупцией.
  3. Осуществление контроля над госзакупками, услугами, необходимыми для удовлетворения государственных нужд.
  4. Контроль над доходами, правами на имущество чиновников, депутатов и предоставлением соответствующей отчетности.
  5. Повышение прозрачности во взаимодействии бизнеса с государственными структурами.
  6. Работа по устранению недостатков в законодательстве, приведение федеральных, локальных актов к единому смыслу, исключение несогласованности. Систематизация законодательных актов.
  7. Организация просветительской работы в обществе с целью формирования нетерпимости к коррупции, препятствованию ее распространению, пониманию неприемлемости нелегальных схем.
  8. Включение России в систему международной борьбы и противодействия коррупции. Способствованию обретения ей авторитета среди других стран.

Противодействие коррупции в 2022-2022 году в России

Часть мероприятий, определенных Правительством РФ, была запланирована на 2022 г. и уже реализована. На первых этапах были определены должностные лица, в чью ответственность входит выполнение антикоррупционной программы, разработка конкретных действий по противодействию коррупции. Выделены позиции, занимающиеся оценкой уровня серых схем, действующих в стране и отдельных регионах. Предусмотрено, что соответствующие социологические опросы будут проводиться на ежегодной основе.

Национальный план мероприятий

Генпрокуратура будет проводить проверки исполнения законодательных актов. Вместе с Минтруда должны подготавливаться доклады о конфликтах интересов и их урегулирования. Выполнение внутригосударственных мер станет основой для проведения Евразийского форума, посвященного антикоррупционной деятельности.

При этом парламент продолжит работу над совершенствованием антикоррупционного законодательства в осеннюю сессию. Так, на рассмотрении находится законопроект о защите граждан, уведомивших о коррупционных правонарушениях. Он уже принят в первом чтении.

При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственности. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождаться от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению расследования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

Про совершенствование законодательства

В ответ на запрос средств массовой информации в ведомстве отметили, что более конкретная информация появится несколько позже. Кроме того, стало известно, что в пакете поправок есть термин «вынужденная коррупция».

При этом парламент продолжит работу над совершенствованием антикоррупционного законодательства в осеннюю сессию. Так, на рассмотрении находится законопроект о защите граждан, уведомивших о коррупционных правонарушениях. Он уже принят в первом чтении.

Антикоррупционное законодательство в 2022 году, последние изменения, поправки: одобрение вынужденной коррупции, смягчение наказания, подробности

При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственности. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождаться от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению расследования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

Про совершенствование законодательства

Официальные представители Кремля рассказали, что данная инициатива им пока незнакома. Дмитрий Песков, который занимает должность пресс-секретаря президента Российской Федерации, сказал, что не может дать никакого комментария, так, как он пока не знает о чем идет речь.

А противодействие коррупции – это деятельность государственных ведомств, организаций, физлиц по выявлению и устранению причин коррупции, пресечению, раскрытию коррупционных преступлений, минимизации последствий коррупционных правонарушений.

Коррупция – 2022

Данный реестр находится в открытом доступе и любой желающий может ознакомиться с данными лиц, которых заподозрили в коррупционных схемах. По состоянию на 17 июня 2022 года в реестре фигурируют более 1300 имен.

Противодействие коррупции

Важным элементом борьбы с коррупцией является предоставление сведений о доходах. По закону граждане, претендующие на замещение ряда должностей государственной службы, должны рассказать о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе своих супругов и несовершеннолетних детей. Если гражданин брал кредиты, займы онлайн, займы на карту, то и об этих фактах нужно упомянуть.

Уровень коррупции в России находится на опасно высокой отметке, согласно международным рейтингам, а также по данным автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив» «Трансперенси Интернешнл — Р» Россия занимает одно из лидирующих мест по уровню развития взяточничества в мире. Такая статистика негативно влияет на развитие экономики нашей страны [4].

Стоп! Это — первая неожиданность. Уровень коррупции теперь федеральные власти будут определять не количеством судебных приговоров за взятки и откаты (оно ничтожно!), а впечатлениями населения о масштабах беды. Такого раньше никогда не было. Были отчеты губернаторов и начальников разных ведомств о том, что «кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет».

Коррупция в современной России: пути противодействия

Наиболее действенными правовыми средствами противодействия коррупции являются, первоначально, нормативно-правовые предписания, регламентирующие приёмы, способы противодействия коррупционным отношениям, а также юридические технологии, связанные с эффективным правовым инструментарием, толкованием права и формами правореализационной практики, способствующие снижению факторов коррупционной деятельности.

Закон о коррупции учителей 2022

Новый закон о коррупции педагогу 2022 год

В Министерстве юстиций Российской Федерации предложили отменить наказание для чиновников, которые нарушают антикоррупционное законодательство, если придерживаться его помешали обстоятельства непреодолимой силы.
На сегодняшний день, согласно российскому законодательству, уголовная ответственность за коррупцию распространяется только на федеральных служащих. Главный руководитель департамента развития государственной службы Министерства труда Дмитрий Баснак сообщил, что новый законопроект подразумевает наказание за взятки среди всех работников учреждений и предприятий, которые работают за счет государственного финансирования.

При поступлении в Банк России запроса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанного с проверкой соблюдения требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Банк России обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, с запросом о предоставлении соответствующей информации, в том числе содержащей сведения, составляющие банковскую тайну.

Закон о коррупции учителей 2022

Правда, ведомство объясняет это увеличением раскрываемости преступлений, но все равно — приятного мало. В рамках этой борьбы оно предложило законопроект, запрещающий учителям и врачам получать подарки. То есть сначала подарки запретили получать чиновникам, а теперь решили к ним приравнять и учителей с врачами.

Взятка или подарок? Что же такое взятка? Но УК РФ рассматривает получение взятки как преступление, которое состоит в получении должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за незаконные действия бездействие , за действия бездействие в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия бездействие входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям бездействию , а равно за общее покровительство или попустительство по службе ст.

Врачам и учителям запретят брать подарки

Ярдаева уверена, что вина в основном лежит на родителях, которые уверены, что величина материальных вложений прямо пропорциональна добросовестному отношению воспитателей и учителей к своим обязанностям. В качестве примера она также привела одну из реплик с родительского форума: «Вы всегда можете отказаться от сбора денег на подарки педагогам, конкретный педагог будет извещен родкомитетом, что родители такого-то ребенка деньги на подарок этому педагогу сдавать отказались. Последствия додумывайте сами».

В отношении взяток врачам ранее высказывался известный детский хирург Леонид Рошаль, который уверен, что конверт с деньгами в качестве благодарности медику, — это не взятка. «Если пациент благодарен доктору и приносит конверт с 2 тысячами рублей или дарит «Мерседес», я взяткой это не считаю. Это как нищему дают», — заявил медик порталу «Национальная медицинская палата».

Читайте также:  В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает

Закон о подарках учителям 2022

Говоря о преподавателях, он также сказал, что Минтруд положительно оценивает такие акции, как «Дети вместо цветов», когда не каждый ученик в классе приобретает цветы педагогу, а от класса дарится один букет, а сэкономленные деньги идут на помощь больным детям.

Директор Департамента развития государственной службы Минтруда Дмитрий Баснак сообщил о внесенном в Госдуму законопроекте и отметил, что теперь работникам больниц и школ запрещено принимать в качестве подарков даже привычные конфеты и алкоголь.

Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

13. Сведения, составляющие служебную и налоговую тайну, представляются уполномоченному органу по финансовому мониторингу в целях и порядке, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

3. Источниками антикоррупционного мониторинга являются правовая статистика и обращения физических и юридических лиц, сведения неправительственных и международных организаций, данные социологических опросов и публикаций в средствах массовой информации, а также иные не запрещенные законом источники информации.

Запрет подарков ввели для учителей и других госслужащих

«Всегда необходимо соблюдать баланс интересов как работника, так и работодателя. Если никакой коррупционной составляющей нет, то и увольнять, по нашему мнению, по общему основанию нецелесообразно», — уверен Баснак.

Как информировала ранее учитель и журналист Марина Ярдаева в колонке для «Газеты.Ru», традиция бурного поздравления педагогов в РФ существовала всегда, но в последние годы она приобрела особый размах. Поздравлять сегодня принято не только с профессиональными праздниками: дорогие подарки от всей группы и класса дарятся преподавателям и администрациям и на Новый год, и в дни рождения, и на Рождество, и даже по случаю какого-нибудь Дня ангела.

Закон о коррупции

6. Нашему негосударственному театру прокуратура запретила работать в детских садах. По письму родительницы. Сказали, что работники детского сада (воспитатели) не имеют право собирать наличные деньги по закону о коррупции. Что делать? Аренды, зарплаты. Простой каждого дня тысячи рублей.

2.1. Екатерина, все правильно, декларацию о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера сотрудники военный комиссариатов заполнять обязаны, так как относятся хоть и не к нос служащим, но к гражданским служащим.

Поправлен закон о противодействии коррупции

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» внесена поправка. Теперь лица, замещающие муниципальные должности, не вправе занимать госдолжности РФ и субъектов РФ, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, только если иное не установлено федеральными законами ( Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. № 261-ФЗ ). Это, в частности, позволяет использовать все способы формирования представительного органа муниципального района, описанные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Учителям запретили дарить и принимать подарки

Пока законопроект находится на рассмотрении и будет принят приблизительно в середине следующего года. Раньше родители могли дарить подарок любимому педагогу в ценовом диапазоне не более 3000 рублей. Дмитрий Баснак — директор Департамента развития государственной службы Минтруда, высказал свое мнение. Он считает правильной акцию «Дети вместо цветов». Ее смысл в том, чтобы не каждый ребенок дарил букет своей учительнице. Гораздо разумнее собрать сумму на 1 цветочную композицию от всего коллектива. Оставшийся бюджет жертвуют в помощь тяжелобольным детям.

Теперь учителям разрешено брать в качестве благодарности только цветы и канцелярию. Об этом пишет «gazeta.ru». Например, календари, блокноты, тетради. Указывалось, что это должна быть полиграфические товары. Также, разрешаются подарки от руководства. Родителям и школьникам больше нельзя дарить конфеты, чай, алкоголь и прочее. Отблагодарить педиатра будет тоже проблематично. Ведь привычные варианты, как кофе, десерты, вино — могут привести к проблемам у доктора.

Закон о противодействии коррупции все еще существует

Сейчас идет пора выпускных экзаменах в вузах нашего города и именно по этому «Блокнот-Шахты» хочет напомнить шахтинским студентам о том, что закон о противодействии коррупции никто не отменял.

Федеральный закон о противодействии коррупции N 273-ФЗ принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года.

Читатели «Блокнота-Шахты» рассказывали о случаях звонков старост учебных групп по просьбе преподавателя одной из кафедр «Социально-гуманитарного факультета» одного из вузов о необходимости внесения 5000 рублей якобы за отсутствие комиссии на экзамене.

Почему победить коррупцию без врачей и учителей не получится

Такие же бездушные роботы помогли принципиально снизить уровень коррупции на дорогах. Если «живые» гаишники брали взятки несмотря ни на что, то с камерой договориться невозможно. Коррупция осталась (и, говорят, процветает) на стадии выдачи прав и при угрозе их лишения. Но основные нарушения — превышение скорости, нарушение правил стоянки и разметки — фиксируются камерами. Не договоришься.

Поэтому призыв сперва разобраться с чиновниками, а уже потом приходить за получающими дополнительные доходы врачами и учителями, разумеется, будет поддержан подавляющим большинством населения России, включая даже тех, кому надоело регулярно «скидываться» на подарки учителям и носить конфеты и конверты врачам. В конце концов, результат работы учителя и врача обычно очевиден, а что делает чиновник, помимо того, что сидит в кресле и изрекает оттуда что-то вроде «ешьте макарошки» и «вас рожать никто не просил», многим гражданам страны совершенно непонятно.

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, который запретит врачам и учителям принимать подарки

Законопроект внесли в Госдуму в конце ноября. По нему, антикоррупционные стандарты, которые сейчас действуют только для федеральных служащих, распространятся на сотрудников муниципальных бюджетных организаций, в том числе школ и больниц.

Он также сообщил, что новый законопроект может внести ряд других изменений. Например, бухгалтеров обяжут предоставлять данные о личных расходах и доходах, а также запретят заниматься предпринимательской деятельностью без согласия работодателя. Родственники руководителя организации не смогут занимать должности, связанные с финансовой деятельностью.

Законопроект о «вынужденной коррупции»

В России понятие этого крайне негативного явления впервые закрепил Закон № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции». Согласно которому коррупцией признаётся «злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами». Коррупцией также признаются указанные выше действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица.

Следует заметить, что содержание проекта закона должно быть заполнено таким образом, чтобы исключить двоякое толкование нормативных предписаний, а перечень примеров допустимого (позволительного) поведения, и самих обстоятельств непреодолимой силы, был максимально подробно описан и был исключительным, не допускающим расширенного трактования.

На кого распространяется новый Закон «О противодействии коррупции»

Новый закон «О противодействии коррупции» вступил в силу с нового года в Казахстане. Таким образом, уполномоченным и государственным лицам запрещено вести совместную работу с близкими родственниками, использовать служебную и иную информацию, не подлежащей официальному распространению, для получения имущественных и неимущественных благ, а также принимать подарки в связи с исполнением служебных полномочий в соответствии с законодательством РК .Касается ли это работников кредитного товарищества,если родственниками являются председатель правления и кассир?

Ответ:
Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции».
Согласно п.п.4) ст. 1 Закона лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, – лицо, избранное в органы местного самоуправления ; гражданин, зарегистрированный в установленном законом Республики Казахстан порядке в качестве.

Закон о вынужденной коррупции

Там, где антикоррупционные модели признаны наиболее эффективными, важнейшее значение приобретает прозрачность и публичность работы этических комитетов и комиссий, а также тщательное закрепление рекомендаций по принятию решений в этически спорных ситуациях. Именно в этом направлении российская антикоррупционная политика явно отстает.

В соответствии с Положениями раздела I Указа Президента РФ от 29.06.2022 № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2022-2022 годы», Правительству было предписано в срок до 01 февраля 2022 г. представить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением. Чем собственно Министерство юстиции и занялось, причём попыталось сделать это аккуратно, чтобы не вызвать в свой адрес обвинений о попытках легализовать коррупцию, пусть и на бытовом уровне, как это подано многими критиками.

Закон о коррупции учителей 2022

контроль за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Организация систематического контроля за получением, учетом, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца об основном общем образовании. Определение ответственности должностных лиц.

Закон о коррупции в россии 2022

Коррупция в России: статистика за 2022 год

В «Большом юридическом словаре» этот термин трактуется более подробно, так, как его понимает большинство россиян. Коррупция представляет собой опасное явление в обществе государства чаще всего в сфере политики и государственного управления. Такое явление выражается в том, что представители государственной власти стараются умышленно использовать свой служебный статус, чтобы получить какие-то блага в любой форме. В России понятие «коррупция» не является уголовно-правовым, оно выступает в роли собирательного термина, в который входит множество правонарушений самых разнообразных видов (то есть это могут быть и дисциплинарные нарушения, и уголовно-правовые).

К ним также можно отнести и отсутствие гражданской общественности, имеющей контроль над исполнительной властью. А в целом винить следует российскую законодательную систему, которая является отнюдь не совершенной, поэтому ее нормативно-правовая база не позволяет задействовать эффективные методы борьбы против коррупции. К примеру, в законах нашего государства термин «коррупция» не выделяется, и нет его четкого толкования.

Закон о противодействии коррупции с изменениями 2022

Перечень актов федерального законодательства, которые в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О противодействии коррупции» и в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

Это прежде всего совершеннолетние дети, родители, дедушки, бабушки, братья и сёстры того или иного чиновника. Именно эта категория лиц, наряду с супругой (супругом) публичных чиновников, при сравнительно скромных официальных доходах последних, нередко оказывается владельцами внушительных состояний, происхождение которых сомнительно и не поддаётся разумному объяснению.

Компетентность и эффективность законов о противодействии коррупции

Особое внимание уделили и мерам по борьбе со взяточничеством. Наглядный пример — Указ Президента КР №793 от 22.04.2009 «О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохрани­тельной деятельности в Республике Казахстан». В нем выражена необходимость внедрения кардинальных новшеств в антикоррупционные законы. Кроме того, Президент потребовал усовершенствовать и унифицировать подзаконные акты, касающиеся правоохранительных служб.

Закон о противодействии коррупции важен не только как гарант незыблемости государственного уклада, но и с гражданской, обывательской точки зрения. Даже само слово «коррупция» (coruptio) переводится с латинского как «подкупать», «портить». Это явление известно человечеству задолго до появления денег в современном их понимании, со времен товарно-бартерных отношений и, видимо, паразитировало даже на теле первообщинных кланов. Ныне же это постоянный, хоть и весьма нежеланный спутник государственности.

Как изменится закон о коррупции в 2022 году

Примечательно, что обосновать поправки европейским опытом не выйдет: в Европе подобных нормативных актов попросту не существует. Помимо прочего, само понятие «обстоятельства непреодолимой силы» достаточно расплывчатое, но едва ли его можно отнести к коррупционным схемам и уголовным разбирательствам, с ними связанными. К таким обстоятельствам можно отнести:

Примечательно, что данная новость уже собрала много негативных откликов в Сети. В то время как либерализации законов по отношению к гражданам ждать не приходится, чиновники постоянно получают законодательные «поблажки», которые способствуют коррупции на всех уровнях. Примечательно, что на сторону россиян встали юристы. Они говорят о том, что послабление антикоррупционного законодательства для чиновников приведёт к росту преступлений в данной сфере. Декриминализация в борьбе с коррупцией попросту недопустима.

Законы РФ 2022-2020

Кандидаты для назначения на должности заполнят справки по состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате подачи заявления о назначении. К заполнению справок нужно подходить с полной ответственностью. Любая ошибка, опечатка может повлечь за собой наступление серьезных последствий, вплоть до отстранения от должности и увольнения.

    • организация и проведение государственными органами власти антикоррупционных мероприятий;
    • формирование у госслужащих и других граждан негативного отношения к взяточничеству, массовое разъяснение им норм уголовного права, предусматривающих ответственность за получение и дачу взятки;
    • организация своевременных и объективных проверок по каждому коррупционному факту;
    • круглосуточное обеспечение телефона доверия как средства быстрого получения информации должностными лицами о преступных посягательствах коррупционной направленности;
  • качественное исследование и анализ обращений граждан;
  • проведение совещаний, семинаров и круглых столов на тему борьбы с коррупцией, обмен передовым опытом между территориальными органами государства;
  • сбор и обобщение информации из СМИ и других официальных источников о фактах коррупции;
  • организация работы по представлению госслужащими сведений о своих расходах, доходах, а также относительно своих членов семьи: супругов и детей до 18-ти лет.
Читайте также:  Можно ли в воскресенье делать ремонт в квартире?

Закон о коррупции в россии 2022

а) контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения;

а) с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов подготовить предложения по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контрольных органов и необоснованного проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 ноября 2022 г.;

Изменения в законе о коррупции в 2022 году

Важно! Как заявляют в Минюсте, проект закона, согласно которому чиновники смогут избежать наказания за случаи «вынужденной коррупции», никоим образом не распространится на действия, квалифицируемые как уголовные.

В предпринимательской сфере совершено свыше 55000 преступлений, более 27000 относятся к науке и образованию. В сфере соц. обеспечения и в здравоохранительной системе – свыше 19000 случаев. Финансовая деятельность – примерно 11000 случаев коррупции, квалифицируемых в рамках УК РФ.

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 1 квартал 2022 года

Установлено, что отдельная ссылка на раздел «Противодействие коррупции» размещается на главной странице сайтов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах РФ. В разделе содержатся ссылки на следующие подразделы:

предусматривая для совершивших правонарушения лиц наказания, ограничивающие право собственности, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им пределы имущественной ответственности в совокупности с правилами ее наложения позволяли в каждом конкретном случае обеспечивать адекватность применяемого государственного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания;

Закон о коррупции учителей 2022

В качестве одной из мер по борьбе с коррупцией и был установлен запрет на получение вознаграждений государственными и муниципальными служащими. Принимая подарок, следует не только руководствоваться морально-этическими убеждениями и принципами разумности, но и не забывать об ответственности, установленной как при получении, так и при даче взятки.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и или ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Комментарий к преамбуле. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:. Комментарий к статье 1. Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации , федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Комментарий к статье 2.

Ответственность за коррупцию в России

Не только чиновники выступают фигурантами коррупционных преступлений. Ими могут стать любые сотрудники, имеющие определенную степень власти, и действующие в личных интересах, а не в интересах той организации, сотрудником которой они являются.

  • Виновное лицо активно способствует раскрытию или расследованию преступления о даче взятки;
  • В отношении виновного лица имело место вымогательство взятки;
  • Виновное лицо добровольно призналось в содеянном в отделении полиции.

Противодействие коррупции в 2022-2022 году в России

  1. Систематизация актов, стандартов нарушения антикоррупционного законодательства, включая параметры смягчения (например, обстоятельства непреодолимой силы) или ужесточения наказания;
  2. Уточнение критериев определения действия, связанного с коррупцией;
  3. Подготовка предложений о целесообразности включения анкетных данных о близких родственниках супругов, претендующих занимать госдолжности;
  4. Обеспечение объективности судебных разбирательств;
  5. Уточнение условий прозрачности проведения госзакупок, требований к недопущению возможных конфликтов интересов;
  6. Установление запрета на выбор поставщиков госуслуг и госзакупок, имеющих связи с оффшорными компаниями;
  7. Разработка требований о передаче имущества в доход РФ при условии отсутствия сведений об их источнике;
  8. Проведение междисциплинарных исследований касательно конфликтов интересов в бизнесе, мер, принятие которых необходимо для предотвращения появления нелегальных схем;
  9. Внедрение антикоррупционных стандартов в деловой сфере, взаимодействие с коллегами, партнерами, отношения купли-продажи.

Часть мероприятий, определенных Правительством РФ, была запланирована на 2022 г. и уже реализована. На первых этапах были определены должностные лица, в чью ответственность входит выполнение антикоррупционной программы, разработка конкретных действий по противодействию коррупции. Выделены позиции, занимающиеся оценкой уровня серых схем, действующих в стране и отдельных регионах. Предусмотрено, что соответствующие социологические опросы будут проводиться на ежегодной основе.

Борьба с коррупцией: что грозит взяточникам по новому закону

  • В доход государства теперь может быть обращено не только имущество (объекты недвижимости, транспортные средства, акции, ценные бумаги, доли и паи), законность приобретения которых чиновник не сможет доказать, но и денежная сумма, эквивалентная стоимости этого имущества, если обращение самого имущества по каким‑то причинам невозможно. Причем, распространяется эта норма не только на имущество чиновника, но и на имущество его супругов и несовершеннолетних детей.
  • Состояние чиновников проконтролируют и после их увольнения или ухода с государственной службы. Контроль за их доходами и расходами будет осуществляться прокуратурой в течение полугода.
  • Для всех коррупционеров, будь то нарушившие закон государственные или муниципальные служащие, работники госкорпораций или государственных внебюджетных фондов, устанавливается единый срок давности для применения взысканий. Если ранее он не превышал полгода, то теперь привлечь к ответственности смогут в течение трех лет.
  • Расширяются возможности антикоррупционного контроля: руководители государственных корпораций и внебюджетных фондов получат право при осуществлении проверок соблюдения требований антикоррупционного законодательства получать справки по счетам физических и юридических лиц. В качестве гарантии соблюдения прав проверяемых лиц законом установлен запрет на разглашение или использование не по назначению этой информации.
  • Усиливается профилактика возможного конфликта интересов: лица, замещающие государственные и муниципальные должности, могут участвовать в управлении коммерческими и некоммерческими организациями от имени и в интересах РФ, субъектов РФ или муниципальных образований лишь на безвозмездной основе для избежания возможного конфликта интересов.
  • Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».
  • В случае отсутствия у нарушившего антикоррупционное законодательство юрлица имущества, арест будет наложен на его банковские счета.
  • Сокращается срок, в течение которого юридическое лицо должно уплатить штраф за взятку или подкуп, — теперь это будет необходимо сделать в течение недели.
  • При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственности. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождаться от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению расследования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

Новое В Коррупционном Законодательстве 2022

Таким же правом обладают работники, сочетающие работу и обучение. Для вступительных испытаний, предварительных слушаний, промежуточной и итоговой аттестации. Обязательное условие для реализации такого права – наличие у образовательного учреждения государственной аккредитации.

Теперь им понадобится предоставлять максимально полные сведения о материальном состоянии коллег и учитывать в справках «презенты», ценности, полученное в наследство имущество и другие доходы, которые были переданы последним на безвозмездной основе. Такое нововведение, упомянутое в Указе Президента РФ от 19.09.2022 №431, по-видимому, связано с опасением властей потерять в результате разворовывания около 440 млрд. рублей, которые планируют высвободить в ходе реструктуризации долга.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г

Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции — незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.

Принят закон Президента РФ по противодействию коррупции

Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 24 января, приняла в третьем, окончательном чтении закон, наделяющий Генеральную прокуратуру РФ полномочиями по проверке сведений о наличии у российских государственных и муниципальных служащих вкладов и сбережений в иностранных банках за рубежом. Его автором выступил Президент РФ Владимир Путин.

Пискарев
Василий Иванович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отметил, что принятие документа существенно повысит эффективность всего антикоррупционного законодательства. «Предложенный механизм позволит минимизировать возможности сокрытия чиновниками всех уровней доходов за пределами территории РФ», — заявил парламентарий.

Новый закон о коррупции 2022: изменения, дополнения, статистика

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 4 квартал 2019 года

  • by Отдел правового обеспечения Доклады, отчеты, обзоры администрации и её органов كانون2 16, 2022

1. Федеральный закон от 16.12.2019 N 432-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции”

Госслужащим разрешено участвовать на безвозмездной основе в органах управления “дочерних” организаций госкомпаний

Речь идет о коммерческих организациях, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.

Уточняются правила об участии лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.

Кроме того, установлено, что в срок, в течение которого допускается наложение взысканий за совершение коррупционных правонарушений, не включаются периоды временной нетрудоспособности служащего, его пребывания в отпуске, другие случаи отсутствия на службе по уважительным причинам, а также время производства по уголовному делу.

2. Информация Минтруда России “Об изменениях в законодательстве Российской Федерации, уточняющих ответственность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления за коррупционные правонарушения”

Разъяснены изменения в законодательстве РФ в части ответственности выборных должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение антикоррупционных требований

Федеральным законом от 26.07.2019 N 228-ФЗ предусмотрена возможность применения в отношении выборного должностного лица иной меры ответственности, отличной от досрочного прекращения полномочий за нарушение антикоррупционных требований.

К случаям, когда в отношении выборного должностного лица могут быть применены иные меры ответственности, относятся, например, случаи представления недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным.

За указанные правонарушения могут быть применены такие меры ответственности, как предупреждение, запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий и др.

Порядок принятия решения о применении указанных мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ. При разработке указанных законов и правовых актов необходимо исходить из того, что решение о применении указанных мер ответственности должно приниматься на основе общих принципов юридической ответственности, таких как справедливость, соразмерность, пропорциональность и неотвратимость.

3. ” Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов N 3″

Минтрудом России обобщена практика применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Обзор подготовлен по итогам обобщения результатов мониторинга применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственных и муниципальных органах, Банке России, иных организациях, на работников которых распространяются положения статьей 10, 11 Федерального закона “О противодействии коррупции”, в том числе решений соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Обзор структурирован в соответствии с перечнем функций, связанных с высоким коррупционным риском, и направлен на обеспечение единства подходов при квалификации ситуаций в качестве конфликта интересов, а также на унификацию представления информации при формулировании рассматриваемых на заседаниях комиссий вопросов о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 59 “О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 года N 24 “О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях” и от 16 октября 2009 года N 19 “О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий”

При передаче взятки по частям квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера

Так, если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо – получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

Пленум Верховного Суда РФ также разъяснил, что зачисление взятки на “электронный кошелек” является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

Расширено понятие “посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе”. Теперь это не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

Кроме того, действие Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 “О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий” распространено на госкомпании, ГУПы и МУПы, АО, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.

Ссылка на основную публикацию