Как составить отчёт по квотированию рабочих мест для инвалидов согласно законодательству?

Как составить отчет в центр занятости о квотировании рабочих мест

Что это такое

Квотирование рабочих мест — это выделение минимального количества рабочих мест в организациях для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и некоторых других категорий.

Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” предусмотрена обязанность организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Размер такой квоты определяется законодательством субъекта РФ и может составлять не менее 2 и не более 4 процентов к среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательством субъекта РФ также может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

В настоящее время при исчислении размера квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и опасным.

Квоты для трудоустройства иных категорий граждан, а также сами категории лиц, нуждающихся, по мнению местных властей, в особой социальной защите, устанавливаются региональными законами.

Кто обязан отчитываться о квотировании

Квотировать рабочие места и, соответственно, сдавать отчет о выполнении установленных квот, должны организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых более 100 человек (если иное не установлено региональным законом).

Исключение из этого правила составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Форма и сроки сдачи отчета

В соответствии с Федеральным законом 19.04.1991 №1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”, работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Форма предоставления такого отчета федеральным законодательством не установлена.

Конкретные сроки предоставления информации, а также формы отчетности устанавливаются региональным законом о квотировании либо принимаемым на его основе правовым актом исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации в сфере труда и занятости.

В настоящее время законы о квотировании рабочих мест приняты практически во всех субъектах Российской Федерации.

Поэтому форму отчета о квотировании, а также образец ее заполнения вы можете взять в службе занятости по месту нахождения вашей организации либо скачать на официальном сайте регионального органа по труду. Как правило, к форме отчетности прилагается и инструкция для работодателей по ее заполнению. Там же можно узнать, куда именно и в каком виде следует направлять отчет. Например, в Москве создан специальный «Центр квотирования». Также в столице и в некоторых других регионах отчет в службу занятости можно отправить в онлайн-режиме через интерактивный портал службы занятости населения.

Бланк отчета о квотировании

Ответственность

В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 Кодекса об административных нарушениях РФ, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Обратите внимание, что эта статья не предусматривает ответственности за непредоставление сведений о квотировании рабочих мест органам службы занятости. Поэтому если обязанности по квотированию вы выполнили, но позабыли вовремя отправить отчет, то все шансы избежать административной ответственности, по мнению Верховного Суда РФ, у вас имеются.

Однако, с учетом того, что к полномочиям региональных органов по труду и занятости относится осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи предписаний и составления протоколов, представляется более полезным для нервной системы как руководителя, так и кадровика, отправлять отчеты в службу занятости вовремя.

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2022 году

Нормы обеспечения рабочими местами льготников установлены на законодательном уровне. Так, квота для инвалидов на предприятии предусматривается, если в штате числится более ста сотрудников.

Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

Скачать для просмотра и печати:

Общее понятие квотирования

Под квотированием в общем случае понимается резервирование рабочих мест. Производится оно путем создания документов, в которых описываются правила:

  • выделения в штате вакансий;
  • приема на них тружеников льготных категорий;
  • обеспечения привилегированных служащих:
    • специальными условиями;
    • необходимым оборудованием и местом для исполнения обязанностей.

Резервирование на производстве осуществляется с учетом:

  • норм действующего законодательства, распространяющегося на хозяйствующий субъект;
  • условий труда;
  • отрасли промышленности и иного.

Для учета в работе: исполнение нормативных требований строго проверяется контролирующими организациями.

Законодательная база

Нормы обязательного квотирования приведены в законе № 181-ФЗ от 24.11.1995. Так, в первой части статьи 21 говорится:

«Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

  • общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
  • компании с малой численностью.

Важно: запрещено предоставлять инвалидам трудовые места повышенной категории опасности. Данные берутся из аттестационных листов.

Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991. В частности, в 13-й статье акта подтверждена гарантия людям с физическими ограничениями на труд. А 25-я статья обязывает предпринимателей принимать участие в этой работе.

Скачать для просмотра и печати:

Полномочия регионов

Статья 20 закона № 181-ФЗ относит работу по трудоустройству инвалидов к полномочиям субъектов федерации. Региональные власти обязаны разработать порядок проведения специальных мероприятий по предоставлению соцгарантий льготникам и организовать его исполнение участниками рынка. При этом нормы резервирования могут быть:

  • исполнены в объемах, приведенных в 21-й статье указанного закона;
  • увеличены.

Скачать для просмотра и печати:

Кроме того, органы региональной исполнительной власти обязаны проводить мероприятия по:

  • вовлечению инвалидов в предпринимательскую деятельность;
  • созданию условий для их профессионального обучения (перепрофилирования);
  • стимулированию создания предпринимателями условий для труда людей, требующих соцзащиты.

К примеру, на предприятия, зарегистрированные в Камчатском крае, распространяется действие норм местного закона № 284 от 11.06.09. Количество квотированных мест в нем совпадает с тем же, предусмотренном общероссийским актом. Максимальные параметры установлены законами:

  • Ставропольского края № 14-кз от 11.03.04;
  • Ульяновской области № 41-ОЗ от 27.04.09.

Скачать для просмотра и печати:

Общий порядок резервирования трудовых мест для инвалидов

Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства. Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий. Они таковы:

  1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
  2. Расчет норма квотирования. Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
  3. Создание и утверждение локальных документов.
  4. Оформление учета в органах занятости.
  5. Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.

Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.

Изучение законодательных норм

Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Если в итоге получается более 35 сотрудников, то по закону № 181-ФЗ как минимум один из них должен быть льготником. В нормативных актах регионов могут содержаться иные цифры. Следовательно, их текст также следует внимательно изучить и внедрить в жизнь.

Подсказка: фактическое количество тружеников не является основанием для отказа от квотирования.

Пример. Руководитель ООО «Шторм» утвердил следующее штатное расписание (приведена выдержка):

ДолжностьКоличество (чел.)
Директор1
Главный бухгалтер1
Бухгалтер3
Менеджер3
Рабочий30
Всего38

Фактически на предприятие трудоустроено 28 человек. 10 должностей остаются вакантными. Однако ООО после утверждения структуры обязано сразу выполнить нормативы по резервированию.

Внимание: региональные законодательства могут связывать нормативы резервирования вакансий для инвалидов и для молодежи. Например, таковое правило заложено в законе города Москвы № 90. Скачать для просмотра и печати:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Расчет квоты

Следующим шагом является подсчет числа вакансий, которые необходимо предусмотреть для лиц с физическими отклонениями. Делается это согласно указаний Росстата по вопросам заполнения формы № П-4, утвержденных Приказом госоргана № 566 от 01.09.17.

Скачать для просмотра и печати:

Формула для определения числа льготных мест такова:

  • штатная численность х норма, определенная в актах.

Внимание: из числа трудовых мест следует сразу исключить те, для которых установлена повышенная степень вредности или опасности.

По состоянию на 2022 год не определено, что делать в случае получения дробного результата. К примеру, в компании числится 121 сотрудник. Запланировать для инвалидов необходимо 4% мест. Определение дает такой результат:

Как правило, используются общеарифметические правила округления. Хотя разъяснений по данному вопросу пока не издано.

Подготовка локальных актов

На предприятиях, выполнение закона о квотах для которых обязательно, следует создать такие документы:

  1. Положение о квотировании трудовых мест для граждан льготных категорий. В нем указываются такие данные:
    • размеры квот и категории граждан;
    • порядок осуществления мероприятий в данном направлении;
    • ответственное должностное лицо.
  2. Приказ о выделении вакансий, который должен содержать конкретные данные:
    • о должности, предоставляемой инвалиду;
    • о необходимых изменениях в условиях и порядке осуществления трудовых обязанностей;
    • об ответственном за исполнение.

Важно: Порядок содержит принципы организации работы, а в приказе приводятся данные о конкретном ответственном сотруднике. Скачать для просмотра и печати:

Как правило, в больших организациях работами по предоставлению соцгарантий лицам с ограничениями по здоровью занимается кадровое подразделение. Следовательно, ответственность возлагается на начальника отдела. Он, в свою очередь, может издать акт о перераспределении обязанностей.

Регистрация в органах занятости

Следующим этапом является налаживание официального взаимодействия с Центром занятости (ЦЗ). Для этого необходимо проделать такие шаги:

  1. Изучить подзаконный акт регионального уровня, описывающий порядок подачи заявления.
  2. Собрать пакет документов.
  3. Подать их в ЦЗ по месту регистрации предприятия.
  4. Получить письменное оповещение о завершении процесса регистрации в ЦЗ как предприятия, соответствующего условиям квотирования.

Подсказка: в ответе госоргана будет содержаться регистрационный номер. Он необходим для верификации субъекта (ставится в отчетах).

Взаимодействие с Центром занятости

В порядке исполнения статьи 25 закона № 1032-1 компании обязаны ежемесячно сдавать в ЦЗ отчетность. С 2018 года отчетность подается по форме, содержащейся в приложении № 9 к приказу Росстата № 566 от 01.09.17. Бланк содержит такие сведения:

  • о количестве вакансий;
  • о числе мест, выделенных льготникам;
  • о принятых работника, в том числе инвалидах;
  • об утвержденных локальных актах, касающихся квот;
  • о выполнении квотного законодательства.

Скачать для просмотра и печати:

Подсказка: отчётность сходного содержания хозяйствующие субъекты обязаны предоставлять в органы статистики (форма № П-4). Освобождены только малые предприниматели.

Ответственность за неисполнение законодательных требований

Деятельность работодателя по предоставлению трудовых мест лицам, принадлежащим к льготным категориям, контролируется Рострудинспекцией. Причем на местном уровне проверяется внедрение как общероссийских, так и региональных норм, и соблюдение правил соответствующего уровня. Госорган проводит плановые и внеплановые мероприятия. Кроме того, он обязан реагировать на обращения граждан, связанные с нарушением трудовых гарантий.

Читайте также:  Из декрета в декрет, не выходя на работу: выплаты

Ответственность за нарушение федеральных актов предусмотрена в статьях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Так. Нарушение сроков предоставления первичной статотчетности наказывается в рамках статьи 13.19. В ее тексте содержится информация о штрафных санкциях, налагаемых на:

  • должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб.;
  • на организации — от 20 до 70 тыс. руб.

Выявление повторного нарушения приведет к увеличению наказания:

  • должностные лица подвергаются штрафу в размере от 30 до 50 тыс. руб.;
  • юрлица — от 100 до 150 тыс. руб.

Скачать для просмотра и печати:

Подсказка: в региональной нормативной базе могут содержаться иные меры воздействия на нарушителей.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В июле 2019 г. был принят новый закон о социальном предпринимательстве, в соответствии с которым в России должны появиться специальные социальные предприятия, обязанные трудоустраивать социально защищаемые категории граждан. Среди которых, в том числе, и инвалиды.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации

Согласно законодательству, квота на инвалидов в организации устанавливается в определенных пределах. Конкретное ее значение определяется администрацией региона.

Квотирование рабочих мест

Под квотой понимаются рабочие места, оставленные специально для лиц с инвалидностью и оборудованные с учетом их физических особенностей. Количество вакансий рассчитывают из процентного соотношения от общего числа работников и регулярно обновляют.

Организация закрепляет взятые на себя обязательства соглашением, подписываемым с органами социальной защиты. После чего руководитель выпускает приказ, содержащий точное число зарезервированных мест с указанием должностей. Заменить квоту (именно для инвалидов) выплатами в государственный бюджет нельзя, так как это не предусмотрено законодательством. Подобные меры призваны облегчить трудоустройство для лиц с ограниченными возможностями, что особенно актуально при сложившейся экономической ситуации.

Квотирование имеет несколько особенностей. Так, количество рабочих мест для инвалидов рассчитывается, исходя из средней численности сотрудников компании. Их создание или выделение осуществляется за счет средств работодателя.

Обеспечение гарантий лицам с ограниченными возможностями при трудоустройстве происходит путем подачи организациями отчетных документов. Так, работодатель направляет на рассмотрение в службу занятости отчет формы №1.

В таблице ниже представлены штрафы за не вовремя, или не в полном объеме предоставленную информацию о квотах в организации должностным лицам, чиновникам центра занятости и других государственных учреждений

Размер штрафаОтветственное лицо
от 100 до 300 руб.для граждан
от 300 до 500 руб.для должностных лиц
от 3000 до 5000 руб.для юридических лиц (ст.19.7 закона № 195-ФЗ 30.01.01г.)

Правовое регулирование

К нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы трудоустройства лиц с ограниченными возможностями, относится:

Региональными властями устанавливаются нормативные акты, отражающие местные особенности определенного субъекта РФ и содержащие более детальные указания, касающиеся:

  • предприятий, обязанных предоставлять квоту;
  • точного количества вакансий для инвалидов;
  • создания специальных условий на рабочем месте;
  • периодичности составляемой отчетности.

Помимо этого, начиная с 2013 г., руководителю предприятия вменяется в обязанность принятие локальных нормативных актов относительно рабочих мест, предназначенных для инвалидов. Стандартная форма данных актов законодательством не установлена, ввиду чего работодателю предоставлена полная свобода по их оформлению. Он вправе также ограничиться внесением изменений в уже существующие локальные положения.

Организации

Форма собственности предприятия и его род деятельности не влияют на обязанность обеспечивать вакантные места для лиц с инвалидностью. Единственным критерием этого служит количество реально работающих сотрудников, имеющееся в организации на первое число отчетного периода. Как правило, таковое должно превышать 100 человек ( ст. 21, 24 ФЗ № 181 ).

Однако в некоторых регионах, устанавливаются другие показатели. В Якутии, например, квоты для несовершеннолетних обязаны предоставлять компании, штат которых состоит более, чем из 50 сотрудников. В Республике Башкортостан резервировать места для лиц с инвалидностью необходимо уже при наличии 36 работников.

Небольшие предприятия, обязанные предоставить квоту, но не имеющие финансовой возможности обустроить рабочие места для инвалидов, могут арендовать их у крупных организаций. Такое разрешение ситуации было предложено в некоторых субъектах РФ. Также были случаи объединения нескольких компаний для оборудования специальной территории, на которой могли работать инвалиды от каждой компании. Это позволяло уменьшить статью расходов.

Обязательному квотированию мест для инвалидов не подвергаются:

  1. Общественные объединения инвалидов.
  2. Товарищества, общества и другие организации с уставным капиталом, образованным из средств объединения инвалидов.

Количество сотрудников

При расчете среднесписочной численности учитываются лишь реально работающие сотрудники. Незанятые должности при этом во внимание не принимаются, как и работники:

Величина квоты

  1. 2–4% от среднего числа сотрудников, если таковое больше 100.
  2. 2–3%, если работников от 35 до 100.

Конкретное значение указывается в нормативных актах, выпущенных муниципальным образованием отдельного региона. В Москве и Московской области величина квоты составляет 2%, в Воронежской области — 3%, в Ростовской — 4%.

Итоговая цифра будет указывать на обязательное количество мест, что не препятствует работодателю увеличить его по собственной воле. Квота на инвалидов на предприятии включает в себя рабочие места, на которых уже трудятся лица, имеющие инвалидность. Если таковое превышает обязательные нормы, разница (в процентах) будет являться той величиной, на которую работодатель вправе уменьшить количество рабочих мест для других квотируемых категорий.

Сокращение

Согласно законодательству, при сокращении штата увольняемым сотрудникам предлагаются вакантные должности, соответствующие или ниже их квалификации. Если же таковых не имеется, но присутствуют места, зарезервированные для инвалидов, предлагать их увольняемым нельзя. Такое возможно лишь в случае, если сокращаемый сотрудник имеет инвалидность.

Про квотирование рабочих мест для инвалидов смотрите в ролике

Отчетность

  1. Наименование организации, ее адрес.
  2. Содержание локальных нормативных актов.
  3. Количество сотрудников.
  4. Количество рабочих мест, специально приспособленных для лиц с ограниченными возможностями.
  5. Вакансии для инвалидов — имеющиеся или специально созданные.
  6. Требуемая профессия, квалификация.
  7. Образование, опыт работы.
  8. Вид работы: постоянная, по совместительству, выполняемая в определенное время года, на дому.
  9. Режим работы (обычный, свободный график, в смену, вахтовый)
  10. Продолжительность рабочего дня.
  11. Размер заработной платы.
  12. Социальные гарантии.

В зависимости от региональных законов на работодателя могут быть наложены дополнительные обязанности. В Москве организации подлежат становлению на учет в госучреждении «Центр квотирования» (куда впоследствии и будут отправляться отчеты по форме № 1). Данная процедура должна быть осуществлена не позднее, чем через месяц после регистрации в налоговой службе.

Подробно о квотах для приема на работу инвалидов рассказано в видео

Ответственность

Невыполнение предписаний грозит руководителю компании административными взысканиями. Нарушения могут быть выявлены во время проверки трудовой инспекции. В некоторых случаях (отсутствие специально оборудованного рабочего места) наложение штрафных санкций находится в ее компетенции. По остальным правонарушениям составляется протокол, который передается в административную комиссию или в суд (ст. 28.3, 23.1 КоАП РФ ).

НарушенияМаксимальная сумма штрафа (р.)
Несвоевременная подача отчета или его отсутствие5000
Невыполнение квоты10000
Отказ инвалиду в приеме на работу (при наличии свободного места по квоте)10000

Суммы взысканий могут различаться в зависимости от региона. Уплата штрафа не означает освобождение от обязанности выделить квоту.

Налоги

Начисление страховых взносов сотрудникам-инвалидам производится по заниженным тарифам. Страхование от несчастного случая составляет 60% от тарифа.

Средства, затраченные на инвалидов (обустройство рабочих мест, стажировка, переквалификация, выплата взносов в общества инвалидов) могут внести в прочие расходы предприятия, на которых:

  • количество сотрудников-инвалидов составляет не менее половины всех работников, за исключением работающих по совместительству и гражданским договорам;
  • на заработную плату инвалидам приходится не меньше 25% средств, затраченных на оплату труда всех сотрудников.

Поиск сотрудников

В обязанности работодателя входит лишь создание квоты для инвалидов, а не ее заполнение. Квота по инвалидам на предприятии считается выполненной, если сотрудник проработал в организации не менее срока, указанного в региональном законе. В Москве данный срок составляет 15 дней (в течение месяца), в Карелии — 3 мес. (в течение календарного года). Если вакантные места остаются незанятыми, это не может служить причиной наложения взысканий. Поиск работников с инвалидностью является задачей службы занятости.

Гарантии и льготы инвалидам при трудоустройстве

Действующие законодательные нормы предусматривают, что для инвалидов устанавливается индивидуальный рабочий процесс. Его особенности заключаются в следующем:

  1. Рабочее время. Продолжительность рабочей недели сокращена:
    • Для инвалидов 1 и 2 группы она составляет не более 35 часов;
    • Прием на работу инвалида 3 группы происходит с учетом, что он будет работать не более 40 часов (установленная норма).
  2. Время отдыха. Рассматриваемая категория граждан имеет следующие гарантии:
    • Привлечение к сверхурочным работам только с их письменного согласия при наличии разрешения в медицинском заключении;
    • Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет не 28, а 30 календарных дней;
    • ТК РФ устанавливается возможность оформления дополнительного неоплачиваемого отпуска – его продолжительность не должна превышать 60 суток ежегодно.
  3. Возможность работы по совместительству. В этом случае на инвалида распространяются нормы гл. 44 ТК РФ – его рабочее время не уменьшается, а льготы он сможет получить по месту основной работы.

Заработная плата инвалидам рассчитывается в соответствии с нормативными актами, принятыми на локальном уровне, как и другим работникам.

Подробно о трудоустройстве инвалидов смотрите в видео

Важно учитывать лишь несколько нюансов:

  • Инвалид имеет право получить налоговый вычет, размер которого составляет не более 3.000 рублей;
  • Прием на работу инвалида 2 группы происходит с учетом, что он имеет право на оформление налогового вычета, вне зависимости от размера заработной платы – 500 рублей.

Следовательно, заработная плата инвалидов будет рассчитана на основании действующей системы оплаты труда на предприятии.

Это значит, что руководитель такого предприятия должен зарезервировать рабочее место для приема на работу инвалида. Причем, сделать это следует в обязательно, вне зависимости от того пришел уже такой работник устраиваться трудиться или нет.

Все трудовые отношения по квоте обязательно должны быть скреплены трудовым договором, а рабочее место должно соответствовать стандартам и нормам законов и положений.

Перечень документов для трудоустройства должен включать в себя медицинское заключение о присвоении группы инвалидности. На его основании будет формироваться трудовой процесс работника, его привлечение к сверхурочным работам и т.д.

«Моя работа»

  • Главная
  • Информация
  • Новости
  • Новости
  • Новость

Квотирование рабочих мест – важнейшее средство содействия занятости инвалидов и молодежи.

28.03.2017 Обычная важность

Заместитель директора ГКУ ЦЗН Кристина Евгеньевна Агафонова подробно рассказала о механизме и особенностях квотирования рабочих мест, ответив на вопросы интервью специально для Портала ГКУ ЦЗН.

1. Что такое квотирование рабочих мест?

Квотирование рабочих мест является важнейшим средством содействия занятости граждан, которые испытывают трудности в поиске работы.
Квотирование рабочих мест – это выделение минимального количества рабочих мест в организациях для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и молодежи квотируемых категорий.
Трудоустройство на квотируемые рабочие места создает благоприятные условия для профессиональной реабилитации инвалидов, а у молодежи появляется возможность проявить себя в работе, использовать свои возможности и потенциал, обеспечить свою материальную независимость.

2. Какие организации обязаны выполнять квоты для инвалидов и молодежи?

Независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, работодатели организуют в городе Москве квотируемые рабочие места. Рабочие места работодатель организует за счет собственных средств.

3. Какими нормативно-правовыми актами регулируется квотирование рабочих мест Москве?

В первую очередь мы руководствуемся такими федеральными законами как Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и другими.
В настоящее время вопрос содействия в трудоустройстве слабозащищенным категориям граждан, а именно инвалидам и молодежи, регулируется Законом города Москвы «О квотировании рабочих мест» от 22.12.2004 г. № 90 (в ред. от 08.04.2009 г.). Закон определяет правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Москве.
Также действует Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (Постановление Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП), которое определяет порядок организации квотирования рабочих мест (постановка и снятие с учета, предоставление отчетности и т.д.).

Читайте также:  Как удерживается при увольнении предоставленный авансом отпуск?

4. Для каких категорий граждан предусмотрены квоты для приема на работу?

По Закону № 90, квоты в городе Москве устанавливаются для приема на работу инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также для следующих категорий молодежи:

  • несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечительства в возрасте до 23 лет;
  • выпускники образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет и выпускники вузов в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.

5.Размер квоты. Как рассчитать количество квотируемых рабочих мест для инвалидов и молодежи?

Квота для приема на работу инвалидов и молодежи устанавливается организациям, численность работников которых составляет более 100 человек. Размер квоты составляет 4% от среднесписочной численности: 2 % – для трудоустройства инвалидов и 2 % – для трудоустройства молодежи. В случае если количество инвалидов, принятых на квотированные рабочие места составляет более 2 % от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении молодежи уменьшается на соответствующую величину. Уменьшение квоты в отношении инвалидов не допускается.
Квота рассчитывается организацией самостоятельно.

6.В каком случае квота считается выполненной?

  1. в отношении инвалидов – трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;
  2. в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 настоящей статьи, – трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

7.Каким образом происходит трудоустройство инвалида на квотируемое рабочее место?

В действующем законодательстве нет строгих требований по способу трудоустройства инвалида, трудоустройство осуществляется:

* Самостоятельно инвалидом
* Самостоятельно работодателем
* По направлению ЦЗН, в соответствии с запросом работодателя
* На специализированных ярмарках вакансий для лиц с ограниченными возможностями здоровья

8. Какую ответственность несет работодатель, не трудоустраивающий инвалидов и молодежь по обязательной квоте?

Невыполнение работодателем установленной обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, утвержденного законом г. Москвы от 21.11.2007 г. № 45, административный штраф за невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест составляет:

  • для должностных лиц от 3 000 до 5 000 руб.
  • для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

9.Каким образом производится постановка на учет и снятие с учета по квотированию? Предоставление отчетности по квотированию.

Работодатели в месячный срок после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в территориальное подразделение Отдела квотирования рабочих мест ГКУ ЦЗН в соответствии со своим юридическим адресом.
При постановке на учет работодатели заполняют регистрационную карточку по Форме К-1 «Сведения о регистрации работодателя» (карточка должна быть подписана руководителем организации и главным бухгалтером, заверена печатью организации) и предъявляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

  • копии Устава/Положения, учредительного договора (для ассоциации или союза)/решения собственника (для учреждения);
  • информационное письмо органов государственной статистики об учете в статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики;
  • данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», если работодатель не сдает форму в органы статистики, то он представляет письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

В рамках межведомственного взаимодействия при постановке работодателя на учет ДТСЗН самостоятельно запрашивает:

  • копию свидетельства о государственной регистрации;
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Работодатели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет территориальное подразделение Отдела квотирования, в случае смены места постановки на учет работодателя в налоговых органах работодателю необходимо пройти перерегистрацию, а в случае ликвидации организации – сняться с учета.
Для снятия работодателя с учета в территориальное подразделение Отдела квотирования представляется один из следующих документов:

  • заявление работодателя о снятии с учета;
  • решение собственника или судебных органов о ликвидации.

В рамках межведомственного взаимодействия при снятии работодателя с учета ДТСЗН самостоятельно запрашивает:

  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • информационное письмо о снятии с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

Работодатели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.
Работодатели предоставляют в территориальное подразделение Отдела квотирования ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о выполнении установленной квоты по форме N 1-квотирование «Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств», утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, координирующим работу по квотированию рабочих мест в городе Москве, и согласованной с Мосгорстатом.
В связи с запуском Интерактивного ГКУ ЦЗН с 01 сентября 2016 года у работодателей появилась дополнительная возможность предоставлять форму № 1-квотирование через ИАП ЦЗН (Интерактивный портал Центра занятости населения).
Для того чтобы сдавать отчетность через «Личный кабинет» Интерактивного портала работодателям необходимо обратиться в территориальное подразделение Отдела квотирования для получения доступа для регистрации. Код активации высылается на адрес электронной почты, указанной в карточке организации, а также выдается на руки под подпись сотрудником территориального подразделения Отдела квотирования. После процедуры активации и регистрации в «Личном кабинете» работодатель получает возможность заполнить необходимые поля формы № 1-квотирование. В «Личном кабинете» появляется подтверждение о принятии отчета.
Инструкция по предоставлению формы № 1-квотирование через Интерактивный портал размещена на ИАП ЦЗН.

10. Какие меры экономической поддержки предусматриваются для работодателей в городе Москве, которые готовы трудоустроить граждан с ограниченными возможностями сверх квоты?

В 2017 году планируется проведение Эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Субсидии будут предоставляться юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее – работодатели) в целях возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к которым относятся:

  • затраты на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, начисленных в связи с созданием рабочих мест для инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.
  • затраты на заработную плату трудовых кураторов инвалидов, трудоустроенных на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.
  • затраты на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование инвалидов.

Ямало-Ненецкого автономного округа

Методические рекомендации по вопросам надзора и контроля в сфере законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов

7.1. Реализация законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком № 1092-П.

7.2. Расчет числа рабочих мест для трудоустройства инвалидов (расчет квоты), обязательных для создания или выделения.
Расчет числа рабочих мест для трудоустройства инвалидов – ключевой момент в реализации законодательства о квотировании рабочих мест для граждан данной категории и создании практики его применения.
Неправильно исчисленная квота, зачастую, влечет возбуждение административного процесса и привлечение правонарушителей к административной ответственности.
Учитывая нормы законодательства Российской Федерации о квотировании рабочих мест, положения трудового и гражданского законодательства, в целях определения размера квоты установлены основные позиции:
– для работодателей с численностью работников от 35 до 100 человек квота исчисляется в размере 1 процента от среднесписочной численности работников (округление размера квоты производится в сторону увеличения);
– для работодателей с численностью работников свыше 100 человек – в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников (округление размера квоты производится в сторону уменьшения);
– в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда;
– в среднесписочную численность работников не включаются работники, осуществляющие свою деятельность в структурных подразделениях (филиалах) работодателя, находящихся за пределами муниципального образования или автономного округа.

Формула расчета квоты

1. если А, то – (СЧ – Ф – В) х 1 % = 2,6 → = 3 рабочих места;
2. если Р, то – (СЧ – Ф – В) х 2% = 2,6 → = 2 рабочих места;
или
1. если А, то – СЧ х 1 % = 2,6 → = 3 рабочих места;
2. если Р, то – СЧ х 2 % = 2,6 → = 2 рабочих места, где

А – численность работников до 100 человек – 1%;
Р – численность работников свыше 100 человек – 2%;
СЧ – среднесписочная численность работодателя;
Ф – структурные подразделения (филиалы, представительства, находящиеся за пределами муниципального образования или автономного округа);
В – работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда.

Пример № 1:
по данным работодателя:
– общая численность работников – 90 человек;
– среднесписочная численность – 88 человек;
– среднесписочная численность работников структурного подразделения (филиала), находящегося за пределами муниципального образования или автономного округа, – 73;
– среднесписочная численность работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест, – 0.
Таким образом, расчетная квота составляет:
(88 – 73) х 1% = 0,15 рабочих места.
Согласно статье 5 Закона № 54-ЗАО округление осуществляется в сторону увеличения.
Следовательно, необходимо создать 1 рабочее место.

Пример № 2:
по данным работодателя:
– общая численность работников – 150 человек;
– среднесписочная численность – 99 человек;
– среднесписочная численность работников структурного подразделения (филиала), находящихся за пределами муниципального образования или автономного округа, – 0.
– среднесписочная численность работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест, – 0.

Таким образом, расчетная квота составляет:
99 х 2% = 1,9 рабочее место.
Согласно статье 5 Закона № 54-ЗАО округление осуществляется в сторону уменьшения.
Следовательно, необходимо создать 1 рабочее место.

Пример № 3:
по данным работодателя:
– общая численность работников – 362 человека;
– среднесписочная численность – 359 человек;
– среднесписочная численность работников структурных подразделений (филиалов), находящихся за пределами муниципального образования или автономного округа, – 102.
– число работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест, – 223.

Таким образом, расчетная квота составляет:
(359-102-223) х 2% = 0,6 рабочее место.
Согласно статье 5 Закона № 54-ЗАО округление осуществляется в сторону уменьшения.
Следовательно, для создания рабочих мест отсутствуют основания.

Однако! В данном случае работники структурных подразделений не должны учитываться при расчете числа работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда.

7.3. Отчет по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Отчет составляется в соответствии с положениями Порядка № 1092-П.
Отчет по установленной форме направляется в центр занятости населения по месту нахождения работодателя до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
При изменении информации о квотировании рабочих мест в течение отчетного периода могут быть направлены уточненные сведения до отчетной даты.

7.4. Вопросы и ответы по применению законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Вопрос. Вправе ли работодатель предложить инвалиду работу, которую можно выполнять на дому?
Ответ. Да. Глава 49 Трудового кодекса Российской Федерации непосредственно закрепляет особенности регулирования труда надомников.

Вопрос. Учитывается ли трудоустроенный на работу в счет установленной квоты инвалид в среднесписочный состав работодателя для определения размера квоты?
Ответ. Учитывается. Среднесписочная численность организации рассчитывается в соответствии с требованиями Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденных приказом Росстата от 26 октября 2016 года № 498.

Читайте также:  Где должны храниться трудовые книжки работников, и кто несет ответственность за них?

Вопрос. Несет ли ответственность работодатель, отказавший в приеме на работу инвалиду в счет установленной квоты?
Ответ. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты в силу части 1 статьи 5.42 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Одновременно привлекается к административной ответственности юридическое лиц, поскольку согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной физического (должностного) лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Вопрос. Можно ли сократить квотируемое рабочее место?
Ответ. Да. В случае принятия решения о сокращении численности или штата работников организации, в том числе квотируемых рабочих мест, проведение таких мероприятий осуществляется на общих основаниях в рамках Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), главным условием которых является соблюдение требований статей 180, 318 Кодекса.

Вопрос. Могут ли иметь статус филиала или представительства организации, обособленные подразделения, находящиеся за пределами муниципального образования и не являющиеся представительствами и филиалами, признанными таковыми в порядке, установленном гражданским законодательством?
Ответ. Согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
В противном случае территориально обособленные подразделения (рабочие места) организаций, имеющие оборудованные стационарные рабочие места, удаленные от населенных пунктов, входящие в общую структуру предприятия, не могут быть признаны представительствами и филиалами.

7.5. Административная ответственность
(дополнительная информация по вопросам административной ответственности изложена в приложении к настоящим рекомендациям)

1. В рамках статьи 5.42 КоАП РФ:
– неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
– отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. В рамках статьи 19.7 КоАП РФ:
-непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на:
– должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей;
– на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Резюме суда
Численность работодателя определяется в целом для юридического лица с учетом всех его обособленных подразделений (филиалов), включая находящиеся за пределами города или автономного округа.
Численность работников работодателя определяется для установления факта применения в отношении данного юридического лица требований законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Среднесписочная численность работников определяется без учета:
– работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих;
– работников обособленных подразделений, находящихся за пределами города или автономного округа.
Среднесписочная численность работников определяется непосредственно для расчета числа рабочих мест в целях трудоустройства инвалидов (расчета квоты).

Названная позиция выражена судом при рассмотрении административного дела от 06 февраля 2017 года № 5-18/2017-5 в отношении должностного лица А., руководителя предприятия, по факту несоздания рабочего места для трудоустройства инвалида.

По мнению правонарушителя, если юридическое лицо зарегистрировано в Ямало-Ненецком автономном округе, часть его работников (менее 35 человек) осуществляет свою деятельность в округе, а часть (более 35 человек) осуществляет свою деятельность в филиале, находящимся за пределами региона, то создавать рабочее место для инвалида в автономном округе не обязательно.
Суд такую позицию нашел несостоятельной.
Обязанность квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов распространяется на работодателя, который является организацией – юридическое лицо (а не филиал, представительство, обособленное подразделение).
Доводы предприятия о том, что для определения работодателя в качестве субъекта квотирования должна приниматься только численность работников, осуществляющих свою деятельность на конкретной территории, попадающей под действие закона, без учета численности работников представительств (филиалов) работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации, судом признаны несостоятельными, основанными на неверном истолковании норм права.

Сведения об инвалидах в Службу занятости: как составить, образец, срок подачи

Организации и предприниматели, в штате которых имеются сотрудники с ограниченными физическими возможностями, подают в Центр занятости (ЦЗН) отчет о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов. В статье разберем, когда подаются Сведения об инвалидах в Службу занятости, как составить отчет и каков срок его подачи в ЦЗН.

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Согласно закону №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», работодатели, будь то организации или индивидуальные предприниматели, обязаны обеспечивать трудоустройство лиц с ограниченными возможностями путем выделения или создания соответствующих рабочих мест.

В соответствие со ст. 21 закона, трудоустройство инвалидов обеспечивается согласно установленной квоте – процента от среднесписочной численности сотрудников организации:

  • фирмы с численностью работников от 35 до 100 человек включительно обязаны трудоустроить инвалидов в количестве не более 3% от средней численности сотрудников;
  • квота для предприятий и организаций с численностью более 100 работников составляет от 2% от 4% от среднесписочного количества.

Конкретный показатель квоты по трудоустройству инвалидов определяется на основании законодательно-нормативных актов региона, в пределах процентного диапазона, установленного ст. 21 закона №181-ФЗ.

Расчет количества рабочих мест для инвалидов осуществляется на основании среднемесячной численности работников организации. Сотрудники, привлеченные к вредным/опасным работам, в расчет квоты не включаются.

Сведения об инвалидах в Службу занятости

Сведения об инвалидах в Службу занятости

Работодатели, которые согласно закону №181-ФЗ обязаны обеспечить трудоустройство инвалидов, ежемесячно составляют отчет о выполнении/невыполнении установленной квоты и подают документ в территориальный орган Службы занятости по месту регистрации организации (месту жительства ИП).

Особенности составления и подачи отчета рассмотрим ниже.

Бланк документа

Работодатели информируют ЦЗН о создании (выделении) рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями путем подачи специального отчета («Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствие с установленной квотой»).

Отчет составляется на бланке установленного образца, который можно скачать здесь ⇒ Информация о рабочих местах для инвалидов.

Форма отчета состоит из 3-х блоков:

1-й блок – Информация о работодателе
В блоке отражаются данные об организации/ИП: наименование фирмы (ФИО ИП), ИНН, ОГРН, контакты, юридический и фактический адреса, форма собственности, ОКОПФ.

2-й блок – Информация о рабочих местах для инвалидов
В таблице работодатель заполняет следующие графы:

  • отчетный период (календарный месяц);
  • средняя численность сотрудников (общая и рассчитанная в целях определения квотируемых рабочих мест для инвалидов);
  • количество рабочих мест, подлежащих квотированию (в том числе специально оборудованных);
  • количество выделенных (созданных) рабочих мест для инвалидов;
  • численность инвалидов, работающих на квотируемых рабочих местах (на начало отчетного периода, принято, уволено, на конец отчетного периода);
  • невыполнение/перевыполнение квоты (количество сотрудников);
  • количество вакансий из числа квоты, заявленных в ЦЗН.

3-й блок – Информация о рабочих местах для инвалидов, арендованных у других работодателей
В блоке работодатель указывает количество рабочих мест для инвалидов, арендованных в других организациях, а также численность сотрудников, занимающих данные рабочие места на конец отчетного периода.

Порядок заполнения отчета регламентируется нормативными актами региона. В общем порядке отчет составляется ежемесячно, накопительным итогом. Данные в отчете отражаются в разрезе отчетного периода (календарного месяца).

Как правило, обязанность по составлению отчета и его подаче в ЦЗН возлагается на сотрудника отдела кадров, ответственного за кадровый документооборот. Если речь идет о небольшом предприятии или ИП-работодателе, то отчет может быть составлен непосредственно руководителем фирмы или предпринимателем.

Образец заполнения

Рассмотрим образец заполнения Информации о рабочих местах для инвалидов на примере работодателя из Ханты-Мансийска. В данном регионе установлены следующие показатели квоты для инвалидов:

  • предприятия со среднесписочной численностью от 101 до 500 человек обязаны обеспечить одно специальное рабочее место для инвалида;
  • организации с численностью сотрудников от 501 до 1000 человек обязаны обеспечить два специальных рабочих места;
  • для компаний численностью от 1001 до 5000 человек квота составляет три специальных рабочих места.

Работодатели Ханты-Мансийска подают отчет о выполнении квоты в ЦЗН ежемесячно, не позже 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

Представим, что производственный комбинат «Жилстрой-5» ведет деятельность в Ханты-Мансийске. Среднесписочная численность работников предприятия составляет 1312 человек, в связи с чем работодатель обязан обеспечить трудоустройство 3-х инвалидов.

Сотрудник отдела кадров комбината «Жилстрой-5» заполнил Сведения об инвалидов для ЦЗН следующим образом:

Наименование работодателя ООО «Производственный комбинат «Жилстрой-5».
Ф.И.О. руководителя _____________________________________________
Юридический адрес г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 15
Форма собственности частная
Отчетный период (по месяцам)Среднесписочная численность работников в отчетном периоде (чел.)Среднесписочная численность работников для исчисления квоты * в отчетном периоде (чел.)Количество рабочих мест, подлежащих квотированию у данного работодателя** в отчетном периоде (ед.)Количество рабочих мест, фактически созданных (выделенных) в пределах установленной квоты **** на конец отчетного периода, в том числе с указанием рабочих мест (ед.)Численность инвалидов, работающих на квотируемых рабочих местах, на начало отчетного периода (чел.)Принято инвалидов на квотируемые рабочие места, в отчетном периоде (чел.)Выбыло (уволено) в отчетном периоде (чел.)Численность инвалидов, работающих на квотируемых рабочих местах, на конец отчетного периода (чел.)Невыполнение квоты на конец отчетного периода (чел.)Численность инвалидов, работающих сверх установленной квоты, на конец отчетного периода (чел.)Количество вакантных рабочих мест для инвалидов на конец отчетного периода, заявленных в органы занятости (ед.)
Всегов т. ч. специальных рабочих мест в пределах установленной квоты ***Всегов т.ч. специальных рабочих местВсегов т.ч. на специальных рабочих местахВсегов т.ч. на специальные рабочие местаВсегов т.ч. со специальных рабочих местВсегов т.ч. на специальных рабочих местахВсегоиз них по специальным рабочим местамВсегов т.ч. на специальных рабочих местахВсегов т.ч. на специальные рабочие места
Январь 202213121210333141

Должности, на которых трудоустроены инвалиды по состоянию на конец отчетного периода (из гр. 14, 15): помощник архивариуса, ассистент менеджера по продажам, помощник кладовщика.

*В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

**** В соответствии с локальным нормативным актом работодателя 12.05.2011 года №14-3/5 Положение о трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями.

Всего (с указанием должностей, профессий)Количество рабочих мест, арендованных у других работодателей, либо созданных или выделенных рабочих мест иными способами в пределах установленной квоты
Ссылка на основную публикацию