Штраф за безбилетный проезд: платить или обжаловать

Вероятно, у каждого из нас испытывали ситуацию, в которой контроллер билета на общественном транспорте выдал мандат для оценки оплаты. Будь то личная конфронтация с бильтером, или наблюдение извне, будь то оправдано или нет, это другое дело. Однако тот факт конфликта с контроллером билета является частым явлением.

Оштрафованным пассажиром может стать каждый

В большинстве случаев неоплаченная плата за поездки частично вина пассажира. Waidalator следует тщательно соблюдать, то есть устройство, которое подсчитывает транспортировку от транспортных открыток или карточек социальных страховок. Это техническое устройство вполне капризное и не всегда сразу касается электронного билета.

По этой причине, иногда между «прилагаемым билетом» и «платной платой» представляется пробелом в виде штрафа для уловления от оплаты поездки.

В соответствии с § 7 пункт. 2 Положения для функционирования наземного городского транспорта, пассажирский ожидание передачи – это лицо, у которого нет билета или карточки с доставкой или не имеет документа, удостоверяющего право на облегчение. О людях, которые используют ложные туристические документы или карты, срок действия которых истек истек, мы даже не будем говорить.

Кстати, пассажир, который отказывается показать билет контроллера, также считается «заяц».

Закон не указывает точное время, в которое пассажир должен заплатить плату после входа в автобус или троллейбус. Однако, превращая этот разрыв в праве на пользу в суде, будет сложно.

В настоящее время оказывается, что если пассажир опоздал при попадании на автобус, например, получение телефонного звонка или поиска машины с деньгами, и дверь закрыта, а автомобиль движется, он должен заплатить наказание за устойчивость от Оплата за поездку. Поэтому любимый пассажирский вариант – сначала принимая свободное пространство, а затем платить за проход – может привести к пустой трате времени и нервов в конфликте с контролем билетов.

Во многих регионах и России проблема регулирования времени, в которой пассажир должен платить за поездку, решается непосредственно носителями, определяя ограничение по времени на единовременный платеж.

Такие стандарты существуют, например, в московской схеме (Подольск, орфография и т. Д.), Смоленск и Тюмень. Перевозчики сообщают об этом непосредственно на своих веб-сайтах на вкладке «Политика земли». Московские носители не так осторожны о пассажирах и требуют немедленного выплаты плата.

Определение высоты наказания для путешествий без билета в России определяется на основе региональных административных правонарушений. Например, в соответствии со статьей 10.1 Московского административного кодекса уклонение от уплаты трамвай, автобус или троллейбус подлежит штрафу 1000 рублей. Злоупотребление персонализированной картой выгод будет стоить 2,5 тыс. Рублей

Подобное количество наказания придется заплатить честным пассажирам, которые заплатили за пересечение, но водитель не дал им билет. Что делать в этой ситуации? Конечно, требуют мандатного водителя. Или позже, когда контроллеры приходят, получают моральное удовлетворение, что водитель также должен будет заплатить мандат. Например, статья 10.2 Административного кодекса города Московского водителя Killi для билета до билета от 300 до 1000 рублей. В Московской области высота штрафов выше: в статье 8.1 запланирована штраф в 2000 рублей.

Не всякому контролеру дано штрафовать

В Московском общественном транспорте есть две категории контроллеров: контроллеры Мосгортранс и контроллеры организации транспортных организаторов. Они отличаются друг от друга не только однородным, но и набор разрешений.

Даже если вы не знаете их нарядов, вы можете отличить их, глядя на патч из логотипа на рукаве. Лучше всего, если вы представить и показать свою удостоверение личности. В идеальной ситуации это не происходит слишком часто в реальной жизни. Хотя сам пассажир имеет право потребовать у билетного инспектора предъявить его удостоверение личности.

Сотрудники «Организатора транспорта» также отмечены значком с индивидуальным номером. Более того, для разрешения конфликтных ситуаций эти диспетчеры недавно получили видеомагнитофоны, которые необходимо включать при каждой проверке билетов.

В чем же отличие представителей контроля проезда этих организаций?

Все эти диспетчеры имеют право проверять проездные документы пассажира, но применять весь спектр санкций к «кролику» могут только сотрудники «организатора транспорта». Все эти полномочия описаны в «Должностной инструкции диспетчера пассажирского транспорта», которую можно найти на сайтах этих организаций.

Читайте также:  Коллекторы предлагают прощение части долга: оплатить долг по акции, договориться о рассрочке, соглашение, как договориться законно избежать?

Итак, давайте посмотрим, что находится в компетенции инспекторов Мосгортранса. Они могут контролировать дорожные платежи и проверять билеты и льготные карты. В идеале, когда они встречают безбилетного пассажира, они должны обязать их купить билет или попросить их покинуть автомобиль. На самом деле, однако, они либо пытаются позвонить в РОВД для составления обвинения в административном правонарушении, либо сопроводить «безбилетного пассажира» до отделения милиции. Как вы уже поняли, у них нет самостоятельной функции по составлению протокола или постановления об административном правонарушении.

Кроме того, если контролер Мосгортранса обнаружит поддельный билет или чужую карту соцстрахования, он имеет право забрать ее только после оформления декларации, один экземпляр которой должен получить нарушитель.

Контроллерам «организатора транспорта» предоставлены дополнительные полномочия. Они могут на месте составлять протоколы и приказы о взыскании штрафов за уклонение от платы за проезд.

Более того, в их инструкциях не указано, что они обязаны составлять отчет о приеме социальных карт, не принадлежащих предъявившим их пассажирам, и путевых листов с недостаточным балансом для оплаты проезда.

Протокол или постановление: что эффективней для защиты прав?

Если по какой-то причине вы не оплатили проезд и видите, что в автомобиль садятся диспетчеры «Организатора транспорта», лучшим выходом в данной ситуации будет немедленно покинуть автомобиль. Попытка произвести оплату наличными при оформлении билета инспектором не будет успешной. Если не удалось сбежать, попросите протокол, а не указ.

И инспекторы, и милиционеры при оформлении билетов часто грешат, желая сразу составить постановление, а не протокол. Это так, даже если потенциальный нарушитель не согласен с приписываемым ему нарушением.

При этом пассажир имеет право запросить отчет, в котором он имеет возможность подробно описать все причины, по которым он не согласен с фактом приписываемого ему правонарушения. Рекомендуется взять с собой копию отчета. Для этого вы не должны подписывать документ, пока не получите его копию.

Сам отчет обжалованию не подлежит; это основа административной процедуры. Проще говоря, это свидетельство диспетчера о том, что пассажир не заплатил за поездку, то есть нарушил закон. Протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела выносится на рассмотрение должностного лица и выносится решение по делу, являющееся основанием для привлечения виновного к административной ответственности.

Желательно явиться на слушание лично, так как на этом этапе легче отказаться от возбуждения дела об административном правонарушении.

Потенциальный преступник может представить свою версию событий по делу и предоставить доказательства в поддержку своих утверждений. Основания прекращения производства по делу об административном правонарушении изложены в ст. 24.5 КоАП РФ. Это может быть отсутствие состава административного правонарушения или состава административного правонарушения, например, из-за того, что пассажир не достиг возраста ответственности на момент совершения правонарушения и т. Д.

Обжалование штрафа за безбилетный проезд

Предметом обжалования является определение об административном правонарушении. В соответствии со ст. 30 сек. 2 КоАП РФ обжалование постановления об административном правонарушении может быть подано либо судье, либо в вышестоящий орган, в котором наложен штраф, либо вышестоящему должностному лицу. Единственное, согласно ст. 30.1 Кодекса о мелких правонарушениях, вы должны выбрать один способ защиты своих прав. Если вы подаете жалобу и в суд, и в старшее должностное лицо, суд в конечном итоге рассмотрит ваше заявление.

Срок подачи апелляции – 10 дней со дня получения копии решения и столько же времени для его рассмотрения уполномоченным лицом. Пропущенный срок может быть восстановлен по просьбе заявителя. Жалоба не облагается гербовым сбором и может быть подана не только лично, но и по почте.

Для этого есть еще две возможности. Или вы можете доказать свою правоту, и разбирательство будет прекращено. Или клерк оставляет решение в силе, и вы идете в суд, где рассматривается жалоба, а затем в суд вышестоящей инстанции.

После вступления в силу постановления об экономической деятельности в сфере административного правонарушения решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.13, 30.14 КоАП РФ.

Читайте также:  Возвращается или нет задаток при отказе покупателя от сделки?

При обжаловании постановления об административном правонарушении срок выплаты штрафа переносится. Когда суд выносит неблагоприятное для вас решение, с этого момента начинается срок оплаты. Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней. Несоблюдение этого срока приводит к удвоению суммы штрафа или административного задержания на срок до 15 дней или к принудительным работам на срок до 15 часов.

Как оплатить штраф за безбилетный проезд?

Что будет с безбилетным пассажиром в транспорте, если его оштрафуют? Кто должен прописывать билет по закону и можно ли его оспорить?

Элизабет, с билетом для избежания взимания дорожных сборов можно обращаться так же, как с билетом за любое другое административное правонарушение: взять квитанцию, пойти в ближайший банк и заплатить.

Детали зависят от вида транспорта и даже от региона, по которому человек решил путешествовать без билета.

Какие есть штрафы за безбилетный проезд

Вождение без билета является административным правонарушением, за которое Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены финансовые санкции:

  • 100 P – для безбилетного проезда морским или речным транспортом на междугородних транзитных линиях или междугородним автобусом;
  • 200 P – безбилетному пассажиру в самолете. Однако трудно представить такое наказание при нынешнем уровне технологий в аэропортах;
  • 50 пенсов или 100 пенсов, если вы берете ребенка, за которого вы должны заплатить хотя бы частично, морем, рекой или самолетом, без билета.

В Коллективном трудовом договоре нет штрафа за неоплату проезда в городском автобусе, трамвае, троллейбусе или такси. Но такие штрафы есть в некоторых региональных кодексах об административных правонарушениях.

Например, в Москве штраф за уклонение от уклонения может повлечь наложение штрафа в размере 1000 рандов. -Петербург, это будет 500 р.

Штрафы за уклонение от платы за проезд в Москве.

На Сахалине, Магадане, Томске и многих других регионах уклонение от оплаты проезда в городском автобусе вообще не наказуемо: соответствующей статьи нет в Административном кодексе области. Более того, такие штрафы сложно взыскать: суммы небольшие, а их стоимость превышает выгоду для бюджета. Да и выдача их не всегда возможна: граждане не обязаны носить с собой паспорта, а их идентификация в таких ситуациях затруднена.

Перевозчики, чтобы не нести убытки, решают проблему иначе. Например, в автобус ставят строгого кондуктора, который не пропускает пассажиров, пока они не оплатят проезд.

Кто собирает штрафы и как их оформляют

Все зависит от того, будет ли штраф назначен на федеральном или региональном уровне.

Если штраф предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определение о совершении административного правонарушения выносится милицией. Никто другой не может этого сделать.

Если штраф наложен КоАП субъекта Российской Федерации, определение выносится должностными лицами исполнительных органов этого субъекта. Причем они должны быть сотрудниками местных исполнительных органов, а не кондукторами или инспекторами перевозчика или транспортной организации.

Например, в Москве такие функции выполняют сотрудники Государственного организатора транспорта, созданного Департаментом транспорта и развития дорожной инфраструктуры города Москвы. В Санкт-Петербурге есть Государственный комитет транспорта с аналогичными функциями. Сотрудники этих организаций могут оформить билет, и то, что у вас нет при себе паспорта, в этом случае не поможет. Как правило, сотрудников СКС будет сопровождать полиция. Сотрудники полиции имеют право доставить пассажира без паспорта в отделение полиции для установления его личности.

Однако содержать штат диспетчеров и отдавать команды сложно и дорого. Не каждый соискатель может себе это позволить. Многие люди предполагают, что, поскольку перевозчик является коммерческой организацией, их проблема связана с людьми, которые избегают сборов. Например, на Сахалине местный КоАП не имеет записей о штрафах. В автобусах безбилетных пассажиров никто не наказывает, и это устраивает перевозчиков. Такая ситуация по состоянию на 2016 год имела место в 22 субъектах Российской Федерации.

Если в областном АПС есть правило о штрафах за уклонение от платы за проезд в автобусе, но нет такой структуры, то составить постановление об административном правонарушении будет некому. Чтобы узнать, применяются ли эти законы в вашем регионе, ознакомьтесь с местным Кодексом административных правонарушений. Обычно он доступен на сайте администрации.

Читайте также:  Затопили соседей снизу, что делать и как оценить ущерб?

Какие права у контролера и кондуктора

Дирижеры и инспекторы являются представителями перевозчика, а не исполнительной власти. По закону они могут потребовать оплату от лица, не оплачивающего проезд, или отказать пассажиру в дальнейшей перевозке – если это вообще возможно. Пассажир не всегда может покинуть самолет или корабль, а выбросить безбилетного пассажира за борт запрещено законом. Также запрещено применять силу, чтобы выбросить безбилетного пассажира из транспортного средства.

Если дело доходит до неприятной ситуации с билетами, всегда объясняйте, кто перед вами. Если иностранка в автобусе в Магадане просит тысячу рублей, не спешите отдавать ей деньги. Есть большая вероятность, что деньги будут добавлены в ее личный бюджет. Просто заплатите пошлину и все. А если все же просят оплатить штраф, можно ссылаться на Кодекс об административных правонарушениях.

В Петербурге советуют обращаться в полицию по телефону 02 или 112, если инспектор требует оплату на месте и не оформляет приказ. Такие мошенники могут быть привлечены к ответственности.

Однако помните, что в любом случае вам придется заплатить пошлину.

Когда дело может дойти до суда

Если перевозчик считает, что транспорт лица, уклоняющегося от уплаты тарифа, причинило ему ущерб, он имеет право на компенсацию в суде. В этом случае ему придется самому доказать ущерб и доказать его размер. Но дело будет рассматриваться не на основании норм КоАП, а на основании положений Гражданского кодекса РФ. Ни перевозчики, ни местные власти не хотят заниматься такими делами. Судебный процесс, госпошлины и услуги адвокатов – гораздо больше, чем штраф.

Как правильно оплатить штраф

Это должно быть:

  1. Должность, имя, фамилия и отчество лица, выдавшего решение, адрес места работы.
  2. Дата и место принятия решения.
  3. Полная информация о безбилетном пассажире – фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес.
  4. Обстоятельства дела – при этом выяснилось, что пассажир ехал без билета.
  5. Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за такое нарушение.
  6. Обоснованное решение по этому поводу. Например: «наложить штраф в размере 100 рублей».
  7. Срок и порядок обжалования решения.
  8. Реквизиты оплаты штрафа. Оплатить штраф на месте нельзя – только по безналичному расчету: законно уплаченный штраф может поступить только в бюджет.

Если со штрафом несогласны

Штраф может быть обжалован – в вышестоящую инстанцию, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела. Их координаты искать в Интернете не нужно: они должны быть указаны в постановлении об административном правонарушении. У пассажира есть 10 дней со дня, когда он получил копию решения или забрал его лично. Если вы пропустите крайний срок по уважительной причине, например, по болезни, вы можете подать заявление о его восстановлении.

Я не встречал ни одной судебной практики, в которой отменялись бы административные штрафы за фрирайд. Однако это не означает, что таких случаев нет.

Если апелляция была отклонена или пассажир решил не обжаловать штраф, он может просто пойти в банк и оплатить банковские реквизиты, указанные в заказе. Если вы этого не сделаете, дело может быть передано судебному приставу. Тогда финансовые потери могут быть намного больше.

  1. Сам перевозчик не может оштрафовать лицо, уклоняющееся от оплаты проезда. Штраф может быть наложен сотрудником полиции или местного органа власти.
  2. Если к вам не поступило постановление об административном правонарушении – такого нарушения нет. Соответственно, нет и обязанности платить штраф.
  3. Если перевозчик желает получить компенсацию за уклонение от уплаты налогов, ему придется обратиться в суд.
  4. Штрафы всегда уплачиваются в бюджет. Не оплачивайте билет наличными непонятной женщине в автобусе.

Если у вас есть вопросы о личных финансах, законах и постановлениях, здоровье или образовании, напишите. Специалисты журнала ответят на самые интересные вопросы.

Источник: https://ru.localaw.net

Ссылка на основную публикацию